К написанию отзыва сподвигло двойственное мнение форумчан- от благостного ВАУ!, до диаметрально противоположного- фу, какая гадость.
Буду максимально объективным и попытаюсь обнажить всю правду))
Как всегда предыстория покупки. Шел сознательно, выбирал долго. Пересмотрел полсотни машин. Ездил на тестдрайвы в автосалон и катался у знакомых. До Джимни машин было много, в том числе и внедорожников. Ездил на Нивах, Дастере, УАЗе. Сразу скажу, что Джим не основной авто, а машина выходного дня. От постоянного использования в условиях мегаполиса останавливают некоторые особенности, о чём ниже.
По выбору: изначально хотел 4е поколение, но останавливал ценник- на тот момент 1.5 млн за минимальную комплектацию в салоне (ох как я потом пожалел, что не взял кредит)))). Привоз пруля тоже выходил слишком дорогим из-за непроходного года. Поэтому остановил выбор на 23 кузове. Если бы жил в европейской части, а не в Сибири, то искал бы леворульку на 1.3 л. Хотя тут тоже есть проблема- они ржавеют и гниют. Видел пятилетки из Питера, на которых кузов выгнил вокруг опор....
Пробеги. Они действительно небольшие. На 10-12 летних авто может быть чуть за сотню. Эти машины в Японии не используют в качестве коммерческих или развозных. В основном берут сельские жители горных районов, смотрители парков или почтальоны. Много машин с качественным оффроад тюнингом, но ценники на них конские.
Очень много машин, продающихся после пары месяцев эксплуатации в РФ, с объяснением причины продажи- не подошел жене/девушке/любовнице. Обычно после ремонта или окраса бочины... Но об этом ниже.
После продолжительных поисков нашел живой беспробежный по РФ вариант. Кузов целый, рама как с завода, действующий покемонский техосмотр. Из вложений- текущий амортизатор, воющий ролик натяжителя, уставшие подушки кузова.
По запчастям- найти вообще не проблема. На 23 кузов и с разборки и оригинал, всё доступно. Куча аналогов. За Уралом, думаю, такого разнообразия на пруль будет меньше...
Теперь об особенностях.
Архаичная конструкция. Тот, кто бомбит на УАЗ и Ниву, что сорок лет одно и то же, посмотрите на Джимни- тут всё так же. Рама, мосты, честный part-time. В салоне по спартански. Из удобств- печка, кондей и тахометр. Подогревы сидений только в максималке на коже. Шумки нет вообще. Слышите каждый камешек, песчинку, которая выброшена из-под колес и скребет по голым аркам.
Рулежка и жесткая подвеска. Держать руль только двумя руками. Никак иначе. Те, кто привык рулить одним пальцем и залипать в смартфоне- не покупайте никогда Джимни. Нет рулевого демпфера. Любая кочка на высокой скорости отразиться ударом в баранку. Ездить в условиях мегаполиса с обилием лежачих полицейских- тоска. Не лечится никак. Усиленные пружины и аморты лишь незначительно скрасят ситуацию. Поэтому, если думаете что подвеска ARB Emu или РИФ кардинально поменяют поведение- не обольщайтесь. Вес неподрессоренных элементов всё равно никуда не денешь... Мосты и тяжелые колеса... Не понимаю пользователей, которые ставят 32' тапки. Если только строишь котлету для соревнований, то ладно. А если по гражданке- один фиг за Вранглером по грязи не угонишься.
Очень высокий центр тяжести. Роняются на бок Джимники часто. Поэтому, если ваша вторая половинка запросит купить ей эту няшную маФФинку, не поддавайтесь на уговоры. Уронит на первом же косогоре. Не покалечится, так испугается. Лучше купите Витца.
Эффект Шимми. Это когда руль колбасит во все стороны, а машина едет прямо... Может возникнуть в любой момент, абсолютно непредсказуемо. Загрузил багажник под завязку- Шимми. Нацеплял снега или грязи на колеса- он же. Поменял резину- опять Шимми. Грешат на сайлентблоки, стабилизаторы, наконечники. После замены может пропасть, а может и нет. Паранормальное явление)
Зависимость от давления в шинах. Ни на одной машине такого не было. Пришлось купить дефлятор и мощный компрессор. Стоковое давление 1.6-1.8. Но поднимаем до 2.0 на асфальте, спускаем до 1.0-1.2 на гравийке, травим до 0.8 на размытой грунтовке. После коррекции давления Джим едет везде. И даже без подключения 4вд. И даже без зубодробительной раскачки.
Всё еще хотите такой авто? Тогда переходим к достоинствам.
Архаичная конструкция! ))) Тот кто обслуживал ваз или уаз оценит. Ничего сложного или непонятного. Минимум электроники. Чистая механика) Много взаимозаменяемых элементов- разболтовка одна, пробки в мосты и пр. Чинится в любом селе с использованием плунжерного шприца и сварочника.
Геометрия и проходимость. Углы въезда/съезда, ходы подвески даже в стоке позволяют ехать там, куда не сунется Нива. Узкая колея- позволит проезжать в разрез. Маневрирование между деревьев, узкие лазейки в лесу- и Джим оставит позади любой ТЛК или Патрол.
Салон-мечта эгоиста. В Джимни можно комфортно спать. В Ниве так не выйдет. Сидения раскладываются в относительно ровную площадку, не нужно выкидывать задний диван) Клади матрац и отдыхай с комфортом.
Двигатель. К06А это такая трехцилиндровая зажигалка на турбе. Едет бодро, в городском потоке не отстает. На бездоре хватает, там где не хватает- врубаешь понижайку. В отличие от Нивы связка двиг-коробка потрясающие. Но только на механике. К06А не едет на автомате, заколебает перегревами и аварийным режимом коробки, а так же расходом под 20ку. Серьезно. В грязи будет жрать как не в себя.
По трассе уныл. Плестить за фурами и не более.
Двиг требует ласки и заботы. Смена масла 3500-5000 км, а лучше по моточасам. Турбина охлаждается плохо, турботаймер обязателен. Живет эта маленькая ракушка мало, правда стоит недорого. Новую можно найти за 25к, б/у от 3к.
Склонен к перегревам, следим за охлаждайкой и чистим радиатор. В целом- прост и понятен. Весит мало, знакомый перекидывал двиг в одного в гараже под пиво за вечер. Контрактный стоит 50-60 тыс. максимум.
Из всей гаммы альтернативных К06 двигателей, по моему мнению, для Джимни подходят только дизельный К9К (в РФ не видел ни разу таких Джимов) и атмо М15 (мечта в 74м кузове). Поэтому следующий мой Джимни будет на полторашке)
Спасибо за прочтение.