Приветствую всех читателей этого блога!
Если вы зашли на эту страницу - значит в той или иной степени вам интересен такой автомобиль как SUZUKI JIMNY в 4-ом поколении) Перед приобретением своего Джима я хотел почитать об опыте эксплуатации такой машины от других владельцев, но столкнулся с тем, что на весь Дром имеется всего лишь 7 отзывов о Джимнике в 64-ом кузове. Да и то пара - тройка из них совсем скудные. Чтож... Будем это дело исправлять, и надеюсь мой отзыв кому-то поможет сделать свой выбор в будущем) Постараюсь быть кратким, но объективным!
Начнем с того, что к моим 35 годам у меня были разные машины. И Тойоты разные бывали, и Субари различные. И Марком в юности владел и даже Ниссановским кейкаром свежим как-то) В общем опыт автомобилиста имеется разный и разноприводный. И в глубине души я всегда хотел Джимника. Тем более что в моём окружении такие машины имеются и до покупки я уже знал о них очень многое. Но никогда всерьез не рассматривал приобретение такой машины для себя, т.к. до конца не понимал нужен ли мне такой авто. Машина крайне специфическая, совершенно не универсальная, и точно вам не нужна, если до конца не понимать её назначение и возможности.
И вот сложилось так, что летом 2024-го мне предложили приобрести совсем свежий Джим в 4-ом кузове по хорошей цене. Несмотря на то, что цена относительно рынка была действительно привлекательная, для меня это была всё равно довольно дорогая покупка. Провёл несколько бессонных ночей в размышлениях, психанул, и принял решение забирать!
Итак, что мы имеем: Автомобиль 2019 года выпуска. Правый руль, с двигателем 0.7 турбо, на механике, в максимальной комплектации (XC). Прибыл из Японии с пробегом 6000 км. Разумеется состояние новой машины)
Машина доработана в Японии в мастерской THE OUTCLASS JAPAN:
- небольшой лифт подвески с регулируемыми амортизаторами
- армированные тормозные шланги
- небольшие расширители колесных арок
- тюннинговая олдскульная решетка радиатора
- тюннинговый выхлоп 5ZIGEN
- олдскульные чехлы на сидения под коричневую кожу
- внедорожные диски Crimson Dean с шинами BF Goodrich A/T
- багажник на крыше PIAA с корзиной в рапторе
Я не буду особо писать о восторге в первый месяц владения такой фановой и почти новой машиной) Конечно же это была щенячья радость) Разгар лета и поездки за город. И это ни с чем не сравнимое чувство, когда ты съезжаешь с асфальта на грунт и продолжаешь ехать так же как ехал по асфальту. Джим как ни в чём не бывало проглатывает ухабы и ямы. А главное ты чувствуешь надёжность. Постоянно ощущается некая крепкость подвески. Потом грунтовка плавно переходит в лесную дорогу, но ты просто едешь дальше, ни на секунду не напрягаясь о том, что можно где-то приложиться бампером или шоркнуть днищем о колею. Главное правильно оценивать размер лежащих перед тобой камней)) Конечно я уже ездил в местности где нужен и полный привод, и даже пониженная передача, но всё таки это было не тотальное бездорожье, так что везде выезжал на своих) (я не исключаю, что в будущем этот Джим поедет и в реальный оффроад и там уже надо будет включать мозги чтоб не откапываться по 2 часа, но пока что машина совсем свежая и конечно её жалко сразу засовывать в болото)
Сейчас, спустя 3 месяца эмоции поутихли и можно написать реальный опыт, плюсы и минусы.
Итак, подвеска:
Начнём с того, что вам не нужна такая машина, если вы хотите её только потому что "ой она классно выглядит!". Да, Джим обладает совершенно кайфовой внешностью. Милая квадратность, пучеглазые фары и две огромные двери делают из него абсолютно чумовую и притягивающую взгляды машину. Но он не оправдает ваши ожидания, если вы думаете что это подходящий комфортный автомобильчик для города или отличный компактный вариант для девочки как первая машина. Не забываем, что Джимни - это в первую очередь полноценный рамный И КОРОТКИЙ внедорожник. Это очень прыгучая машина. С подвеской из двух мостов на пружинах. И очень сложно добиться от рамы на мостах комфортабельной плавной езды (если конечно это не какой-нибудь Крузак на пневме за 15 лимонов). Да, Джимни совершенно плевать хотел на всякие трамвайные пути, дорожные стыки и выбоины в асфальте. Но отрабатывает он их весьма грубо. Плюс он весьма неплохо подпрыгивает на лежачих полицейских (которые в Иркутске оказывается буквально везде!). Я вас уверяю - ваш старый Рав4 проезжает "лежаки" гораздо комфортнее. Кроме того Джим основательно кренится в поворотах на скорости. В условиях перекрёстков в городе это конечно не парит. Там особо не разгонишься, а вот если вам нужно пройти затяжной поворот на скорости 70+ (где-нибудь по Ширямова), вам будет неприятно и вы сами отпустите газ и насторожитесь. Кстати в силу особенностей мостовой подвески, радиус разворота у этого малыша почти 5 метров. (Это как у какого-нибудь среднего кроссовера). И да... Основной привод здесь - задний. Думаю "закрутить" его в гололёд не составит труда. Зима покажет)
В общем территория Джимни это грунт и бездорожье. Вот здесь рама, мосты и короткая база себя раскрывают в полной мере. Там где условный Прадик ляжет на пузо или утонет в грязной колее под своим весом - Джимник даже не заденет порогами бугры. Если вам нужно проползти мокрую глубокую колею - держим больше газа! Он проскочит эту грязь, ведь его вес всего тонна. Вывесить его весьма сложно (опять же короткая база, плюс внушительная артикуляция мостов). Но даже если вывесили - не беда. Добавляем газ и он начнет толкаться стоящими колёсами (на 4-ом поколении появилась электронная имитация межколесных блокировок).
Двигатель и коробка:
Вам нужно понимать на что вы идёте. Здесь 64 л.с. и 96 ньютонов момента. В лесу понятное дело ему за глаза. Плюс в арсенале есть понижающий ряд, поэтому вы точно сможете залезть на любой холм. В городе этого мотора так же хватает (если конечно вы не собираетесь забиться с вон той БМВ со светофора). В целом в потоке вы не будете отставать. Ну у меня нет проблем с быстрым стартом в плотном траффике или когда требуется активно заехать на какое-нибудь кольцо. Но важно отметить, что я езжу на механике. С ней всё как-то порезвей. (Говорят автоматный Джимник более вялый, но я не пробовал такой).
Кстати у Джима очень короткие передачи. Вы переключитесь от 1-ой до 4-й передачи, пока разгонитесь до 60 км/ч. Первое время меня это жутко раздражало. Серьезно, даже на городских скоростях в 50 - 70 км/ч машина ездит на 5-ой передаче. Настолько короткие у Джимника ступени. Ну и боль начинается когда вы поедете на трассу. Комфортная для движения скорость 80 км/ч. Вы можете ехать 90 - 100 км/ч, но тогда коробка будет крутить 4 тыс оборотов и больше. Соответственно шум, увеличенный расход бензина, ну и конечно повышенный износ самого двигателя. Кстати ресурс турбо-мотора около 120 - 130 тыс км. Далее капиталка или замена. (Я это знаю, потому что мой брат сейчас ремонтирует движок на своём Джиме. На пробеге 130 тыс км дунуло прокладку под головой). Стоит отметить, что у Джимни есть версия с атмосферным мотором на 1.5 литра. И это шик блеск! Мощнее, ресурснее, тяговитее, но добавляет пол миллиона к стоимости машины. Так же добавлю что при моторе 0.7 турбо, нужно быть предельно собранным на обгонах. Вам потребуется длинная прямая и полностью пустая встречная, чтоб обогнать какой-нибудь грузовик, едущий 70 - 80 км/ч.
В целом, если вы понимаете специфику этой машины и заранее настраиваетесь на спокойную дорогу - проблем не будет. Я неоднократно ездил на Джиме в трассу по 200 - 300 километров до Байкала или в горы. Сидения удобные, спина не затекает. Катишь себе 80 - 90 км/ч на круиз-контроле, музыку слушаешь, да на природу смотришь) Кайфуешь и ждёшь когда закончится асфальт и начнутся направления!
В общем и целом. Что нравится или не нравится:
Конечно же в идеале Джим должен быть второй или даже третьей машиной под свои особые задачи и поездки. Но... Такое не каждому по карману, поэтому - адаптируемся)
Автомобиль всё таки рассчитан на двух людей, а сзади складываем спинки и получаем большой багажник. Вы не будете возить сзади пассажиров. Разве что кого-то недалеко подвезти. И проблема скорее не в месте сзади, а в том, что машине реально тяжело тащить на этом моторе дополнительных двух людей. Едет ощутимо слабее.
Очень мало ниш под различную мелочь. Если вы едете куда-то в дорогу, в салоне рядом с вами некуда положить элементарные вещи. Два телефона (например ваш, и вашей леди), рацию (через которую вы на связи с кентами в соседних машинах), двое солнечных очков, какой-нибудь Сникерс, ручку и т.д. Места - НЕТ. Есть всего два подстаканника между сидениями. Но нет подлокотника! И когда я поставлю подлокотник - он встанет именно в подстаканники и будет даже некуда поставить бутылку воды или стаканчик горячего кофе. (Подстаканники придется заказывать на Озоне, монтируются на воздуховоды по-бокам).
В моей комплектации XC на машине стоят LED-фары. И ближний и дальний свет светодиодный. ночью освещает просто шикарно! Есть система автоматического переключения с дальнего на ближний и обратно. Безумно от неё кайфую когда попадаю на трассу в тёмное время суток.
Офигенные руль и ручка КПП! Пухлые, хваткие, руль обшитый отличной кожей. (Не подумайте что я странный какой-то и оцениваю руль))) Просто на мой взгляд есть масса машин, у который руль или КПП полное днище как по форме, так и по материалу).
Сигнализации Старлайн и Пандора "дружат" с праворульным Джимом на механике не полностью. Сигналка встала без проблем, всё обучилось, автозапуск есть, но нет возможности включить смарт режим (чтоб штатный брелок от машины включал/выключал охрану), а значит теряется смысл в безключевой системе( так как в любом случае приходится доставать ключ, чтоб открыть/закрыть машину. Я очень люблю эту систему И расстраивался из-за её отсутствия первое время... Да и до сих пор расстраиваюсь( (Даже звонили на завод Старлайн в Питер. Разрабы сказали, мол пригоняйте нам такой Джимник, мы сделаем прошивку чтоб заработало. У них просто в Питере нет таких машин, чтоб сделать под них софт)))
Крепление ремня безопасности ужасно стучит об обшивку прямо над ухом, когда машина качается на кочках. Так уж оно сделано. Терпел первые недели 3 после покупки. Потом не выдержал и наклеил к этому креплению мягкий материал. До сих пор удивляюсь почему не сделал этого сразу)))
Объективно хреновая обзорность. У Джимни достаточно узкое лобовое стекло и смотришь в него как из амбразуры. Со временем привык, сейчас нормально. Но первое время приходилось нагибаться к рулю, чтоб посмотреть куда-то вдаль в поворот.
И вот казалось бы - минусов как-будто набирается больше чем плюсов, но все эти минусы автоматически отменяются, как только вы сворачиваете на этой машине с асфальта))) Я могу взять одного - двоих кентов, закинуть в салон надувную лодку, спиннинги, да пару рюкзаков со спальниками на крышу и поехать через лес и дебри на заливы водохранилища. Через пару часов мы приедем в такую местность, где на берегу нет ни души, кроме пары-тройки других рыбаков на злом УАЗике. А давно вы видели летом рядом с большим городом берег у воды, где летом нет орущих пьяных отдыхающих с дебильной музыкой из всех машин?!) Или можно приехать на Байкал и спокойно разведать места недоступные ни для пузотёрок, ни для разных паркетников. Объехать вокруг весь остров Ольхон (если вы понимаете о чем я))). И так далее, так далее, так далее. Следующим летом хотелось бы посмотреть на пустыни Монголии)
В общем... Я чертовски люблю эту машину!)
Благодарю что дочитали отзыв до конца. По возможности буду что-то добавлять и делиться чем-то что посчитаю любопытным или важным!