Всегда мечтал быть обладателем полноприводного автомобиля.... Пусть маленький и неказистый, зато с великолепным клиренсом по отношению к короткой базе и автоматически подключаемым полным приводом (как выяснилось полный привод подключается при пробуксовке и называется это дело "вискомуфта"). Сразу прошу искушенного читателя не придираться к тексту, т.к. не являюсь профессиональным водителем, а буду писать отзыв исключительно как дилетант-пользователь, который при любом "чихе" автомобиля бежит к механику.
Так вот: Купил автомобиль в сентябре месяце по объявлению, т.е. 4 месяца назад с пробегом 78500 км. Так как живу в 35 км от города успел уже накатать за это время 5,5 тыс.
Первым делом загнал к друзьям-механикам в сервис и поменял все жидкости и фильтры какие только есть на этой машинке. Вернее так, после того как я испытал её по бездорожью.
Несколько дней шел затяжной, моросящий дождь.........
В первый день покупки поехал испытывать полный привод по пересеченной местности. Скажу вам сразу, до этого никогда не обладал полным приводом, и понятия не имел, как он будет работать и что меня ожидает. Взял с собой опытного охотника-водителя и понеслась. Честно говоря, не ожидал такой прыти и проходимости от этой машинки. Первым делом мы залезли в грязь по самые колесные арки, думал всё, приплыли, но не тут-то было, машинка даже не подумала думать застревать и спокойно ехала вперед. Затем мы перебрались вброд через речку Нурминку, вода была по самые фары, еще бы чуть-чуть и хапнули бы воды прямо в воздухозаборник, но слава Всевышнему, обошлось. После этого спустились по мокрому песку к реке Меша, покидали блесну, развернулись, абсолютно легко поднялись по песку и уехали обратно. Надо было видеть лица рыбаков, которые оставили свой уазик и не стали спускаться прямо к речке. Сначала, когда они увидели, что мы спускаемся на их лицах была смесь удивления и ехидства, машина то редкая и не каждый ее знает, тем более в её полноприводном исполнении. А вот когда поднимались удивлению на их лицах не было предела! Конечно, я понимаю, что это не стопроцентный внедорожник, но сочетание короткой базы, легкости самого автомобиля и конечно же 4х4 делают свое дело. Апофеозом нашего приключения стал затяжной подъем, метров в 200, в гору по абсолютно размытой дороге, слева от которой был бугор, а справа траншея глубиной примерно в 1 м. Где-то посреди этой горки мы встали, и я понимал, что стоит мне сделать одно неверное движение и мы, или скатимся в траншею, или сядем пузом на бугор. Вот и настал момент когда ресурс простого паркетного полного привода закончился. Однако, мой друг вышел из машины и превратился в те пол-лошадинные силы, которые нам не хватили для преодоления сего природного препятствия как размытая гора. Осложнялось это дело еще тем, что несмотря, на то что уже стояли зимние колеса, наша глинистая супер-грязь прилипла к шинам 3-х сантиметровым слоем. Но все закончилось благополучно и мы с честью преодолели последний испытательный рубеж.
Хочу обратить внимание, что по запросу в ютюб "suzuki ignis offroad" подобных тестдрайвов я не встречал. Рассказ про бездорожье хочу закончить тем, что спустя 2 недели, когда поехал на рыбалку на Каму, вытаскивал двенашку с прицепом из какашечной грязи.
Трасса и город
В силу того, что местом постоянной жизни я выбрал деревню, а работаю в городе, каждый день приходится преодолевать по 75-80 км. по извилистой асфальтовой дороге. Кстати именно из-за этого факта не купил столь желанный мной Jimny, начитался и наслушался отзывов про неустойчивость на трассе. Надо отдать должное нашей дорожной службе ни разу за 4 года жизни за городом не было такого, чтобы дорогу заносило "по самое не могу".
Первые ощущения были не в пользу игниса, т.к. до этого ездил на авенсисе в полном фарше и с автоматом, первым делом обратил внимание на шумоизоляцию, вернее ее отсутствие, опять таки по сравнению с авенсисом, хотя бессмысленно сравнивать эти автомобили. Устойчивость и вход в повороты удивительно порадовали, не совсем внятная коробка немного расстроила, ощущение того, что она ватная, интересно это на всех игнисах или только на моем? Однако после третьей поездки все встало на свои места, и сейчас езжу с удовольствием, не испытывая никакого дискомфорта. Не могу сказать, что она плоха при обгоне, достаточно приемисто на 3 скорости обгоняет без проблем. Особенность человека - привыкает ко всему, вот и я привык и не могу сказать ничего резко отрицательного от эксплуатации игниса на трассе.
Город , о - это действительно городской автомобиль (UAV - urban active vehicle), малые габариты и высокий клиренс позволяют припарковать его куда угодно и как угодно. Единственный минус - наш менталитет и зачастую получаешь моргающие сзади фары и звуки клаксонов, на авенсисе не было такого никогда.
Зима
На момент написания отзыва за окошком -30, а моя машинка заводится с первого раза после того как постоит даже сутки, правда крутить приходится секунд на 20 подольше, чем на том же авенсисе.
Когда пришли морозы, в - 25 старый аккумулятор приказал долго жить, поехал купил новый и никаких проблем. Однако, после замены аккумулятора произошло закодирование штатной магнитолы. Когда с этим вопросом я решил погуглить оказалось, что я далеко не единственный и таких бедолаг полно "от курил и до карпат", некоторые пишут, что ездят с закодированной магнитолой по несколько лет! Такой расклад дел меня совсем не устраивал. Потратив вечер на иностранных и наших сайтах я вывел следующий алгоритм действия:
1. Берешь 4 стандартных чупа чупса и втыкаешь силой в отверстия на магнитоле, затем потягиваешь на себя и достаешь магнитолу.
2. Необходимо определить 14-ти значный код магнитолы и это не так-то просто, потому что на задней стороне магнитолы нет ни единой 14-ти значной маркировки, но гугл и знание англ. языка мне в помощь. В общем, код выглядит так: BP4061X9005789. Нужно впереди поставить BP 4 цифры Х, а затем 7 цифр из маркировки магнитолы. (см фото).
3. Дальше больше. Буржуйские сайты готовы предложить код от от 8 до 20 баксов, евро, фунтов и.т.д., и уже закрадывается мысль заплатить….., но жаба задушила и сделала свое дело. Не спрашивайте где, уже не помню, но после 1,5 часа гугла и скачивания всего подряд я всё-таки нашел бесплатную прогу по разблокировке всех возможных магнитол. Набрал туда свой злосчастный номер и получил код 0717! Великолепно, если учитывать тот факт, что на панели магнитолы всего 6 цифр от 1 до 6 и из всех вышеперечисленных есть только единичка!
4. О великий и могучий интернет!!! «После включения магнитолы необходимо несколько секунд удерживать кнопку BAND, появится 4 прочерка и у вас всего есть 10 попыток разблокировать», при неудачи можете выкинуть эту супер магнитолу на помойку. Значит так: цифра 1 соответствует первой цифре, т.е. в моем случае «0» появляется при нажатии на цифру «1» на панели один раз и.т.д.
Так что кому нужно обращайтесь, чем смогу помогу.
Кстати штатная музыка чрезвычайно отвратительная и позволяет слушать только новостные каналы, послушать музыку с удовольствием не представляется возможным.
Отдельно хочу сказать про освещение: фары, особенно в сочетании с противотуманками светят отменно. Для сравнения у моей супруги новая тойота версо светит не так ярко как мой старенький игнис. Свет в салоне. Прежний хозяин даже не знал, как он включается, а включается он, потянув на себя ручку включения габаритных огней и фар.
Очень радует наличие подогрева сидений и боковых зеркал.
Некоторое время назад засвистели ремни доп оборудования, оказывается их там два.
Еще из минусов в последнее время стал замечать подергивание при наборе скорости, особенно когда машина не совсем прогретая, собираюсь по этому поводу к своим друзьям-механикам.
В общем и целом я машиной очень доволен. Машинка абсолютно неприхотливая, самобытная, пригодна как для каждодневного использования, так и для поездок на рыбалку и по грибы. С этой машинки я пересяду только на пикап.