Доброго времени суток!
Вот и пришла пора-купил сузука джима. кстати, отзыв о нём здесь уже
Отзыв о Suzuki Jimny Wide. только это предпредыдущий хозяин.
Покупка
Итак, до этого ездил на ваз-2106, водил несколько раз ладу-калину, по работе катался на уазе-"бобике".
Долгое время сидел на дроме, изучал каталоги,отзывы, так заочно познакомился и полюбил безответной (до поры-до вреvени) любовью Джима. Но когда пришла пора приобретать свой автомобиль,денег столько не было, поэтому
первой своей собственной машиной стал ниссан санни 2002 4 вд, поездил немного и понял-в сравнении с отечественным автопромом ниссан,без сомнения, как "ФЕРРАРИ",но ... джим ждал...да и полный привод на легковой,вискомуфта-мда... Вспоминал,как на летней лысой резине круглогодично ездил на уазе и и ни о чём не потел-плевать на дорожные условия,хотя и садился пару раз наглухо...
Вкратце, продал санька и собрался покупать джима. В томске на тот момент было 2 предложения; 98 год-315 тыр, 2000 год-365 тыр. в сибе 98 год 3 предложения 250-270 тыр, 2001-315 тыр(который моим и стал), и 365... созвонился с тем, что за 315-цена вроде норм и год посвежее... приехал с девушкой,за компанию взял, так толку-то от неё нет... увидел машину: посмотрел, понюхал,погладил,подлез, пощупал,поковырял,проехал-сошлись на 310...
Хотел на палке, но в ближайших местах не было, ждать долго не хотелось, взял автомат.
Как видно из раннего отзыва, колёса стоят на 16, лифтованный, мне понравилось. вот когда сел сам за руль,маленько "озяб": узко,бука! ниссан был поширше) просто и пластмассово... привык быстро... поехал в томск-250 км. после ниссановских сидений в джиме затекла шея и спина, рулить непривычно-высоко,узко, заднеприводно...ёёёё, ловлю сбоку взгляд подружки-мол,что за ... ты купил? но чем дальше ехал-тем больше кайфовал от него... день был пятница,вечер,когда выезжал из сиба-по проспекту 7 км ехал полтора часа-ну и пробки,было жарко-включил кондей-на 2 деления, сначала из дефлекторов полетела пыль, а потом холодный воздух,ехал и радовался...
Качество езды
Дорога от сиба до развязки на томск и кемерово прямо скажем-не очень. Меня начинало бросать после 80 км/ч. После развязки и до томска получше, но больше 110 не разгонялся. пишут на форумах, что кто-то и 150 гоняет на таком, но на моём не стОит-перевернётся на... сказывется лифт. Пассажиры с непривычки, когда закладываю виражи на грани разумного, распираются в салоне и робко интересуются, какого лешего я собираюсь перевернуться? Действительно, в поворот на нём надо поосторожнее как-то входить, ну это дело привычки. На обгон тяжеловат, включишь кнопочку О/Д, кик-даун, глаза закрыл и обгоняешь по трассе-как повезёт...
Не знаю,что предыдущему хозяину наговорили о перешитой электронике и гонках по городу. В Томске меру шустр, на плохую дорогу плюю-ямы,бордюры-вперёд,мой конь! удобно объезжать пробки-ускакал по тротуару или обочине, куда нормальные автомобили не едут. Трясёт только сильно. Шины стоят бриджстоун дуелер ат 694, 215/70/р 16. Задние подстёртые-по городу хватает, на природе прошлифовывают. На следующий год в планах взять кордиант оффроуд-кент на ниве взял и доволен. На зиму уже приготовил новый хэнкук дайнапро айсепт рв08,липучка, шипы что-то не захотел. отзывы о ней вроде хорошие, придёт зима-жисть покажет...Для выезда в Малые Гребуня купил цепи на задние колёса...
Обслуживание
С запчастями в томске на моего зверя не ахти. После покупки загнал на сервис к товарищам. Передние колодки нашёл в магазине-1200 пара. Надо было сменить яйца и подшипник передней ступицы, сальнички... только экзист... за это всё-2000р с доставкой, неделю срока. Заменил масла в раздатке,акпп, мостах, в движке до продажи хозяин сменил вот-вот, так оно и было, трогать не стал; масляный и воздушный фильтра тоже сменил. Салонного не было, место есть, а самого нет, и каталоге для данной комплектации не значится. ну и шут с ним! у меня половина друзей(ниссан х-трэйл, королла филдер и прочее) без него гоняют, я и тоже буду)))
Тускло светит лампа передней фары-купил в запас-150р. Заказал и установил защиту раздатки,бензобака,задних аммортов(тех, что с регулировкой из предыдущего отзыва), креплений продольных рычагов. Защита от небезызвестного Ромы-Спринтера с форума сузуководов. 7000рублей-защита Ваша. Толстая сталь специально для джимов, по размеру, индидуально) Поставил в задний мост самоблокирующийся дифф- локрайт 1510-лазит только на "заде" гораздо ловчее-10.000р. В планах-лебёдка,может быть,шноркель, есть ещё комплект шестрёнок в понижайку, дают +15% к понижайке, но цена-37000р! Уже обещали выгнать из дома со своим авто)))
Я не фанат простых трофи рейдов и покатушек, а вот на природу выехать и друга на рыбалку свозить-в самый раз!
Общее впечатление
Эргономика на уровне- на панели всё под рукой, хоть и без изысков. К сиденья привык,однако подлокотников не хватает. Как сказал товарищ-мужской автомобиль. А вот то, что девки любят ездить на нём и прочих СУВ-что ж... Шумоизоляции нет-скрипит, стучит, всё слышно. Купил вибропласт и сплэн, в скором времени сам сделаю подобие виро-шумо-теплоизоляции-жаба давит в сервис отдавать.
Поставил магнитолу пролоджи,без дисков-карты памяти и радио, экран только зелёного цвета-пойдёт! Задние динамики сони икс-плод 13 см, передние дживиси 10 см. Музыка играет, но с открытыми окнами приходится врубать на полную. Шумка должна частично решить эту проблему. Поставил регулируемый подогрев сидений на оба передних-7500р. Отличная вещь, я вам скажу..."емеля" называется.
Большие товарищи возмущаются отсутствием места-мне 180/75 вполне хватает) сзади-другой вопрос, но там редко кто ездит. Хотя как-то влезли вчетвером. Сзади сидел мужик 200/120, другое дело, пассажир перед ним сидел на панели приборов)) если надо большой багажник, я задние сидушки просто складываю.
Расход как и у предыдщего хозяина:11.5(редко)-12-13 литров по городу. езжу 60-80 км/ч. как ни крути. На диагностике оказалось всё хоккей, списываю на лифт и тяжёлые колёса-аэродинамика кирпича... лью 92.
Ездил гонял по бездору. Прёт как танк!!! Рамный джип как-никак. Короткая база и высокий клиренс дают о себе знать! Даже на заднем едет как надо (ну с локрайтом), изредка передок подключаю, пониженную очень редко...
Авто специфичное, на любителя. Подвеска жестковата, но неубиваема! Комфорта для любителей комфорта мало, динамики для любителей погонять нет. Интересен будет для выездов за город,охота-рыбалка...парковка-без проблем, объезды всяких препятствий, прыжки через рельсы и ямы-его стихия!