Данный отзыв будет составлен об автомобиле хорошего друга и выполнен в виде интервью, которое состоялось и было записано сегодня.
- Зачем ты решил купить внедорожник?
У меня был, как и впрочем сейчас есть, Solaris в кузове хэтчбэк, который меня, в целом устраивал. Для поездок по городу и по трассе машина просто замечательная с точки зрения соотношения комфорт/расходы. Однако я очень люблю выбираться на природу.
Первый звоночек прозвенел, когда я в лесу сел на брюхо, казалось, на ровном месте. Ситуация была неприятная, но разрешилась без повреждений автомобиля. Второе, уже более серьезное расстройство произошло, когда я повредил порог о пень. Дверь закрывалась, но внешне вмятина была сильно заметна. И, наконец, мое терпение лопнуло, когда я застрял в простой луже! Я ехал по грунтовой дороге, передо мной ехал грузовик. Он спокойно проехал. Я без каких-либо опасений поехал за них. И чувствую буксую... Кое как тогда выбрался, настроение было испорчено, и закралось стойкое желание: я хочу внедорожник!
- Почему именно Jimny?
Во-первых, мне не хотелось паркетник. Наслушавшись о перегревах муфты уже после нескольких секунд работы полного привода Juke, Qashqai и им подобных моделей, я твердо решил: или жесткий part-time как на УАЗике или full-time как на Ниве.
У меня нет пренебрежения к отечественным авто. Вот честное слово, если бы был УАЗик с автоматом, я бы с большой вероятностью купил именно его. Причем, Hunter (смеется). Я всю жизнь водил машины только на автомате и сейчас наверное уже не смогу справиться с ручной коробкой. А автоматов у отечественных внедорожников нет.
Наш общий друг продавал зимой 2012-2013 годов Pajero 1994 года. Я даже хотел купить его. Катался на нем. Но отказался от покупки по двум причинам. Первое - это конкретное состояние данного экземпляра. Пассажирская дверь не закрывается, много ржавчины. Машина требовала серьезных вложений. И второе - он огромный, у него просто гигантский радиус разворота. В лесу на таком очень неудобно. И именно тогда я пришел к выводу, что хочу компактный внедорожник, а не нечто "патролообразное". Тем более, человек я не семейный, живу один, и нет никакого смысла покупать вместительный автомобиль для перевозки 4-5 человек.
Дверхдверные Defender и Wrangler отпали по причине дороговизны. Мне будет просто жалко на них выезжать на бездорожье (смеется). Короткий RAV4 давно не выпускается, их нет новых. Pajero Mini в Россию официально не поставляется. И тогда выбор сузился до Jimny.
- То есть, ты хотел именно новый авто? Брать из салона.
Да. У меня нет ни времени, ни желания сразу начинать копаться в авто, ожидать от него каких-то сюрпризов. Первые 3 года машина на гарантии - я езжу спокойно. За это можно и заплатить.
Машину я купил 5 июня 2013 года. Их допов сразу взял колеса на литых дисках вместо штамповок, пороги, чехол на запаску. Зимнюю резину на штамповках мне подарили.
- Теперь самое главное: расскажи о впечатлениях об авто.
Первые 200-300км я ездил очень осторожно, выше 3000обороты не поднимал. Затем начал позволять себе давить в пол.
После обкатки расход устаканился примерно так: город 8-9л/100км, а с трассой все очень интересно. Если ехать 70-80км/ч, то расход получается просто замечательным - 5-6л/100км. Но стоит только разогнаться до 110-120км/ч, то расход становится чудовищным и достигает 9-10л/100км. На этой машине свыше 90км/ч ездить неразумно. И дело не только в расходе, но и в управляемости, в парусности (высоким центр тяжести). После лояльного к скоростям далеко за 100км/ч Solaris, такое поведение Jimny было крайне непривычно. Но я же покупал машину не для трассы, я для внедорожья. И тут Jimny в плане расхода просто чудесен. Едешь по грязи, по лужам, смотришь в бортовой компьютер - а расход не растет. Как был в районе 7л, так и остается. Jimny очень экономичен на бездорожье. Если кому-то это важно, то вот отмечаю - это плюс.
Регулировок руля у Jimny нет. Но мне удобно.
- Мне тоже, я довольно много водил твой Jimny - никакого дискомфорта.
- Для передних пассажиров широкий диапазон регулировок сидений. Для задних - регулируется наклон спинки. Это нештатная функция, ее нет в руководстве. Мой рост - 170см, и я сам за собой сижу весьма комфортно, хотя места перед коленками, конечно нет.
- У меня рост 185см, я пробовал садиться сам за собой - это нереально. Для ног практически нет места. За мной может сидеть или ребенок или человек с ростом до 160см, как моя жена :)
- Шумоизоляция отрабатывает примерно до 60-70км/ч, дальше очень шумно, разговаривать тяжело. Музыки практически нет. Присутствуют два динамика, которые звучат на уровне советских портативных магнитофонов. Магнитола ловит радио и воспроизводит только AudioCD. Правда, мне официалы предлагали сразу поставить современную магнитолу с навигатором, но я, как и ты, в качестве навигационного прибора предпочитаю использовать телефон :)
Стекла, если опущены до середины, начинают сильно дребезжать, что дополняет картину слабой шумоизоляции. К счастью, есть кондиционер, и можно охладить салон более технологичным способом.
Еще из минусов бы отметил как раз работу кондиционера. Охлаждает он отлично. Но при этом очень сильно нагревается центральная часть салона в ногах водителя и переднего пассажира. Если дотронуться - можно вообще обжечься.
Печка же хорошо работает примерно до -20 градусов. Дальше или стекла покрываются инеем или ногам очень холодно. И при -30 ездить практически нереально. И холодно и стекла не отогреваются. Хотя в этом месяце у нас стоят страшные морозы, у меня всегда отлично заводится. Спасибо уже на этом.
- Как проходимость?
Выше всяких похвал! После Solaris, конечно, как манна небесная. Проезжает везде! Застревал я всего один раз, и ты этот случай описал в своем отзыве. Тогда ты меня вытащил.
Помнишь, мы взбирались с тобой чуть ли не на 45 градусную гору, включив полный привод и понижающий ряд?
А помнишь как один раз осенью в чудовищную грязь и слякоть добирались до Святого Источника? За все время встретили лишь один автомобиль - Pajero. Остальные просто очковали сунуться.
И это только поездки с тобой - я очень много ездил по бездорожью. Один раз заехал в реку, брод. Смотрю, бревно спереди. Достал трос, привязал его, задним ходом оттащил. Потом проехал. Было так здорово!
Машина не любит только одного - диагонального вывешивания. На мостах нет блокировок, с этим надо осторожно. Благо, мосты имеют приличные ходы, и вывешивался я буквально пару раз. И то выезжал собственными силами.
- А как управляемость?
А вот с этим сложней. Первый момент: привод задний, задок намного легче передка. Газ в пол на скользком покрытии и сразу начинается буксование. Несколько раз я реально не мог въехать в горку по льду. Только на полном приводе.
Второе - это арки. Я ничего не трогал - резина и арки, все стоковое. Руль до упора. Колеса трутся об арки! Очень неприятно.
- Ты что-то собираешься с этим делать? И вообще, хочешь ли вносить какие-либо изменения?
Да. Я уже договорился с человеком, у него небольшая тюнинговая мастерская именно по Jimny. Не в нашем городе, ехать придется. Обязательно хочу поставить блокировку в задний мост. Лифт на 5см. Можно на 7.5см, но не хочу, там слишком серьезные изменения надо вносить. Комплект на 5см намного проще и гуманней в плане установки. Ну и резину по агрессивней. Конечно, слишком большие колеса ставить тоже нельзя, движок 1.3 не потянет. Надо постараться найти компромисс между динамикой и проходимостью.
Лебедку ставить не хочу. Там, где я застрял однажды, спереди и сзади деревьев в помине не было. Толку от лебедки было бы ноль. В общем, пока ставить не собираюсь.
Пробег у меня на данный момент 9245км. Нулевое ТО проходил вовремя, взяли 4130р. В ДТП не был, о бревна-пеньки машину не стукал.