Отзыв автовладельца Suzuki Jimny Sierra 2002

Сузуки Джимни Сиерра 2002 — отзыв владельца

, Новосибирск
8942
5
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
39
голосов
4.8
5 — 34 пятёрки!
Год выпуска: 2002
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 3 поколение
Двигатель: бензин, 1328 куб.см, 1388 л.с.
Расход топлива по трассе: Лето город - 10л/100км Зима город - 12-13 л/100км Трасса – 7-8 л/100км при скорости 90-100 км/ч независимо от времени года. л/100км
Руль: Правый
Цвет кузова: silver
Цвет салона: синий и темно-серый
Салон: Велюровый салон, полный электропакет, 2 подушки безопасности, ABS, электропривод и подогрев зеркал, зеркало с «ночным» режимом
Кузов: рейлинги на крыше, противотуманки, метла
Ходовая часть: ABS, жестко подключаемый передний мост, пониженная
Двигатель: M13A DONCH 88 л.с. рядный 4 цилиндра бенз. инжекторный расположен продольно, привод ГРМ цепной
  Еще раз здравствуйте Джимниводы, Сузуководы, японоводы и просто любители японских авто. Данный отзыв является продолжением моего первого отзыва о Джимни:  Отзыв о Suzuki Jimny Sierra
  Соответственно, я и есть - «Сергей, Новосибирск».

  С момента покупки прошло почти полтора года, накатано по русским, не побоюсь этого слова, дорогам (!) более 30 тыс. км., истрачено много бензина и сравнительно мало нервных клеток…

  Итак, авто мне досталось с аукциона Zip Tokyo с оценкой 4А и пробегом в 32 тыс.км. Состояние автомобиля было близко к идеалу, впрочем, как и сейчас.

  Что делалось, не делалось, менялось и покупалось, буду приводить в режиме нон-стоп, т.к. сколько не старался, цельного художественного произведения с полноценными вступлением, развязкой, концовкой и кульминацией не получилось...

  Масло лил сначала полусинтетику 10W40, потом перешел на синтетику 5W40. Замена каждые 7-8 тысяч, без промывки, естественно. Масло не ест.

  Жидкость в АКПП менял сразу после покупки (пробег 32 тыс.км) на Dexron III, потом еще раз при пробеге 62 тыс.км, т.к. жидкость немного изменила цвет и запах, да и при эксплуатации в «тяжелых условиях» рекомендуется менять один раз в 30 тыс. км.

  Свечи еще ни разу не выкручивал и не смотрел, т.к. двигатель работает всегда ровно, никогда не «троит», заводится хорошо и самое главное – для доступа к свечам надо откручивать пластиковую крышку которая сверху, и это делать элементарно «влом». :))))))))))

  Бензин – всегда 96-й, с недавнего времени 95-й (всегда ННП). Расход топлива со временем особо не меняется, поэтому я за ним всё меньше слежу…

  Давление в колесах: перед – 1.6, зад – 1.8. Отслеживать давление необходимо хотя бы раз в сезон, т.к., к примеру, к лету обнаружил из-за повышения температуры, что колеса стали 2.0, хотя с зимы не подкачивал. Обнаружилось это просто – стало «жестковато»…

  На холостых оборотах в холодное время года двигатель достаточно долго прогревается. Сначала «грешил» на то, что двигатель расположен продольно и у него на валу насажен приводной вентилятор, который крутится постоянно (при работающем двигателе), и поэтому не дает двигателю нормально прогреваться. Установил картонку между радиаторами – прогреваться быстрее особо не стало, зато в движении стрелка температуры охлаждающей жидкости сразу начала стремиться в красную зону (на улице было минус 10 примерно), так что картонку сразу выкинул. Так что долгий прогрев двигателя – следствие, скорее всего, его небольшого объема.
Кстати, в морозы заводится, как правило, только со второго раза (если не «подгазовать» на первой попытке), очень большое значение имеет заряд аккумулятора, т.к. максимум, что штатно «входит» – это аккум на 45 А-ч, а этого в холода маловато (после морозов всегда подзаряжаю аккум). Для установки более габаритного аккумулятора большей мощности, необходимо отгибать металлическую планку с блоком релюшек или предохранителей (не помню точно).

  Подогрев боковых зеркал заднего вида – это вещь!!! Хоть в снег, хоть в осеннюю морось – при включении подогрева видимость улучшается очень быстро и очень значительно.

  Заменил приводные ремни генератора и кондиционера на оригинальные когда пробег перевалил за 50 тыс.км.. Ремень кондиционера-гидроусилителя был со множеством поперечных трещин на «ручейках», а ремень генератора я плохо разглядел (показалось что тоже с трещинами), но он оказался почти как новый… Меняются и натягиваются данные ремни очень долго и муторно, поэтому делал не сам, а у специалистов, причем у специалиста, который это делал, ушло около 1,5 часов на всё. Столько времени понадобилось чтобы сначала двигатель остыл, потом спец долго матерился, что не может подлезть и открутить винты, потом долго матерился, что не может их закрутить и натянуть должным образом ремни (это надо делать одновременно), а потом матерился начальнику СТО, что 200 рублей – это очень мало за потраченные на этот увлекательный процесс силы и время. :)))))))))))))))) Сложного в этом, на самом деле, ничего нет, просто у Джимни двигатель расположен продольно и приводные ремни со шкивами почти вплотную «прижаты» к радиатору, а крепежно-регулировочные винты находятся в центре шкивов со стороны радиатора… Зато по бокам от двигателя места завались!!! :)))))))

  Также заменил передние тормозные колодки (сильно скрипели) на Nissinbo (зеленого цвета), - сейчас стало намного лучше. Износ "старых" колодок был около 60%.

  На зиму купил себе новую зимнюю «липучку» TOYO (Япония) модель TRANPATH (позиционируется как для внедорожников). А теперь внимание: уважаемые водители джипообразных, данная резина (TOYO TRANPATH) – не «продавливается» на Джимни, и не «продавливается» даже на ТЛК Прадо, - торможение просто ужасное. Ламели на данной резине нарезаны относительно нечасто (хотя сама резина очень мягкая), при покупке это меня смутило и, как оказалось, правильно, но я всё-таки ее купил. Если вы поклонники зимней «липучки», то берите другую, с как можно более «часто» и «тонко» нарезанными ламелями (и будет вам счастье!!!), например обычные легковые TOYO GARIT GR3 или GR4.

  По ходовке – ничто нигде не гремит, не стучит, не «мокрит», не «отпотевает», не «течет», не «люфтит»… Соответственно, ничего не менял и не ремонтировал.

  После покупки Сузуки Аерио (как второй авто в семью), я окончательно понял, что Джим – не для трассы… По крайней мере, не для длинной и ровной трассы. Хотя если вы по натуре не гонщик и скорость 90-100 по трассе для Вас комфортна (хотя все вокруг едут 110-120), то этого недостатка Джима Вы не испытаете.

  По зимней трассе, если сзади сидят два пассажира, на одном заднем приводе машину не кидает и не заносит, идет отлично. Этой зимой ездили вчетвером кататься на горных лыжах в г.Мыски Кемеровской области (по трассе через Ленинск-Кузнецкий - 600 км в одну сторону), впечатления от дороги - только положительные (привод на трассе был включен только задний).

  Теперь о, казалось бы, сухих цифрах, имеющих значение:
Для замены масла в двигателе М13А установленного на Джимни входит 4,2 литра масла (как и написано в регламенте официальных дилеров – в АвтоДине, например), при этом в двигатель М15А объемом 1500 см3 (стоит сейчас на моей Сузуки Аерио) входит 3,8 литра (по регламенту – также сходится), в тойотовский двигатель 4Е-FE (стоял на моей  Тойоте Старлет) объемом 1300 см3, который является практически идентичным по всем характеристикам и размерам-ходам поршней М13А, входило около 3,2 л. (ну не более 3,8 точно).
Отсюда напрашивается вывод, что у Джимни достаточно хороший «запас» по объему масла в двигателе, а это значит уменьшенный износ двигателя (т.к. масла больше – оно чище), относительно больший ресурс масла и т.д. и т.п.  Кстати, и сервисники (кто меняет масло), отметили, что на Джимни «не по размеру» большой поддон картера, относительно машин с двигателем похожего объема. В общем, радует то, что японские сузуковские инженеры вместо установки на Джимни двигателя в 1,5 литра хотя бы позаботились о надёжности устанавливаемого на него 1,3-литрового!  :)))))))

  Некоторые приятные ньюансы эксплуатации:
  - Несмотря на кажущуюся «сверхкомпактность» в авто спокойно входят длинномеры (плинтусы, доски)     длиной 2,5 м (причем еще остается запас порядка 10 см) при закрытой (!) задней двери.
  - По грузоподъемности – приходилось грузить помимо себя в машину 400 кг. Едет нормально, не на «отбойниках», но тяжело.
  - В снегопад включаю полный привод и… нет проблем в передвижении по любым видам покрытия, паркуюсь в любой сугроб и без проблем потом выезжаю из него. А так обычно езжу на заднем приводе, при мягком обращении с педалью газа его вполне хватает.


  Во многом (в плане получения информации и советов) мне очень помог ресурс www.suzuki-club.ru , - там есть отдельная ветка по Сузуки Джимни. Также выражаю огромную благодарность создателям и организаторам этого сайта (www.drom.ru ), т.к. без него, я бы не смог выбрать настолько удовлетворяющую моим потребностям машину!

  Когда появились свободные денежные средства и желание сменить авто на «подороже» и «посолиднее» – альтернативы с приемлемым расходом топлива (в связи с повышением цен на бензин стало очень актуально), с такой же надежной и крепкой ходовкой, найти не смог. Оставил и катаюсь с удовольствием.


  Так что же в итоге можно сказать про Сузуки Джимни:
  - Для города Новосибирска с его «кончеными» дорогами и зимними заносами-наледями – это идеальный и беспроблемный авто, по крайней мере, для меня.
  - На Джимни у меня нет переживаний, что я куда-то не смогу доехать и где-то проехать, и что при этом мне будет жалко мой авто, я просто сажусь и еду…

Новых фото нет, извиняйте, - смотрите фотки в моем предыдущем отзыве.
Опубликован 10 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

Belts
"Кстати, в морозы заводится, как правило, только со второго раза (если не «подгазовать» на первой попытке), очень большое значение имеет заряд аккумулятора, т.к. максимум, что штатно «входит» – это аккум на 45 А-ч, а этого в холода маловато (после морозов всегда подзаряжаю аккум). Для установки более габаритного аккумулятора большей мощности, необходимо отгибать металлическую планку с блоком релюшек или предохранителей (не помню точно)"

Небольшая справка: Размеры и объем аккумулятора расчитывается производителем автомобиля под конкретные параметры электросистемы автомобиля, в том числе генератора и прочее. Отсюда, если вы допустим поставите хоть 60 А-ч, то он будет работать в постоянном недозаряде и быстро кончиться, отсюда и плохо заводится. Также плохо и аккумулятор слишком маленького объема! Посему советую поставить аккумулятор который советует завод изготовитель. И не надо заряжать аккумулятор после каждого холода!!! Это бред для современного автомобиля.

А так отзыв на 5
4
2
Ответить
 
автор
Москва
Сообщений: 7635
Генератор лишь "подзаряжает аккумулятор", причем, как правило, на величину, которую аккум выдал при "заводке" авто. Если ночью был небольшой морозец и не был поставлен автопрогрев, то заряд батареи снизился, и сам генератор никогда не дозарядит аккумулятор до "накануне вечернего" уровня. Пара-тройка таких ночей, - и есть риск не завестись даже при -10.
Именно для этих случаев и необходим генератор большей мощности, либо своевременная его подзарядка от внешнего источника, а не от генератора!

Сибирь, батенька!!! ;)
2
 
Ответить
Belts
Всю зиму машина моя ночует на улице, морозы бывают и до -35, аккумулятор стандартный более 6 лет ему уже. Никогда не подзаряжал его какой бы мороз не был накануне. (Генератор заряжает только в движении!!!!)
Стоит проверить состояние свечей, масла в двигателе и если здыхает аккумулятор - заменить. Тогда любой мороз непочем!:)
2
 
Ответить
 
автор
Москва
Сообщений: 7635
Правильно говоришь, не только в аккуме дело. :)))))))
1
 
Ответить
isumbosi
перешел на 92 бенз. Проблемы с заводкой ушли.
7
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Suzuki Jimny Sierra 2002 в России


Добавить отзыв