Я не хотел покупать Сузуки Игнис…
Ну, серьезно. Всю жизнь ездил на минивэнах разных видов, форм и размеров – и вполне был доволен жизнью. Нравится, что всем комфортно, я, паксы и вещи – входят – а не едешь уныло, с ерундой, торчащей из багажника или примотанной к крыше. Но, так случилось, что минивэн у меня есть – это Хайджет. Да, маленький и смешной – но для вещей он вполне подходит – а возить барахло далеко мне не приходится в принципе.
Хотя, все по порядку.
Здесь есть мой отзыв про Сузуки Солио и Мицу Делику – собственно, они обе у меня есть. Вернее, были. Знакомая девушка, родив второго ребенка, просто выпросила себе Солио. И, правда – минивэн для детей подходит идеально – особенно, такой компактный, как Солио. Конечно, есть и подлиннее и поудобнее – но когда вы живете в Мск на Каховке, где проезды во дворах проектировал владелец мотороллера «Муравей» – большую машину приходится уж очень часто чинить по кузову. Так я остался без минивэна, с мыслью: сейчас что-нибудь подберу.
Написал другу Косте во Владивосток, посмотрели рынок – а брать-то и нечего! Уж не знаю – короновирус виной, курс доллара или что-то еще – но из того, что есть в наличии – или совсем овощные, или пробег 100+, или такие мутные, что даже диву даешься – продавцы, ау – вы за кого, простите, держите покупателей? Понятно, что на базаре два дурака, но как говорится в замечательном фильме «Каталы» : «Если через 10 минут ты не понял, кто лох – то лох – это ты!» Я услышал несколько весьма очаровательных историй про машины, купленные «на стоянке», «через своих людей», «у знакомых» - суть этих фраз сводится к одному – это битье. Разной степени кривизны и уж точно – делали его не на совесть, чисто наводили марафет. Я ничего не имею против битых машин, моему Хайджету за 3 года в Мск прилетело трижды (несильно) – но одно дело - мелкий кузовной ремонт, а совсем другое – когда машина разложена «в салат», тем более спереди или сбоку. Прямо такой экземпляр уже не будет ездить никогда.
Поэтому, в ожидании годного экземпляра – решил посмотреть, что еще есть. Даже в кей-кары заглянул, конкретно в N-Box. Все то же самое – машины не в статистике, выглядят пышно, а что там внутри – бог его знает. И вот, судьба сама собой меня привела к Игнисам. Я подумал: а почему бы и нет? В конце концов – грузы я повезу на Хайджете – почему бы не взять этот симпатичный автомобильчик? Начал читать отзывы и изучать рынок. Кстати, огромное спасибо всем, кто написал отзывы по этой машине – они мне очень помогли, особенно в части комплектаций.
Машину свою нашел я почти сразу – не сразу понял, что она – моя. Хозяин честно признался, что она с TAU. Подобный подход изначально располагает, но все-таки сомнения были. 4 (четыре!!!) ДТП в Японии – это нечто! Оказалось, что прочие подобные машины, в первой жизни выглядели еще ужаснее – а цена их выше – так почему бы и нет? Плюс – фото аккуратного процесса ремонта – впечатлили. Так что ударили мы по рукам и мой Костя забрал для меня машинку. Спасибо вам, Дмитрий – машинка супер, за эти деньги – особенно.
Кстати, отдельно хочется написать про продавцов машин. Вроде, информационная насыщенность в последнее время, стала повсеместной. При желании, имея номер кузова машины, можно легко проверить – в каком виде она проходила аукционы. И проходила ли их вообще. И стоит это не то, чтобы сильно дорого – в сравнении с перспективными расходами на ремонт нон-стопом бывшего «утопленника». Тем не менее, постоянно находятся индивидуумы среди продавцов, клятвенно заверяющие, что машина куплена не на аукционе, но с ней ВСЕ В ПОРЯДКЕ. Судя по массовости подобных заявлений – неподготовленный покупатель – штука массовая. Что, безусловно, не может не огорчать – господа, до какого момента вы будете позволять себя обманывать? Особую оторопь вызывают продавцы, которые, поняв, что покупатель – профессионал, тем не менее, пытаются любыми путями не дать реальную информацию о состоянии машины – и это очень странно. Машины эти потом пополняют кладбище «висяков» на этом сайте, цену на них приходится снижать, и получается замкнутый круг. Удивительно, конечно.
Вернемся к машине.
Маленькие машины (а, Игнис, безусловно, невелик, и не обладает высотой, что, в случае с Солио, хоть немножко компенсирует малые размеры) бывают двух видов – смешные и забавные. Перебирая в инете фото Игнисов, я наткнулся на фото очень забавного тюнинга, при котором спойлер, внешние зеркала и «очки» фар красятся в красно-оранжевый цвет. Решив сделать на эту тему что-то свое, я попросил Костю купить китайский спойлер, который очень неплохо встал на свое место.
Машину привезли ОЧЕНЬ быстро, спасибо карантину. 10 дней из Владивостока в Мск – это рекорд! По дороге, ехавший сверху на автовозе корейский минивэн потек, и Игнис пришел весь облитый соляркой. Удивительно, кроме скукожившихся дворников, больше ничего не пострадало.
Отмыл, все проверил, и понял – это ОНА! Та самая, машина из легенды – на которой японский дедушка ездил в магазин с японской бабушкой. За четыре года – 18 тыщ пробега – это оно и есть. Плюс – отключенные антенны на дверях – как следствие, неработающие кнопки. Неудобно, но надеюсь решить в будущем эту проблему. Но зато – КОМПЛЕКТАЦИЯ:
- светодиодные фары и туманки
- трехцветный салон, на котором осталась, местами, заводская пленка
- все возможные опции для монопривода
- наличие камер, следящих за полосой и препятствием
- система, предупреждающая, что машина впереди поехала (!!!)
Кое-что добавил от себя, поскольку люблю комфорт.
- Очень качественный адаптер USB с двумя выходами по 2А
- Подсветку красным светом ног водителя и пассажира при движении в темное время суток (Подсмотрел на Су-15, очень понравилось)
- Принудительное включение камеры заднего вида, когда это нужно – у машины знатная мертвая зона в заднем левом углу, камера ее полностью компенсирует.
- Панорамное зеркало шириной 240мм – очень удачно встало на место, солнечным козырькам не мешает, в отличие от штатного нет «бронетранспортерного эффекта».
- Окрасил спойлер, внешние зеркала, пленочные отбойники на задних дверях и окантовку противотуманок в малиновый цвет.
На дороге Игнис – маленький ураган. Даже если не сильно давить тапку – едет явно бодрее своего мотора. Для города с хорошим асфальтом – просто идеальный выбор. Кстати, слышал тут жалобы на подвеску – типа, при переезде «лежачего полицейского» можно получить сотрясение мозга – нет, все в порядке, сравнил со всем своим автопарком – разница несущественна.
Ну и некоторое резюме. Конечно, название «кроссовер» подкупает – но Игнис – обычный хэтчбэк с увеличенным просветом и чуток «забруталенной» внешностью. Это идеальная машина для города, когда надо – иногда – съехать с асфальта на грунтовку. Ни о каком внедорожном варианте тут и речи нет – даже при условии полного привода. И, что подтверждает наличие только передней лампы в салоне в столь недешевой машине – это машина для двоих. Задние места – исключительно для перевозки людей от случая к случаю. Багажник – мелкий. Машина для себя, любимого, в общем. И для пассажира. Или пассажирки. Удобная, небольшая, шустрая. Для города – самое то!