Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Suzuki Grand Vitara XL-7 2002

Suzuki Grand Vitara XL-7 2002 — отзыв владельца

, Алматы
75217
57
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
297
голосов
4.6
5 — 222 пятёрки!
Год выпуска: 2002
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 2700 куб.см, 27177 л.с.
Расход топлива по трассе: лето 16 зима 18-20 л/100км
Руль: Левый
Цвет кузова: белый
Цвет салона: серый
Салон: DVD. 2 srs, 7 мест.
Кузов: очиститель заднего стекла (метла), ветровики, задний спойлер.
Двигатель: V6 177
Всем доброго времени суток

Хотел бы добавить свой отзыв о данном авто. После полугода владения, когда прошла эйфория от первых месяцев владения.
Заранее прошу прощения за длинное предисловие, но хотелось отобразить весь путь до прихода к данной марке.
Начнем с выбора авто до этого были разные машины сначала били легковые все начиналось как обычно Москвич потом ВАЗ я вообще считаю что нужно начинать свой путь автомобилиста с отечественного автопрома, чтобы лучше узнать устройство автомобиля. Потом был кореец KIA Sephia 96года, она чуть не отбила любовь к импортному транспорту,  после нее было жуткое желание сесть снова за Жигули. Но потом взял AUDI 80 92 года была подуставшая и недолго поэтому уже и не помню + и -,  ММС Padjero 92 года с двигателем 2,5 на механике, резвая машинка за счет механики но вот двигатель не очень она и привила мне любовь к «Джипам», AUDI 100 92 с объемом  2,6 тоже на механике машина хорошая особенно по трассе но вот не смог на ней ездить после ММС да и движок подкинул свинью треснул коленчатый вал пришлось перебирать. И решил снова брать джип, естественно выбор был сделан в пользу ММС (отзыв есть на сайте) но все не вечно на этом свете пришло время менять авто. За последний год в качестве второй машины и соответственно замены ММС было много разных и немцев и японцев BMW 728 97 года на автомате, машина хорошая но капризная, 525 96 года на палке (ожидал большего) 2 WV Caravela 93-94 годов на автомате, приличные авто но старые года и в следствии чего стали сыпаться. Nissan Patrol 95 года с двигателем 2,8 на палке хорошее авто но очень напоминает наш уазик да и хотелось авто на автомате. Был наслышан о Subaru и решил пересесть на них Forester 02г с двигателем 2,5 на автомате не понравился по динамике и самое главное по внешнему виду. 2 Autbegа с 2,5 моторами, 1-й в обычной комплектации 04г. по той-же причине динамики я уже было разочаровался в марке, но вот пришел другой 02г.  в комплектации Лимитед с динамикой все в порядке, но ржавый, даже Опель 80-х годов выглядел лучше не думал что машину за 5 лет можно так убить было такое чувство что ее можно проткнуть пальцем . Был еще Mercedes 95 года W 140 кузове лонговский машина сказка, но клиренс маленький после джипа на всех кочках поднимаешь пятую точку от сиденья. Понял что больше не смогу ездить на обычных авто по традиции было принято решение брать ММС но обязательно на бензине не позднее 2001 года. Паджеро3 взять по моим деньгам было не реально, поэтому переключился на Montero sport.  После долгих поисков подходящего экземпляра по цене, качеству и комплектации найдено не было. От отчаянья стал  заглядываться на Mazda Tribute. Так как все машины были проданы, а ездить нужно было не мало. Оставшаяся ржавая Subaru для этого не годилась, было принято решения приехать посмотреть трибута и без препирательств забрать его. В один осенний день поехал на склад за трибутом случайно попалась на глаза SGV XL 7, белого цвета на прикольных дисках, я даже не подошел к трибуту, говорю продавцу открывай этого, сел проехал по складу метров 200 и припарковав его сразу вытащил задаток, даже не спрашивая сколько стоит. В машину влюбился моментально. На следующий день приехал с остатком денег и забрал машину.
Началась новая страница в жизни, под названием Сузуковод.
Комплектация машины; 2002 год, двигатель V 2,7 литра 177 кобыл, 7 мест, велюровый салон, стандартная  магнитола с cd проигрывателем который не работал, круиз контроль, два кондиционера, птф были заботливо сняты продавцом в связи с приходом в негодность, а отверстия в бампере заглушены, но клавиша в салоне осталась. Пока так и езжу весной подберу что ни буть, говорят от приоры подходят. Стеклянный люк, электра привод и обогрев зеркал ну и все.
Выехав со склада и не доехав до заправки несколько десятков метров был очень удивлен когда машина заглохла, потом уже выяснил что лампочки остатка топлива нет (хорошо еще не снял щиток приборов для её замены) .  После обычных процедур после покупки, смены жидкостей,  свечей,  установки сигнализации и музыки. Стал методично изучать Интернет в поисках информации о машине, был удивлен в ее скудности, нашел пару сайтов и все, но те, что нашел,  хватило. Вытащив карфакс с нета узнал о прошлом авто оказалось все не так уж плохо за исключением того ч то продавец смотал больше половины пробега в оригинале должно было быть около 160 тыс миль.
Двигатель V6 песня, динамика как на самолете, лучшего соотношения объема и мощности на джипе я не встречал. Автомат как не странно на данной модели служит дольше механики, работает как часы когда едешь, возникает невольная ассоциация с троллейбусом, плавно и мощно. Очень понравилась посадка на водительском месте с моим ростом в 186 см. и наличием люка можно ездить и в шапке, еще бы такой же простор и вширь. Приборы читаются хорошо, а вот панель стекло подъемников на двери уведена в перед, если хочешь опустить или поднять стекла всегда попадаешь на клавиши задних окон. Расположение магнитолы неудачное, поставил DVD с сенсорным дисплеем постоянно отрываешь глаза от дороги чтобы что переключить каналы или перемотать музыку, да и когда с нами едет ребенок на заднем сидении рычаг АКП закрывает экран (в модели после рестайлинга исправили). По вместимости салона если едут длинноногие дяди или тети на переднем сидении и кресло передвигается назад второму ряду место становится совеем немного а ежели и на третий рад усадить народ то коленки будут упираться в спинки кресел довольно таки плотно, хотя ездили  всемером все были средней комплекции никто не жаловался. А сколько всего влезает по второй рая сидений, в ММС у меня пол багажника было занято разным скарбом и даже детское кресло погрузить не представлялось возможным, а здесь места куча, а если снять третий ряд сидений. Жесткость кузова хорошая, одним словом   рамник. Не понравились тормоза, а в частности работа АВС, в безобидной ситуации догнал камри 30-ку в зад но порадовала прочность передней часть моего аппарата, когда увидел что стала с ее задом с ужасом вышел посмотреть на свою морду а у меня только грязь из под арок высыпалась и немного поцарапал передний бампер. Потом пробовал на такой же скорости и дорожном покрытии тормозной путь был в половину короче, глюк или что? Ну и конечно злосчастная печка передним пассажирам вольготно если не замерз, напоминает печки отечественных автомашин когда правая нога потеет а левая мерзнет да и второму и третьему ряду будет прохладно. Так же подсветка клавиш печки постоянно перегорает, а менять их еще тот геморрой. Понравилось,  что включать/выключать передний мост можно на ходу только говорят диафрагмы летят, а за ними и вакуумные насосы. Зимой нужно ставить хорошую резину потому как на заднем приводе с таким двигателем трудно дозировать мощность, передаваемую на колеса.
В особые говна не лазил, но на охоту пару раз ездил, ведет себя конечно хуже чем ММС и ее короткие собратья но достойно.  Не понравилась работа «метлы» заднего стекло очистителя есть только два положения 1 работает постоянно и 2-ой работает при удержании кнопки и льет воду одновременно очень не хватает режима с прерыванием. Да и задний спойлер плохо справляется со своими обязанностями по сохранению в чистом виде заднего стекла.  
По ремонту не работал кондиционер, закачал фреон и все. Болячка с цепями тоже сначала напугала замена дорого стоит (1000-1200 долларов), по утрам немного шумят, приехав на сто мастер послушал и вынес вердикт все нормально просто на холодную пока нагонит масло в натяжители  гремит. Была восстановлена передняя подвеска, замена получалось дороговато решил отреставрировать, почти в три раза дешевле дали гарантию на 40000 км. поездим посмотрим. Из оставшегося нужно поменять коренной и лобовой сальники и прокладки под клапанную крышку. Не много потеет. Нужно отметить, что машина очень ремонта пригодна если руки растут от куда надо то и сервиса не нужно. По надежности пока судить не могу, срок владения невелик, но наслышан.
Машинка ооооочень нравится, но нужно было брать после рестайленга, в 2003 году там все косяки убрали и поставили новый автомат, но  до того как обезобразили новой мордой (по моему мнению)
Надеюсь не утомил вас рассказом, хотелось написать честный отзыв, а не только о хорошем. Чтобы человек приобретающий автомобиль мог сразу обратить внимания на возможные неприятности.
Всем удачи на дорогах.
Опубликован 15 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

держи 5
21
 
Ответить
 
Vladivostok
Сообщений: 7946
Держи 5!!
Автомобили из Японии и Кореи
jpn-auto.ru
https://www.youtube.com/c/JapanAuto_jp
Мой отзыв: Mazda Titan 1992
10
1
Ответить
toyota661
Молодец!!! Сузуки рулит!
17
7
Ответить
Выглядит ЗАЧЕТНО! Держи +5!
7
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2800
5
Курить я буду, но пить не брошу!
5
 
Ответить
Да на "Сузуки" вообще любят сэкономить на мелочах. У меня на Вагон Р + тоже нет лампочки о заканчивающемся топливе в баке. Но Вагончик то "бюджетное" авто, а что в модельном ряду "Сузуки" есть круче ГВ XL??? Ничего.
Кстати, а подсветка "бардачка" есть? У меня нет:)
7
 
Ответить
     
Magadan
Сообщений: 3876
Отзыв-5,машина-5
Toyota Hilux Surf VZN215W 2003 SSR-G
5
1
Ответить
    
Сообщений: 1375
Отличная машина, она шире Эскудо или только длинее? Лампочки нет - жесть. В японских мех коробках только сцепление менять надо, а так неспециально её не убить, хотя и автомат вечнонадежный (инспаеры не в счет). 5!
4
1
Ответить
  
USA
Сообщений: 12171
в штатах ей красная цена 3000 баксов с таким конским пробегом.
а теперь посчитаем её себестоимость, учитывая перевозку контейнером до кз - 2500 баксов.
таможня почём у вас - не знаю(
Nissan Ariya 2023
4
7
Ответить
    
Сообщений: 1474
тока5
L_|s|_A_|u|_N_|b|_D_|a|_ _R_|r|_O_|u|_V*ER
http://baza.farpost.ru/user/subarushop/
3
 
Ответить
   
Самара
Сообщений: 772
Неплохой аппарат и довольно проходимый. Жаль нет нет межосевого диффа. И панелька простовата, пульт кондея как на РАФ-4 1-ой серии. У знакомого директора фирмы такой-же, недавно продал он его и прикупил в зиму Мондея в новом кузове. Разочарован проходимостью :-))
1
5
Ответить
Зачет!
4
 
Ответить
     
puerto plato
Сообщений: 127
уж больно салон у нее аскетичен ...
да пох на кризис .)
----------------
BMW X5 2008
4
1
Ответить
    
VLadivostok
Сообщений: 1158
блин, какой же он всё-таки огромный!
パジェロイオ H77W 4G94 MT SS-II '04
forums.drom.ru/blogs/62095-mad-n-art/
3
 
Ответить
хотелось бы услышать про гнилой субарик 02 года отзыв! даже неверится что такое может быть.
4
 
Ответить
    
Сообщений: 52
бублик забавный
Toyota Windom 3.0G MCV30 2001г.
Toyota Windom 2.5X MCV21 2000г.
Nissan Wingroad 1.8Z Y11 2000г.
3
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 7015
5.
белый на черной
Мой отзыв: Nissan Laurel 2000
1
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2052
хороший отзыв
Россию не поднять с колен, покуда плеть нужна холопу. Нам ветер свежих перемен всегда вдували через
2
 
Ответить
5
2
 
Ответить
Такойже, только grand escudo комплектация Helly Hansen , УСТРАЕВАЕТ НА 100 %, ХОТЬ РАСХОД КТО ТО ПРАВИЕЛЬНО УКАЗАЛ!
4
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1800
В салоне как то грустно.
TA-W11 Salut Si
UA-QG10 Vi/G
2
 
Ответить
5+++
2
 
Ответить
Dlad
Я тоже с Алматы. Есть такой же только с не таким "асктичным салоном". Только взял во владение. За отзыв 5
11
1
Ответить
     
Приморье
Сообщений: 2353
У меня Гранд Эскудо японской сборки, лампочка по топливу есть
Зачет 5. 160 миль - это сколько километров
Я доволен своей жизнью
4
3
Ответить
руль конечно не красивый НО машина КЛАСС!!!!!!!за отзыв 5 полюбому!!!
4
 
Ответить
У меня точно такая с такими же тех.характеристиками, но расход в среднем выходит 10л, живу в Алматинской области, в город выезжаю редко. Когда брал было 84000
мили, на данное время 127000, вложений в машину не было, кроме замены масел, колодок и фильтров. На последней диагностике сказали всё ок. Очень нравится надёжность и живучесть подвески, до этого 6 лет ездил на ГАЗ 31029 (расход бензина в среднем выходила 12 литров).
3
1
Ответить
Классно написано. Не мог бы ты поконкретней рассказать про магнитолу. Давно хочу поменять штатскую магнитолу на какую-нить с мониторчиком. И очень беспокоит именно ручка акпп. Хотел брать с выдвижным дисплеем, но потом подумал что дисплей будет упираться в "раму" которая обрамляет магнитолу :). Может ты сталкивался с такой проблемой при выборе магнитолы? Может что посоветуешь?
3
 
Ответить
Aleks-2000
Сергей. Я тоже вот только взял такое же авто. Когда гнал из Алматы увидел что в правом углу лобовухи при скорости от 80 и выше начинает в одним месте воздух продувать в салон. Не подскажешь что сделать.
1
2
Ответить
Ленинск-Кузнецкийс
Сообщений: 1
отличный отзыв 5+
1
 
Ответить
У меня рестайлинговая (2004 г.в.) большинство описанных косяков и правда убрали.
спасибо за отзыв
1
 
Ответить
Надо просто переклеить стекло. Был такой косяк. У меня 2001гв, все устраивает,маловато регулировок вод. сиденья, т.е практически нет их и торпеда простоватая, а так просто красотища! за отзыв- пятера!
3
 
Ответить
Артем
грамотно написано,все в точку, каждый наверное сталкивался с такими неприятностями!!! Работаю на такой машине уже второй год,все время по бездорожъю. Зарекомендовала себя просто превосходно,однако плохо держит ГРЕЙДЕР. Наверное единственный минус который я обнаружил за это время.
1
1
Ответить
Салам всем!!!!!!!!!!!Серега красавчик о машине написал грамоатно
5
5
Ответить
kot2010
молодец машиной в принципе довлен если бы не расход топлива плюс когда едешь на 4вд скачиткак ищак))) я создал пожую тему на Алматинсокм форуме http://forum.sbs.kz/index.php?showtopic=2044 может кто что еще про коменитирует или вообще встречу сузуководов организует.
 
 
Ответить
    
Москва-Сочи дрейф
Сообщений: 1070
походу на диски повелся)))
поворотники на бампере просто ЖЕСТЬ, как такую безвкусицу можно прикрутить на заводе?
и боранка аля таз2110))))
у сузуки хорошо получается делать микролитражки а в среднем и выше класе они ламеры.. хуже корейцев.
Сейчас Ford Expedition
НИКОГДА НЕБЫЛО , ЧТОБЫ НИКАК НЕБЫЛО
 
15
Ответить
aleks-xl-7-
Машина просто класс----
у меня тоже xl-7 2002
уже 3 года и ни каких проблем
сам занимаюсь машинами из США был большой
выбор оставить себе любую и BMW-x5 lexus и тд
но xl-это дешево просто и очень сердито
где я его не только не испытывал --все выдержал)))
------------------------
сделал тюнинг салона --стало веселее внутри
-----------
а хаять его может только тот --кто на нем ни разу не ездил
за рулем))))
6
2
Ответить
Отзыв правильный... у меня есть в конюшне такой аппарат...правда 2004 г.в.-Одно печалит и это правильно подметил-это передок с фарами-визуально утяжеленный и даже можно сказать изуродованный!Удачи всем автострадальцам!!!:))))
2
 
Ответить
Мужики ЗДОРОВА!!! Вот купил себе АППАРАТ а что это за кнопки и для чего они нужны и как их применять некто внятно так и не объяснит, подскажите пожалуйста если кто знает НАВЕРНЯКА ИХ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ!!! ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЮ!!!
6
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 471
Привет всем! Вопрос по полному приводу: можно включить его и всю зиму спокойно ездить на 4 ВД, как на Паджеро? Или все жестко подключается и можно только кратковременно для проезда препятствий?
TLC 100 99 г., бензин
Мазда Трибьют 3л. 4 ВД, ПР, 2000 г.
4
1
Ответить
   
Сообщений: 30487
Всем привет!тоже задумался о приобретении этого мобиля!
подскажите плз, какие принципиальные отличия рестайлингового и дорестайлинга, какие заводские косяки исправили в новой модели и т.д. Народ а вы где берете инфу по ХЛам? на каких форумах общаетесь по ХЛам, а то на дроме по ним очень мало инфы! :( ТС на каких сайтах инфу брал? на что смотреть при покупке? какие больные места?
Заранее спасибо! надеюсь на вашу помощь!
3
 
Ответить
Сообщений: 1
Спасибо за отличный отзыв!
1
 
Ответить
    
Тайшет
Сообщений: 1905
Sapser:
Привет всем! Вопрос по полному приводу: можно включить его и всю зиму спокойно ездить на 4 ВД, как на Паджеро? Или все жестко подключается и можно только кратковременно для проезда препятствий?
Здесь Part-Time 4WD,т.е.нет межосевого дифа.Для его беспроблемной и долголетней работы необходима свободная пробуксовка колес передней и задней оси относительно друг-друга.Состояние наших зимних дорог(даже асфальта)позволяет постоянно ездить в режиме 4ВезДе,не злоупотребляя пониженным рядом.
X-Trail (04)
1
 
Ответить
     
Сообщений: 65
Артем:
грамотно написано,все в точку, каждый наверное сталкивался с такими неприятностями!!! Работаю на такой машине уже второй год,все время по бездорожъю. Зарекомендовала себя просто превосходно,однако плохо держит ГРЕЙДЕР. Наверное единственный минус который я обнаружил за это время.
Родные задние амортизаторы слабоваты для него (особенно при полной загрузке), мягкие, надо ставить другие , по плохой грунтовке на Tough Dog идёт 80-90 отлично
 
 
Ответить
orionxp
Это, пожалуй, ЕДИНСТВЕННЫЙ в АЛМАТЫ XL-7 с хромированными дисками, таких я больше нигде не видел. А вот машинку вашу иногда вижу. Приглашаю в Suzuki-Club Kazakhstan: http://suzuki-club.kz/ Форум находится здесь: http://suzuki-club.kz/forum
 
 
Ответить
старый алкоголик
orionxp:
Это, пожалуй, ЕДИНСТВЕННЫЙ в АЛМАТЫ XL-7 с хромированными дисками, таких я больше нигде не видел.
посмотри на мой. У меня такие диски есть. На летней резине они у меня. Зимой обычные мантоварки
 
 
Ответить
Сергей, спасибо за конкретное и четкое описание XL-7. Был вариант взять 2002 года, но наверное, воздержусь. Все-таки, по этим суммам, буду искать " Монтерика". Еще раз, благодарю!
 
 
Ответить
fart67
Dlad:
Я тоже с Алматы. Есть такой же только с не таким "асктичным салоном". Только взял во владение. За отзыв 5
Реальные Алматинские фотки машины покажи. А, так, создается впечатление, что эти снимки из журнала " За рулем"...
 
 
Ответить
 
Уссурийск
Сообщений: 147
За отзыв-5+ Вот уже ровно год имею такой же (в подписи), но японской сборки.Я просто наслаждаюсь этой машиной, хотя за 20 лет колличество авто которыми я владел перевалило за 30 - есть с чем сравнивать.
Suzuki Grand Escudo,2002, H27A, броня шериф, руч. хабы AISIN, susp 2", BFG А/Т 225/75/16
1
1
Ответить
Всем привет!
Владею аналогичным аппаратом с октября 2010, XL-7 2003г/в с новой панелью, Изначально тоже даже и не смотрел на Сузуки, но в начале 2009 другу купили 2002 до ристалинга, откатал он на нем почти 2 года, менял только масла. Цепь зазвинела через неделю и только по утрам на холодную. Когда брали старый хозяин сказал что масло поменял перед продажей но решили сменить но предварительно залили 1 литр керосина, поработала 15-20 мин на холостых после чего произвели замену. Друг сказал что звон цепи исчез практически, если раньше звинела 3-5 мин то теперь 10-15 сек. Больше ни каких ремонтов не производилось (кроме колодок и масла) Пробег на момент покупки был 186 000 миль, проехал он примерно 28-30 т.км. Хотел купить у него но хотелось с новой панелью. Выбор был не велик, но кто ищет тот находит (только цвет подкачал (вишня). Комплектация лимитед на коже но без подогрева и 5 мест. Машина эксплуатировалась в РК уже три года пробег указывал 92000 миль, проверил по Карфаксу было битое крыло, пробег 63000 миль. Но хозяин и не скрывал что брал битую. В процессе эксплуатации был произведен следующий ремонт: Реставрация одной шаровой, замена внутреннего подшипника ступицы. Пехал уже 18 000 км полет нормальный, Шумоизоляция в разы превосходит предыдущую модель. По пескам и салончику ползет отлично, даже пришлось вытаскивать Монтерика не знаю почему но он шел по моим следам и закопался, удобно спать в машине, правда пришлось поднять немного пол багажника. Расход зимой не превышал 18л по городу с хорошими пробками, летом с пробками 15-15,5, трасса 10-12л зависит от скорости. В общем машина зачетная, я доволен и всем советую брать Сузуки, За такие деньги и такой год, вы мало что найдете. Всем удачи
2
 
Ответить
    
Кремль
Сообщений: 39052
простите неуча, но я быстро обучаюсь - керосин для промывки двигла (1л) ?!
Мой отзыв: Nissan Bluebird Sylphy 2001
1
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 657
В планах такой...
Вопрос к автору, где можно информацию набрать про XL7? Можно в личку пожалуйста
Toyota Exiv, ST201 4WS - был, скучаю...
Honda Element 4wd - был.

Вперед к новым горизонтам!
 
 
Ответить
12цццц
да уж, не мало авто у товарища было
1
 
Ответить
   
Николаевск
Сообщений: 599
прочел с интересом
Kia Keres; T-Corolla; T-Ceres; N-Terrano; I-Bighorn; TLC-Prado 03; T-Premio 07
 
 
Ответить
    
Кремль
Сообщений: 39052
ещё раз прочитал
1
 
Ответить
  
Февральск
Сообщений: 12
Хочу такую взять. Выбираю пока. Есть вопрос: если снять задний кардан, с раздатки масло не вылетит? Хочу узнать, можно ли ездить постоянно на передке без заднего привода?
3
2
Ответить
А что такое ММС в сравнении?
 
 
Ответить
29199424
Дружище, ищу Сузуки xl7.
Продай ???
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Suzuki Grand Vitara XL-7 2002 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Сузуки Гранд Витара XL-7.
Посмотреть всё о Сузуки Гранд Витара XL-7

Подробные отзывы автовладельцев Сузуки Гранд Витара XL-7 с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром