Здравствуйте, ну вот прошел год эксплуатации джимника, поэтому хотелось бы оставить отзыв.
1.ВЫБОР МАШИНЫ: Бюджет был 450 тыс. и решил в этот раз покупать машину со стоянки. Честно признаюсь, что хотелось изначально toyota filder или axio (1.5. литровые), но прокатившись на них, они меня не обрадовали, т.к. сидишь как в пластмассовой коробке, динамика мягко сказать не ахти, да и ест примерно 12л. Просто почувствовал, что не мое. До этого я ездил на toyota town ace 1994г.- после него я понял, что не хочу сильно вместительную машину, т.к. после каждых выходных приходилось чистить ее за всеми друзьями и всегда я рулевой, toyota corsa 1999г. - живя в городе уставал от коробки, honda inspire 1997г.- после нее мне перехотелось оборотистую машину, т.к. с каждой поездкой расстояние обгона сокращалось (начал наглеть на дороге), поэтому после всего этого хотелось небольшую машину для города, для двоих, для поездок на выходных в глубь природы. Джимник с двигателем 1.3 стоил на 100 тыс. дороже и на пару лет старее, поэтому выбор пал на джимник с двигателем 660 см3. Просмотрев множество вариантов на стоянках, я приобрел джимника 2007г. за 370тыс.
2.ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ: О вкусах не спорят, поэтому для меня при выборе машины внешность играла самую последнюю роль. С виду просто «рубленная коробка», но когда к ней добавляешь багажник, ветровики широкие, дугу спереди (это у меня в планах к зиме)- смотрится довольно прилично( поставил оценку 8 из 10 т.к. нужно вложить денег , чтобы доработать внешность). Сидишь высоко, обзор хороший, в стиле Suzuki в салоне минимализм, но зато все функционально и под рукой (поставил оценку 8 из 10 т.к. могли бы и кнопки вместо «мясорубок сделать»). Салон чистый, не прокуренный, на тахометре 10 тыс. оборотов, яркость приборов и наклон фар регулируются, водительский стеклоподъемник автоматический, а пассажирский нет, есть подогрев зеркал. Специально покупал не кожаный салон (летом к нему липнешь, а зимой необходимо подогревать, что плохо сказывается на мужском здоровье). Даже на холостых оборотах ощущается вибрация. Некоторые садясь даже думали, что это дизель, но нет…причина в 3х цилиндрах. На холостых оборотах 900-1000- это для него нормально. Шумоизоляция плохая. Руль не регулируется по высоте. Часов нет. Бачок стеклоомывателя всего 2л.- маловато. Ну и наконец огромный плюс - бак с правой стороны (!!!). За все время ни разу не стоял в очереди больше 1 машины на заправке.
3.ПЕРВЫЕ ПОКУПКИ: Сигнализация «Pandora»- 11000р., стандартные коврики в салон-1500р. (поторопился, позднее купил оригинальные, вместе с ковриком для багажника-4200р., т.к. багажник сильно пачкался, а коврики сзади постоянно в «гормошку», когда двигаешь сиденья, также на стандартных ковриках не было перемычки между задними сиденьями), японские поперечники на крышу, ничем не отличаются от китайских, только японские с замком – 4000р.(машина стоит во дворе, взял в целях безопасности), алюминиевый багажник-6000р., он легкий, отлично ставить и снимать одному, да и на крышу не желательно грузить больше 30 кг., японские крепления под сноуборд с замком-7000р., магнитофон «Кеnwood» (советую взять с пультом, чтоб не отвлекаться на сенсор), кейс для запаски-4000р.(взял чисто из-за эстетического вида), стропы для крепления груза на багажнике-600р.(новичку, без сноровки будет трудновато пользоваться, и затягивает только в двух местах, с силой прижимаешь груз к багажнику, а алюминий гнется, поэтому практичней будет купить «сетку»), комплект титанов R16- 14000р.(б/у с Японии, на редкость трудно было найти), новая зимняя резина «yokohama» R16 175*80-19000р.(целенаправленно не стал брать грязевую, или шире, больше и т.д.- он и так есть бензина не на 660см3, а с другой резиной он практически вдвое больше будет потреблять, да и по другим отзывам тянуть будет хуже (это же не 1.3),вопрос- зачем мне это если я не собираюсь покорять край земли).
4.ВМЕСТИМОСТЬ: Багажник приспособлен только для того, чтоб возить пакеты с продуктами и бытовой химией. Сиденья складываются по одному, поэтому втроем на рыбалку со сложенным одним сиденьем можно поехать. В багажнике справа и слева 2 отсека под мелочевку и перчатки (не шибко ими пользуюсь, т.к на грунтовке они гремят).Под багажником полочка под домкрат, балонник и аварийный треугольник, ну тряпочку можно положить и все. По бокам задних сиденьев 2 полочки с подстаканниками (там стоят салфетки). Между водительским и пассажирским сиденьем еще 3 подстаканника (куда столько). Под пассажирским сиденьем выдвигается ящик. Проблему с вместимостью можно решить багажником на крыше (что я и сделал). На природе с женой спим в палатке, но пробовали и в машине: если разложить передние сиденья, а спинку заднего сиденья наклонить к багажнику- спать можно «калачиком»,если разложить передние сиденья, убрать сидушку заднего, и опустить спинки задних кресел вперед, то можно надуть 1.5й матрац и спать спокойно ( мой рост 172см).
5. ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: По двору 5 км/ч нормально. 10-15 км/ч через лежачие полицейские не советую, сильно подпрыгивает из-за короткой базы. По городу 50-60 км/ч – этого хватает, он легко и юрко разворачивается на перекрестке (радиус разворота очень маленький- это помогает особенно во дворе) и проскакивает налево. Еще один плюс – на любой дороге всегда разъедешься со встречкой. Припарковаться тоже легко, летом переехал через любой бордюр (высота позволяет), а зимой заехал на сугроб. Габариты сразу чувствуешь, т.к виден край капота, а до заднего бампера рукой подать и камера заднего вида не нужна. В горку не груженный едет 50-60 км/ч – это предел. Если захочется на скорости 80 км/ч обогнать кого-нибудь, то посмотрите орлиным зрением за км 1.5, потому что обгонять он будет в натяг, и лучше включить режим «3». На 100 км/ч -4000 оборотов. На спидометре 140 км/ч, но скорость ощущается уже на 90км/ч (что будет на 140 км/ч я не пробовал), поэтому «ложить стрелку» страшно, да и горка хорошая нужна (поставил оценку 9 из 10 т.к. на те функции которые двигатель предназначен- это город и среднее бездорожье, он себя на 100% оправдывает, хочешь больше покупай 1.3, бал не поставил из-за езды в горку, нууу… очень тяжко). В городе можно и вчетвером можно ездить, только за водителем должен сидеть кто похудее, а то ноги не поместятся. На природу ездить нужно вдвоем с вещами, со сложенными сидениями, втроем тяжело идет, а если еще и вещи на багажнике сверху, то большое сопротивление, да и уложить вещи сверху тоже не с первого раза получилось и по трассе был сильный гул от ветра. На дальние расстояния (для меня это свыше 200км) ехать весьма изнурительно - все затекает, это как сидеть на табурете за партой без движения, да и скучно - выбрал скорость 80-90 км/ч и едешь от точки до точки. Поэтому кто живет в пригороде и мотается до работы по 40км каждый день- не советую покупать этот автомобиль. На дороге большая «парусность», от порывов ветра его начинает шатать, приходиться сбавлять скорость. Поначалу вообще было непривычно управлять эти автомобилем, но сейчас я привык, как будто проездил на нем всю жизнь. Ходовка жесткая (поставил оценку 10 из 10, т.к. такая и должна быть на рамном, мостовом, пускай и маленьком внедорожнике). На грунтовке чувствует себя неуверенно, на скорости 80 км/ч на любой кочке подпрыгивает и часто приходиться ловить машину, зато полностью груженный идет как приклеенный к дороге. Из-за недостаточной шумоизоляции, а точнее ее отсутствия изрядно слышен шум, попадание песка и камушек под подкрылки, дребезжание дверей и стекол. Напомню, что у него постоянный задний привод, и не желательно по сухой или ровной дороги ездить на 4WD, раздадка быстро выйдет из строя. Его стихия – это песок, грязь, снег, включаешь 4WD, или пониженную и потихоньку ползешь. Ездил на японский маяк, больше половина колес была в песке, а он ехал (!!!), по старой браконьерской дороге через заболоченную местность, а он ехал (!!!),после метелей по двору все стоят, копают, снега по капот, а он ехал (!!!), за счет короткой базы мини вездеход так скажем, главное не переоцените его 64 л/с. Зимой с пульта в -25 заводилась со 2 раза,а в -30 только с ключа (мне подсказали что нужно залить на зиму 0W20,этой зимой попробую).
6. РАСХОД: Бак 40л. Летом по трассе 8л/100км, в городе примерно 10л/100км, зимой с прогревами примерно 12-13л/100км – скажу так не мало для 660 см3. Так, что если продавец говорит, что машинка «нюхает» бензин не верьте.
7. ЭКСПЛУАТАЦИЯ: После того, как купил машину отъездил 3000км, поменял масло 5W30 синтетика JayTek, с воздушным и масляным фильтром, через 5000км оно сильно потемнело и двигатель съел где-то 800гр. (для меня это стало удивлением, т.к когда сливал японское после 3000км и неизвестно сколько там оно отъездило, масло было светлое и ровно уровень), заменил масло на полусинтетику 5W30 kendall, с масляным и воздушным фильтром, сейчас отъездил 2000км масло светлое и уровень. После покупки заменил колодки передние-1200р., расточил передние диски (при торможении была сильная вибрация)-2500р. К лету заменил салонный фильтр- 350р., т.к начало пахнуть сыростью. Езжу на машине в основном работа-дом и летом на природу и за время эксплуатации проехал 12000км и поменял только расходники, которые указаны выше. Проблем типа что-то где-то стучит, свистит, вибрирует НЕТ. К осени заменю масло в мостах и поменяю передние и задние колодки. На диагностике ходовой части за год был 3 раза – замечаний нет.
Вывод такой, что каждая машина решает определенный круг задач. Это очень надежная машина, которая не подведет тебя в трудной ситуации, предназначена для города и поездок вдвоем с полным обмундированием на выходные. За время эксплуатации я влюбился в этот автомобиль и его к его минусам адаптировался, потому что они перекрываются большим количеством плюсов.