Приветствую всех автолюбителей! Я стал счастливым обладателем Сузуки Джимни! Конечно опыта эксплуатации и ремонта этого мастодонта немного, но кое что уже накопилось интересного, о чем бы хотел с вами поделиться.
До Джимни в личном пользовании был грузовичок Тойота Дюна, Террано 2, ВАЗ 7-ка и УАЗ Патриот, ну и как и все катался на разных авто, перечислять нет смысла. Кстати последнее мое авто УАЗ, оставил массу положительных и негативных эмоций, именно его я в итоге и поменял на Сузуки. Почему Джимни? Итак, в связи с работой я вынужден был переехать в большой город, с его движением, пробками, парковками итд. Так как машина мне нужна на каждый день, тут вот и встал вопрос о целесообразности эксплуатации УАЗа в мегаполисе... Я не буду описывать подробно причины почему я поменял машину, об этом можете почитать мой отзыв об УАЗе. Продав УАЗ я точно знал, что в замен мне нужно конструктивно простое, японское авто, т.к. единственное авто в семье должно быть качественным и надежным. В общем мне нужен УАЗ, только японский, двс-бензин и с АКПП. Крузаки естественно отпали по причине стоимости) В общем вариант тут можно сказать один
остался...) Решился, что буду брать СУЗУКУ! Жена моя конечно в шоке была от моего выбора, отговаривала, но после проводимых мной в течении недели лекций о конструктивных и эксплуатационных особенностях Джимни, была все таки мною пере убежденна)
Нашел обьяву в Ханты-Мансийске, Джимни 2008г.в. пробег 88000км. один хозяин, договорился с продавцом о цене, приехал, осмотрел, все устроило, по рукам. И вот я уже возвращаюсь в Пыть-Ях это 265км. от Ханты-Мансийска. Посадка в авто очень удобная, крыша в салоне высокая, дверь большая и сиденье как раз на такой высоте находится, что прилагается минимум усилий при посадке в авто. Водительское место: руль не регулируется, но вполне удобно ложится в руки, кресло имеет стандартные регулировки - двигается вперед, назад. На втором ряду сидений в Джимни могут разместиться 2 человека ростом до 175см. Людям повыше будет совсем тесно, но небольшую поездку вполне выдержат. Богажник совсем маленький, как в Ламборгини), но если разложить задние сиденья то получается приличное багажное отделение 620 литров!Переключатели и кнопки все под рукой, интуитивно понятно расположены, все включается четко и без лишних усилий. Пластик на панели жесткий, но не шумит. Обзорность из авто отличная, зеркала заднего вида большие. Благодаря малым размерам и квадратности кузова, габариты чувствуются идеально. Очень комфортно на Джимни передвигаться по городу, тяги мотора хватает за глаза, передаточные числа трансмиссии настроены таким образом, что со светофора можно без труда оставить всех позади, правда только до 60кмч, далее ускорение падает. Движок при этом не надрывается раскручиваясь до 3000 об.мин., красная зона начинается на 6500 об.мин. По трассе Джимни идет устойчиво, после УАЗа так вообще образец курсовой устойчивости, никуда не уходит с курса, подруливать не надо, хоть и мосты цельные. Подвеску можно охарактеризовать как упругую, достаточно мягкая, мелкие стыки все проглатывает. Резина стандартная 20570R15. Комфортная скорость по трассе 100кмч. расход бензина 8 литров. Выходить на обгоны надо более с запасом, чтоб не крутить лишний раз движок, но в крайнем случае тапку в пол и движок моментально раскручивается до 4500 и даже пару раз в горах было до 5500об.мин. тогда ускорение гарантированно стремительное, достаточное для завершения или выполнения большинства маневров.В принципе на трассе в Джимнике вполне комфортно, 1000км. в день вполне реально проехать и спина в норме и руки, и шея. Проверенно мной несколько раз. Мой рост 175см. вес 83кг. И так, приехав благополучно в Пыть-Ях стал готовиться к отъезду, готовить машину. Поехал в Сургут Сузуки-сервис и по акции бесплатно провели полный осмотр авто, выяснилось что нужно поменять два передних ступичных подшипника с сальниками, прокладку WWTI, воздушный фильтр, датчик температуры двс,ремень генератора,ремень гура и сальник хвостовика АКПП. Все материалы и запчасти в салоне были в наличие. Очень понравилось обслуживание, можно также присутствовать при ремонте авто, что я и сделал. Мастер мне там супер лекцию устроил про машину, че и как, на что обратить внимание итд. В целом сказал что надежное авто,не разу говорит не привозили с проблемами в ДВС, акпп вообще вроде как еще надежнее чем механика, норм в общем. За весь ремонт с запчастями отдал 20000руб. из этого самые дорогие ступичные подшипники - 5000руб. Конечно дороговато, но время очень поджимало. В принципе цена чуть больше какого нибудь ТО с заменой масла в АКПП. Кстати чтоб добраться до ступичного подшипника нужен специальный ключ с 4-мя выступами, без него можно разбить гайку, при смене ступичных подшипников меняются также сальники. Ключ можно заказать в инете стоит около 1500руб. или у токарей за пузырь, как я и сделал)Также можно из 41 головки сделать.Это вроде единственный спец ключ, остальное все стандарт. Затягиваются подшипники один раз, без последующей подтяжки. Далее, как сказал мастер была небольшая партия Джимни с дефектным уплотнением в кардане, а именно соединение с акпп, из-за этого подкапывало масло из коробки. Карданы меняли по гарантии, а у кого заканчивалась гарантия, просто заваривали то место(фото прилагается). В моем случае оказалось что масло в акпп немного перелили при замене и его довануло через сальник, поменяли сальник и все норм. Ремни также заменил. По регламенту нужно было еще натяжной ролик ремня который идет на кондей+гур заменить, но он не шумел пока. Конечно осматривая машину снизу я был поражен как все аккуратно сделано, рама хорошо проварена, нигде не гниет, резинки все целы. Во все днище прикручен стальной лист защита, коробка, раздатка, карданы. В принципе авто было полностью готово к поездке, я собрал сумари и запихнул в Джимника, влезло много))) Выдвинулся с утра и вечером был в Тюмени, в вполне нормальном состоянии. Переночевав у родственников двинулся дальше, еще около 900км. Приехал поздно ночью и заметил небольшой шум, шипение со стороны натяжного ролика. На следущее утро проверил масло в двс, все в норме уровень полный. Завел, шум небольшой, после прогрева усилился, поехал на местное СТО, и выяснилось что это натяжной ролик уже высох, в принципе время по регламенту ему пришло уже. Сняли ролик, вскрыли, смазали высокотемпературной смазкой и все норм, езжу дальше, шума нет. Но я все же заказал на всякий случай новый ролик, 3600руб. дорого конечно, но успокаивает что менять здесь это надо не так часто и он один. А так, конечно машина нравится, очень легко рулится, ускорение в городе отличное, на природе вообще супер, полный привод включил и езжай по грязям, только реально взвешивая возможности машины. Когда включаешь L в коробке и L в раздатке, то тяговый момент очень приличный, ползет как черепаха, но уверенно как танк. Единственное на полном приводе можно ездить только по снегу, грязи итд, по сухому асфальту запрещается, т.к. у Джимни жестко подключаемый передний мост, т.е. нет межосевого дифференциала. Габариты у авто конечно необычные, это самый маленький, рамный внедорожник, продолжатель традиций легендарного Сузуки Самурая. Реакция окружающих тоже разнообразна, кто то улыбается, восхищается, а кто то наоборот недоумевает как мужик может ездить на этом...) В любом случае можно сказать с полной уверенностью, что Сузуки Джимни это-легендарный автомобиль, созданный в лучших традициях автомобилестроения)
Пока все, отзыв буду дополнять, всем удачи на дорогах.