Здравствуйте всем!
Я купил Сузуки Джимни 4 года назад. Сразу напишу, что самым главным его достоинством, является его маленький размер. Собственно, он же является и его главным недостатком.
Покупали машину с учётом того, что мне нужен 100% внедорожник, а жене маленькая машинка для города. Из одноклассников, был только Дайхатсу Териос(он же Тойота Ками), и Паджеро Ио(он же Пинин). Шеви-Ниву не рассматривали, т.к. жена, накатавшись вдоволь на УАЗике тестя, сказала – только автомат! В итоге, сошлись на Джиме.
Долго ждали интересного варианта и наконец взяли, второго года, цвет серебро!!!
По салону, что и говорить, тесно с боков, но для ног всё удобно (мой рост 187см.), в сравнении с сурфами/теранами/черками, в которые я просто не могу сесть нормально, т.к. колени залезают куда то между рулём и торпедой и находятся на уровне ушей, в Джима я сажусь легко и непринужденно.
Багажник отсутствует как класс, его просто нет(главный недостаток). Поэтому первым делом была куплена мыльница на крышу, уже кое что! Эргономика управления спартанская, но всё что нужно всегда под рукой, здесь вопросов нет. Самая главная проблема внутри, это отсутствие нормального выхода воздуха из салона! Вот, например, на большинстве внедорожников, клапаны выхода воздуха из салона, как правило, расположены прямо на задних стойках, сразу за боковыми стёклами(на самураях и эскудах/витарах они есть). У Джима же этот клапан под обшивкой, и выходит под задний бампер, из-за этого боковые стёкла ВСЕГДА запотевают, когда идёт дождь, а зимой затягиваются инеем. Согласен, летом можно включить кондиционер, но что прикажете делать зимой!!! Поэтому, всегда приходиться при опускать стёкла в дверях, а это шум, но уж лучше шум, чем плохой обзор. Кстати, об обзоре - радуют шикарные боковые зеркала-лопухи, здесь неоспоримый плюс, но часто мешает передняя боковая стойка – из-за неё иногда не видно одинокого пешехода. Сидения более-менее нормальные, но конечно не фантан. Задние тоже нормальные, для задних сидений, они хотя бы сидения, а не лавка(после рестайлинга 2005 года сидения стали вообще ужасные). Ну, и единственное место куда можно что то положить, это бардачок, слава богу он не маленький, и туда много чего вмещается(в основном конечно там живёт всякий хлам).
По ходовой, это полноценный внедорожник на раме с двумя неразрезными мостами и раздаткой, с понижающим рядом. Только в уменьшенном варианте. Смотря на него из ямы понимаешь почему он так дорого стоит: яблоки мостов здоровенные, явно с таким запасом прочности что при штатном использовании их, как говориться не сносить, продольные рычаги – литой чугун!!! Хрен погнёшь, и хрен сломаешь! Карданы – полностью литые, не пустотелые. Короче, всё более чем серьёзно. Есть слабое место на раздатке, это датчик включения 4WD, который в самом низу, и в бездорожье может проводом зацепиться за какую нибудь ветку и оторваться, и ты остаёшься без передка, но он легко решается установкой защиты. Я, проездив два года по лесам, горам, и чачам, с этой проблемой не сталкивался, но истории слышал, поэтому всё таки купил защиту, благо стоит не дорого, и ставится за 5 минут с перекурами. Так же, исключительно в профилактических целях была установлена защита бензобака, т.к. тоже стоит не дорого и ставиться легко. Рулевое – только тяги, через гипоидного червяка, ни каких рулевых реек!!! Единственный недостаток, который пришлось исправлять это отсутствие рулевого демпфера, который присутствует на всех внедорожниках с мостом впереди. В связи с чем, шимми преследует Джима всегда, особенно на грязевых колёсах. Демпфер ТафДог это исправил. Ещё демпфер исправил уж слишком информативный руль, на бездорожъе в ямах/кочках руль буквально выбивает из рук, после установки стало намного комфортней.
По эксплуатации:
Как мне сказал один хороший друг-джипер, что бы понять что делать с машиной, съездий на соревнования внедорожников (ПОКАТУШКИ). Съездил, выяснилось, что машина садится даже не на мосты, а на продольные рычаги. Было принято решение лифта пружинами, добинсон 40мм. После чего стал садится, в кукурузеровской колее уже на мосты. Родной размер колёс 205/70/16 – это 26.5дюймов(меньше чем у НИВЫ)! Что бы не садиться в кукурузеровской колее, на форумах выяснил, что для Джима нужны 29е колёса.
Выбор пал на Федералов, 205/80/16. Правда, пришлось наращивать отбойники спереди, иначе при ходе подвески вверх, колёса шоркали об арки. И, на этом весь тюнинг подвески закончился, т.к. машина стала ехать везде!!! Даже без самоблоков. Просто везде! Засадить можно, но лишь от большой дурости, или специально.
По движке:
Движка цепная, надёжная, но чахлая, М13А(1.3 литра) его вообще не везёт. Спустя два года эксплуатации, было принято решение переставить на М15А(та же серия, выполненная в едином блоке, поэтому переделок никаких). И машина поехала!!! И расход упал!!! Можно было бы сразу поставить М18А(1,8 литра), но цена вопроса не гуманна. Лично моё мнение – 1.5 там должен стоять в стоке. Но, увы, маркетОЛУХИ, скорее всего решили, что если ставить 1.5 на Джима, то Витару-коротыша никто брать не будет, и правильно в общем то(кому она станет нужна, 1.6, без раздатки и понижайки). Единственная проблема у этого двигателя, это то что после пробега 100тыщ., как правило пробивает прокладку ГБЦ, и вся ОЖ(охлаждающая жидкость), начинает потихоньку перебрасываться в расширительный бочок. Признаков, что машина греется никаких, стрелка температуры строго по середине. И когда радиатор совсем пустой, машина мгновенно закипает. И пока твои друзья заехав на перевал, фотоются на фоне прекрасных гор, ты как дурак, переливаешь жижу из бочка обратно в радиатор. Поменял прокладку ГБЦ – и всё!!! Проблемы с перегревом ушли, раз и навсегда!!! В этом году, летом, ездили в отпуск, на алтай, через Хакасию и Тыву, а Тыва это сплошные перевалы(не сосчитать их), за бортом жара за 30ку, так печку пришлось включать только пару раз, но и подъёмы были наилютейшие.
Что ещё сказать об этой машине, хороший внедорожник, только уж очень маленький.
Повторюсь, но его самым главным достоинством является его самый главный недостаток, это его размер, он маленький. Для одного человека, или для пары он будет отличной машиной для активного отдыха. С одним ребёнком худо-бедно ещё можно, а с двумя это кошмар!!! Машина не скоростная, динамики особо нет(ну как особо, вообще нет), что при разгоне, что при торможении(не гончая, но и не для того сделана). База очень короткая(как говориться – «КОЗЛИТ»), что в купе с задним приводом, заставляет очень аккуратно ездить зимой, т.к. развернуть на обледенелой дороге, или на трамвайных путях может на раз-два(про колею вообще молчу, мотает как амно в прорубе, и тоже может развернуть если пережмёшь газ). Можно включить передок, но он подключается жёстко, без межосевого дифа, и постоянно ездить по асфальту нельзя.
Ещё хотелось бы добавить, про запчасти, не обманывайтесь, тем что Джим маленький по размеру, запчасти на него стоят как на взрослого(патруля или крузака). Дело тут я думаю в его не распространённости у нас да и вообще в мире. На эскуду/витару запчастей из наличия больше, стоят они значительно дешевле, и дублей на порядок больше. А на Джимку много чего только в оригинале, и дублей просто нет. Спасает только то что ломается мало чего, и редко.
Что мне пришлось ремонтировать у машины с пробегом в 100тыщ км(с таким пробегом её взял).:
Первое, это пришлось поменять шкворневые подшипники, соответственно все сальники полуосевые и кулаков. Дело не сложное, но долгое.
Второе, это задние полуосевые подшипники. Это вообще их слабое место, ходят они в среднем от 20 до 30тыщ, в зависимости от фирмы и эксплуатации. А задний левый полуосевой сальник начинает бежать уже через 10тыщ.(может мне такая машина попалась, но судя по форумам это их болячка), слава богу стоит он 300 вечно деревянных(оригинал). Загвоздка в том что снимать приходится весь тормозной механизм, а это барабан и это *ОПА. Но на второй, а тем паче, на третий, всё происходит гораздо легче.
Третье, это обе крестовины на переднем кардане, передний меняли на станции, посмотрел, и второй поменял уже сам. Не сложно, главное, нужны нормальные тиски.
И четвёртое, это задний кардан в сборе, т.к. порвался пыльник на гранате(на заброшенной военной части сдавал назад и нанизался на торчащую проволоку пыльником). А это оказывается запчасть которая не меняется, ни как… На разборах в тот момент контрактных не было. В общем пришлось покупать новый.
Сейчас пробег 176т.к.м.(четыре года) , ещё пришлось поменять два передних рулевых наконечника, тем более колёса не штатных размеров, и при таком пробеге это более чем хороший результат. Ещё оговорюсь, до моего владения, с машиной не делали ровным счётом НИЧЕГО!!! Абсолютно!!! Дай бог меняли масло в двигле, и моооожет быть один раз в коробке, в остальных агрегатах я менял масло явно первый(100т.к.м.!!!!!!!), и это я считаю, тоже очень хороший результат.
Мой совет всем кто нацелился на этот автомобиль – очень хорошо подумайте!!! Если вам нужен маленький авто для города, Джим НЕ вариант. Он маленький(но не вместительный), жрущий бензу как настоящий внедорожник(15-17л/100км в городе, а газ поставить тупо некуда), и в добавок имеет радиус разворота 4.9м(поверьте, для такой маленькой машинки это очень много). Но если вам нужен хороший проходимый и надёжный авто, для охоты, рыбалки, да и просто для активного отдыха, за пределами асфальтированных дорог, он для вас!!! Даже в полном стоке он творит чудеса на бездорожье. А, про подготовленного Джима, не чего и говорить!!!
Желаю всем удачи, может, кому то пригодится мой опыт владения этим аппаратом!
P.S. Ещё, приключился ремонт кузовщины, и….. запчасти на разборе стоят ооооооочень дорого в сравнении с другими машинами, т.к. Джимни очень редкая машина на наших русских просторах. Для сравнения, если на Марка в 100м кузове, автоморда(полностью отпиленная по передние стойки морда, а это бампер-крылья-капот-лонжероны-телевизор) стоит 12рублей за всё!!!!, то на джима только один бампер в районе 13-15рублей!!!! И только в приморье. Здесь(Новосиб) на них на разборах нифига нет. Так что старайтесь водить очень аккуратно!
Ещё раз всем удачи!!!