А машинка достойна внимания – я на ней с Нового Уренгоя в Надым ездил, с Нового Уренгоя в Тюмень перегонял, по Тюмени и с Тюмени в Исетск катался. Могу смело заявить – проникся я этим авто. До этого был подобный паджеро Джуниор. А летом «юзаю» Ш-Ниву. Так что, сравнить есть с чем - похожим.
Начну с технической части. Как только я взялся за машинку с пробегом в 50000 километров и 8-мь лет от роду – сразу понял, что резинкам хана. В результате было поменяно: сальники коленчатого вала и коробки, полуосей; масла коробки, раздатки, мостов и двигателя; колодки тормозные передние, ролик с автоматическим натяжителем, ремень, прокладка ВВТ, свечи. Часть менял в Надыме (где машинка жила восемь лет катая даму с работы на работу), а ролик, прокладку и еще раз масло в двигателе (ну фильтр масляный само собой) у официалов в Тюмени. Была проблема у супруги, что глох пару раз на ходу – причина в утрате из-за мороза резинового чехла плюсовой клеммы аккумулятора и не правильного крепления к ней провода – тупо пару раз замыкало на капот (проблема известна «официалам» они показали и устранили). Убрал ксенон с «противотуманок» - и ЧЕСТНО по всем параметрам прошёл технический осмотр в авто-центре ФОРД. Все затраты вышли чуть более 50000 рублей.
За два года накатано 6000 км – половину я проехал.
Итого пробег за десять лет просто мизер, по этой причине машину решено не менять (думали нисаан икс-трэйл или тойота рав в связи с рождением дочери, но Джимник круче) – так как есть ещё микроавтобус, и в случае чего можно на нём.
В семье пока три «киндера», но думаем размножаться дальше, а на шесть «челов» только микроавтобус. А вот насущные проблемы и свободу передвижения обеспечивает ДЖИМНИК.
О городской езде: «Жрёт» как джип 10-12 литров летом и до 15 литров зимой, вебаста стоит - часто греем, так как пробеги не долгие, и часто на холостых. Парковка не проблема. Сугробы, бордюры и узкие места – не проблема. Улыбки и внимание окружающих – радует. Крыша-багажник позволяет перевозить даже телик диагональю 54 дюйма – просто приклеив скотчем. Крыша рифленая и до 50 килограмм её не продавят.
О межгороде: На обгон очень вялый. Козлит прилично. Боковой ветер заставляет держать руль крепко. «Жрет» на 110 км в час литров 10 бензина, а при активной езде и более, в общем, не для этого машинка – сидеть не устаёшь, а едешь долго. У меня 350 километров от заправки до заправки вышло. Гололёд вообще опасен, а гололёд с колеёй просто ЖЕСТЬ. Я испытал с Нового Уренгоя до Тюмени ВСЁ. Но могу сказать, что лучше, чем паджеро Джуниор, так как Джимник тяжелее и встречные фуры его не сносят ветром.
Про бездорожье (в стоке и на трассовой резине): Хуже чем паджеро Джуниор, так как ниже и нет блокировок. Лучше чем Ш-Нива потому, что выше, меньше и легче. Если вывесить колесо, то пиши-пропало без блокировки. Прошёл на собственном опыте я это вывешивание – помогло пару человек, коих в машину посадил и сразу выехал из сугроба с бордюра на дорогу. При тяжёлом буксе жжёт масло в АКПП и попахивает. В целом снег до 50 сантиметров глубиной не проблема – проверено парковкой на зимний газон (только снег отгребите, прежде чем дверь закрывать, а то уплотнитель снизу примёрзнет) на ночную стоянку во дворе. И лезть парковаться в сугроб лучше задом, во первых снег в радиатор не попадет (парит сильно и потом замерзает в лёд) и морда тяжелей в случае буксовки выехать проще.
О кузове и прочих наружностях: достался он жене за 485 тысяч рублей с летней и зимней резиной на дисках (резина старая 2006 года – но пока не трескается и протектор как новый), вебастой ( что пускается с сигнализации), но без задних подголовников (пропали у бывшей хозяйки за восемь лет, мешали складывать задние сиденья – были сняты и более их ни кто не видел). С ксеноном в противотуманных фарах («нафиг» не нужная и опасная вещь). По кругу были пороги и отбойники-трубы – пороги снял, так как они только штаны пачкают. Ещё инспекторы ДПС сказали жене: «У вас ведро полное!», она расстроилась думая, что машинку оскорбили, а у дома поняла, что они имели в виду ведро, что на заднем отбойнике висит. Неродные коврики передние я поменял на комплект родных с задними ковриками. Надел чехлы на задние сиденья – были только на передних, а задние так отдали. Остальное, как с завода. Есть скол на капоте по приезду в Тюмень от соли начал ржаветь – скоро устраню. Царапины на пластмассовом бампере вообще внимания не обращаю – не заржавеет и не отстаёт краска. Ещё имеется тонировка стёкол задней части.
Перемещение вчетвером: Если четверо взрослых и рослых то это жесть, но можно. А с двумя парнями 9 и 4 года в креслах сзади – до Исетска и обратно (160 км – по трассе проехал) терпимо, на короткие расстояния не проблема вообще.
Перемещение с ребёнком 6-ть месяцев: Впереди не стоит – подушка безопасности не отключается. За мной (180 см рост) спиной вперёд в кресле ЖЕСТЬ. За женой спиной вперёд ХОРОШО. Но лучше всего за мной поперёк, поставив спинку заднего сиденья вертикально – так и жена может назад сесть и спереди ей до ребёнка рукой подать – кресло стоит плотно зажатое спинками переднего и заднего сиденья. Ребёнок спит, чем больше трясёт, тем крепче – и братья её тоже на кочках лучше спали.
Багажник в машине маленький – но когда я сам гружусь, сложив спинки задних сидений, это багажник с большой буквы. Как говорил ранее, что не лезет в салон кладу на крышу, естественно постелив тряпку и хорошо закрепив груз. На крайний случай есть микроавтобус.
Движение в потоке и по городу: Зеркала не лучшие, но очень хорошие - я добавил зеркало сферическое на лобовое зеркало заднего вида и пользуюсь только им. С высока видать лучше чем с «пузотёрок», и остекление «СУПЕР» большое, передние стойки не сильно мешают. Разгон до 60 км/ч бодрый – но в горку и с 80 км/ч просто ВЯЛЫЙ (так и прозвал ДЖИМНИКА – жена ругается). В потоке особого уважения не чувствую но и подрезать ни кто не стремиться – зато часто улыбаются в пробках и спрашивают про машину на стоянках.
Про двигатель и трансмиссию: Масло не «жрет» совсем, антифриз не исчезает, в мороз до -25 пускаю без вебасты (включаю её на ходу чтоб нагреть за 10 минут салон – а в морозы чтоб двигатель поберечь). Полный привод кнопкой можной включать и выключать на ходу (езжу на заднем и лишь в гололёд на полном). Пониженную включать при включенном полном и стоя на «нейтралке» (в бездорожье только на ней – берегу АКПП). «Жрал» бы по меньше бензина – но он же хоть и маленький но ВЕЗДЕХОД (владельцам больших внедорожников предлагаю купить как брелок для ДЖИПА – жена ругается, а мужики улыбаются).
Общее впечатление от машины: Мал да удал! «Борзёнышь» вездеход! Для российских зим и городов просто сказка! На «дальняк» не мой темперамент – ВЯЛЫЙ. Доставляет радость окружающим и дарит хорошее настроение владельцу. Подходит как девушкам, так и мужикам! Стал любимцем семьи.
Пока всё. Продолжение следует.
Всем удачи на дорогах!