Продав Спринтера ЕЕ111 и забрав этот сапог у отца, я был приятно удивлён, что мне удалось сесть за руль забавного автомобиля. Удивился тому, насколько высоко можно сидеть даже в таком коротыше и при этом чувствовать себя увереннее, чем на малоразмерном седане.
В Jimny я улыбался. Проходимость. Потряхивание позвонков при преодолении небольшой диагонали. Компактность. Эргономика. Оснащение. А головной свет... все думают, что едешь с дальним.
В общем, было по нраву всё, кроме одной вещи, которая стала причиной продажи автомобиля и результатом заложеной в политику страны красного солнца на белом фоне с целью экономии (на налогах кажется) и желанием иметь льготы и привилегии при эксплуатации автомобилей "класса" кей-кар. Это проклятый мотор K6A.
Несмотря на то, что передаточные числа в коробке были подобраны вполне сносно, а помимо блокировки в арсенале присутствует понижающая передача, этот выкидыш соития оки и шестёрки не даёт полноценно чувствовать себя обладателем внедорожника. Это дно, это душно, это дорого. Обводной ролик 6300 рублей... они из золота? Мощности этого агрегата не хватает на обгонах на трассе, при движении в лютых снежных условиях мотор нужно крутить. Нет, не так - его всегда нужно крутить, словно у тебя УТЁС. Он просто от этого тащится настолько, что со временем турбина от удовольствия начинает подхлюпыпать маслом. Однако говорят, что мотор вполне надёжен. Это конечно не JZ и им подобные, но ходит вроде как 300. Хотя с нашими русскими желаниями сэкономить не только на расходниках, но и на автомобиле, К6А не терпит и 150. Просто ему приходит конец от поганого масла и длительных интервалов его замены.
Но несмотря на столь неприятный момент с мотором от газонокосилки, джип может то, чего не сможет второй паджеро, который появился у отца после джимни. Масса и размерность решают в пользу мелкого.
Переключать передачи, сидя на правильном руле на МКПП мне удобнее, чем на левом. Правой рукой предпочитаю контролировать маневрирование, а левой юзать рычаг. Разумеется я прививаю себе привычку держать руль двумя руками, так как это делают спортсмены. Включил передачу, руку на руль. А так ко всему привыкаешь. Настоящие водители гоняют на всём, остальные либо ноют, либо просто не хотят признавать, что их стаж в десятки лет достоин какого-то "кривого" руля. К ним же можно записать и тех, кто не умеет совершать обгоны, но это другая история.
Пробовал в объезд пробки перебраться через ЖД пути. Итог - цепляет проушинами - самой низкой точкой. Без лифта и колёс побольше проехать вовсе не вариант. Замечу, что нива в стоке здесь имеет преимущество. Короткая конечно.
Так же был пресловутый скрип при неровностях дороги. То ли капот, то ли что-то в подвеске. В форумах об этом слагают легенды и вяжут бубны.
Был бы этот джип на 3uz и злых колёсах, я бы не продал его никогда. Потому что в такой вариации если бы не порвало кузов или раму, он был идеальным автомобилем на каждый день.