Машину купил спонтанно. Давно мечтал о мостовом джипе, даже подумывал о приобретении УАЗа-469, но все как то не было подходящих вариантов, то что то мешало, а может просто так мне это было нужно. Сузуки нашел случайно, в соседнем городе. Купил у человека, которому машина досталась по наследству и особо ему была не нужна, т.к. по его словам, у него самого есть такой же только в пять раз больше (Н-сафари). Машина быламне интересна еще с детства. Помню, у нашего трудовика была подобная, только с 2-х тактным мотором. Мы ее на перемене всем классом разворачивали на 180 градусов, а он в конце дня постоянно удивлялся. Вроде бы заезжал к крыльцу передом, а машина стоит задом . Мой экземпляр стоял около 2,5 лет, за какое то время до моей с ним встречи, продавец перегнал Джима к себе в гараж. После первого осмотра и запуска, я понял что его куплю. Через неделю я пригнал его к себе в гараж. Экземпляр мне достался 1994 года, июньский. Состояние кузова и рамы очень порадовало. Тоже могу сказать и о двигателе. Когда осматривал в первый раз обратил внимание на то что совершенно нет дыма из выхлопной, лишь небольшое облако пара при прогреве и в сырую погоду. В общем купил что то вроде УАЗа, только маленького, с кондиционером, на автомате и с гидроусилителем руля.
После покупки решил заменить масло в мостах, в двигателе, раздатке и АКП. Провести ревизию подвески и поближе познакомиться с машиной. Залив синтетику в мосты, утром обнаружил ее на полу в гараже в виде луж. Из под клапанной крышки начало сочиться масло. После перегона в 170 км резинки в подвеске приобрели ужасный потрескавшийся вид, хотя при осмотре все было прилично. Стрелка температуры охлаждающей жидкости не поднималась и на ¼. Антифриз лился из бачка, стоило проехать пару километров. При движении был слышан металлический шелест, похожий на звук, который издают сухие изношенные ступичные подшипники. Машина немного подтраивала и толком не ехала. Салон нуждался в чистке. И еще были мелкие недочеты. Проштудировав цены на экзисте и амаяме, я решил что нужно заказывать расходники и запчасти и по мере возможности все менять. Так я и поступил. Поменял свечи, бронепровода, топливный и воздушный фильтры, почистил трамблер, дроссельную заслонку на моновпрыске и машинка ожила. Троить перестала и побежала веселее, на сколько может себе это позволить 1,3 литровый двигатель. После того как пришли сальники и подшипники заменил все, заодно и занялся передним мостом. Оказалось все не так сложно, как я думал в начале. Главное ни чего не перепутать и перед установкой набить смазкой закрытые подшипники, т.к. в них смазка для консервации и ее там, к тому же мало. В противном случае придется менять подшипники раз в 20 тысяч км.
С системой охлаждения разобрался почти сразу. На расширительном бачке были неправильно присоединены патрубки, т.е. трубка от радиатора присоединялась к крышке расширительного в том месте, где должна была быть перепускная трубка и наоборот. С указателем температуры разобрался путем замены датчика ОЖ и термостата с 82С на 88С.
После того как из машины перестали вытекать тех жидкости и были устранены шелест и скрипы изношенных подшипников, решил поменять пустые амортизаторы. Порылся на тематических ресурсах в интернете и решил не останавливаться на простой замене амортизаторов. Заказал резинки стабилизаторов, втулки рессор и др., опять же на экзисте. Установил амортизаторы побольше и поднял машину используя удлиненные серьги рессор. После чего наступила очередь менять колеса на более крупные. Диски, из-за схожести посадочных размеров с УАЗьими и Нивовскими, оказались достаточно дефицитными и по цене сопоставимы с новой, достаточно стильной на мой взгляд, штамповкой. Решил выбрать второе. Купил новые железные диски с выносом -10 и шириной 7 и А/Т-шные Бриджстоуны. Вид стал поборзее и на трассе устойчивее. Кстати о поведении на дороге. Отзывов не так много, но все пишут примерно одно и то же, касаемо жесткости. Я могу только согласиться. Рессоры делают свое дело. Ехать жестко, комфорта минимум. Шумоизоляции нет. И это не тот случай, когда автор отзыва, например про рессорную Короллу-универсал пишет, что шумки нет. Здесь ее нет вообще. Но я к этому привык. Начинаю привыкать и к жесткости, хотя регулярно использую более мягкую машину. Джимни у меня как машина выходного дня. Багажника практически нет и для того что бы ездить на нем на рыбалку или охоту не плохо бы подумать об установке багажника во всю крышу. Я с ночевкой на нем еще не выезжал, но уже примерял надувной матрас, который ложится, при сложенных сидениях очень даже точно и при накачке матраса получается большая, если можно так выразиться, кровать.
По трассе его крейсерская скорость 80 км/час. Больше просто жалко как себя, так и ревущий двигатель. До недавнего времени на скорости была замечена какая то нечеткость в рулевом, как будто приходилось подруливать. Причина была в изношенных наконечниках рулевых тяг. Решил не покупать новые, а сделать заливку полимером по американской технологии. По причине того что уже имел дело с подобными ноу-хау, и остался при этом очень доволен качеством произведенных работ и долговечностью восстановленных узлов.
Во второй раз заменил масло на Valvoline 5W-30, как и написано в мануале. На следующий раз уже приметил масло Suzuki 5W-30, банка с емкостью 3,8 литра, как раз столько по инструкции и входит в G13B. Сколько влил декстрона в автомат точно не скажу, так как декстрон был в металлической банке. Вышло около 4-х литров.
О поводу автомата. Он трех скоростной, очень простой. К слову о том что, коробка или автомат должны быть на машине, существует много споров. Раньше покупал машины только на механике. От очень многих достойных машин в процессе поиска отказывался лишь потому, что они были на автомате. Но теперь по этому поводу не испытываю никаких предрассудков. На основной машине у меня автомат, потому что в пробках удобно, на Джиме автомат, потому что так получилось. Но не жалею ни сколько. Салон Джимни не велик. Мне в принципе там нормально, при езде с пассажиром сидящим впереди не задеваем друг друга локтями, а если бы была коробка это было бы неизбежно. Постоянно работать сцеплением и переключать передачи левой рукой в стесненных условиях было бы не очень. Хотя правый локоть упирается в дверь. Не хватает регулировки угла наклона руля, да регулировка переднего сиденья не удобная. Но в общем терпимо.
Под капотом места хоть отбавляй, там даже нашел для себя место домкрат и еще проситься и коробченка под мелкий инструмент, лампочки и прочее. Особенно нравиться как по УАЗовски откидывается крышка капота, что безусловно облегчает доступ к тому что находится в нутрии.
Кроме всего прочего хочется отметить еще слабый генератор. При включении туманок и стеклоочистителей одновременно, дворники медленно ходят по стеклу, а если еще пключить вентилятор печки то… При отключении туманок щетки двигаются быстрее. Не понятны такие расчеты конструкторов. Но безвыходных ситуаций не бывает. Очень прямо подходят генераторы от Мазды и Митсубиси на 65А. Цена вопроса 1000-1500 руб, на разборке. Все не доходят руки пока.
На днях купил утеплитель для салона. На выходных буду разбирать двери и проклеивать пол, иначе зимой можно врезать дуба с такой теплоизоляцией. Но печке надо отдать должное, греет очень даже не плохо. Единственно не могу привыкнуть к управлению переключателями направления воздуха.
В сильную грязь я его не гонял, но и застрять пока, там где уже побывал, не смог. Даже на этой гражданской резине. Вес это его главный козырь, отсутствие свесов и маленькие размеры являются безусловными плюсами в тяжелых дорожных условиях. Но за все приходиться платить. В данном случае комфортом и скоростью передвижения на трассе.
Продолжение следует…..