Стоит начать с того, что веду бурный образ жизни. Поэтому всегда хотелось что-то 4х колесно-приводное для покорения леса, моря, речек и нашего горного города, особенно зимой. Но и чтобы цена при этом сильно не кусалась. Как видно - требования плохо совместимы. Поэтому сначала смотрел на белые эскуды-коротыши, которые и мне нравились и жене были по вкусу.
Метил на эску 97г, но все, что было в белом цвете стоило неизменно дороже аналогичных темных машин.
В то время стали появляться по городу джимки. Внешний вид был мил :) Начал копать на него инфу в интернете. Посмотрел ТТХ, фотки брюшка, прочитал про мотор, облизнулся на цену....и Понеслось. Долгие ломки относительно цены, прожорливости малыша, даже было склонялся на старлет и витз (как я мог???), ведь машина все же первая, а более дешевую не так жалко, если что.
Но (не?) здравый смысл пересилил. Жена тоже увидев его, захотела. Да и меня мост спереди против эскудовского подвеса очень подкупал, сама машина опять же будет моложе.
Агрегат без пробега по РФ был не по карману, а народ к тому времени уже про них прочухал, поэтому цена и на б/у стойко держалась в районе 8000 уе, и курс бакса злобно рос.
Всю зиму и всю весну прикидывал крот, и так считал и этак.... Короче решился. Нашкребшись по сусекам, договорившись с добрыми кредиторми занял денюжку. Начался поиск. Все, что предлагалось за деньги ниже 7000, было, мягко говоря, гумосом - прогоревший коллектор, дребезг движки, корозия по кругу, в салоне словно навоз возили, или просто тачка была битая.
В итоге нашелся компромисс цена-качество. Изучив предварительно слабые места, полазил, пошкрябал, понюхал, поковырял, послушал, подергал ручки...
Смирился с продавлеными боковинами сидушек спереди, парочкой небольших коцок на кузове, ржавчиной в инструментальном ящике, течью с задней стенки движка, как с не избежным злом.
(У всех есть, а чем я хуже? :))
Интересненько, подумал я. Хозяева очень спешили с продажей, но не отказались от осмотра на сервисе - это тоже подкупило. Теперь механик полазил, пошкрябал, понюхал, поковырял, послушал :)
Сказал, что нормально. Мотор на 4ку потянет. Зафиксировал, как и я, течь масла..больше криминала навскидку не видно.
На вопросы, хозяева отвечают, что машину по движке, кроме замены масла ничего не делали, по ходовке - замена фетров.
Решено брать.
И получил белого 99г. Пробег 85 тыс. Автомат. Комплектом новых зимних колес, а в придачу выпросил и летние. Состояние внешнее на 4-. Кондишка, туманки, 2 подушки спереди, АБС (по мнению многих - спорный плюс), раздатка на ручке...кулек конфет (вау! бонус!)..ням-ням :)
Постановка на учет, ТО, нервы-нервы-нервы, деньги...обсуждение ментов в коридорах МРЭО, страшные истории...нервы-нервы...Ура. Номер, карточка на руках. Я - законный участник движения.
Понеслись суровые будни автолюбителя.
Загнал повторно на другой сервис уже с детальным осмотром, за одно и на смену жиж, где надо.
Ходовка - в отличном состоянии. Масло в двигле, мостах, автомате - к замене. Да и по отзывам предыдущих владельцев уже было пора.
Масло в мостах было полное г....очень черное, но без металлической стружки, что обрадовало.
Убрали течь масла, посадив крышку на герметик, поменяли пару свечей.
За все с материалами и маслами 5000. Работа вышла копейки. По моим прикидкам, герметик, масла и свечи обошлись бы примерно в 4300 в самом дешевом месте.
Остальное, вроде все в норме.
Стал ездить дальше. У машины дикий жОр, а тяга - никакая. Начинает одолевать паранойя. Почитал про плохую динамику, но когда обороты никак не хотят лезть выше 3200, это уже ни в какие ворота. Неделю мучился, и тут началось - машин глохнет очень неожиданно. Ппц...подумал я, и снова погнал на сервис. Машину оставил, а сам, вооружившись интернетом, набрел на сайт www.suzuki-club.ru и стал впитывать знания. Подозрения легли сразу на датчик распредвала, о чем и сообщил механику. За совет был послан в лес :), что, с одной стороны, немного обидно, с другой, наверное, правильно.
Если такой умный, мог бы чинить сам..., но если сам не решаешься - молчи.
В итоге: замена датчика (2200 - чОрт!! Но счастье, что мотор G13B. На M13 еще и датчик коленвала есть. Летят они оба от старости и нагрева.) Замена бензонасоса и фильтра в баке с резкой лючка из салона (ужост! благо поставили насос от маркушника вроде, а фильтр родной, но немного б/у. Новый фильтр на тот момент стоил 4500, насос – хз.
Старый насос - сдох, походу просто задохнувшись от натуги. Фильтр был бурый весь, в какой-то непонятной чаче, которой умудрились измазать весь сервис:)), замена еще двух свечей, перестановка ремня ГРМ на один зуб. Там подкрутили, тут подули...
Подняли немного давление в топливной магистрали. За все еще почти 8000р. еп..!!! Ё..!! :(( но до комплекта новых зимних колес в сборе, доставшихся в подарок, пока сильно не дотягивает. Что радует.
Машина поехала! Жор топлива остался. :( по Владику постоянно в пробках и с прогревами 15-16 литров! Почесал репу, вооружился формумом и полез.
Курил-курил. Мерил массу, тыкал чуть-чуть электрику...Решил поменять лямбду. Сказано-сделано. Датчик однопроводной куплен (1000р). В замене ничего сложного - меняю собственными силами. 30 минут с матами на моторе в поиске разъема,
а он между двиглом и салоном, где-то в районе впускного коллектора. Рукой хрен пролезешь, а надо еще и защелку разомкнуть. Нащупал - разъединил! Счастье. Но радость оказалась преждевременной. Сам датчик закис так, что...
Еще час с матами, wd-40, керосином, разными ключами. Засада. К датчику длинным ключом не подлезешь - тупо крутить негде(ход ключа в 5 градусов. весь мотор за датчик тупо поворачивается на 5-7 градусов.), торцевой не оденешь (провод по понятным причинам сразу резать не стал),
накидной - срывается. Короче, чуть коллектор не оторвал... Еще раз залив керосином, и выждав 20 минут, подкрадываюсь к гаду..и тут кА-ак ливанет с неба. С матюками, вызверившись, таки скручиваю злодея. Старая лямбда в красно-черном налете. Не понятно, живая или нет. Быстро режем провод по инструкции, соединяем, обжимаем, осаживаем кембрик...2 минуты.
Вкручиваю лямбду ngk. За 20 секунд нахожу разъем и цепляю датчик. Завожу - работает. Это уже хорошо. Расход по городу теперь плавает в границах 13-14 л, а не 8-10, как у некоторых, что огорчает.
Май месяц. Приходит пора отпусков. Предстоит дальняк до Комсомольска-на-Амуре.
Грузим джимку, грузимся сами. С собой 20л горючки в канистре - а фиг его знает, что там на трассе. А машина бензин любит.
От дома до Хабаровска расход 59л....задумчиво чешу репу. На одометре почти 820км (мотались еще по Владику и Хабаре немного) Делю, округляю в большую сторону - расход 7,2-7,3 по самым пессимистичным оценкам. Скорость от 40 до 90. Средняя 80 км.ч.
Мучительно вспоминаю, что где лил, собираю чеки в кучу - ошибки, похоже нет. Ничего непонимэ... Не успев очухаться от трассы, вляпываемся в Саммит. Вот же блин. Город причесан и подстрижен. На дорогах разметка просто глаз режет. Много свежего асфальта. После Владика и трассы, где люди теряют колеса (да здравствуют во веки веков железная рама и мосты да маленький вес), все это кажется дикостью. Бензин по 18р в пригороде, по 18.30 в хабаре. После Владика с самым дешевым бензином по 23р жизнь кажется раем.
Перебомжовываемся у знакомых. Где-то чуть ли не в соседнем дворе гасится Mr. Putin & Co. Утром немного колесим по городу, гуляем по набережной с собакой. Вспоминаю студенчество. Ностальгия. Почти обед.
Бомбим с проверкой от Хабаровска до Комсы. Скорость повыше - держим порядка 105-110. Дорога позволяет - на 90% прямая как стрела, а асфальт нормальный. Кругом болота. Жарища. Бензовозы с лычкой 60 км едут 95, я обгоняю их, другие - меня, и быстро скрываются за горизонтом. Ну и флаг им в кулак. Каждому свое, а я быструю езду не люблю. Тише едешь - дальше будешь. Расход 7,8 л. Обнадеживает. На стекле от вибрации образуется трещина. :(
Накануне вечером под Хабаровском получили камень в верхнюю кромку стекла - повреждений снаружи сначала даже и не увидели.
Отпуск пролетает как-то незаметно. В Комсомольске смотрят как на кретина. Не принято у них видите ли парковаться с заездом на бордюр. Еще бы. Проспекты по 6-8 полос, машин почти нет. Выходишь на дорогу на Первостроителях, как в чисто поле. Подносишь руку козырьком - ага. Вон вдали крадется автобус или медленный джип.
А у меня после Владика просто болезнь - заехал во двор, ищи бордюр около подъезда, ведь все обычные места заняты. Поэтому паркуем только так ;)
Едем обратно, дорога уже изучена. Все привычно. Расход подтверждается еще раз. В Хабаровском крае почему-то не принято моргать, предупреждая о ментах. Не видел ни разу.
Общий пробег за 10 дней ~3500. Из них примерно 2400 - туда обратно с небольшими отклонениями.
По возвращении заруливаем на сервис - меняем ремень ГРМ, т.к. старый уже был на пределе. Регулирем клапана.
За все, вроде, 3000р с самим ремнем. Ремень ГРМ 900р.
В дальняки ездить в общем можно вполне. Правда немного устает и немеет правая нога. Левая за это время вообще аттрофируется :) Думал будет хуже. Сидеть сразу же после 1000 пробега у кого-то пассажиром нереально - ноги постоянно дергаются в поисках педалей, руки пытаются крутить ни в чем не повинный бардачок. Внутре всей организмы паника...Реально страшно. Машина не под твоим контролем. И поделать с собой ничего не можешь.
Вернувшись, открываем сезон в Приморье. Лето-море, лес. Друг-Джим радостно месит песок на пляже в Ливадии на спущенной штатной якогаме, там, где все закапываются. Жует умеренно грязь в лесу. Понижайка...и лезет в такую крутющую горку и спускается там, где пассажир вынужден упираться ногами в бардачок. Плавает в лужах и ручейках (пока тоже весьма умеренно - машина в стоке) как поплавок. Перекатывается по булыжникам размером с пол-колеса...эх..еще бы 6-7 см под днищем.
В городе - на бардюр прыг, с бардюра - скок.
Август-сентябрь - две недели Хасанщины. Рубимся вдоль побережья от Посьета (косы Назимова) до заповедника включительно в поиске укромных местечек. Машина показывает себя, как надежный механизм, с неумным жором на бездорожье (точно не могу сказать, но получилось 5-6 литров в полтора часа на 20 км).
В целом внушает чувство приятного, но легко превосходства - по ширине пролазит, где паджерик не пройдет, развренется там, где крузак с хайлюксом не могут. Всегда можно пролезть чуть-чуть дальше. А это то, что доктор прописал.
Отдых в заповеднике – удался. НО удручает общая тенденция. Мусор уже повсюду. Люди едут на машинах и везут с собой говно тоннами. Почему увезти с собой не могут? Даже в моей маленькой машине нашлось место, чтобы увезти 7 стеклянных бутылок и пачку расплющенных консервных банок. Мусор занимает в 10ки раз меньше места, чем все первоначальные пакеты с барахлом и едой. Внутри растет стойкое желание убивать всех встреченных на дороге. С прискорбием констатирую, что Приморскому побережью в Хасанском районе повсеместно приходит пи..ец, и смирится с этим никак не могу
Итог отдыха - погнуто крепление заднего рычага. Мелочи...20 минут с долбилом на яме....но еще руки не доходят. Пока пронесло, но....Короче диагноз - нужен лифт подвески на 40-45 мм и вкорячивать резину 215/75/15 палюбас придется. Выше пока не хотелось бы, но все говорят, что это только первые симптомы. Сразу уже хочется механические хабы, шноркель...
ААААА!!! Маленький прожорливый МОНСТЕР!!! ;)
В процессе эксплуатации возник дребезг под днищем. Думал катализатор, но, вроде, не звенит, зззараза. Подловить его не мог. Помогла покатушка по ухабам - отржавел и отвалился кожух над глушаком. На кой он там был нужен, так и не понял. Глушак сам в норме.
Может как термоизоляция, чтобы кузов не грелся. Залез изнутри в домкратный ящик - тут тихо и сухо. Нормально. Завернул отгнившую железяку в тряпочку - бросил в багажник. Теперь не звенит. Хо-хо так-то! попробуй позвени из тряпки.
Сам глушак и тракт, наверное, покрою термокраской по наводке из вышеозначенного форума, чтобы не ржавело.
Сейчас одолевает наваждение(?) - слышу посторонний звук при нагрузке на мотор, особенно при разгоне и в горку на оборотах 2200-3000. Длится это уже месяца 4. Механики не слышат. Никто. На холостую мотор крутится вплоть до 5000 без всяких посторонних звуков.
Вибрация и дребезг хорошо (для меня) ощущается через ручку раздатки. Явно слышен посторонний стук. Преждевременной детонации нет. Клапана регулировали (но надо самому бы проверить). Компрессия по цилиндрам в норме. Масло в раздатке не темнеет. На растянутую цепь не похоже. Стружки нигде нет. Масло в автомате не темнеет.
Короче, технари, говорят, что у меня паранойя, но я им не верю:) читал всякие страшилки, про дефекты коленвала, но за 4 месяца и 10 т.км., если бы были в узле повреждения, наверное, уже бы вылилось во что-то серьезное. Шум продолжает напрягать, выхлебывая последние капли драгоценной кровушки.
Других претензий пока нет. Наблюдается умеренный жор масла.
Задние сидушки удобно трансформируются. Задние ремни безопасности используются для фиксирования грузов. Куча тех. отвертий, металлические петли в багажнике – все это позволяет разгуляться фантазии
Рев мотора при оборотах выше 3000, страшный дребезг в салоне на бездорожье, машина быстро и незаметно покрывается слоем пыли изнутри. У меня настоящий джип!!!
Машина вполне подходит под мой стиль вождения. Держит 100-105 на трассе легко. Выше 120 не пробовал - нет таких нормальных дорог. Даже на 110 уже чувствуется, как машина физически упирается в стену набегающего воздуха. Пытаться разогнать сильнее - зря жечь бензин.
Оптимальная и экономичная скорость на трассе - 90 км/ч при оборотах 3000-3100 - будет кушать около 8л. Режим супер эконом 80 и чутко играть автоматом. Тогда можно поддерживать обороты на уровне 2500 и в горку и с горки, расход 7,2-7,5. Но это возможно только, если дорога пустая, асфальт нормальный и горки не крутые.
Очень аккуратно надо на стиральной доске 50, а где и 30. Легкая переоценка себя, и вы в кювете. По статистике, большинство отделывается царапинами.
В лобовую благодаря раме хорошо держит удар - многие выживают. Но на себе проверить - не дай бог...никому.
Тесновата. При этом ездить в лес втроем с барахлом можно вполне. Даже на крышу ничего класть не приходится. Ночевать внутри можно вдвоем. Ездить недалеко реально и впятером для мазохистов профессионалов. В дождь и холод на заднем сидении влазят как по маслу и размещаются «с комфортом» и в легкую 3 человека.
В планах: чистка форсунок в ближайшее время. Заливка анктикором нескольких проблемных мест (в инструментальном ящике, за передними фарами под капотом, помыть и посмотреть подкрылки) Подъем хоть чуть-чуть, хоть на проставках...но надо. Блин, вообще не догоняю, как народ на пузотерах ездит. Не в обиду...Действительно не понимаю.
После зимы хочу вывести сапуны с мостов.
Люсь в мотор маслом Xado полу-синтетику 5w40, в Автомат - разное. В автомате менять приходися раз в 5-7 тыс, иначе начинает пинаться, хотя масло на вид нормальное. Последний раз лил Dexron-III Valvoline. Раздатка GL-4 Mobil, В мостах пока тойотовская GL-5. В мосты и раздатку добавляю фторопластовый порошок Forum. Все работает гораздо мягче, чем без него.
Заправляюсь сейчас 92-ым. Пробовал лить и 95й и 98й. По динамике различий не вижу. Расход на 95-ом и 98-ом даже чуть повыше. Свечи после 95 краснеют, но после 92, если прогнать по трассе с оборотами под 4500, то выгорают и чернеют до "нормального" состояния.
Бензин в хабаровской области нравился гораздо больше. От нашего 92-го в канистре постоянно осадок. Лился в Волочаевке на какой-то задрюканой АЗС и плеснул в канистру. Бензин очень маслянистый. Словно густой. Сначала боялся. Но движка на нем просто мурлыкала и урчала, расход еще понизился, тяга очень ощутимо возросла. При цене на 5р ниже, чем во Владе, я просто локти грыз от досады.
Плюсы:
+ проходимость и легкость. Перевернутого малыша можно поставить на колеса втроем.
+ неприхотливость
+ габариты
+ ничего лишнего
+ сообщество джимоводов очень френдли настроено к новичкам и старичкам:) Большая база опыта в сети по возможным проблемам и их решению.
Минусы:
- Маленький бак (40 л) хотелось бы хоть 60.
- С местом в салоне приходится все ужимать. Но всегда помещаемся.
- Расход в городе
- задние барабанные тормоза. Замутно устроено. В грязи стачиваются на раз-два. Но есть возможность поставить сзади дисковые.
- хабы на передних колесах. Пока не поменяешь на ручные, есть риск буквально :) сесть впросак в самый неподходящий момент.
- крепления рычагов очень низко. Постоянно заминаются. Раздатка низко. Лечится лифтом на 5 см и защитой нежных мест.
Итого:
Пробег за 6 мес - 15 тыс. Вложения в ремонт: работа и материалы ~ 12700р без учета масел. +300р саперная лопата. В бардачке цепная пила, туристическая. При умеренной засадке почти всегда можно вытащиться штатным домкратом, лопатой и пилой, если рядом есть ветки или деревья.
Пока очень нравится, и замены машине просто не вижу. Универсальный механизм на все случаи жизни. Почти все минусы поправимы при доработке ломиком и кувалдой. Даже высокий расход в городе положительно окупится зимой. Расход по трассе позволяет ездить далеко.
За свои деньги MustHave! Можно как вторую машину. Но и как первая вполне годится.
Машин все-таки верный подруган и млеет от ласкового похлопывания по капоту, блаженно щурясь на солнышке, взамен давая чувство уверенности (все-таки не подводил тьфу-тьфу) и радости от покорения нового и неизведанного.
Фоток почти нет – пепелац любит трудиться, а фотаться ему некогда
Пы.Сы. Спасибо всем за отзывы, т.к. их чтение и сподвигло меня на покупку Jimny.