22.04.2010 г. купил с японского аукциона, KCAA Fukuoka черный JIMNY 2004 года (лот 499) за 605000 йен. Оценка автомобиля 4 балла, состояние салона В, кузов – С (повреждение в левой части заднего бампера). Кузов JB23, МКПП, пробег 115000 км, подвеска - японский ЛИФТ 3 дюйма ZEAL, на передних продольных рычагах эксцентрики (вместо передних сайлентблоков крепления моста), регулируемые тяги панара, прямоток, воздушный фильтр нулевого сопротивления, литье R16*5.5 5*139.7 ET22, резина (лысая) MAXXIS Creepy Crawler 6.50 R16, тюнинговые бампера. Комплектация Land Venture: темный салон, подогрев водительского кресла и боковых зеркал, кожаные передние кресла и руль, электрозеркала, рейлинги, туманки, пластиковый обвес.
05.06.2010 забрал авто с таможенного склада. На «Снеговой» поменял масло и в путь. С Владивостока до Благовещенска - своим ходом 1430 км. Двигался около 90 км/ч при обгонах 110-115км/ч. Средний расход составил 8,2 литра на 100 км. Джимни обошелся 347000 рублей в т.ч.:
- 236600 рублей расходы по Японии (727350 йен)
- 8900 фрахт
- 75184 пошлина (2004 год-непроходной)
- 3500 склад
- 2000 услуги декларанта
- 9000 услуги посредника
- 11900 перегон (жд билет, еда, ГСМ, прочее)
Курс валют на тот момент: 1 доллар-91 йена или 29,6 рублей.
Расшифровка расходов по Японии 727350 йен
- 605000 аукционная цена
- 30250 5% императорский налог
- 8540 утиль
- 24150 аукционная комиссия
- 3710 номера (снятие с учета). Машина была на номерах.
- 35700 доставка до порта отправления
- 20000 комиссия за услуги
После приезда домой купил резину, КАМА К-156 185/75 R16- 7920 руб. за комплект. Установил сигнализацию с обратной связью и турботаймером-11000 руб. Заменил расходники:
- антифриз 505 руб.
- трансмиссионное масло 1336 руб.
- тормозуха 50 руб.
- ремень генератора 350 руб.
- ремень кондиционера 88 руб.
Список необходимых работ:
- поменять шкворневые подшипники (люфт 5-7мм)
- сделать крепление запаски ввиду ее отсутствия
- восстановить задний бампер
- установить дуги: перед, зад.
- купить или сделать внешний багажник
Со шкворнями повезло, необходимые подшипники нашел в первом же магазине. На их замену ушло 2 дня и 1000 рублей (стоимость 4 подшипников)
С креплением запаски чуть сложнее. Задача – разместить запаску и гос.номер на задней двери так, чтобы не закрывать световые сигналы. Ушло 3 недели. Затраты только на сверла, сварку и покраску 1110 руб.
Восстановить бампер и изготовить дуги попросил знакомого- 3 недели и 4000 руб.
С багажником вообще капут…. Неделя на обдумывание. Что? Где? По чем?
Решил делать сам. Алюминиевые трубы квадратного сечения, уголки, полосы, клепки, 2 месяца работ и багажник готов. На материал потратил 2860 руб.
Джимник покупался для охоты и рыбалки. Поэтому требовались дальнейшие доработки авто.
1. Постелил линолеум (легче мыть салон). 8 дней мучений и 3500 руб.: - разборка салона, «выкинул» все кроме передней панели и потолка. - утепление салона. На пол постелил кусками 10мм пенофол, на задние крылья 3мм «самоклейку», по бокам – 5мм, двери – 3мм., с верху 2 мм изовер.
- подгонка линолеума. Девять выкроек!!!
2. Изготовил крепление для 20 л канистры. У большинства Джимников «зверский
аппетит» даже на МКПП. Вдали от цивилизации необходим топливный запас. Эта
конструкция съемная и крепится на крепление запаски, запаска переезжает на
багажник. 1000 руб. На ходу канистра «гуляет», прыгает. Доработка крепления – еще 500 руб.
3. Расширители колесных арок. Из алюминиевых полос (ширина 1.5 см.) склепал
каркас, из отреза 4мм транспортерной ленты выкроил фендера, новыми клипсами
закрепил готовые расширители. Дешево и сердито. 3 дня работы и 1922 руб.
4. Навес 2м на 2,6м. Каркас для навеса - алюминиевые трубы квадратного сечения
3шт – 3см. 3шт – 2,5см. 4 погонных метра 1,5 метрового брезента. 4 дня - 4000 руб.
Особенность конструкции – в походном положении компактно крепится на багажник.
5. Ящик для «барахла» вместо левого заднего сиденья. 6 дней – 200 руб.
До 140000 км (25000 км) ездил без проблем. Поставил китайские проставки на ступицы колес 3,5 см и «познакомился» с шимми (резонанс колебаний переднего моста). Снял проставки. Но ближе к 145000 км шимми стал «захаживать в гости» и без этих проставок, особенно в диапазоне 70-80 км/ч. «Визит» его был предсказуем и под сброс скорости он исчезал. Устранил шимми только в следующем Джимнике. Об этом в другом отзыве – JIMNY 2006 год.
За период эксплуатации (32000 км) заменил:
- шкворневые подшипники Koyo 30302 JR 4 шт. на NSK - 250 руб./шт.
- подшипник натяжного ролика ремня генератора NSK 6909 - 350 руб.
- диск сцепления 22400-78А80 - 4200 руб.
- выжимной подшипник 23265-81А20 - 2350 руб.
- подшипник в маховике NTN 6000LU - 150 руб.
- коренной сальник 09283-79002 (NOK BH5704E) - 1000 руб.
- свечи иридиевые NGK DCPR7EX-P 3 шт. – 600 руб./шт.
- карданный вал (между коробкой и раздаткой) 27101-81АА0 - 18500 руб.
- втулки и подушки на механизме переключения передач - 2500 руб.
- прокладку клапанной крышки - 1200 руб.
- пыльник на направляйке переднего суппорта 55201-86040 - 200 руб.
- уплотнительное кольцо (большое) «холодильника» (емкость для охлаждения масла антифризом) 16621-73G00 - 400 руб.
Все запчасти (кроме: шкворневых подшипников, свеч и подшипника натяжного ролика) заказывал с Японии. Срок ожидания 20 дней-1,5 месяца.
Затраты на карданный вал получились по неопытности. При замене диска сцепления обнаружил, что подшипники крестовин на промежуточном карданном вале вращаются ступенчато при отсутствии заметного люфта. Выбил крестовины из к.вала, но при этом не смог ни чего похожего подобрать…. Заказал новый к.вал (крестовины не съемные). Позже от спецов узнал, что к.вал был в норме и проходил бы еще немало км.
При проведении ТО напрягало обслуживание «нулевика» (в.фильтр нулевого сопротивления), каждые 2500 км надо: мыть, сушить, пропитывать маслом. Летом можно управится за полдня, а зимой – день, если сушить теплом месте. Основное время – сушка. Купил специальный спрей для нанесения масла, MOTUL Air filter oil spray-850 руб. На 6-7 обработок точно хватит.
Подшипник натяжного ролика ремня генератора поменял на 117000 км и смазывал его каждые 5000 км (с заменой масла). Процесс простой: откручиваете ролик, снимаете пыльник с подшипника, промываете подшипник, забиваете смазкой и в «путь». Подшипник будет «ходить вечно». Не вздумайте ставить подшипник марки СRAFT 61909 2RS – гэ.
Что могу сказать о Джимнике. Машина для двоих – водитель, штурман или рыбаки- охотники. Дорогая в обслуживании – расход топлива, запчасти. Напрягает отсутствие наличия запчастей, если вы не живете в Приморье. Если есть возможность, берите Джима с небольшим пробегом с прозрачной историей, особенно если МКПП. Я, при ремонте сцепления, только коренной сальник и подшипник в маховике поменял для профилактики. Остальному в списке, кроме карданного вала, требовалась замена. При этом JIMNY должен быть вторым автомобилем в семье. К плюсам отнесу: простота конструкции, удобство в обслуживании, малые габариты и вес для бездорожья, спокойно переваривает Аи 92. Это информация для тех, кто стоит перед выбором. А для тех, кто влюблен в Джима…..читайте отзыв о JIMNY 2006 года, потому что к 146000 км (31000 км), я понял, что мне ближе АКПП чем МКПП. Если у вас возникли вопросы, то возможно вы на них получите ответы там же.
147000 км машина продана. Но перед продажей она послужила донором для нового Джима. Подвеска, салон, руль, бампера, прямоток и мои доработки прописались в JIMNY 2006 года…..
Ниже на фото процесс «эволюции» и «деградации» черного Джима.