И снова здравствуйте дорогие любители и джимоводы!
Мое дополнение будет разбито на 2 части, первая – подготовка к поездке в отпуск и собственно сама поездка, что по данному отзыву оффтоп, но я честно выделю эту часть, которую из-за «многабукф» кто-либо не захочет читать.
Вступление:
Так уж получилось, что отпуск 2012 года у меня выпал как раз на летнее время – июль-август, и на малом семейном совете решено было не сидеть на жопе в родных пенатах, а ехать мочить эту самую филейную часть в Японском море.
Изначально поездка планировалась на 2 машинах – собственно ваш знакомый сузуки джимни (моя семья) и сотый крузер (семья брата). Согласен, что машины совершенно разные, обладающие чуть ли не противоположными ТТХ, но так думалось, что будет даже интереснее!
Но как обычно что-то не срослось, и брат с семьей улетел в отпуск на черное море, а мы двинулись на джимке на Японское!
Часть 1: Подготовка к поездке.
Помимо стандартных проверок подтекания, уровня масел, и т.д. и т.п. были заменены ступичные подшипники на заднем мосту, т.к. уже слегка их разбило, также был нагло скомунизжен с просторов интернета дизайн подножек и труб-дуг на морду и зад машины. На зад кстати сделали прямую трубу с пробкой на резьбе, чтобы можно было пихать туда ломик.
Работы проводились в течение 3 вечеров, примерно с 18 до 22-24 часов, включая болгарку, сварку, работу с трубогибом, грунтовку и покраску.
Вот что из этого получилось: (см. прикрепленные фото)
Производственный процесс особо не зафиксирован, поскольку было сильно некогда. Представляю фото готового варианта авто, на вопросы как делал и куда крепил, отвечу в коментах.
В общем, с трубами смотреться стал агрессивнее и интереснее. И поскольку трубы не бутафория, они в поездке очень даже пригодились, но это уже во второй части повествования, т.е. оффтоп.
И отдельное спасибо за неоценимый вклад Малине, который и сделал основную часть работ по подножкам и бабушкоотбойникам.
Часть 2. Поездка.
Маршрут поездки был выбран единственно возможный: Хандыга-Якутск-Алдан-Нерюнгри-Сковородино, а далее по трассе Чита-Хабаровск до Хабаровска, а там уже и до Владивостока рукой подать.
Наибольшую сложность в самом маршруте представляло движение до трассы Чита-Хабаровск, т.е. движение по трассе М56. Но по порядку…
Началось наше путешествие прекрасно, я пРотерял кошелек! С весьма приличной суммой и карточкой с оставшимися деньгами. Вот просто с утра не смог его найти, хотя вечером собирался, даже вещи в машину погрузил. А так как выехать планировали в 7 утра, и я уже мысленно был на солнечном пляже, в общем как серпом по колокольчикам…
Поиски кошелька собственными силами в течение 2 часов результатов не дали никаких, кошелек просто пропал, и это было уже что-то, поскольку данное обстоятельство ну никак на меня не похоже, я мало того, что запоминаю, куда, что положил, так и потерял за всю жизнь 5 вещей, среди которых варежка в период учебы в младших классах, перочинный ножик и 3 ключа, все в тех же младших классах.
В общем, я мысленно уже попрощался с поездкой, собственно смирился с отпуском в родном зажопинске и тут произошло чудо, нет, не так – Чудо!!!
Оказывается, когда я выносил вещи в машину, мне дали конверт для передачи в Якутск, при этом кошелек выпал из кармана сумки и остался лежать на крыльце, где его обнаружила соседка по лестничной клетке и т.к. он был сильно похож на кошелек ее мужа, занесла его домой, а утром, повстречавшись с главным членом поисковой операции – моим отцом, который ей поведал страшную тайну, что-то вроде «мой сын мудак, потерял кошелек», сказала «а это не он?».
Вы когда либо выигрывали в лотерею миллион? Нет? Я тоже нет, и хотя ко мне вернулись мои же деньги, ощущения, которые я испытал были похожи на многочасовой оргазм! Отпуск все-таки будет!
Соседке огромнейшая уважуха и конфеты, тысяча раз спасибо и пусть хоть всю ночь сверлят стены, слова им не скажу!
И вот с этого момента нам стало везти так, что впору было заехать в казино! Но об этом позже…
В состав нашего практически кругосветного путешествия вошли – афтар, он же водитель, он же механик и наводчик - Николай, по совместительству главный по косякам. Боевая подруга автора, она же новичек-штурман, она же стюардесса, она же Наденька. И основной пассажир, самый младший, но не последний член экипажа, практически незаменимый и ничему не удивляющийся – Савельтон.
При себе было минимум вещей – один чемодан и две сумки среднего размера. Которые были благополучно запиханы поверх рундука в багажник. Одеяло и подушки были размещены на задних сидениях, чтобы было мягче и места лишнего не занимали.
Так как спустя всего 35 км от стартовой локации нас ожидала паромная переправа, которая фунционирует по времени в 8 часов утра и в 8 часов вечера, то попасть на паром можно было только по загрузке или вечером, но нас было уже не остановить.
Не спеша приехав к паромной переправе нам в первый раз очень повезло. Мы попали на самый маленький паром и тут же отошли от берега, иной раз приходится по 6-9 часов ждать.
День был солнечный, птички пели, легкий ветерок обдувал мою довольную морду, но меня после случая с кошельком еще потряхивало, впрочем через пару дней пути это прошло.
По разгрузке с парома нас ждало еще 1 чудо. Почти 450 километров идеально ровной гравийки, который пролетели за 6 часов. После чего снова очень повезло попасть на паром до Якутска, т.е. никаких беспорядков, затираний машин на подъездах, мордобоев, ничего такого не было.
Первую ночь отдыхали с комфортом в Якутске, в гостях у брата.
Следующей нашей целью был город Алдан, до которого было примерно 550 км. Эти 550 км мы проехали примерно часов за 8-10, поскольку дорога была не ахти какая, но сильного дискомфорта не принесла. Хотя и назвать ее хорошей язык тоже не повернется.
В целом при подготовке к путешествию я опасался, что ребенку будет сзади не комфортно или тесно, в общем мои опасения развеялись в первый же день пути. Ребенок, которому не знающие его люди дают 12-14 лет, было вполне комфортно, настолько, что большую часть пути он спал. Даже по самой раздолбанной дороге.
Заночевав в Алдане, на следующее утро в 7 часов выдвинулись в строну Нерюнгри, до которого вообще минимум расстояния, всего 270 км. Доехали к 15 часам, где и протусили без какой либо цели еще сутки, благо были знакомые и родственники.
Далее была самая жуткая часть пути. Как нам описывали ее в Нерюнгри, так проще было поехать обратно и сидеть дома до конца отпуска, но Остапа как говорится понесло и было уже не остановить! Да и на джипе мы или как?!
В общем расстояние от Нерюнгри до Сковородино, почти 380 км. не показалось нам чем-то сверх сложным, пожалуй, дорога Якутск-Алдан была даже хуже, так что в пути мы только посмеивались над ощущениями рассказчиков, в случае попытки их проезда по направлению к нашему основному месту жительства.
Ближе к 16 часам мы вывалились на асфальт Чита-Хабаровск, там как раз километрах в 5 стоит двухэтажная кафе-гостиница, в которой, кстати, вкусно кормят и довольно чисто (на обратном пути мы там ночевали).
В общем и целом ситуация с кафешками сильно удручает, да их по трассе много, да еда в целом носит одни и те же названия, НО, я могу по пальцам одной руки вспомнить кафе, в которых действительно хотелось есть, а не наоборот.
К таким можно отнести «Левый берег» рядом с Хабаровском, со стороны Хабароска сразу за ж/д переездом (не реклама, ИМХО), там реально вкусно кормят, по ощущениям ресторан – 5 баллов из 5 возможных. И двухэтажное кафе между Владивостоком и Хабаровском, примерно посредине, там еще все стены увешаны головами диких животных – 4 балла. Есть еще после выезда с Хабароска на Владивосток на заправке Альянса тоже кафе с гостиницей и сауной, тоже прилично кормят, на 4.
В целом по кафешкам это все, что попалось приличного нам на пути, поэтому если будете ехать мимо, то лучше перекусить там, имхо в следующий раз вкусно поесть удастся не скоро.
В общем, поездку по асфальту описывать не имеет смысла, поскольку езда по ровной поверхности не представляет каких либо затруднений. Неспеша миновали Хабаровск, затем Уссурийск и приехали во Владивосток.
В целом во время поездки крейсерская скорость варьировалась от 70 до 100 км/ч.
Отдельно хочется вырвать руки авторам и программистам программы Навител, эта сволочь по пути несколько раз пыталась завести нас в неведомые ебеня, но здравый смысл посылал ее нах. А вот в самом Владимостоке эта сволота достаточно над нами поиздевалась вплоть до пересечения двойных сплошных и последующих ми-ми-ми перед сотрудником ДПС и заведения нас в херову гору, посреди города, где дорога плавно перешла в ниебенистеческий овраг, выбираясь из которого я сломал антенну, плюс если бы не труба на пороге, расфигачил бы пластик, выскочившим камнем.
В самом Владивостоке мы пробыли 23 дня. При этом сняли квартиру за 30к рублей, с ремонтом, мебелью и кондиционером, в целом нас все устраивало. Парковка была рядом, так что было зашибись.
Также в Владивостоке заменил масло в двигателе, лью полусинтетику Motul.
Кроме того, нашел хорошую мастерскую, которая занимается именно сузуками – Антей-авто, там мне заменили датчик положения распредвала, который я сам не мог долго найти, а он на М13А сзади двигателя. Проконсультировали, что это следствие, а не причина прыжков оборотов, и поменяли заодно термостат, который в двух местах клинил. Работа прошла за 2 часа, которые я с удовольствием пообщался с парнями, которые кроме своей работы еще и любят порыбачить и культурно отдохнуть в условиях дикой природы.
Парни грамотные, делают все на совесть, свое дело знают. Выйдя за пределы заказа, аккуратно смотали провода на люстру, в паре мест их перевесили, чтобы не терлись, подвязали хомутами, ценник не выставили. Мелочь, а приятно.
Находятся по адресу ул. Верхнепортовая, 38, +7 (423) 299-58-69, опять же не реклама, а ИМХО хороший сервис, вдруг кому пригодится.
Самый Ад и жесть начались на обратной дороге с момента съезда с дороги Чита-Хабаровск. Сильно разбитая гравийка еще и обильно поливаемая дождями превратилась в полного, я бы даже сказал тучного полярного лиса (фотке какбэ намекают)!
И если дорога, где в основном был скальник была просто разбита, то дорога из глины и песка была полной жопой. Нет, мы то спокойно перли как танк, весело разбрасывая комья глины в разные стороны своими зубастыми колесами, а вот других машинок было откровенно жалко. Несколько раз подключал передний мост, когда дорога совсем становилась непроходимой: переплывал неширокий, но глубокий ручей (вода заливала лобовое), перелазил через сплошную отсыпку по всей дороге, убегая на свою полосу движения, и таскал на стропе в раскисшую глинистую гору с парома ноаха с задним приводом, и ипсума с полным. Ноаха вытащил, ипсума нет, потому что все зависело от их прокладок. И только с третьей попытке на ипсуме мне показали, что у меня все это время не работал передний мост!!!
Вот тут я реально подвис… Оказывается на левой стороне машины шланги с вакуумом были поперепутаны, в связи с чем раздатка гудела, датчик полного привода горел, а самого привода не было.
Я тут же вспомнил все мои спокойные пролазы по адским говнам, ведь у нас же полный привод!!! И мне резко поплохело… Все таки Джимка нереальный, адский джип. Совсем немного лифтованый, на грязевой резине он на заднем приводе уверенно лез везде, куда я его загонял и нигде даже не пытался застрять.
По возвращению в родные пенаты засвистел выжимной подшипник и все. Даже запаска за все путешествие не пригодилась. Резина КМ2 стерлась совсем чуть-чуть.
По приезду также поменял задние аморты на передние от сотого крузера, в сочетании с пружинами от тачдог Джимка отнюдь не стал диким козлом, а наоборот появилась упругость в движении, в общем, мне нравится. И еще наварил уголок на переднюю и заднюю трубы, чтобы они не гнулись в местах крепления при подъеме за них тельфером.
Расход бензина составил 26 тыс. руб. туда и обратно, что на 8 тыс. км. считаю вполне приемлемым.
Далее немного фоток с отпуска:
На обратном пути в нерюнгри:
На обратном пути оказалось, что за время отпуска приобретено достаточное количество барахла, которое не помещается или нафиг не нужно в салоне машины. Данное барахло было запихано на багажник, что совершенно не повлияло на поведение машины как на асфальте, так и на гравийке.
Отдельное спасибо всем добрым водителям, которые пускали меня в поток движения во Владивостоке (хоть я аварийкой и спасибкал), отдельное пожалуйста, кого пропускал я, и отдельное извините всем, кого нечаянно подрезал (механика, незнакомый город, поначалу жуткое движение).