Сузука не сдается или

Хочется описать еще пару случаев эксплуатации сузуки, уже после того как я променял ее на Патруль.

Примерно в это же время мой друг мечтал о Mitsubishi Deliсa, и вот наконец решился. Машина находилась в городе Актюбинск, от нас 500 км. Едем туда на поезде, покупаем, обратно своим ходом. Счастья полные штаны, машина прет.. И вот когда до дома оставалось 180 с небольшим км - глохнет. Пытаемся завести - не хочет. Лезем под машину, открываем капот, все бестолку. Потом вроде завелась, но через пару км опять глохнет. В итоге все наши мучения закончились ничем, только полностью посадили аккумулятор. На дворе конец марта, температура около минус 5, степь, весело. Уже темнеет, машин по трассе едет мало, только фуры и они не останавливаются. Звоню домой, жена оставляет детей теще и едет нас выручать. Мы тем временем снимаем с делики передний кардан, чтобы не испортить коробку автомат и жжем костер, чтобы не замерзнуть. Через два с небольшим часа приезжает сузука и едем домой, 178 км тащим делику на буксире. Доехали нормально, только сильно хотелось спать, так как ехали не быстро, боялись за деликовский автомат. У меня уже тогда был патруль и тащить делику на нем было бы проще, но жена его боялась плюс коробка механика и слишком он огромный, не рискнул жену на нем отправить, а на сузуке к тому времени она ездила вполне уверенно, доехала без проблем. С деликой той мой друг в итоге намучался, повылазила куча проблем, до сих пор еще все не разгреб, в общем очень неудачная покупка. С учетом того, что он подумывал взять себе такую же сузуку, но в последний момент не устоял перед деликой- поездка была более чем показательная.

Дальше сузука еще раз громко заявила о своей незаменимости.

Патруль я торопился взять до открытия весенней охоты, чтобы на охоту ехать уже на новой машине. Заказал на него 35 дюймовую резину BF Goodrich MT KM2, думаю описывать ее нет смысла, очень известная марка и размер. На охоту в гости приехал мой зять, в прошлом раллийный гонщик и очень опытный водитель и сразу мне сказал что сцепление у меня уставшее. Типа, первый твой ремонт будет замена сцепления. Ну будет, и ладно, чего боятся. Прыгаем в патруль и едем вечером пострелять перед основным выездом в выходные. Снег только сошел, грязища, солнышко. Все низины в воде, мостики где было - размыты, переезжаем через овраги, а по ним течет вода. Едем дальше по полю, патруль - машина зверь, тащит, вот это мощь!! Приехали, постреляли и назад. И тут оно кончилось. В смысле сцепление. Я был морально готов к тому, что оно сдохнет, но не так же быстро и не на охоте же ! Ну вот так получилось. Еле ползем по мокрой пашне, едем по своему следу, боимся свернуть. Передок отключили, чтобы сцепуху совсем не посадить, до дома еще порядка 70 км и из них 15 не по асфальту. Едем, едем, и тут машина что-то совсем теряет ход. Зять ругается, думает что сцепление кончилось вообще совсем. Останавливаемся, и зря. Оказывается, мы заехали в низину. Там очень мокрое скошенное поле. Наш след в 3 метрах от нас, в ту сторону мы пронеслись туда и не заметили, на полном приводе и живом сцепление. Обратно не хватило тяги. Пытаемся тронутся - никак, патруль медленно вращает колеса и опускается.. раскачивались, толкали, рыли, подкладывали доски - все тщетно, он только совсем сел на мосты по самые пороги. Даже спустили гудричи до 0.7 атм, но уже было бесполезно. Если бы сцепление было, может бы и выгреб, а пока что нам во всей своей всеобъемлющей ясности открылась истина про болото и бегемота. Стало ясно, что тем что есть его не вытащить. До трактора - идти километров 15. Принимаем решение опять вызвать сузуку. Жену правда в этот раз вызвать не решился, детей некуда было в тот день оставить. Звоню другу на делике, он ее к тому времени наладил и она была на ходу, но на лысой резине, так что до нас бы не доехала. Пока он ехал к нам, мы с зятем пошли на встречу к поселку на прямик, чтобы перейти пешком все броды и грязь до твердой дороги. Была интересная прогулка ночью по степи по джпс. Очень полезная штука. Встречаем друга, едем в город. Забиваем полную сузуку досками, домкратами (у меня для патруля был хайджек, который я почему-то не взял, я ведь ехал только пострелять, а не на охоту=)), тросы, ручная лебедка-таль на 1 тонну, берем еду и чай, а то с собой кроме совсем чуть чуть закуски взяли и едем назад. Сузука спокойно доезжает до того места где сидит патруль, объезжает вокруг него 3 раза круг почета (это я для красного словца, но представите мои чувства на тот момент). На самом деле мы очень тщательно прощупали грунт и встали на границе твердого и мягкого грунта, примерно в 15 метрах от засевшего патруля. А там где сидел патруль было очень жидко, сверху сухо, но стоило постоять минут 5 на одном месте - нога погружалась на 2-3 см и в оставшемся следе появлялась вода. Так как на тот момент уже все успели устать, решили попробовать выдернуть патруль без рытья и досок. попробовали тянуть сузукой - 3 тонный бегемот завяз так крепко, что даже не шелохнулся, а сузука стала буксовать и зарываться. Поставили ее на ручник как якорь и стали пробовать лебедкой - патруль стоит на месте, а сузука съезжает в топкое место. Пришла мысль попробовать дернуть с рывка, связываем все тросы и стропы что взяли, чтобы дать ей разгон хотя бы пару метров, дергаем. Патруль дергается в своей трясине и рвется тряпочный трос, обычный для машин на 3 тонны. Убираем его, дергаем опять. Рвется уже стропа, которую использовали вместо троса, сложенная вдвое на полторы тонны. Убираем ее, вставляем стальной трос для крепления вышек ( мы взяли все что было), дергаем. Рвется карабин на троссе, отлетает и врезается сузуке в номер, номер слегка гнется и отваливается кусок краски на бампере. Все делают глубокий вдох, затем выдох. Хорошо сидит Патруль! Убираем все слабые звенья, остаются только стропа 5 тонн от крана и размотанная цепь от тали, они пока держатся. Но у сузуки остается совсем мало места для рывка, передние колеса почти у самой грязищи. Дергаем раз. Сцепка выдерживает, патруль слегка дергается с места. Появляется небольшая надежда. Начинаем работать вдвоем, один дергает, второй в патруле в такт пытается раскачаться и газовать, дергаем второй, третий, четвертый раз - и вот он сдвинулся с места и начал ВЫПОЛЗАТЬ!!!. Ураа, вытащили! Домой уже ехали очень аккуратно, с большими мучениями, но все же доехали. Сузука проехали практически все те же места что и патруль, те же овраги и поля. Вот тебе и джип. К чести патруля стоит сказать, что сел он на умершем сцепление, пока мы ехали туда - мы это топкое место даже и не заметили. Но неприятный осадок остался.

Так как патруль стал на долгий ремонт(запчастей таких в городе не оказалось), то на охоту решено было ехать на сузуке и делике. После спасения патруля сузука сразу стала совсем супер джипом и это меня и подвело. Поехали той же дорогой, что и прошлой раз и в первом же овраге делика на шоссейной резине не смогла взять подъем и встала. Размотали стропу, выдернули. Пока буксовала - как-то спустило колесо, поменяли. Едем дальше. Попутно ругаем друга, что не газанул сразу и не набрал скорость, а то бы проскочил. За руль сел зять - опытный водитель. Но он не знает наших степей, где все ровно на вид, и вот она еще одна низинка - делика отважно мчится вперед, копает грязь и садится на мосты. Ну это плевое дело, я же рядом на сузуке, объезжаю ее чтобы дернуть вперед и левыми колесами цепляю жидкую грязь и меня стаскивает в кашу прямо к делике. В итоге имеем две увязшие машины. Высказав все что мы думали друг об друге и водительских навыках, начинаем операцию спасения. В этот раз мы затарились по полной - доски, хайджек, тросы, цепь, лебедка, 2 лопаты. сначала пробуем растолкать сузуку- бесполезно, она с места трогается, но сползает все ниже и ниже в грязь. Пробуем использую ее как якорь и тянуть делику - тот же эффект. Тогда решаем поднимать домкратом и подкладывать доски и пробовать выехать - но с сузукой это не проходит, так как один бок у нее выше, а нижний в грязи, и когда ее поднимаешь домкратом и пробуешь ехать пусть и по доскам - ее тащит ниже в топь. Пожалел тогда, что в машине нету блокировок. До этого ни разу не было в них нужды, а сейчас бы наверное помогли, так как один бок стоит на твердом грунте. В делике какие-то блокировки были, но она села на мосты и ей уже они не могли помочь. Тогда начинаем поднимать делику, подкладывать доски и по ее же следу ползти назад. За час продвигаемся на 1 метр. Роем, поднимаем домкратом зад, кладем доски, поднимаем перед, доски, толкаем, газуем - за 1 цикл 1 метр. Дотолкались наконец в такую жижу, что машина, встав на доску тут же утапливает ее и опять сидит на мостах. В этом месте за один цикл едва продвинулись на пол метра. А еще надо тащить минимум 15. Стало ясно, что так нам просто не хватит сил, так как корячились уже несколько часов и все устали. Успели хорошо по орать друг на друга, каждый успел предложить по несколько идей, по очереди каждый успел покомандовать, в итоге все злые, грязные а толку мало. Надо сказать, что застряли мы в этот раз еще дальше на 5 км от ближайшего трактора, чем когда засадили патруль. В итоге перспектива ночевать прямо в поле стала отчетлива как никогда. И вот, когда уже сил и нервов практически не осталось, все возможные очевидные варианты вылезти были опробованы и потерпели неудачу - заработали мозги. У нас была ручная лебедка таль, но не было якоря. Брали мы ее из расчета что в случае чего будем цепляться друг за друга. Этим и опасны наши степи, что грязь бывает ужасная, а цепляться лебедкой не за что. Как ответил на вопрос один мой знакомый, раннее купивший себе джип : "А почему не поставил на машину лебедку ?"- "Я что, ее в степи за яйца цеплять буду ?" Было бы куда зацепиться - вылезли бы. Сразу скажу, что забивать лом в землю - не вариант. Специально пробовал зацепиться так за лебедку - лом выдергивает даже если машина стоит на твердом, это я проверил специально еще в прошлом году. И тут пришла идея. Недалеко от нашего бедствия был твердый грунт, там была возвышенность. Стропы с цепью нам как раз туда хватало. Предлагаю вырыть там яму глубиной 50-60 см с отвесными стенкам, шириной в лопату и в длину наших досок. Дальше беру 2 доски, чтобы было покрепче, обматываю их цепью, стопорю железякой через звенья, ставлю доски плашмя боком к стенке ямы. Прорываем узкую дорожку для цепи, чтобы при дергании доски упирались плашмя в земляную стенку, засыпаем, утрамбовываем - получаем мертвый якорь. Делов на 10 минут и вот она - точка опоры. А еще Архимед заметил, что имея точку опоры можно и землю повернуть. Цепляем лебедку к делике, начинаем тянуть. Машина медленно ползет по жиже, елозя всем днищем, но вот она, сила лебедки - она движется. Меняемся по очереди, перецепляем цепь, тащим. Устаем еще больше, но теперь виден результат трудов и ясно, что скоро вылезем. Тащим в общей сложности порядка 15 метров по грязи и вытаскиваем машину на твердую землю. Дальше все просто - делика вытаскивает сузуку, едем дальше. По пути делика еще раз успевает сесть в неглубокой луже, где сузука проскочила без проблем. Но мы уже тросы не снимаем, тут же вытаскиваем ее и к часам к 9 вечера приезжаем на место. Сказать что устали - ни чего не сказать. Сил хватило лишь поставить палатки, выпить по рюмке за успешное освобождение и спать. И только на следующий день нас осенило - а почему мы не тащили за якорь сузуку ? Ведь ей до твердой земли было всего 3 метра!!! Вместо этого мы упирались и тащили делику аж целых 15 метров днищем по земле. Это так и осталось загадкой до сих пор, видать устали не достаточно, чтобы додуматься).

В итоге, имея патруль, всю весеннюю охоту проездил на сузуке. Починил патруль только к концу апреля. Не отпускала меня сузука упорно. Все как будто хотела сказать - зачем ты меня променял, смотри, как я умею. В итоге уже сейчас, спустя пол года вынужден признать - ее было вполне достаточно для всех выездов, куда я ездил. Единственная разница с патрулем, что его не так жалко и в итоге заплатил я за разницу в манере езды, а она такая:

На сузуке подъехал, вылез, посмотрел, аккуратно проехал.

На патруле сначала проехал, протрясся, затем вылез, посмотрел - а что же я такое переехал.

Но вынужден признать, что это именно как раз то, за что люди готовы переплачивать и покупать себе таких монстров и их наворачивать. Были бы деньги. Видишь ужасные кочки, а все равно едешь. Влетел в полуметровый овраг, порвал стойку стабилизатора .. и едешь дальше, стойка то фигня, проходимость только возросла. А по факту лишние затраты лишь дают возможность думать меньше, что сузука с блеском и доказала в эту весну. По факту в одно и то же время и погодные условия я ездил и застревал на ней в тех же местах где проезжал и застревал патруль, когда не хватало мозгов или подготовки машины.

p.s. так и не понял я каким образом тут грузятся фотографии.. они или накладываются друг на друга и в итоге появляются повторяющиеся фотки ( так даже пришлось дополнение удалить, изза того что все фотки заместились одной) или же грузятся совсем не в том порядке как я их хотел поставить, а переставлять их чревато тем что опять будут повторения.

засевший патруль
хорошо сидят, надежно
Лебедка - СИЛА !!
две колеи от засевших машин. В дали выкапываем якорь. Видно, насколько меньше можно было бы тащить сузуку.
Вот такое было наше состояние, по приезду на место охоты
колея, которою патруль прокопал, пока сидел
первый овраг, в котором села делика и спустило колесо
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Suzuki Grand Vitara XL-7 2002 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв