Всем пламенный привет! Решил написать очередной отзыв о чудо-карабушке Джимнике.
Машина не моя, одного из членов семьи, но это не мешает мне эксплуатировать данное авто в полной мере, т.к. в данный момент пребываю в поисках авто для себя-любимого!
Машина была куплена 1.5 года назад со стоянки, без пробега по РФ (успели взять до повышения цен). Пробег составлял 87 тысяч. Состояние внешне было не совсем идеальное, мелкие коцики присутствовали, но акцент был сделан при покупки не на этом. Главным было идеальное техническое состояние, каковым оно и являлось! После диагностики, когда машину загнали на подъёмник, я увидел какой должна быть ходовка в идеале! Ну прям не к чему было придраться. Всё днище обработано антикорозийкой (антигравием) или как его там... В общем спасибо японцу за это!
Двигатель тоже шептал, хоть и цепной, но шептал.) Салон... Ну что рассказать про салон?! Да нечего! Салон спартанский, пластик грубый, всё из под топора, крутилки и переключалки печки. Единственное, что порадовало, отделка сидений из приятной по ощущениям тряпки (синего цвета), чем то отдалённо напоминающей велюр, передние сидения с хорошей боковой поддержкой, задние без. Что ещё? Подогрев зеркал, стёкол. В принципе и всё! Ах, да! Японец поставил в эту корабушку отличную магнитолу "Кенвуд", не понятно зачем, ведь на данной машине потенциал такого класса магнитолы не раскрывается абсолютно, но всё же.... В очередной раз низкий поклон японцу!)
Почему джимник?
Выбирали маленькую машину, с высоким клиренсом и хорошей проходимостью. Выбор изначально был Ками VS Джимник. Взвесив все за и против остановились именно на джимнике и именно на 1.3 кубатурой. Всё потому, что джимник рамный, 2 моста, пониженая передача, механическая раздатка, цепной двигатель, высокий клиренс, небольшой расход - мне кажется, субъективно, аналогов этой машине просто нет. Турбованные джимники объёмом 0.660 не смотрели принципиально, т.к. ресурс этих двигателей заведомо мал, да и по отзывам форумов, мастеровых и владельцев машин с данным двигателем, решено было даже не смотреть в сторону турбовых джимов.
Эксплуатация!
Ухххх! Самое интересное! До этого я никогда не ездил на таких коробчонках! Предпочитал комфортные седаны!
Садясь в джимник после 3хлитрового Инспаера со всеми плюшками и ништяками, предусмотренных для комфортной езды нужно просто абстрагироваться, представить что до этого ты не знал бизнес-класса машины. Езду в джимнике могу сравнить со взбиванием в блендере. Нет, в этой машине, ты, дорогой читатель, не расслабишься не на секунду, не получишь удовольствия от езды. Доедешь из точки А в Б, это да! Отдохнёшь в пути - Однозначно нет!
Машина воспринимает каждую кочку, каждую ямку, каждый стык! Всё это будешь чувствовать и ты, дорогой читатель, своей пятой точкой. Езда на дачу по ухабистой грунтовке - это всегда предшествующая моральная подготовка, т.к. растресёт тебя по приезду так, что первым делом выходя из машины хочется взяться за сигарету!)
Езда по трассе ещё куда ни шло, но при скорости свыше 80 км. машину начинает козлить, приходится подруливать.
Ради интереса набрал 120, ну реально страшно!
Разгон вялый, ну в принице, что ещё можно ожидать от двигателя 1.3. На заднем приводе едет веселее, с включённым 4 везде - мрак.
АКПП 4х ступенчатая туповата, переключения ощутимы, изначально думал проблема с автоматом, почитая форумы, понял, что данная особенность присуще всем автоматам данной модели. Механическая раздатка работает чётко, без проблем. Переключение с заднего на полный привод по мануалу исключительно на нейтральном положении АКПП.
Где то через год после покупки машина попала в ДТП на трассе в гололёд, за рулём был не я! Пострадало крыло, 2 бампера - кинуло в отбойник. Пластик бамперов очень ломкий, буквально разлетелся в щепки. Запчасти нашли быстро, ничего не повело, заменили сами в течении дня. Единственное - бампер передний, его найти не удалось. Точнее удалось, но по космической цене в 25 тыс.р. (именно в тот момент когда доллар уже превысил 50 и все запчасти потянулись в цене за ним). Было решено делать силовой, своими руками! Благо у моего отца руки золотые, сам он по профессии сварщик. Две недели возни по вечерам по мимо основной работы и вуаля, теперь можно смело отбойники загибать самому!)))
Зимняя эксплуатация прошла на 4+. Действительно ползёт замечательно, нигде не застревали. Единственный раз застряли в сильную метель и то потому что решили его протестить на преграды, которые даже полноценному джипу будут не по силам!) Заводился в -20 замечательно, нареканий по этому поводу нет вообще.
В общем машина на любителя! На любителя острых ощущений!))) Тем у кого комфорт стоит далеко не на первом месте - милости просим! Отличный надёжный мини-джипчик, рамный и мостовой! За полтора года эксплуатации намотали 7 тысяч км., ничего не меняли (кроме масел АКПП, движка)! Ходовка, двигатель - всё на ура.
Спасибо за внимание и удачи всем на дорогах!