После долгого анализа рынка, изучения характеристик различных внедорожников и сопоставления их с финансовыми возможностями своего кошелька остановил свой выбор на Suzuki Grand Vitara XL7. Так же под рассмотрение попадал Mitsubishi Pajero (Montero) Sport, но посмотрев оба варианта «в живую» остановился на Suzuki.
Именно на XL7, так как хотелось иметь большой вместительный багажник при поездках на охоту и в лес с друзьями на пикник.
Цвет и комплектация особого значения не имели, так как ставку делал на техническое состояние. Перед покупкой решил, что буду делать диагностику в знакомом сервисе, в основном это связано с покупкой XL7 с американского рынка, и отношения наших американских «товарищей» к своим автомобилям. Но сразу хочу оговориться, что нельзя категорично отказываться от рассмотрения «американского» варианта, так как попадаются очень достойные экземпляры, и надо лишь подойти к поиску с умом и умением.
Итак, по прошествии двух месяцев и после рассмотрения нескольких вариантов остановил свой выбор на автомобиле из Америки, из штата Флорида (долго потом из салона выгребал американскую мелочь), но с небольшим (порядка 6 000 км.) пробегом по России. Естественно просмотрел Carfax (sergey515 писал, что просмотрел его после покупки авто, так вот все же лучше это делать до того), и не увидев ничего криминального решил покупать.
Автомобиль 2005 года выпуска (рестайлинговый), двигатель V6, 2736 см3, 188 л/с, ГРМ – цепь, АКПП (4), рама, спорт режим, черного цвета, пять мест (сразу хочется отметить, что места на третьем ряду хватает разве что детям и если вы рассчитываете усадить туда пару взрослых, то должен вас сильно огорчить….., нет вы их конечно усадите, но вот они вряд ли будут Вам за это благодарны и вряд ли по своей воле сядут туда еще раз), велюровый салон, кондиционер, ABS, круиз-контроль, легкосплавные диски, магнитола CD + штатный Сабвуфер (меломанам музыку лучше поменять), управление магнитолой на руле, электрозеркала с подогревом, фронтальные подушки безопасности, датчик света и давления в шинах, ГУР, центральный замок, электростеклоподъемники (все).
Диагностика показала, что пробег в 43 000 миль настоящий или во всяком случае близок к нему; есть необходимость в замене заднего сальника коленвала; сальника раздатки на задний привод; пыльника шруса наружного левого и правого, переборке переднего правого тормозного суппорта. Все остальное каких либо проблем не вызывало, хотя замена сальника коленвала удовольствие не дешевое, но был повод немного поторговаться.
После покупки автомобиля в течение некоторого времени в целях профилактики были проведены следующие работы по замене:
Масла двигателя, Топливного фильтра, Масляного фильтра, Фильтра салона, Тормозных колодок передних, Профилактика тормозных колодок задних, Жидкости ГУР, Тормозной жидкости, Антифриза, Масла АКПП, Масла раздаточной коробки, Масла переднего редуктора, Масла заднего редуктора, Свечей, Ремня генератора, Аккумулятора.
Теперь о неисправностях произошедших в течение двух лет эксплуатации.
Заставил поломать голову внезапно загоревшийся Сhek Engine, пытался вылечить сбросом клеммы с аккумулятора, но хватало совсем ненадолго, в итоге поехал в сервис, где мне подключили сканер и считали ошибку P0400 (неисправность клапана EGR), затем ошибку стерли и посоветовали сменить заправку. Но как оказалось данной манипуляции хватило также ненадолго - индикатор Сhek Engine снова загорелся. Предстояла повторная поездка в сервис, где мне благополучно сняли и прочистили клапан - проблема исчезла.
Внезапно в дороге порвался частично ремень ГУР и кондиционера (хорошо, что не на трассе), доехал до сервиса, где его и заменил. Была пара «сверчков» в салоне, но вскоре они были «пойманы». На этом все!
Запчасти достаточно приемлемы по цене, есть аналоги, многое в наличии, но если чего-то нет, то в течение максимум двух недель Вам это привезут.
Далее о комфорте и управлению.
Автомобиль не для гонщиков, если хотите срываться со светофора, оставляя всех позади себя, то Вам к BMW. Хотя есть и кик-даун, но он срабатывает с задержкой в 1-2 секунды, что не очень удобно, но вполне к этому со временем привыкаешь. Бензин 92, расход летом 16 литров по городу, 10 литров (с кондиционером) по трассе при полностью загруженном багажнике и четырех пассажирах. На трассе машина чувствует себя очень уверенно на скорости 130 км/ч, ехал и 150 км/ч, но это не ее скорость, да и мне не комфортно.
И зимой и летом езжу только на заднем приводе, некоторые пишут, что включают его на постоянку на всю зиму, но я считаю это неправильным. Пишут, что можно подключать на скорости до 100 км/ч, но я бы не стал. Лично я его подключаю только на бездорожье и через нейтраль. Сесть пришлось только один раз в грязи после долгого дождя, угораздило сделать диагональное вывешивание, но в итоге выбрался сам, нарубив березняка. Блокировки конечно не помешали бы, но их нет, в смысле не предусмотрены. В целом проходимость на уровне!
Тут кто-то говорил, что при отключении переднего привода остается мигать его индикатор. Совет простой: ставите на нейтраль, затем отключаете полный привод, далее включаете заднюю передачу, проезжаете 0,5-2 метра и привод отключается. Делаю так всегда - очень просто и быстро.
Подвеска мягкая, комфортная. Автомат переключается плавно, без рывков. Потолок достаточно высокий, хотя в ширину для водителя хотелось бы места побольше. Пластик панели с выделкой под кожу, в багажнике попроще. В целом машина очень просторная, задние двери просто огромные, места на заднем сиденье вполне достаточно, коленками в передние сиденья пассажиры ростом 190 см. не упираются. Хорошая посадка и обзорность. Отсутствует боковая поддержка, лично у меня на дальняке немного начинает болеть спина и шея, но возможно это сугубо лично.
В машине, при сложенных задних сиденьях можно вполне спать горизонтально, не поджимая ног, двоим пассажирам, ростом до 190 см. Багажник очень большой, особенно при отсутствии третьего ряда и инструментального ящика, хотя при этом мы не получаем ровный пол багажника, но для получения спального места укладываю туда небольшой детский диванчик и получаю идеально ровную поверхность! Также много места под вторым рядом сидений, там умещается домкрат, баллонник, аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, набор инструментов и немного по мелочи.
P.S. С удовольствием взял бы XL7 в новом кузове, но 252 л/с……………да и стоит она уже не так демократично!
Если Вы спросите: «Вернувшись назад, купил бы ты XL7 еще раз?», то отвечу однозначно: «Конечно ДА!»