Доброго времени суток, уважаемые пользователи ресурса
Drom.ru!
Вот дошли руки написать отзыв о владении машиной Suzuki Grand Vitara XL7. Начну с того, что ровно год назад передо мною встал вопрос о приобретении высокой полноприводной машины для эксплуатации в условиях дача-город + выезды на природу. До этого передвигался на машине Toyota Mark2 110 кузов, задний привод (отзыв тут тоже присутствует). Марк меня полностью устраивал, радовал каждый день, но поскольку в семье я один водитель, часто приходилось возить всю семью (пять человек). Для этого Марк подходил с трудом, особенные трудности были весной-летом, когда еще не весь снег растаял и пробраться на дачу было крайне сложно, приходилось бросать машину у дороги и идти пешком по лужам и грязи.
- Муки выбора:
Марк2 был продан, деньги на руках, вперед на поиски новой машины. Неделю я не вылазил из интернета, облазил все интернет ресурсы, перечитал все отзывы на дроме, но так и не мог определиться с маркой и моделью авто. В той ценовой категории в которой я находился (430-470т.р.), бы достаточно паркетников и всевозможных полноприводных седанов, но моя цель была немного другой. Я искал обязательно левый руль, обязательно клиренс от 20см и обязательно 4 ВД (причем без всяких вискомуфт).
Предварительно пересмотрел около 15 фориков, и понял окончательно, что все-таки это не мое, плюс этот (безусловно замечательный автомобиль) не удовлетворял некоторым требованиям. В конце концов мой взгляд остановился на SGV. начались поиски достойного аппарата. Мною лично и моим другом были осмотрены все машины висящие в продаже на Дроме (на тот момент около 12-15 машин). Передать свои слова и эмоции, я просто не смогу. Это был просто тихий ужас. Половина машин были убиты по технической части (тупящие коробки, гремящие цепи двигателя и т.д.), другие же были ржавые как Титаник, покоящийся на дне Океана...
Последний звонок оказался удачным, мы едем смотреть достойный аппарат (я тогда еще не знал, что это моя будущая машина :) ) Первое впечатление хорошее, осмотр не выявил серьезных внешних дефектов, все работает как и должно. Комплектация почти максимальная (есть все, кроме кожи в салоне). Решаем загнать к моему мастеру, что бы уже на яме выявить наличиеотсутствие ржавчины.
Весь следующий день я мучался от волнений и переживаний, но когда увидел на яме машину снизу, то просто обомлел. Рама и все узлы обработаны хорошим, толстым слоем антикора, все чистенько аккуратненько. Даже не верится. что машине 10 лет. Все -таки сказывается эксплуатация в жарком климате Казахстана (а машина пришла к нам именно оттуда, я оказался первым владельцем, несчитая перекупа, который таможил ее за неделю, до того. как я ее купил).
Посоветовавшись с мастером тет-а-тет, было принято решение покупать данный экземпляр. И вот, торг, задаток, справка-счет, еду в ГАИ, паспорт-номера. Все! Машина чиста, оформлена. Я Счастлив!
- Ремонт:
За год владения были проведены в общем-то стандартные работы.
- Замена свечей (дензо иридий) - 6шт. по 400руб.
- Замена прокладки крышки клапанов
- Замена всех жидкостей (мосты, раздатка, коробка, двигатель, ГУР, антифриз, тормозуха) - около 15т.р.
- Подустали передние стойки, поставил Коябу
- Колодки
- Пыльники приводов
- Промыл дроссель и форсунки
Все про все мне обошлось че-то около 40т.р. Думаю это немного, потому что машина теперь просто шепчет и никаких вложений не требует.
- Эксплуатация:
За год владения накатал около 30т.км. Так получилось, что по работе пришлось объехать все ближайшие регионы (Кемерово, Новокузнецк, Омск, Томск, Тюмень, Барнаул, Бийск). Машинка показала себя на трассе с хорошей стороны. Круиз все-таки приятная вещь :) Машина дорогу держит хорошо, задний привод мне знаком хорошо. Мощности двигателя спокойно хватает для уверенных обгонов, крейсерская скорость 110-120 кмчас. Местами приходилось поддавливать до 160кмчас., идет уверенно, есть запас мощности.
Долго ли, коротко ли, наступила зима. Выпал первый обильный снег и я принял решение провести эксперимент и попробовать проложить дорогу до дома, через лес и дачи. Выбрали выходной день. позвонил паре друзей на джипах, предупредил куда еду, получил от них согласение если что меня спасать и уверенно выдвинулся в сторону дачи. По первому снегу проехал просто без замудрений, включил полный привод и попер. Машина едет, колеса гребут снег податливо разгребается передним бампером. Класс! Уже дальше, где глубина снега стала увеличиваться, решил на всякий случай включить понижайку. Скорость немного упала, за машиной стала образовываться ложбинка от моста, на придавленном брюхом снегу, но как ни странно, машина пошла значительно увереннее и я окончательно понял, что эти выходные я спокойно проведу на даче. Доехали без проблем, разровнял площадку перед въездом, откопал ворота и заехал прямо на парковку к дому. Моей радости не было предела. я открыл для себя машину с другой стороны, теперь я мог спокойно, не переживая за последствия заезжать туда, куда раньше не мог даже мечтать.
Зимние поездки на выходные и праздники за город стали обычным делом, практически каждые выходные всей семьей выезжали то к себе, то к друзьям. машина ни разу не подвела. Приходилось "спасать" друзей ни раз. Многие недооценивали эту машину и думали, что ей не по силам проехать там, где заканчивается дорога. Но надо было видеть их удивленные глаза, когда я спокойно сдавал назад и разворачивался на целине там, где они сидели наглухо, потом спокойно подъезжал к ним задом, цеплял на трос и вытаскивал на твердую дорогу.
- Общие впечатления о машине:
Если подвести некое резюме, то хочу разложить все по пунктам
Плюсы:
1. Подключаемый полный привод + понижайка с блокировкой
2. Надежный цепной двигатель
3. Рама
4. Длинная база, как следствие не закидывает задницу, как на коротышах
5. Три ряда сидений, семь мест. Возил всю семью на дачу. Проехали около 80км., из них 10-15 по ухабам, всем было комфортно, ни кто не устал.
6. Объемный багажник
7. Надежная АКПП
8. Хорошая проходимость, даже без лифта на стоковой резине. Проверял в зимой, по снегу глубиной до 45см. (резина шип, Ultra Grip 500 - 235x60x16)
9. Отличная обзорность, думал будут сложности с парковкой и габаритами. За два дня привык.
10. ЗЧ не дорогие
11. Задние сидушки складываются в ровный пол
Минусы:
1. Слабая печка, зимой долго греет салон. Решается установкой дополнительной "помпы". Цена вопроса в пределах 5т.р.
2. Скудненький салон, после MarkII 2002 года, поначалу плевался, потом привык :)
3. На холодную позвякивают цепи, менять смысла нету, через пару месяцев снова начнут греметь, такова уж особенность двига.
4. По трассе крейсерская скорость 100-120кмчас (ок. 3т.обмин). если давить больше может подъедать масло, это тоже особенность движки. Но все-таки это джип, а не "гонка", он для других целей.
5. Для меня узковат был вначале, потом, опять же, привык :)
Спасибо всем, кто прочитал до конца мой отзыв! Как это ни больно признавать, но сейчас машина находится в продаже. Хочу попробовать в эксплуатации свою давнюю мечту Jeep Grand Cherokee. Может быть когда-то напишу и о нем отзыв, ну а если на мою Витару не найдется достойного покупателя, уже решил, оставлю ее для жены и буду проводить полный апгрейд машины с полной шумоизоляцией, утеплением, переделкой салона и прочее! Машина действительно хороша! Жаль, что не все по достоинству могу оценить этот факт!