«Чудо» японского автопрома или «прощай маленький ублюдок»!
Машину хотелось по-выше, по-проходимее и чтобы ползал, места во дворе много не занимал ибо проблема с парковочными местами постоянно, и «ВД» отключалось, и жрал немного… Короче выбор пал на «чудо» японского автомобилестроения по названием Сузуки Джимни. Машину приехали выбирать вместе с супругой. Продавец СерГей (уже тогда нужно было насторожиться, ибо знал, что хороших людей Сергеями, Антонами и Эдиками не называют), разрекламировал нам этот автомобиль во всей красе, добавив, что уже несколько человек хотят приобрести данный девайс, аж кипятком писаются и в очереди стоят… «Машинка бегает, турбинка свистит» - весело заявил он. Если турбинка «свистит», значит, дорогой читатель, кабзда этой турбинке придет скоро! Гнать надо такую машину на СТО и смотреть вдоль и поперек, но фраза «хочу джимик!» уже крепко держала своей стальной рукой мои отнюдь не стальные яйца.
Итак, Сузуки Джимни 2002 года выпуска без пробега по Российским дорогам, комплектация Wild Wind, 770 кубов, турбо. До этого турбовых машин у меня не было, поэтому куда смотреть и куда заглядывать не знал. Беглый осмотр того же интеркулера и дроссельной заслонки сразу же расставил бы все по своим местам, но… «Хочу». Ведь нет же плохих машин. Они же все ремонтопригодны! Особенно японские! Святая наивность… Машина визуально визуально понравилась. Прокатились вокруг бокса с автомойкой. Подергали рычаг переключения 4 ВД. Решили брать.
На следующий день оформили договор купли-продажи и…. Началось. При оформлении договора на заглушенной машине не выключили фары. В итоге аккумулятор сдох. Пришлось прикуривать. СерГей вылез из машины, пожелал «удачи», странно ухмыльнулся и исчез. Больше я его никогда не видел. Наверное, он вернулся в АД! Проехав пару сотен метров на «новой» машине сразу стало понятно, что это не «двушка», не «один и пять» и даже не «один и три». Это, сука, «ноль семь»!!! В горку еле едет, больше 50 км в час я его разогнать не мог. Заехал на автозаправку. Остановился. На селекторе АКПП «Д», машину трясет как Каштанку на помойке. Ничего понять не могу, ставлю селектор на парковку, тряска пропадает, но не совсем. Заправляю 92 бензин. Начинаю движение, снова трясет. Проездил таким макаром пару недель, заехал на СТО. Снимаем патрубок от интеркулера на дроссельную заслонку. Там все в масле. Вердикт: турбина помирает, кидает масло, масло летит на заслонку, машине не хватает воздуха, машину трясет… Смертельно? Говорят что турбину под замену, чем раньше тем лучше… Курим интернет, б/у турбина от 10 тыс. рублей. Думаем.
Пока думаем-катаемся попадаем под первый дождик. Дворники работают, дождь идет, ногам становится мокро. Ничего не понимаю! Откуда-то в салоне в районе ног водителя появляется появляется лужа! Да, сука, лужа! «Новый» Джимни начал протекать!!! Я в шоке! Че за хрень?! Ни дырок, ни трещин в крыше нет! Откуда вода, понять не могу! Вылечилось заказом и установкой дефлекторов на боковые двери, но… Перестали работать «поворотники» и «аварийка»! Еду к электрикам. Вердикт: водой залило какой то блок, блок перепаивают, все работает. Уф… Катаемся дальше. Устанавливаем сигналку Шерхан с турботаймером и обратной связью. Надоело сидеть в машине и ждать пока остынет турба. Цена вопроса чуть больше 10 тысяч рублей. Машину потряхивать начинает сильнее. Заезжаю на СТО, меняю свечи. Свечи, дорогой читатель, иридиевые! По 900 рублей за штуку! Замена свечей проблему не решает… В один «прекрасный» летний день везу коллегу по работе в аэропорт, возвращаюсь, и… Стрелка температуры на панели начинает неумолимо подниматься вверх как член старого пердуна после приема «Виагры»! Останавливаюсь, машину не глушу, включаю печку на всю мощь. Температура падает. Еду дальше. Все повторяется. Ну, термостат, наверное, думаю я. Добираюсь до города. Еду на СТО.
В итоге замена термостата, а затем и пробки радиатора ни к чему не приводит. Еду к нашим «Джимниводам». Смотрят, курят. Звонят Марату. По его совету открывают пробку радиатора на заведенном двигателе. В радиаторе что? Правильно! Пузыри!!! Вердикт: трещина в головке блока цилиндров (печалька), либо просто пробита пробита прокладка ГБЦ (печалька, но не такая печальная). Цена вопроса? 30 тысяч рублей… Шок, попытка суицида, взятие себя в руки и поиск решения проблемы… В итоге предлагают снять термостат и «поездить так до зимы». Согласие, принятие, ездим. Температура не растет. Зарплата тоже. Ждем зарплаты. По ходу действия нахожу знакомых Винтика и Шпунтика которые за 5 тысяч рублей (каждому) предлагают раскидать движок и вылечить его. Деваться некуда. Предложение от которого невозможно отказаться. Загоняем машину в гараж. Вскрытие показало: прокладке ГБЦ кабздец, плюс к этому: сальники свечных колодцев, прокладка клапанной крышки, натяжитель и успокоитель цепи ибо старые под замену уже давно, плюс замена масла, тосола и так по мелочи. Собираем двигатель, машина едет, ничего не греется. Через какое-то время загорается значок «ручника» на панели. Меняем тормозные колодки, прокачиваем тормозную систему. Вроде, ездим.
Далее. При замене масла на СТО наши умельцы каким-то образом задевают болт, который идет на маслоотводную трубку турбины. Из под него начинает сначала капать, а потом и течь масло! Ужас!!! Этот болт, дорогой читатель, такая геморройная вещь! Я бы его вкрутил в голову изобретателю этого двигателя! Через пару дней езды, загорается датчик давления масла. Доливаю масло, еле добираюсь до ближайшей СТО. Там ставят на болт медную шайбу. Победить этот болт мне так и не удалось. Через некоторое время течь возобновилась. Вылечилось установкой неродного самодельного болта с контрактного двигателя, что, конечно, на пользу блоку цилиндров не пошло, но течь масла прекратилась, а я уже к тому времени подумывал о скорейшем избавлении от маленького монстра. Далее… Пропадает тяга. Не то, что в горку, по прямой еле тащится. Снова Винтик и Шпунтик. Снова СТО. Компрессия по 10 в каждом горшке. Вердикт: турбина. Заказываем новую «Хитачи» с Владивостока. Цена вопроса больше 30 тысяч рублей только за турбину. Плюс работа. Считайте сами. Подозреваю, что жена начинает меня уже «немного» ненавидеть… Машина ездит. Недолго. Начинает пинаться автомат. Ну как начинает? Наверное, продолжает. Так как с момента покупки авто работал как-то неровно. Опять СТО. Замена масла в автомате со снятием поддона, заменой фильтра. Не могу сказать, что стало офигенно, но переключаться стала лучше. Затем зашумела помпа. Замена на новую. Цена помпы 5 тысяч рублей. Я еще не писал, что на этой машине как кавалерист на лошади? А, сейчас! Скачешь так, что сам Буденный завидует! Два моста, короткая база и убитые пружины предоставят вам такую возможность! Допрыгал до Винтика и Шпунтика.
Вердикт: пружины под замену, пыльник заднего кардана под замену, правый ступичный и шкворневые подшипники под замену! Кто там сказал, что у Джимиков «неубиваемая повеска»??? повеска»??? Дайте я ему в морду плюну! В режиме дом-работа убилась непонятно как и непонятно где. Согласен, дороги у нас везде дерьмо, но я к этому чуду относился как к маленькому ребенку, исполняя все его прихоти, холил и лелеял его. И вот благодарность! Короче, забиваю болт, езжу так, все сильнее начинаю задумываться о продаже этой маленькой твари… Залажу в один прекрасный день под машину: потек коренной сальник! Опять СТО! Меняю сальник, заодно подушку автомата. Через какой-то промежуток времени начинает звенеть цепь ГРМ. Задумываюсь о покупке новой, ищу ремкомплект в городе. Нихрена нету. Пока думаю что делать, разваливается натяжитель цепи!!! Сука, я же менял его всего два года назад!!! Естесно загибает клапана! Снова Винтик и Шпунтик. Покупаю прокладку ГБЦ, выпускные клапана, маслосъемные колпачки, ремкомплект цепи: цепь, натяжитель, успокоитель, прокладку клапанной крышки. Ремонтируемся. Едем. Начинает глохнуть на подъеме в горку, либо просто когда под нагрузкой по прямой. Еду на диагностику. Вердикт: кабзда датчику распредвала и катушкам… Ищу дерево повыше, готовлю петлю… Супруга успокаивает. Заказываю датчик, ставлю контрактные катушки. Датчик нормально. Катушки говно. Иду в магазин, покупаю новые свечи и новые катушки. Свечи 2700 за три, катушки 2500 одна. Беру три. Считайте сами что там получилось, а я за «Валидолом»…
По итогу ездим. Даем объявление о продаже, ибо сил терпеть уже нету… Люди приезжают, смотрят, уезжают. Начинаю впадать в депрессию. Наконец возникла на горизонте прекрасная незнакомка на белом коне. Визуально машина очень понравилась. Договариваемся об осмотре на СТО. Всю ночь не сплю. Молюсь русским и японским богам. На следующий день при подъеме в горку на панели загорается значок аккумулятора!!! За ним датчик температуры ползет вверх!!! Залетаю во дворик, глушу машину, открываю капот. С раширительного бачка хреначит такой фонтан, что фонтаны Петергофа нервно курят в сторонке!!! Осматриваю двигатель. Вижу болтающийся ремень генератора. Он, кстати, идет и на помпу. Пробую провернуть помпу рукой, крутится с трудом. Вердикт: развалился подшипник помпы (каким образом не могу понять, помпа новая), помпу заклинило, ремень слетел… Стоим с супругой тупо ржем! Плакать больше не получается. Винтик и Шпунтик приходят на помощь!
По итогу продали этого «недоджипыша» за цену меньше той, за которую покупали. Еще и зимнюю шипованную резину на литье подарили. Ну реально затрахал!!! Вот вы спросите меня, ну что, вот совсем никаких плюсов у машины нет? А я вам отвечу: есть. Один. Бензина он у меня ел литров 7-8 на заднем приводе, а зимой 9-10. А лил я в него исключительно 95-й. Видимо, стеснялся, сука, ко всему прочему еще и бензин жрать. А что касается проходимости, проходимости, то не дай бог вам на такой машине уехать в какие-нибудь пампы и остаться там навсегда, потому что движок перегрелся, турбину заклинило или болт от маслоотводящей трубки потек… И про его большие уши скажу. Эти его уши-зеркала, если вы их в пургу сложили, так снегом забивает, что потом по пол часа стоишь и ковыряешь их ключом, пока откроешь… А как он едет в горку?! Да никак! И если кто-то к попе прилип, едешь и матюкаешься, и там в машине которая за вами едет, тоже матюкаются! И всем весело!
Кстати, замена турбины тоже эффекта особого не дала, ездить стал пободрее, а вот масло как кидал так и кидает до сих пор…Я не знаю, может, просто мне такой Джим достался, как говорят: «отжатый», но я много машин поменял, и такого постоянно требующего ремонта и внимания автомобиля у меня никогда не было и, надеюсь, уже никогда не будет. А всем Камчатским «джимниводам» желаю терпения и дорог без горок! И пусть помогает вам Господь Вседержитель, магазин «Форвард» и святой Марат!))) Аминь!