Всем привет! Давно хотел написать свой отзыв, но как-то все «обламывало». Машины у меня были разные, по порядку на сегодняшний день – 1). Mazda family GTX 89 г.в. 2). Toyota mark2 gx81 93 г.в.(для некоторых, кто будет говорить, что не может 93 год и gx81 – сразу скажу – МОЖЕТ) 3). Isuzu bighorn 95 г.в. 4). Suzuki jimny 2006 г.в. 5). Mazda bongo friendee 99 г.в. 6). Toyota crown 93 г.в.
Решил написать первый отзыв именно про джимни, потому что отзывов про них очень мало (особенно про 600 кубовых) и в основном, по моему мнению, пишут предвзято и … вообщем, как - то неправильно. А уж про людей, которые, не поездив на такой машине, начинают делать какие - то свои выводы вообще промолчу. Машина да, на любителя, но плюсов в ней очень много и пойдет она не только любителям бездорожья.
Джимник хотел купить давно, еще когда ездил на марке, но подвернулся бигхорн и взял бигхорна. Бигхорн понравился размером, мощью дизеля и проходимостью. Но проходимость сравнить несчем было, так как до этого был только передний и задний привод. Поездив на бигхорне примерно 2 года, начал опять думать о своей давней мечте – джимни. В итоге продал бигхорна и попросил брата ( который живет во владике) подобрать мне и купить джимника. Условием было 600 кубовый мотор, посвежее год, отличное техническое состояние и не ржавая рама. На внешний вид мне было побарабану (тоесть мелкие косячки по кузову или еще что в этом роде). Автомат или механика –я решил какой попадется – пусть такой и будет. Плюсов и минусов и у автомата и у механики много, поэтому однозначно не мог определиться, что мне нужно. Когда брал джимника – точно знал для чего беру (понимание пришло после бигхорна). А именно – для частых выездов в глубокие дебри на природу и скорее всего для участий на соревнованиях. Короче пришел мне джимник 06 года на механике в очень хорошем состоянии.
Первое что удивило- он гораздо резвее чем я ожидал – реально резвый. После бигхорна необычные ощущения - быстро разгоняется, легко тормозит, юркий, маневренный, очень легкий в управлении. Расход тоже порадовал после бигхорна. По расходу даже ожидал, что будет больше есть. (прекрасно понимал, что не смотря на маленький объем – машина не очень то легкая и плохая аэродинамика, поэтому и есть будет). По многим отзывам пишут что ест под 17 литров, отовсюду сопливит и ест масло. Возможно и так если у вас ушатанная двига. У моего же состояние очень хорошее было поэтому по расходу - по городу если экономить можно уложиться в 8.8 литров на 100км, если постоянно топить то 10 литров на 100км. По трассе если на 5й ехать не больше 80 км.ч.- 7 литров, если постоянно стараться обогнать и ехать 120 , то в районе 8.5 литров. В дебрях во жесткому бездорожью больше 13 литров не выходило. На спидометре 140 и свои 140 он едет, но, конечно, тяжеловато и страшно. Оптимально по трассе 80-100. Для сахалина этого вполне достаточно. Например в москве мощности джимника явно маловато будет, т.к. там в среднем 120-140 ездят (ну по мкаду например) , а для сахалина более чем достаточно. Так же у многих знакомых есть джимники с двигой 1.3, так вот однозначно могу сказать 600 кубовый гораздо резвей и экономичней 1.3. Так же если сравнивать 1.3 и 600 кубовые джимники, к плюсам последнего могу отнести 1. Еще меньший вес (ненамного. Но плюс к проходимости) 2. Лучшая развесовка по осям – около 50 на 50 (тоже плюс к проходимости) 3. Электро усилитель руля (меньше тратится топлива в отличии от гидро и гораздо надежнее. Так как располагается в салоне на рулевой колонке) 4. В холостую ест в 2 раза меньше топлива (важно на природе, когда спишь в машине с включенной печкой). 5. Ну и еще кучу мелких плюсов в виде цены на 600 кубовый джим, удобство ремонта в виду большего пространства под капотом, 3 свечи вместо 4х ну и т.д.
Еще очень большое заблуждение что 600 кубового мотора не хватит на бездорожье, типо будет задыхаться и все такое. Ничего подобного – еще как хватает – даже с лихвой, и даже на 30х колесах. Возможно люди забывают про пониженную передачу, которая на нем реально низкая – на пониженной можно трогаться с 3й передачи. К тому же очень помогает и на дороге и в грязи то, что мотор легко крутиться до 7 тыс. оборотов, хотя обычно хватает 4.5 тыс. в жестких условиях. Кстати теперь у меня было с чем сравнить проходимость. Так вот, сев после бигхорна на джимник и попробовав его на бездорожье – я понял, что бигхорн это пузотерка по проходимости. Все таки большая масса это огромный минус для проходимости, за исключением прохождения бродов, например. Там где на бигхорне я точно знал что не проеду и сяду- на джимнике я тупо проезжал без каких то проблем. По лесу на бигхорне мне приходилось протискиваться между деревьев, иногда тупо лезть в самое болото или глубокую лужу - на джимнике же без проблем между деревьев проехал и не паришься. Либо промоины глубокие, на бигхорне постоянно, то на переднем бампере повиснешь – то на заднем, на джимнике же без проблем, любые промоины проезжаешь – хоть на стену вертикальную лезь. По снегу и болоту –тоже идет изумительно, сколько раз ездил с тяжелыми джипами – в снегу и в болоте они тут же проваливаются и застревают , джимник же идет как по асфальту.
Пишут многие, что салон нереально тесный. Тут тоже есть что сказать. Во-первых спереди вполне достаточно места как в любой другой машине, что по длине, что по высоте. В шиниру конечно хотелось бы просторней, но в любом случае плечами не толкаешься с пассажиром. Сзади места для галочки – оно и понятно- машина можно сказать двух местная, но опять же ездить сзади вполне можно – 100 километров не напряг. Было даже ехали 4 человека сзади, то-есть 6 человек всего в салоне. На природу вдвоем места за глаза. При наличии багажника на крыше можно не думать что с собой брать, а брать тупо все что хочешь. И спать вполне легко в нем. Вполне хорошо раскладывается- передние спинки ровно встают с задними а на задних нужно спилить ограничитель и они опускаются до двери багажника. В итоге получается ровное спальное место с небольшим подъемом к задней двери – то-есть как раз вместо подушки. Фоток разложенного салона к сожалению нет.
По поводу бензиновой движки на джипе и преодоления водных преград. С этим на джимнике все впорядке (как и на других авто с аналогичной двигой). Там стоят катушки зажигания на каждую свечу и они сверху закрыты пластиковой крышкой, поэтому к системе зажигания никакая вода не поступает. По крайней мере по воде очень много ездил по капот и ни разу проблем с зажиганием не было. Плюс движка цепная - что огромный плюс. Например на двиге с ремнем грм при езде по грязи и воде, вся эта вода и грязь попадает на ремень, ролики, сальники – что не есть хорошо. А на цепной двиге естественно этого нет – потому как все внутри.
По поводу частого мнения что джимник на льду и грунтовке заносит и крутит – считаю, что это полный бред. И даже больше скажу – что тут все вплоть до наоборот. По-моему нужно очень сильно постараться чтобы вогнать джимника в занос. Возможно, конечно, это привилегия именно 600 кубового джимника, с его развесовкой, но от друзей кто имеет джимника с 1.3 двигой, жалоб вроде не слышал, что заносит. Все остальные машины которые у меня были – бигхорн , марк – да все, в принципе, заносило если не аккуратно рулить, а джимник я специально пытался пустить в занос – нифига – он тупо поварачивает без заноса. В занос можно пустить только с ручником – больше никак.
По надежности. В джимнике есть некоторые слабые места (как и в любой другой), но в целом автомобиль очень надежен и крепок. Слабые места это задние ступичные подшипники и натяжной ролик ремня генератора . И еще колодки задние почему-то быстро стирались, не знаю почему, возможно если оригинал поставить – нормально будет. В остальном все отлично.
Из того что менял за все время эксплуатации. 1). Катушка зажигания (почему то накрылась. Возможно от жары. Ехал в +30 по трассе газ в пол) Заказал со владика бу за 4500 руб. 2). Все подшипники в ходовой заменил после 3х жестких покатушек по грязи и соленой воде. (4 шкворневых подшипника по 350р. , передние ступичные по 900 р.. задние ступичные по 1000 р., ну и сальники на ступичных подшипниках рублей по 150 гдето) Задние подшипники 2 раза менял , они так сделаны что при езде по грязи – в них все попадает и поэтому они накрываются быстро. Хотя там и стоит сальник на самом подшипнике – но этого явно недостаточно – нужен еще один сальник. 3). Сальники поворотных кулаков (комплект 1000 рублей) если почаще снимать кулаки и менять смазку – то можно забыть а замене шкворневых и сальников этих самых кулаков. Сальники накрываются от того что недостаточно смазки. А когда накрываются сальники – в кулак попадает вода и первым делом накрывается нижний шкворневой , а затем если смазка совсем высохла- то и верхний, поэтому и нужно следить за смазкой в кулаке. 4). 2 раза менял натяжной ролик ремня генератора. Болезнь – потому как все брызги с дороги из под колес почему-то летят в лоб двигателя – отсюда и износ этого ролика. (возможно все от лифта кузова и ходовки происходит такой эффект. Но можно поставить брызговики в нужном месте так чтобы брызги не попадали.) 5). Поменял корзину, сцепление и выжимной ( по сути можно было и не менять, но решил заморочиться, так как с самого начала первая передача не очень хорошо включалась, но после замены ничего не изменилось, в принципе это не критично так как после полутора лет эксплуатации в худшую сторону не изменилось) За корзину, сцепление и выжимной отдал в районе 5-6 тыс.
По машине всегда все делаю сам. Любую работу. Лифтовал сам, бампера силовые варил сам. Сразу как купил начал лифтовать. Ходовку поднял на 10 см., кузов на 5см., спереди чутка подрезал арки. Поставил колеса 30 дюймов на металлических дисках (сделал ошибку что взял металлические диски потому как они ооочень тяжелые, что не есть хорошо) . Лебедку вперед поставил на полторы тонны come up. Поставил такую слабую из за веса, чтобы не утежелять джимник и не ухудшать развесовку. Она весит 8 килограмм всего, а следующая на 3 тонны весит уже 30 килограмм. В принципе на полторы тонны лебедки вполне достаточно, если пользоваться с умом. Меня вытаскивала ото - всюду.
Вообщем нужно заканчивать как то текст, а то писать можно очень долго.
Джимник отличный, надежный аппарат, недорогой в обслуживании и достаточно экономичный. Если ездить в основном вдвоем, изредка вчетвером и по местности похожей на сахалин, где скоростной режим не более 100 км.ч. и плохие дороги, то джимник идеальный вариант. По поводу мнения что джимник не подходит для девушек – думаю если на автомате – то вполне подходит. По комфорту скажу, что комфорта вполне достаточно для машины такого класса. Я себе сделал шумоизоляцию и хорошую акустику – это существенно прибавило комфорта.
Сейчас, поездив на фрэндике и кроуне, хочу обратно джип. Не мое это на пузотерках ездить. А хочу нечто среднее между бигхорном и джимником- а именно 5 дверного эскудика на механике. Эскудик он вроде и 5 мест и багажник есть, в то же время он достаточно легкий и компактный. Для себя решил, что все-таки на джипе лучше механика. Автомат и механику перебирал полностью и ездил по дороге и вне дорог на том и на том- поэтому решил точно что для меня лучше.
Вообщем всем спасибо кто дочитал. До новых встреч.