Итак, доброе время суток.
Для начала немного предыстории. Машинку первой приметила моя жена. Не знаю, на что именно она повелась - то ли на габариты, то ли на внешний вид, то ли на ее редкость в нашем богоспасаемом городе. Мне, собственно говоря, было все равно, - вторую машину брать не собирался, имеющийся в наличии Сузуки Эскудо 1993 г. (TD01W, 1.6 л, ручные хабы, 205/80/15 Voltyre All Seasons) полностью удовлетворял наши потребности в плане перемещения из пункта А в пункт Б с минимальным напряжением сил. Однако время идет, моему чаду уже 1 год и 2 месяца, в голове уже бродят мысли типа "А пацан-то взрослеет, пора жене уже машину покупать для самостоятельных с ребенком выездов за город в смысле подышать свежим воздухом, пожариться на солнышке и т.д. и т.п.". И тут я вспомнил про восторженный взгляд жены на это детище японческого автопрома. Ничего не сказав своей второй половинке, пошел оформлять кредит. Джимни - значит Джимни... Хотя перед женой виноват практически в измене, рассматривал варианты типа Мицубиши Паджеро Джуниор и Тойота Ками (она же Дайхацу Териос) :). Однако поговорив с практиками, понял что: а) Мицубиши дороговаты в обслуживании и б) Ками и Териосы жрут топливо как слесари ЖКО - водяру (если кого из слесарей ЖКО обидел - звиняйте, просто крылатая фраза). Собственно, кроме Джимни я в таком классе и ценовом диапазоне аппаратов не обнаружил. И собственно, началось
1. Поиски авто
За время поисков было обследовано порядка 20-и Джимни. Перечислю основные проблемы, мною замеченные (не профессионал в выборе авто, поэтому кому-то проблемы могуть показаться пустяковыми, но для меня они немаловажные). Ну, как говорится, поехали. Первое. Кузова ВСЕХ Джимни, кроме купленного мной, оказались (кто больше, кто меньше) изъеденными коррозией. Например, в т.н. "багажнике", если поднять деревянную пластину, обнаруживается углубление для хранения домкрата и прочей мелочи типа аварийного треугольника. Это углубление имеет сливное отверстие. Такое ощущение, что на всех аппаратах пробку для слива воды ВООБЩЕ никогда не открывали, и водичка спокойно разъедала кузов начиная именно с этого углубления. Пороги - ржавчина. Под капотом - ржавчина (особенно в местах крепления вертикальных планок в передней части). Второе. НА ВСЕХ осмотреных Джимни подтекает сальник на двигателе, со стороны, ближней к салону. Вот интересно, кстати: если герметиком зафигачить - литься не будет? Третье. Откровенно маленький багажный отсек. Ладно бы просто маленький, я так подозреваю, что после посещения супермаркета вся эта куча пакетов будет радостно вываливаться при открытии задней двери. Неужели не могли сетку удерживающую приделать? Придется, видимо, самому. Четвертое. Слишком жесткое сиденье. Хотя, возможно, кому-то нравится. Пятое. После Эскудика слишком высокая посадка. Ощущение такое, что обзор через лобовое стекло уменьшен на треть по высоте. Шестое. Нерегулируемая высота руля. Ну на первый взгляд пока по негативу при выборе все. А теперь положительные моменты: Клиренс действительно около 200 мм (на стендартной резине); ширина салона почти такая же, как на Эскудике, немного меньше, да, но дискомфорта при езде практически нет; складываемые задние сиденья - за это Сузуки вообще хочется памятник поставить; экономичный (судя по отзывам) двигатель - хотя сам пока не знаю, за сегодня около 50 км проехал на Аи-95, там посмотрим; большие зеркала - как ушки Чебурашки; рама и два моста - должна быть просто песня.
Собственно процесс эксплуатации
Из проблем, возникших сразу после покупки - почему-то перекачанные колеса (передние - 1.8, задние - 2.0 атм.), сбросил до 1.6 на все четыре - стало гораздо мягче; Подозрительный скрип руля при повороте направо с нажатой педалью тормоза, звук такой, что кто-то жует резину; крайне медленный набор скорости (хотя я бы это в моем случае отнес к плюсам - жена с ребенком кататься будут, им скорость ни к чему); тупая коробка-автомат, переключение между 1-й и 2-й передачами занимает около полутора секунд (хотя потом рвет со страшной силой). Из плюсов: Достаточно удобный и эргономичный салон; на заднем сиденье я помещаюсь вполне спокойно (рост 183 см, вес под центнер); мягкий и легкий руль.
Ну вот пока собственно, и все. В настоящее время думаю, где бы найти жуткую грязюку, чтобы на собственной шкуре прочувствовать многократнтно воспетую проходимость Джимника.
ЗЫ. Пишу отзыв в 2 часа ночи, жена не спит, слишком сильный стресс от подарка, наверное. Вчера не спал я, обдумывал варианты, а сегодня она в предвкушении. Ну вот собственно и все. Спокойного времени суток, берегите себя и удачи на дорогах.
С искренним уважением, Sunmix.