Всем большой привет!
Владею данным авто с сентября 2008 года на дворе март 2013 т.е 5 лет. На сегоднешний день бробег 120 000 миль. Брал с пробегом 68000 миль, машину доставили из США в конце 2007 с повреждениями левого крыла и капот фара, как не странно бампер был целый, все запчасти пришли в комплекте. Машину заказывали для знакомой, отъездела она 8 мес, накопила немного и купила Гранд Витару 2007 почти новую, я по старой дружбе забрал думал продам, но тут часто стали ездить на рыбалку за 400-500 км в Казахстан, в общем оставил, продал БМВ 528 2001г. Сравнивать даже не буду пытаться.
Раньше владел МЛ, БМВ- Х5, 730, Прадик, Крузак 80 , были хорошие времена..... с 1994 года ездел на таких машинах, но время берет свое и дети растут, строители кидают .....
В общем о моем ХЛ-7 так как она опять попала в мои руки появилась первая проблема, течь рейки отдал на ремонт, результат НУЛЕВОЙ как текла так и..... в очередной раз решил сам посмотреть что и как, благо в этом шарю, снял все просмотрел ничего не нашел, когда ставил случайно в руках крутил болт затяжной для трубок, оказалось эллипсный, новых найти не так просто, пошел к токарю за 100 руб новый болт, больше про рейку не вспоминаю. 69000 миль заменил масло ДВС залил Мобил 10/40 через пару тысяч стали слышны цепи, менял масло каждые 6000 миль, сменил производителя масла несколько раз Ликви Моле, Шелл, потом не стал слушать советов залил свое любимое КАСТРОЛ 5/30 Магнатек через 200-300 км двигатель зашептал и шепчет по сей день, Хотя на СТО чего только не наслушался, цепи под замену иначе они развалятся или перескочат зубья, короче несут всякую хрень. Свечи поставил платину или Иридиум (НЖК) не помню точно, стоят уже 30000 миль, скоро замена. Из ремонта еще делал ходовку реставрировал шаровые (105000 миль), ступица левая под замену постоянно появлялся люфт оказалась подшипник у них бывают двух видов, на некоторых моделях можно перепрессовать у некоторых нет, мне повезло менять в сборе (170$) заменил сам 20 мин. Еще менял подшипники полуосей загудела левая сторона, результат водных покатушек был порванный сальник (работа и запчасти 320$). Вот вроде и все затраты на ремонт, масла ремни, свечи, фильтра не считаю это расходники.
На бездорожье машина ведет себя очень уверенно по пескам и салончикам, на природу очень удобно ездить, всегда сплю в машине, конечно пришлось кое-что в багажнике придумать что бы сиденья стали в ровень с полом, положил паллету, кинул толстый картон, сверху широкий матрац надувной и спали вдвоем как дома. По трассе до 110 км/ч идет уверенно дорогу держит хорошо ямы глатает на ура, расход 8-12л/100 заливаю только 92. В прошлом году 2 раза ездил в Алматы через Усть-Каменогорск дорога конечно пипец, узкая, гребека.
Шумоизоляцию доработал немного, дешево но результат отличный, до 3000 об двигатель практически не слышно. Вскрыл двери и багажный отсек, обработал Хайгировским антикором с резиной 1 болончик на 2 двери в общем 4 болончика по 250 руб, + убрал цалафан и наклеил самоклеющим паралоном с фальгой. все про все 2000-2500 руб и два выходных. Этим летом думаю крышу еще сделать. Этой зимой в декабре когда стояли морозы -43 мотался в сторону Красноярска 560 км, в машине тепло очень хоть и одна печка, а вот у заднего пассажира мерзнут ноги задувает с багажника. Зимой езжу на полном приводе постоянно не заморачиваюсь. что еще очень понравилось так это то что можно подключать передний мост на скорости до 80 км/ч.
В морозы заводится неплохо до -25 без прогревов, в -35 снимал аккумулятор на два дня после чего завилась практически сразу со второй попытки, а вот сасед на СРВ так и не смог, прешлось отогревать.
В общем машина на мой взгляд очень удобная и очень практична, проста в ремонте, на сегоднешний день пробег 120 000 миль это 192 000 км саленблоки, рулевые наконечники все родное, масло расходовало при сильных морозах ниже -30 долил 1 литр на 3000 км, как морозы ослабли (-20) расход исчез полностью. Еще не могу понять как прогревается машина, если на улице -30 -40 пока выкуриваешь сигарету машина прогрета, когда -15 греется дольше, думал антифриз кашеобразный но нет залит концентрат практически прибор показывает плотность на -50.
Очень нравится динамика работы ДВС тянет с самых низов очень приемистый, на обгон идешь смело, коробка без нареканий практически не замечаешь переключения передач.
Р.С В общем я машиной очень доволен, только плюсы, минус это расход в морозы с прогревами 25 выходит, и еще очень мало всяких нишь для мелочи, точнее один, хотя должен быть ящик под пассажирским сиденьем но кто спер в США. Можно придумать ящички под заднии сиденья как в холодильнике для овощей :).
Год выпуска 12.2002 новая панель, очень удобная все читается, регулировка руля, сд ченжер на 6 дисков родной, родной саббуфер, кож салон (для меня минус, просто не люблю) 5 мест, люк, противотуманки, подогрев зеркал (комплектация лимитед), пороги снял сразу, какой .... придумал их туда ставить.
Если кто в раздумьях по приобретению данной модели лично я бы советовал брать.