Итак, первые месяцы зимнего вождения позади. Что можно констатировать? Самое главное - эксплуатация данного авто малоопытным водителем в сложных погодных условиях сопряжена с рядом трудностей и рисков. Основная сложность, на мой взгляд - это управление автомобилем. Сцепление колес с дорогой нередко бывает критически низким, что особенно чувствуется в поворотах. Возможно, отчасти это усугубляется всесезонной резиной, к тому же весьма бюджетной. Поэтому - только плавный разгон и особенно торможение, маневрирование на ровном газу, при этом руль желательно удерживать двумя руками постоянно. Не стоит всецело уповать на АБС, лучше заранее тормозить двигателем. Наибольшую опасность представляет снежная "каша" во время оттепели, а также обледенелая "стиралка". При попадании на последнюю автомобиль отказывается тормозить в принципе. Также весьма коварны заснеженные подъемы. Тронуться с места "в горку" на заднем приводе не представляется возможным, поэтому приходится включать передок.
Теперь о положительных моментах. При температуре в минус 22ºС (или около того) двигатель запустился с первого раза, хотя и "поразмышлял" секунду-другую. Из сугроба выбираться достаточно легко, хотя укатанный наст на асфальте оказался коварнее заснеженной целины - препятствий вроде бы и нет, "зацепиться" тяжело. Салон прогревается довольно быстро, плюс подогрев сидений работает отлично. Ввиду небольших габаритов даже сильно занесенную снегом машину можно почистить буквально за три-четыре минуты, пока прогревается двигатель.
Предварительные выводы таковы: технических проблем в зимний период совсем немного, поэтому основное внимание следует уделить вырабатыванию различных навыков управления. Возможно даже, было бы не лишним пройти соответствующие курсы (контраварийное вождение и т.д.), но это каждый решает самостоятельно.
Что ж, пока все. Надеюсь, кому-то пригодится мой опыт. Всем удачи на дорогах! Берегите себя.