Всем обладателям и желающим приобрести Suzuki Jimny привет!
Начну с того, что перед зимой такие джипы)) разбирают, как горячие пирожки. Буквально, договорились на встречу, приехали, и перед нами забрали нормального Джима 05 года. Продавец конечно мудзило оказался)) Ладно, пустое.
Машину для девушки решили начать искать на зеленом углу, но хороших Джимников 2001-2005 г.в. с двиг. К6А (0.7Л турбо) на автомате на период поиска (конец сентября – начало октября) не было. Не думаю, что сейчас чтото поменялось. У кого битый, у кого ушатаный, пробеги скручены у всех!!, ржавые, разукомплектованные и т.д. и т.п. Лахмотья 01 года предлагали за 230 т.р. без торга, получше и посвежее идут до 350. (Разница между 01 годом и 02-м (и выше) свиду в решетке радиатора. На 02 году и более свежих она идёт отдельно от капота. А по салону: с 05-го года Джимики идут с типтроником.) И не смотря на все косяки, продавцы с улыбкой и лёгким наездом говорят: «Да бери, не думай даже!!! Тут подвеска ЗАТО вечная!!» Нафига мне твое «зато», когда японская машина хотя и 6-7-8-9-ти летняя должна быть в целом на «3+» и выше. Непроходной Suzuki Jimny с двигателем 0.7Л нет необходимости пилить, разбирать, - можно везти целиком и таможить спокойно, т.к. пошлина на непроходные 0.7л в районе 2.800 долл. США. Начал смотреть на дроме частные объявы машин б/п по РФ, с рук, - не на Зеленке. Встречались, смотрели, понравилось, - взяли. 250т.р. за 01 год, б/п РФ, белый, довольно простой, но кое-что есть!))) Чистенький, аккуратный; косяки, конечно имеются, но не значительные (пробег спилен, кое-где ржавчина на днище и на двиг-е, руль градусов на семь скошен вправо при езде, но этот косяк ушел за 800 руб. на стенде развал/схождения), но в целом серьезных замечаний по внешнему виду нет!
Опишу наш экземпляр: Двиг. – К6А (0,7Л турбо))) три цилиндра, кузов JB23W. Цвет: белый верх, серый низ, лампочки в бампере, рожок, рельсы, диффлектора на дверях, спереди своеобразная «защита» передка под бампером, носит она больше декоративную функцию, под задним бампером – горизонтальная балка (тоже декор), колпак, спойлер, метла, ну и штамповки вместо литья((((. Комплектация – FIS (это чтото связано с горнолыжным спортом) синяя ФИСовская обшивка сидений с логотипом. Есть еще другие комплекташки, напр. Wild Wind, там тоже самое только в зеленом цвете, Land Venture – вроде самая жирная, встречается с кожаным салоном. О других мне мало что известно. Салон простой, но есть всё необходимое. На панели шибко дешевый пластик, имеются 2 подушки безопасности. Всего 2 колонки под ногами у сидящих спереди, звук не оч хорошего качества, но магнитофон довольно неплохой попался. Руль! – гордость салона!! Черный кожаный, с выпукластями на 13:50)))) (на без десяти два, как по ПДД руки держать))) Гудок давится только в самом центре – это не очень удобно. Да и сам сигнал писклявый. Над зеркалом заднего вида лампочка on-door-off (ну как обычно), но она при попадании колеса в ямку, - сама мигает (знаю что контакт, но прикольно)). Всё на кнопочках – никаких мясорубок. Печка дует на отлично. Салон оч быстро прогревается. А вот катушки ремней безопасности плохо сматывают, т.е. отстегнувшись, ремень остается висеть, надо ему помогать свернуться. В дверях узенькие пеналы с резинками, которые растянулись и провисают. Солнцезащитные забралы на потолке плохой отделки, дешевой. В пассажирском зеркальце) Хотя во Владивостоке много девушек ездят за рулем Джимиков.. В Японии наверно наоборот. При росте 183 см и весе 75 кг за рулём и на переднем пассажирском довольно комфортно. А вот сзади у пассажиров места вообще практически нет! Если только детей возить. Багажника тоже почти нет. Несколько пакетов с продуктами трудно уместить. Задние сидушки раскладываются, что позволяет значительно увеличить багажник. Однако, кровать в Джиме организовать не получится (во всяком случае в нашем). Посадка у водителя высокая, примерно уровня водителя хариера. Клиренс авто – около 25 см, редуктора на мостах пониже. Проходимость хорошая. Бордюры не проблема. Про неубиваемую подвеску вы 1000 раз уже слышали. Ездишь на заднем приводе, - снег, грязь – ВД включил и проблем нет. Особенно на хорошей резине. Задний мост не ЛСД (в стоке). ВД подключать только стоя, иначе на ходу загубите привода. АБС имеется. Ну с парковкой особых проблем нет. Место найти оч просто. Габариты небольшие и этим все сказано. В целом из салона хорошая обзорность, но передние стойки мешают на перпендикулярных перекрестках. Сдавать задом проще простого – голову развернул, каждый сантиметр чувствуется. Огромные уши – видно всё. Расход для этой машинки конечно большой – 12 литров.. Двигателю 0.7л тяжело на себе таскать тонну веса (1060кг). Да и турбина включается на 3000 об/мин, а это уже на 30-40 км/ч! Т.е. ты ездишь только на турбине. Отсюда и расход. Плюс она нагло свистит!)), но к ней быстро привыкаешь. Предполагаю, что зимой + печка + 4вд + прогревы = 15Л(((( Разгон медленный, не динамичный, но это и не фуга. Иногда чувствуется грубое переключение автомата. Набрать 80 км/ч не проблема, главное рулём резко не дергать, и вообще с управлением надо по внимательнее – машина высокая и худая (колеса 175/80 R16), её носит, водит и шкивает. Резко обруливать ямку чревато опрокидыванием. Но до 60 км/ч всё нормально. По городу девушке этого вполне хватает. Да и спокойному парню хватит. Бак на 40 литров. Горловина топливного бака слишком широкая. Пистолет в ней плохо фиксируется и часто отстреливает! По ходу движения по городу на пути возникают ямки, по привычке пропускаешь их между колес, но Джим уже (узкий) обычных машин и ты попадаешь в край ямки колесом! Поэтому обруливаем. Но узкость и его плюс. В пробках часто остается место между рядом машин и припаркованными у обочины авто, между ними Джимник влезает и едешь как по персональному ряду))
По расходам: резина (б/у) на него стоит 7-11 т.руб., воздушный фильтр 460 р., колодки на перед – 990 р.(сзади барабаны), замена масла в автомате – 3.100 руб. (4 литра входит), масло в двигателе + масляный фильтр(450р.) = 1.830 рублей (3 л) (масло лучше лить полусинтетику, оно не такое жидкое как синтетика, а так как двигатель цепной, то вязкость масла влияет на прилегание цепи. Она не разбалтывается).
Джимников в городе очень много. С ремонтом и запчастями проблем у вас быть не должно. Посмотрим, как будет себя вести наш джипик по ходу эксплуатации, но в режиме города дом-работа-дом, летом на природу, т.е. без особого экстрима и запредельных ШАТУНовских нагрузок, все будет хорошо.