Всем привет.
Ну вот наверно и пришла моя очередь рассказать о своем Сузуке... А то уже три года мучаю его, а никто об этом не знает...
До Игниса имел только русские машины (или они меня имели? Правда не все...) ГАЗ 2410 (1979 г.в.(конструктор))), ВАЗ 2105 (1983 г.в. (собрал почти с нуля)), ГАЗ 3110 (2008 г.в.), ВАЗ 21093 (1989 г.в.), ездил некоторое время на БМВ 520 (34 кузов), Форд Фокус в первой будке. А так как работаю в автосервисе, накатался на куче всяких иномарок...
Начиная от Матиза и заканчивая всякими Тарегами и Лексами ЭрИкс 300... Так что опыт кое-какой имеется...
Но вот пришла пора и захотелось мне своей иномарки))) Да и девятку уже пообещал другу продать по демпинговой цене.
Как все пишут начал прочесывать отзывы... Задача была простая, низкая цена, расход, автомат (пивет жене), ну и наверно правый руль (уж очень сильно впечатлили Тойота Королла (1995 г.в. универсал) и Субару Легаси Б4 РСК (2000 г.в.) у моих товарищей...)
Да и как-то не парился по-поводу расположения руля, мне с правым и авоматом больше ездить понравилось, чем с левым и автоматом. На леворукой машине вообще автомат как что-то чужеродное... Да и наверно еще цепной мотор. Были случаи когда у товарищей рвались ремешки и потом МЕГА ремонт. Поэтому решил, что цепочка понадежней будет...
Ну в общем выбрал я для себя или Ярис или Витс, в идеале РС. Ну на крайний случай Виноград.
Начались поиски... Аукцион отпал сразу. Денег немного, около 250 килорублей. Да и ждать не хотелось. Обьявления, рынки в близлежашщих Чебоксарах и Казани. В нашей Йошкар-ДЫРЕ перекупы сверх жадные, и продавцы своих машин тоже под них косят.
В городе продавали одного Винограда во второй будке за 230. Приехал он к нам в бокс, я его на подъемник сходу... Владелец и не ожидал что так будет. Ну и началось, в морду битый, ходовка в хлам, поддон мотора в масле, да еще и крашен весь, причем хреново... Говорю подумаю...
Вообще у нас с правым рулем не Айс... И машин не много, и хотят как за левый...
В общем погнал я с пацанами в Чебы на рынок... Ходим смотрим... Выбора нет совсем... Пара Витцев ушатанных, и с усраными салонами. Один даже на зимней резине - это летом-то!
Ну я расстроился и давай смотреть всяких корейцев... Хендай Клик (тот же Гетс, но для Кореи) Автомат, кожа, литье... Посмотрели досконально, крашенный пополам, на лонжероне шпакля лежит незатертая, мы ему: Слышь, постеснялся-б такое Г... Продавать! А он: Не мой Тазик друг попросил продать... Ну продавай...
Потом Авео хэтч... Тока-тока из Франции. Кондер, литье... Все вроде нормально, ну стучит один наконечник... Но, блин крашенный весь... Правда очень хорошо... Долго определяли. Кстати сами машины восстанавливаем, поэтому в курсе чё да как...
И тут бежит жена: Пойдем глянем машинку, типа вот чё нашла.
Подошли...?:%;№
Чё за зверь?
ИГНИС!!! Это что такое!?
Ну Сузуки, ну Японец... 2000 год выпуска, 2001 эксплуатации (есть доки с Германии).Пробег 98 тыщ. Цена 245... Цвет ярко синий перламутр. Руль левый. Мотор цепь. Коробас механика. Привод передний. Ходовка простая. Комплектация цыганская (передние стекла - электро, зад - весла, кондера - Х...) Ну да ладно... Не на таких катались. Жена : Может эту возьмем?
Досмотр с пристрастием...
Предыдущий владелец женщина...Этот продаван Игниса ей и привез, а она покатавшись год ему его обратно и продала. Баба видимо ездить только училась. Видно по бамперам. Пара ссадин и задний слегка помят... Ну и крашено только одно заднее крыло. Мы в шоке... Обычно крашены полностью такого года! Еще несколько раз буквально обнюхиваем машину... Ну надо брать только из-за состояния.
Прокатились, стучит задний аммортизатор, ну это фигня - заменим... Ну масло продавец говорит надо поменять. Может и подшипник задней ступицы, типа один заменил, а гудеть начинают якобы парами... (кстати второй ступисный заменил через 15 тыщ после покупки) Скидываем цену до 230 рублей. Согласен.
Ну что давай оформлять, сделали справку счет, страховку... Поехали к продавану домой, за вторыми ключами... Отдали половину денег. Была идея кинуть его с бабосами и наплевать на вторые ключи. Справка счет уже на руках была. Но пожалели мужика, вроде честный оказался, ни чего не утаил и рассказал про все...
Ну вот поехал я на Игнисе до дому... Жена на девятке, пацики на Пыже. Один друган со мной. Сразу обратил внимание на количество места в машине, больше чем в девятке, друган сказал что у него в Трупере столько-же по ширине и высоте. Салон "деревянный" пластик, но нигде не скрипит и не гремит. Девятка нервно курит...
Разогнал до 120 вроде ниче. Не кидает, не ведет. Друг говорит не гони, вот масло заменишь, а там и катайся...
Ну приехал до дому, девятку давай в гараж загонять... Блин!!! И не едет, и не тормозит, и не рулится... Всего час на ней не ездил. Продал без сожаления.
Обмыли, поставили номера. И началась экплуатация...
Замена аммортизаторов Каяба 1700 рублей штука. Купил оба. Можно было поставить от Матиза, за 1400 рублей за оба. Отсюда вывод не торопись с поиском запчастей...
Заменил втулку рулевой рейки на капролоктан... Пока езжу... Но на всякий случай купил оригинальную, лежит в бардачке.
Фильтр в салон от Опеля Агила 240 рублей.
Подшипник задней ступицы 1400 рублей, заменил сам.
Ремонтировал коробку, менял все подшипники и шайбы в дифе. Ну сам виноват, уж очень любил стартовать со светофора со второй и на ней-же доходить до 110 кмчас при 6500 обмин. На запчасти ушло около 5 тыщ рублей, делал сам.
Заодно заменил рычаги (от Агилы по 1300 за штуку), одна шаровая здорово люфтила, но не брякала.
Вот и все за три года... Ну масло и фильтры не считаю, это расходники...
И вот как-то катимся с женой по трассе. Вдруг раз - ЧЕК ЭНЖИН!!! Блин, я в панике... Звонок товарищу. Тот говорит: Типа заглуши, клеммы сбрось, ошибку скинешь и поедешь дальше. Ну заглушил, клемму кое-как скинул - ну не было с собой никакого инструмента. Завожу, а не заводится... На лямке в город. Короче замкнуло пару банок в аккумуляторе. Ну эт фигня, беру новый.
Потом опять едем и раз - ЕЩЁ ЧЕК ЭНЖИН!!! Блин, я опять в панике... Еду к диагностам, итог "Неэффективная работа катализатора". Говорят меняй катализатор, это в БОШ центре. Сразу мысли, а может его пробить, как-то обманку сделать.. Но друган, который ремонтом движек занимается говорит: Забей, если машина едет. То пох на лампочку Энжин, а вот если не едет, то ВЭЛКАМ!
В общем особенность - если по трассе долго идешь на скорости за 100, а потом резко до 40 ( ну по деревне какой-нибуть), то ЧЕК почти по-любому... Сменил бензин ТАТНЕФТЬ АИ-95 на ЛУКОЙЛ 95 ЭКТО. Проблема стала появляться примерно раз в 400-500 км. А на ТАТНЕФТовском бензе раз в 100 км... Заодно и с маркой бенза определился.
Что по эксплуатации. Машина высокая, по-лесу, за грибами, на рыбалку, там где обычные машины еще думают ехать или нет, ты уже едешь.
Салон - достаточный для семьи из трех человек, места всем хватает. Ездил в Москву к теще, ехали в четвером, тоже все нормально. Кстати по-трассе 100-120 нормальный, комфортный и прогнозируемый режим. Максимум 175 выдал. После 120 км/час бенз уж больно быстро кончается. Средний по-трассе расход 5.5-6 литров. В городе от 7 - спокойная езда, до 12 - рваный стиль, максимум вторая передача и обороты около 6 тыщ.
Внешний вид. Ну типа маленький кроссовер. Всем нравится, и машин таких у нас мало - штук шесть в городе. Постоянно подходят спрашивают, что за Игнис такой. Занимаюсь аэрографией, у друзей все машины с рисунками, а сам как сапожник без сапог. Долго не мог придумать рисунок на капот. А потом, раз и нашел то что надо... Кстати очень бесили оранжевые светофильтры в фарах. Разобрал фары, светофильтры выломал, а фары покрасил в черный цвет. Не отражатели, а окантовку внутри. Стало гораздо лучше.
Ну можен соберусь, литье прикуплю... Пока жаба давит. В общем очень хорошая, надежная, универсальная машина. Альтернативы просто нет, разве SX4. Но блин уж больно дорогой, при таком-же салоне, дорожном просвете, и с большим расходом бенза... Нашим уродам с ВАЗа надо пример брать с япов, а не клепать Приоры по ценам нормальной машины. Вот так должна выглядеть настоящая русская машина. Большой просвет, небольшой расход, большой салон.
Но по мне самый большой минус, это полное отсутствие уважения на дороге. Ну не уважают Игнис на дороге и все тут. Как-то раз ехали с пацанами, так один придурок на Бумере трешке подрезал, и типа так должно и быть, у него ведь БУМЕР.
На следущем светофоре встали у него перед машиной и мягко говоря дали по-лицу... Неожиданно для него было... Да и на "разговоры" приезжать на Игнисе как-то не очень.. Но у меня есть знакомый, очень авторитетный в определенных кругах человек (со стажем более 30 лет). Вот он говорит, что машина солидности не прибавит, можно и на велосипеде ездить и быть уважаемым человеком... И денег у него достаточно для любой машины, а ездит на малолитражке... Говорит, что ему удобно, а на мнения остальных ему по-барабану...
Так что ХЗ...
Ну вот наверно и все... Короче машина просто супер! Но под разговоры о запрете правого руля, хочу прикупить себе что-то настоящее, японческое... Спортивное... И обязательно праворукое! ОППОЗИЦИЯ, БЛ...!!! А Игниса никогда не продам, оставлю жене (она от него в восторге) или дочке.
В общем много БУКВ! И не писака! Написал как смог, так что и судите как есть...