Отзыв о Suzuki Jimny Sierra 2002
Здравствуйте уважаемые дромовцы, хочу поделиться с вами радостью от владения, пользования и распоряжения разносторонним автомобилем Suzuki Jimny Sierra (далее – Джимник).
Мною сие чудо приобретено в сентябре-октябре 2011 года, перед этим у меня был атмосферный форестер 2003 года, который я перед разводом отдал теперь уже бывшей жене.
Надо отметить, что и при выборе первой машины я очень сильно хотел приобрести именно Джимник, но послушал канючащую жену «маленький, страшненький и т.д. и т.п.». Действительно глядя на этот авто в стоке, кажется, что он какой-то несоразмерный, аляповатый, что-ли… Но это только на первый взгляд, приложив руки куда надо можно кардинальным образом изменить его травоядную внешность на внешность особо злую.
Итак, выбор авто начался с того, что я стал серфить интернет в поисках именно японской, именно праворульной, мостовой и рамной машины, в пределах 400 т.р. Корея, Китай и тем более рашка с ее УАЗами, Нивами и прочим автопромом были посланы на йух сразу, т.к. машина была нужна, чтобы на ней ездить, а не лежать под ней большую часть времени.
Восьмидесятого крузака, сафаря коротыша или других «мостовых и рамных» в нормальном состоянии за эти деньги найти не удалось, из мелких брат посоветовал присмотреться к Suzuki Jimny Sierra, чему я был только рад. Отец советовал дайхутсу териос, тайота ками и еще китайцев типа грейтвол, сам катается на салонном крузаке 76, был послан к российскому автопрому ))
Просмотр дрома в течении пары недель выявил авто, которое меня очень заинтересовало, а именно Джимник 2004 года (поясню далее), на механике, симпатичном литье, не родном, с рейлингами, ветровиками, тоже не родными кстати, красивого серебристо-серого цвета.
Далее попросил знакомого перегонщика, который в прошлом пригонял мне форика, съездить на рынок и посмотреть на машинку. Получив после этого отмашку, что машинка хороша, и надо брать, по-быстрому отправил деньги, реквизиты для оформления и прочее.
Продавец при этом цену не снизил, отдал за 395 т.р., перегонщик сообщил, что резина лысая, надо менять масло, но ремни поменяны и движка в порядке. На объявлении пробег был 64 тыс. км.
Приобретена перед перегоном резина хэнкук винтер айсепт, та которая с кремниевой крошкой, стандартного размера, хотя я, пошарив в интернетах (привет мл. Бушу) просил взять на размер больше, т.к. в дорестайлинговый бампер она влазит только так. Перегонщик купил резину родного размера мотивируя подсказкой на шиномонтаже, что большая будет чиркать. Также забронированы туманки. Вот фото машинки с недавно установленной резиной (идут по-порядку):
Перегон осуществлялся с Владивостока до Якутска, во время перегона ничего плохого не случилось. При получении машины установлено, что задние амортизаторы заклинившие, т.к. ни сжать, ни растянуть, машина фактически стоит на коленях, т.к. пружины просели просто очень сильно, в принципе хрен с ними, все равно было желание лифтовать. После получения авто, на котором пробег был около 80 тыс. км. (кто и где накатал загадка) поменяны масла в движке, мостах и коробке, т.к. их цвет вызывал опасение. В багажном (три раза ха-ха) отсеке, под домкратом обнаружена ржавчина, которая была выскоблена, залита антиржавчиной, эпоксидкой и антигравием.
Далее пошел так сказать разумный тюнинг. Заказаны пружины тачдог +4 см., амортизаторы перед тачдог, зад добинсон, все +4 см. При установке вид машинки сильно изменился, я бы сказал Джимник преобразился в лучшую сторону. Вот фото:
Далее заказан и установлен багажник на крышу, а то который в салоне уж сильно смешной. На этот багажник вовнутрь прикреплена поперечина, в которую путем сверловки установлена люстра из четырех 55 ватных туманок, из тонкой транспортерки вырезаны брызговики. Фото:
Далее заказаны и установлены дики DOTZ, и резина:
Также были пошиты чехлы на сиденья, на багажник сзади прикручена фара, подключенная к фонарям заднего хода, в это же время обнаружено, что лягушка на коробке приказала долго жить. В Якутске ее не нашли, взяли от камаза, переточили резьбу и впихнули невпихуемое. Получилось вот так:
Когда искали причину неработающего фонаря заднего хода, обнаружили, что машина 2002 года (апрель), т.е. расхождение по документам (сомнения закрались со схемы электропроводки). Обидно.
Вместо штатной магнитолы, которая была сильно замызганная, подключили родную двухдиновую магнитолу от паджерика, осталась у брата от предыдущей машины, плюс поставлены колонки HERTZ, пришлось садить на саморезы, т.к. крепления под сильно маленькие колонки. Также в процессе эксплуатации заменены пневмо-шланги подключения полного привода, т.к. при температурах наружного воздуха -50С они полопались, соответственно и передок не включался. Подошли уазовские тормозные шланги, по 350 руб. за 2 метра, даже хомуты не нужны.
Примерно в октябре 2011 на сильно заснеженной дороге ушел по следу камаза в сугроб, из которого час откапывался саперной лопаткой (почти выехал, сам затупил), после чего пошел за трактором. Вернувшись с помощью, обнаружил, что ремень генератора порвало в лоскуты, второй был тоже дубовый, не менянный, короче, перегонщик мудак одним словом. Ремни естественно сразу заменил, купил книжку по эксплуатации.
Кстати да, сразу после пригона поменяны шкворневые подшипники (почти рассыпались), зачищены поворотные кулаки, заменены сальники полуосей, набита свежая смазка. Подшипники упускать нельзя, т.к. кулаки разобьет и потом последует весьма дорогой ремонт.
Также был с помощью (читай - ими) брата и «дяди Федора» сколочен рундук, обтянут линолеумом и помещен на место салонного типа багажника, получилось красиво и прочно, теперь ничего нигде не валяется, все в рундуке.
Из опыта владения расскажу о плюсах и о минусах машины.
Плюсы: при живой подвеске на скорости до 90 км./ч. ведет себя предсказуемо, легко рулится, дальше не разгонял – страшно, да и не любитель я по гравийке за сотню летать. Высокая посадка, на новой резине клиренс составляет 21см., что радует. Хорошая обзорность. Мосты и рама по нашим грунтовкам самое оно, несущий кузов отдыхает. Механика позволяет чувствовать двигатель, которому на палке лошадей под капотом хватает для уверенного разгона. Расход топлива – на заднем приводе 6 литров на сотню по трассе, по городу не засекал. Габариты – парковка доступна почти везде, где можно парковаться. Простота в обслуживании, практически уазик, только качество японское. Отличная печка, в -50 и ниже за бортом в машине не холодно, надо заметить, что наклеены вторые стекла и утеплен моторный отсек (без этого только олигофрены у нас ездят), печка была выставлена на середину температурной шкалы (на максимуме можно открывать сауну). Хорошие фары, родные туманки просто обалденные, с ними одними можно ехать не напрягаясь. Цепной двигатель, атмосферник, простой и не прихотливый. Высокая маневренность и проходимость за счет массы и геометрической проходимости. По сравнению с форестором невысокая стоимость запчастей и более живучая подвеска. И пожалуй один из главных плюсов: возле машины постоянно кто-то крутится, заглядывает под нее, прицокивает, причмокивает, облизывается, потом задают много разных вопросов и завидуют, что греет душу =)
Минусы: расход топлива на полном приводе – 12 литров на 160 км. По трассе, по городу – дохрена… Спартанский салон идиотского цвета «мурена», который удалось немного облагородить черными чехлами (только пошив, готовых решений нет, только «майки»), нет подлокотников. Штатная акустика – оценка двойка, только новости слушать. Дешевый пластик салона, видно все царапки, достаточно отчетливо бренчит по разбитой дороге (в отпуске буду протягивать, устранять). В стоке выглядит несерьезно и миниатюрно. Нет салонного багажника.
Ни туда, ни сюда: Место только для двоих взрослых и двоих детей, все остальные вещи на верхний багажник.
В общем после всех работ получился весьма серьезный и злобного вида зверек, который на дороге и дома не оставит никого равнодушным. Спасибо за внимание, отзыв буду дополнять по мере внесения конструктивных изменений и доработок =)
ЗЫ: отдельное огромное мега-спасибо брату за неоценимую помощь в ремонте и облагораживании машины, без него бы точно не справился. Отцу за помощь и здоровую (иногда) критику и долю скептицизма (одних криков «эти колеса туда не влезут!!!» хватило бы на разжигание войны в 4-6 странах третьего мира).
Далее немного фото текущего состоянии машинки: