Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Через полтора года эксплуатации

Через полтора года эксплуатации

Suzuki Jimny Sierra 2002

, Новосибирск
Пробег: 62 000 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация

Скопировал из отдельного отзыва (http://www.drom.ru/reviews/suzuki/jimny_sierra/23221/), чтобы сохранить "целостность" мемуаров.

С момента покупки прошло почти полтора года, накатано по русским, не побоюсь этого слова, дорогам (!) более 30 тыс. км., истрачено много бензина и сравнительно мало нервных клеток…

Итак, авто мне досталось с аукциона Zip Tokyo с оценкой 4А и пробегом в 32 тыс.км. Состояние автомобиля было близко к идеалу, впрочем, как и сейчас.

Что делалось, не делалось, менялось и покупалось, буду приводить в режиме нон-стоп, т.к. сколько не старался, цельного художественного произведения с полноценными вступлением, развязкой, концовкой и кульминацией не получилось...

Масло лил сначала полусинтетику 10W40, потом перешел на синтетику 5W40. Замена каждые 7-8 тысяч, без промывки, естественно. Масло не ест.

Жидкость в АКПП менял сразу после покупки (пробег 32 тыс.км) на Dexron III, потом еще раз при пробеге 62 тыс.км, т.к. жидкость немного изменила цвет и запах, да и при эксплуатации в «тяжелых условиях» рекомендуется менять один раз в 30 тыс. км.

Свечи еще ни разу не выкручивал и не смотрел, т.к. двигатель работает всегда ровно, никогда не «троит», заводится хорошо и самое главное – для доступа к свечам надо откручивать пластиковую крышку которая сверху, и это делать элементарно «влом». :))))))))))

Бензин – всегда 96-й, с недавнего времени 95-й (всегда ННП). Расход топлива со временем особо не меняется, поэтому я за ним всё меньше слежу…

Давление в колесах: перед – 1.6, зад – 1.8. Отслеживать давление необходимо хотя бы раз в сезон, т.к., к примеру, к лету обнаружил из-за повышения температуры, что колеса стали 2.0, хотя с зимы не подкачивал. Обнаружилось это просто – стало «жестковато»…

На холостых оборотах в холодное время года двигатель достаточно долго прогревается. Сначала «грешил» на то, что двигатель расположен продольно и у него на валу насажен приводной вентилятор, который крутится постоянно (при работающем двигателе), и поэтому не дает двигателю нормально прогреваться. Установил картонку между радиаторами – прогреваться быстрее особо не стало, зато в движении стрелка температуры охлаждающей жидкости сразу начала стремиться в красную зону (на улице было минус 10 примерно), так что картонку сразу выкинул. Так что долгий прогрев двигателя – следствие, скорее всего, его небольшого объема.

Кстати, в морозы заводится, как правило, только со второго раза (если не «подгазовать» на первой попытке), очень большое значение имеет заряд аккумулятора, т.к. максимум, что штатно «входит» – это аккум на 45 А-ч, а этого в холода маловато (после морозов всегда подзаряжаю аккум). Для установки более габаритного аккумулятора большей мощности, необходимо отгибать металлическую планку с блоком релюшек или предохранителей (не помню точно).

Подогрев боковых зеркал заднего вида – это вещь!!! Хоть в снег, хоть в осеннюю морось – при включении подогрева видимость улучшается очень быстро и очень значительно.

Заменил приводные ремни генератора и кондиционера на оригинальные когда пробег перевалил за 50 тыс.км.. Ремень кондиционера-гидроусилителя был со множеством поперечных трещин на «ручейках», а ремень генератора я плохо разглядел (показалось что тоже с трещинами), но он оказался почти как новый… Меняются и натягиваются данные ремни очень долго и муторно, поэтому делал не сам, а у специалистов, причем у специалиста, который это делал, ушло около 1,5 часов на всё. Столько времени понадобилось чтобы сначала двигатель остыл, потом спец долго матерился, что не может подлезть и открутить винты, потом долго матерился, что не может их закрутить и натянуть должным образом ремни (это надо делать одновременно), а потом матерился начальнику СТО, что 200 рублей – это очень мало за потраченные на этот увлекательный процесс силы и время. :)))))))))))))))) Сложного в этом, на самом деле, ничего нет, просто у Джимни двигатель расположен продольно и приводные ремни со шкивами почти вплотную «прижаты» к радиатору, а крепежно-регулировочные винты находятся в центре шкивов со стороны радиатора… Зато по бокам от двигателя места завались!!! :)))))))

Также заменил передние тормозные колодки (сильно скрипели) на Nissinbo (зеленого цвета), - сейчас стало намного лучше. Износ "старых" колодок был около 60%.

На зиму купил себе новую зимнюю «липучку» TOYO (Япония) модель TRANPATH (позиционируется как для внедорожников). А теперь внимание: уважаемые водители джипообразных, данная резина (TOYO TRANPATH) – не «продавливается» на Джимни, и не «продавливается» даже на ТЛК Прадо, - торможение просто ужасное. Ламели на данной резине нарезаны относительно нечасто (хотя сама резина очень мягкая), при покупке это меня смутило и, как оказалось, правильно, но я всё-таки ее купил. Если вы поклонники зимней «липучки», то берите другую, с как можно более «часто» и «тонко» нарезанными ламелями (и будет вам счастье!!!), например обычные легковые TOYO GARIT GR3 или GR4.

По ходовке – ничто нигде не гремит, не стучит, не «мокрит», не «отпотевает», не «течет», не «люфтит»… Соответственно, ничего не менял и не ремонтировал.

После покупки Сузуки Аерио (как второй авто в семью), я окончательно понял, что Джим – не для трассы… По крайней мере, не для длинной и ровной трассы. Хотя если вы по натуре не гонщик и скорость 90-100 по трассе для Вас комфортна (хотя все вокруг едут 110-120), то этого недостатка Джима Вы не испытаете.

По зимней трассе, если сзади сидят два пассажира, на одном заднем приводе машину не кидает и не заносит, идет отлично. Этой зимой ездили вчетвером кататься на горных лыжах в г.Мыски Кемеровской области (по трассе через Ленинск-Кузнецкий - 600 км в одну сторону), впечатления от дороги - только положительные (привод на трассе был включен только задний).

Теперь о, казалось бы, сухих цифрах, имеющих значение:

Для замены масла в двигателе М13А установленного на Джимни входит 4,2 литра масла (как и написано в регламенте официальных дилеров – в АвтоДине, например), при этом в двигатель М15А объемом 1500 см3 (стоит сейчас на моей Сузуки Аерио) входит 3,8 литра (по регламенту – также сходится), в тойотовский двигатель 4Е-FE (стоял на моей Тойоте Старлет) объемом 1300 см3, который является практически идентичным по всем характеристикам и размерам-ходам поршней М13А, входило около 3,2 л. (ну не более 3,8 точно).

Отсюда напрашивается вывод, что у Джимни достаточно хороший «запас» по объему масла в двигателе, а это значит уменьшенный износ двигателя (т.к. масла больше – оно чище), относительно больший ресурс масла и т.д. и т.п. Кстати, и сервисники (кто меняет масло), отметили, что на Джимни «не по размеру» большой поддон картера, относительно машин с двигателем похожего объема. В общем, радует то, что японские сузуковские инженеры вместо установки на Джимни двигателя в 1,5 литра хотя бы позаботились о надёжности устанавливаемого на него 1,3-литрового! :)))))))

Некоторые приятные ньюансы эксплуатации:

- Несмотря на кажущуюся «сверхкомпактность» в авто спокойно входят длинномеры (плинтусы, доски) длиной 2,5 м (причем еще остается запас порядка 10 см) при закрытой (!) задней двери.

- По грузоподъемности – приходилось грузить помимо себя в машину 400 кг. Едет нормально, не на «отбойниках», но тяжело.

- В снегопад включаю полный привод и… нет проблем в передвижении по любым видам покрытия, паркуюсь в любой сугроб и без проблем потом выезжаю из него. А так обычно езжу на заднем приводе, при мягком обращении с педалью газа его вполне хватает.

Во многом (в плане получения информации и советов) мне очень помог ресурс www.suzuki-club.ru , - там есть отдельная ветка по Сузуки Джимни. Также выражаю огромную благодарность создателям и организаторам этого сайта (www.drom.ru ), т.к. без него, я бы не смог выбрать настолько удовлетворяющую моим потребностям машину!

Когда появились свободные денежные средства и желание сменить авто на «подороже» и «посолиднее» – альтернативы с приемлемым расходом топлива (в связи с повышением цен на бензин стало очень актуально), с такой же надежной и крепкой ходовкой, найти не смог. Оставил и катаюсь с удовольствием.

Так что же в итоге можно сказать про Сузуки Джимни:

- Для города Новосибирска с его «кончеными» дорогами и зимними заносами-наледями – это идеальный и беспроблемный авто, по крайней мере, для меня.

- На Джимни у меня нет переживаний, что я куда-то не смогу доехать и где-то проехать, и что при этом мне будет жалко мой авто, я просто сажусь и еду…

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Suzuki Jimny Sierra 2002 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter