Всем добро!!!
Съездил я на Джимнике в Ливны. Умер мой дедушка. 80 лет прожил – дай бог каждому не меньше. В 19:00 вечером позвонила мама. Бросил я ремонт в хате. А ехать на «басике» моём нельзя. В виду покупки квартиры я его так и не обслужил и не отремонтировал – не до него было. Волга так же требует ремонта – стучит или клапан или трамблёр. Ехал на ней в -30 с пассажирами «блаблакар» и выяснилось что ноги у задних мёрзнут. Воздуховоды надо делать задним в ноги. По этой причине поставил её в гараж до тепла или пока руки не дойдут. Осталась только машинка жены в бодром здравии. Прикинул пробег – в Ливнах масло надо поменять по приезду, а в остальном всё ОК. Отмылся, поел, собрался, и в девять вечера стартанул в Ливны.
До поездки прошёл ТО (тех. осмотр) где пришлось снять «кенгурятник». Документы на него не сделаны, а времени на это надо много и страховка заканчивается. Других претензий не было. Задний отбойник пообещал снять как в гараж доеду. В общем - ТО пройдено.
Сейчас жена страховку берёт. На меня не переоформили Джимника (мне 4650р страховка), а жене с Тюменской пропиской 9000 рублей, без ограничений 13500 р. Пропишу жену в Новом Уренгое лучше. Может после Нового года, поедем в Надым по гостям, и пропишемся. Если друзья приедут на НГ в Тюмень к нам в гости - «карты лягут», то с ними в паре до Нового Уренгоя на Джимнике с дочкой поедет. И я туда же с вахты подъеду.
Задний отбойник я не снял сразу, как обещал, снял в Ливнах, когда масло и фильтр менял. Ведро по желанию ЛЮБИМОЙ ЖЕНЩИНЫ оставил висеть на буксировочной проушине Джимника.
Брат мой двух метровый (120кг) на Джимнике покатался (почти 60 км накатал) – «ДОВОЛЕН!!!». Говорит: «Продам свою Шкоду Октавию РС нафиг и куплю Джимника». Думал я, что не вместиться брат в ДЖИПИК. А он, половину дня с моим отцом (190см 120кг) по Ливнам катался, и кайф ловил от тачки.
Поменял «дворники» - старые полосы оставляли и ночью жесть обзор. Поставил «Стеклоочиститель Aerotwin Retro» один 450 мм за 480 р, второй 400 мм за 620р. Почему тот, что длиннее дешевле, так и не понял. Чистят отлично. В ледяной дождь обмерзают в сосульки, как и вся машина – только подогрев дворников помог бы. Водой отливал и нормально. В остальном - безупречны.
Дорога досталась не очень. С Тюмени до Тамбова сухой асфальт. В Тамбове метель-позёмка. С Тамбова до Липецка гололёд, дождь с сосульками. С Липецка до Ливен просто дождь. На обратном пути: до Сызрани дождь, до Тольятти гололёд, до Октябрьского ледяной дождь, до Тюмени местами дождь без гололёда.
Переживал за резину зимнюю – 11 лет ей. Влетал пару раз в жёсткие ямы с острыми краями – славьтесь Российские дороги ВРАГ НЕ ПРОЕДЕТ!!! Но зря переживал, дорогу держит, ни проколов, ни повреждений. Давление держит – 1,6 перед, 1,8 зад.
Быстрее 110 км/ч не ехал. В гору на Урале АКПП тащит рывками: снижается до 80 км/ч - включает ниже передачу, 95 км/ч набирает - опять включает передачу выше. Если за фурой «встал» и такая дерготня начинается - просто включаем 3 или 2 на АКПП. С горы АКПП держит – тормоза не жёг, тормозил АКПП. Приловчился к АКПП и даже на обгоны начал выходить резво, главное привыкнуть к задержке «КИК ДАУН». Но, не смотря на то, что с АКПП и динамикой я сдружился, ехать на «дальняк» тяжко – ну «ВЯЛЫЙ» он «ВЯЛЫЙ». Хотя динамика явно лучше «ШНивы» и Волги моих. А главное Джимник тише всех моих тачек – не смотря на шипы.
За дорогу ни спина, ни попа, ни шея, в общем - ни чего не заболело. Спал в машине на обочине, как говориться - где сморило, съехал и спишь. Не глушил, на водительском кресле откинув спинку. Понравились отверстия в подголовнике, очень удобно на боку лежать. Ухо в отверстие и удобно голова ложиться. Спал на Урале два часа, между Тамбовом и Липецком (погода жесть, скорость езды 60 км/ч и дворники старые не справлялись, глаза устали– решил спать) пять часов, на обратном пути после Уфы два часа. Уверен что вдвоём в машине выспаться можно хорошо и удобно.
Много времени потерял от Сызрани до Тольятти из-за гололёда. В гору полз в колонне на полном приводе. Фуры боком по обочине – иначе шлифуешь. Аварий много было. Скорость колонны с 50 до 20 км/ч упала к Тольятти. На Джимнике лучше ехать на заднем приводе по гололёду, чтоб разгоняться не хотелось. 4х4 тормозной путь не сокращает, а на полном при разгоне гололёд не ощущаешь. В случае заноса при сбросе газа на заднем приводе Джимник быстро стабилизируется, а на полном при сбросе газа занос и снос развивается. Короче - чувствуется нехватка системы стабилизации для неопытных водителей.
Теперь по расходу масла. Не расходует!!! Хотя маленько переживал за расход. На доливку купленное, в Сузуки центре, родное, оригинальное моторное масло - лежит в гараже пару лет, так и не открытое. Заменил в Ливнах маслице Shell Helix 5W-30 и фильтр, уровень приметил – в Тюмени уровень тот же. По Уралу и на обгонах двигатель крутил до 6200 оборотов в минуту и частенько, знаете ли – а расхода масла нет. После опыта с Паджеро Джуниором - земля и небо. Цвет и вязкость масла почти не изменились – значит, топливо хорошее.
По расходу топлива. Составил таблицу по данным чеков с АЗС. На одометре засёк «А» и «В» счетчики. На «А» общий пробег поездки 4735,3 км. На «В» 2335,6 км расстояние с Ливен до Тюмени. Один чек потерял – досадно. Прикинул по памяти и расстоянию. Заправку в Ельце по пути в Ливны в расчёт не брал. От Ельца 70 километров до дома посчитал как заправка на выезде с Тюмени, и сон семь часов с работающим двигателем. Думаю затраты топлива на выезд с Тюмени и «холостые» семь часов равны затратам на 70 км езды по трассе. Да и точность не так уж важна. Пока расшифрую табличку – смотри на фото. На всю дорогу ушло 68 часов – это 4672 километра по трассе. 9 часов проспал. Ехал 59 часов. Если на каждую заправку из 17-ти взять за 15 минут – то я 4 с небольшим часа заправлялся (заправка, туалет, покупка еды, осмотр тачки). Время движения почти 55 часов. Всё сам за навигатор посчитал.
Средняя общая скорость 69 км/ч
Средняя скорость без сна, но с остановками на заправку 79 км/ч
Средняя скорость без сна и без остановок на заправку 85 км/ч
Средний расход топлива при этом 9 литров на 100 км
Вот что тут скажешь - и «ШНива» (95), и Волга (92), и «Басик» (ДТ) «жрут» топливо примерно одинаково. Большая разница - только в затратах на ремонты и ТО. Хотя и тут нужно корректно сравнивать – чтоб пробеги на тачках были равные. И тогда сравнить затраты на содержание каждой из машин по факту.
Добавлю видео с объявления о продаже Джимника.
Так же по приезду с вахты выложу видео днища, рамы, ходовой и т.д. и т.п. для тех, кто не может приехать на осмотр машины. Не подумал я что, покупатель может быть далеко и не иметь много времени и средств кататься на осмотры.
В отличие от «басика» ДЖИПИКОМ часто интересуются. Чувствую, продам его первым. Надеюсь в хорошие руки. А то вдруг обратно выкупать придётся. :))
Всем удачи на дорогах!!!