Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Suzuki Jimny Sierra 2002

Сузуки Джимни Сиерра 2002 — отзыв владельца

, Новосибирск
9411
5
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
41
голос
4.8
5 — 35 пятёрок!
Год выпуска: 2002
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 3 поколение
Двигатель: бензин, 1328 куб.см, 1388 л.с.
Расход топлива по трассе: Лето город - 10л/100км Зима город - 12-13 л/100км Трасса – 7-8 л/100км при скорости 90-100 км/ч независимо от времени года. л/100км
Руль: Правый
Цвет кузова: silver
Цвет салона: синий и темно-серый
Салон: Велюровый салон, полный электропакет, 2 подушки безопасности, ABS, электропривод и подогрев зеркал, зеркало с «ночным» режимом
Кузов: рейлинги на крыше, противотуманки, метла
Ходовая часть: ABS, жестко подключаемый передний мост, пониженная
Двигатель: M13A DONCH 88 л.с. рядный 4 цилиндра бенз. инжекторный расположен продольно, привод ГРМ цепной
  Еще раз здравствуйте Джимниводы, Сузуководы, японоводы и просто любители японских авто. Данный отзыв является продолжением моего первого отзыва о Джимни:  Отзыв о Suzuki Jimny Sierra
  Соответственно, я и есть - «Сергей, Новосибирск».

  С момента покупки прошло почти полтора года, накатано по русским, не побоюсь этого слова, дорогам (!) более 30 тыс. км., истрачено много бензина и сравнительно мало нервных клеток…

  Итак, авто мне досталось с аукциона Zip Tokyo с оценкой 4А и пробегом в 32 тыс.км. Состояние автомобиля было близко к идеалу, впрочем, как и сейчас.

  Что делалось, не делалось, менялось и покупалось, буду приводить в режиме нон-стоп, т.к. сколько не старался, цельного художественного произведения с полноценными вступлением, развязкой, концовкой и кульминацией не получилось...

  Масло лил сначала полусинтетику 10W40, потом перешел на синтетику 5W40. Замена каждые 7-8 тысяч, без промывки, естественно. Масло не ест.

  Жидкость в АКПП менял сразу после покупки (пробег 32 тыс.км) на Dexron III, потом еще раз при пробеге 62 тыс.км, т.к. жидкость немного изменила цвет и запах, да и при эксплуатации в «тяжелых условиях» рекомендуется менять один раз в 30 тыс. км.

  Свечи еще ни разу не выкручивал и не смотрел, т.к. двигатель работает всегда ровно, никогда не «троит», заводится хорошо и самое главное – для доступа к свечам надо откручивать пластиковую крышку которая сверху, и это делать элементарно «влом». :))))))))))

  Бензин – всегда 96-й, с недавнего времени 95-й (всегда ННП). Расход топлива со временем особо не меняется, поэтому я за ним всё меньше слежу…

  Давление в колесах: перед – 1.6, зад – 1.8. Отслеживать давление необходимо хотя бы раз в сезон, т.к., к примеру, к лету обнаружил из-за повышения температуры, что колеса стали 2.0, хотя с зимы не подкачивал. Обнаружилось это просто – стало «жестковато»…

  На холостых оборотах в холодное время года двигатель достаточно долго прогревается. Сначала «грешил» на то, что двигатель расположен продольно и у него на валу насажен приводной вентилятор, который крутится постоянно (при работающем двигателе), и поэтому не дает двигателю нормально прогреваться. Установил картонку между радиаторами – прогреваться быстрее особо не стало, зато в движении стрелка температуры охлаждающей жидкости сразу начала стремиться в красную зону (на улице было минус 10 примерно), так что картонку сразу выкинул. Так что долгий прогрев двигателя – следствие, скорее всего, его небольшого объема.
Кстати, в морозы заводится, как правило, только со второго раза (если не «подгазовать» на первой попытке), очень большое значение имеет заряд аккумулятора, т.к. максимум, что штатно «входит» – это аккум на 45 А-ч, а этого в холода маловато (после морозов всегда подзаряжаю аккум). Для установки более габаритного аккумулятора большей мощности, необходимо отгибать металлическую планку с блоком релюшек или предохранителей (не помню точно).

  Подогрев боковых зеркал заднего вида – это вещь!!! Хоть в снег, хоть в осеннюю морось – при включении подогрева видимость улучшается очень быстро и очень значительно.

  Заменил приводные ремни генератора и кондиционера на оригинальные когда пробег перевалил за 50 тыс.км.. Ремень кондиционера-гидроусилителя был со множеством поперечных трещин на «ручейках», а ремень генератора я плохо разглядел (показалось что тоже с трещинами), но он оказался почти как новый… Меняются и натягиваются данные ремни очень долго и муторно, поэтому делал не сам, а у специалистов, причем у специалиста, который это делал, ушло около 1,5 часов на всё. Столько времени понадобилось чтобы сначала двигатель остыл, потом спец долго матерился, что не может подлезть и открутить винты, потом долго матерился, что не может их закрутить и натянуть должным образом ремни (это надо делать одновременно), а потом матерился начальнику СТО, что 200 рублей – это очень мало за потраченные на этот увлекательный процесс силы и время. :)))))))))))))))) Сложного в этом, на самом деле, ничего нет, просто у Джимни двигатель расположен продольно и приводные ремни со шкивами почти вплотную «прижаты» к радиатору, а крепежно-регулировочные винты находятся в центре шкивов со стороны радиатора… Зато по бокам от двигателя места завались!!! :)))))))

  Также заменил передние тормозные колодки (сильно скрипели) на Nissinbo (зеленого цвета), - сейчас стало намного лучше. Износ "старых" колодок был около 60%.

  На зиму купил себе новую зимнюю «липучку» TOYO (Япония) модель TRANPATH (позиционируется как для внедорожников). А теперь внимание: уважаемые водители джипообразных, данная резина (TOYO TRANPATH) – не «продавливается» на Джимни, и не «продавливается» даже на ТЛК Прадо, - торможение просто ужасное. Ламели на данной резине нарезаны относительно нечасто (хотя сама резина очень мягкая), при покупке это меня смутило и, как оказалось, правильно, но я всё-таки ее купил. Если вы поклонники зимней «липучки», то берите другую, с как можно более «часто» и «тонко» нарезанными ламелями (и будет вам счастье!!!), например обычные легковые TOYO GARIT GR3 или GR4.

  По ходовке – ничто нигде не гремит, не стучит, не «мокрит», не «отпотевает», не «течет», не «люфтит»… Соответственно, ничего не менял и не ремонтировал.

  После покупки Сузуки Аерио (как второй авто в семью), я окончательно понял, что Джим – не для трассы… По крайней мере, не для длинной и ровной трассы. Хотя если вы по натуре не гонщик и скорость 90-100 по трассе для Вас комфортна (хотя все вокруг едут 110-120), то этого недостатка Джима Вы не испытаете.

  По зимней трассе, если сзади сидят два пассажира, на одном заднем приводе машину не кидает и не заносит, идет отлично. Этой зимой ездили вчетвером кататься на горных лыжах в г.Мыски Кемеровской области (по трассе через Ленинск-Кузнецкий - 600 км в одну сторону), впечатления от дороги - только положительные (привод на трассе был включен только задний).

  Теперь о, казалось бы, сухих цифрах, имеющих значение:
Для замены масла в двигателе М13А установленного на Джимни входит 4,2 литра масла (как и написано в регламенте официальных дилеров – в АвтоДине, например), при этом в двигатель М15А объемом 1500 см3 (стоит сейчас на моей Сузуки Аерио) входит 3,8 литра (по регламенту – также сходится), в тойотовский двигатель 4Е-FE (стоял на моей  Тойоте Старлет) объемом 1300 см3, который является практически идентичным по всем характеристикам и размерам-ходам поршней М13А, входило около 3,2 л. (ну не более 3,8 точно).
Отсюда напрашивается вывод, что у Джимни достаточно хороший «запас» по объему масла в двигателе, а это значит уменьшенный износ двигателя (т.к. масла больше – оно чище), относительно больший ресурс масла и т.д. и т.п.  Кстати, и сервисники (кто меняет масло), отметили, что на Джимни «не по размеру» большой поддон картера, относительно машин с двигателем похожего объема. В общем, радует то, что японские сузуковские инженеры вместо установки на Джимни двигателя в 1,5 литра хотя бы позаботились о надёжности устанавливаемого на него 1,3-литрового!  :)))))))

  Некоторые приятные ньюансы эксплуатации:
  - Несмотря на кажущуюся «сверхкомпактность» в авто спокойно входят длинномеры (плинтусы, доски)     длиной 2,5 м (причем еще остается запас порядка 10 см) при закрытой (!) задней двери.
  - По грузоподъемности – приходилось грузить помимо себя в машину 400 кг. Едет нормально, не на «отбойниках», но тяжело.
  - В снегопад включаю полный привод и… нет проблем в передвижении по любым видам покрытия, паркуюсь в любой сугроб и без проблем потом выезжаю из него. А так обычно езжу на заднем приводе, при мягком обращении с педалью газа его вполне хватает.


  Во многом (в плане получения информации и советов) мне очень помог ресурс www.suzuki-club.ru , - там есть отдельная ветка по Сузуки Джимни. Также выражаю огромную благодарность создателям и организаторам этого сайта (www.drom.ru ), т.к. без него, я бы не смог выбрать настолько удовлетворяющую моим потребностям машину!

  Когда появились свободные денежные средства и желание сменить авто на «подороже» и «посолиднее» – альтернативы с приемлемым расходом топлива (в связи с повышением цен на бензин стало очень актуально), с такой же надежной и крепкой ходовкой, найти не смог. Оставил и катаюсь с удовольствием.


  Так что же в итоге можно сказать про Сузуки Джимни:
  - Для города Новосибирска с его «кончеными» дорогами и зимними заносами-наледями – это идеальный и беспроблемный авто, по крайней мере, для меня.
  - На Джимни у меня нет переживаний, что я куда-то не смогу доехать и где-то проехать, и что при этом мне будет жалко мой авто, я просто сажусь и еду…

Новых фото нет, извиняйте, - смотрите фотки в моем предыдущем отзыве.
Опубликован 15 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Suzuki Jimny Sierra, 2002
4.8
26852
Suzuki Jimny Sierra, 2002
Drokan, Южно-Сахалинск
Suzuki Jimny Sierra, 2002
4.9
18566
Suzuki Jimny Sierra, 2002
Евгений, Новосибирск
Suzuki Jimny Sierra, 2002
4.5
15666
Suzuki Jimny Sierra, 2002
Derek, Иркутская обл.
Suzuki Jimny Sierra, 2002
4.4
17646
Suzuki Jimny Sierra, 2002
Сергей, Нижневартовск
Suzuki Jimny Sierra, 2020
4.9
20019
Suzuki Jimny Sierra, 2020
Стас, Хабаровск

Комментарии

Belts
"Кстати, в морозы заводится, как правило, только со второго раза (если не «подгазовать» на первой попытке), очень большое значение имеет заряд аккумулятора, т.к. максимум, что штатно «входит» – это аккум на 45 А-ч, а этого в холода маловато (после морозов всегда подзаряжаю аккум). Для установки более габаритного аккумулятора большей мощности, необходимо отгибать металлическую планку с блоком релюшек или предохранителей (не помню точно)"

Небольшая справка: Размеры и объем аккумулятора расчитывается производителем автомобиля под конкретные параметры электросистемы автомобиля, в том числе генератора и прочее. Отсюда, если вы допустим поставите хоть 60 А-ч, то он будет работать в постоянном недозаряде и быстро кончиться, отсюда и плохо заводится. Также плохо и аккумулятор слишком маленького объема! Посему советую поставить аккумулятор который советует завод изготовитель. И не надо заряжать аккумулятор после каждого холода!!! Это бред для современного автомобиля.

А так отзыв на 5
4
2
Ответить
 
автор
Москва
Сообщений: 8180
Генератор лишь "подзаряжает аккумулятор", причем, как правило, на величину, которую аккум выдал при "заводке" авто. Если ночью был небольшой морозец и не был поставлен автопрогрев, то заряд батареи снизился, и сам генератор никогда не дозарядит аккумулятор до "накануне вечернего" уровня. Пара-тройка таких ночей, - и есть риск не завестись даже при -10.
Именно для этих случаев и необходим генератор большей мощности, либо своевременная его подзарядка от внешнего источника, а не от генератора!

Сибирь, батенька!!! ;)
2
 
Ответить
Belts
Всю зиму машина моя ночует на улице, морозы бывают и до -35, аккумулятор стандартный более 6 лет ему уже. Никогда не подзаряжал его какой бы мороз не был накануне. (Генератор заряжает только в движении!!!!)
Стоит проверить состояние свечей, масла в двигателе и если здыхает аккумулятор - заменить. Тогда любой мороз непочем!:)
2
 
Ответить
 
автор
Москва
Сообщений: 8180
Правильно говоришь, не только в аккуме дело. :)))))))
1
 
Ответить
isumbosi
перешел на 92 бенз. Проблемы с заводкой ушли.
7
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Suzuki Jimny Sierra 2002 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Сузуки Джимни Сиерра.
Посмотреть всё о Сузуки Джимни Сиерра
Запчасти на двигатель M13A в Новосибирске

Подробные отзывы автовладельцев Сузуки Джимни Сиерра с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром