Настал черед переборки передней подвески….
Первым делом зачистил металлической щеткой все резьбы, головки болтов от грязи и запшикал WD-40. Начал с откручивания ХАБов. Снял и сразу увидел капельки воды…. Приуныл. Дальше снял стопорное кольцо, универсальным съемником. Снял шайбу и вот он – камень преткновения владельцев Джимни. Ступичная гайка.
Снял размеры с гайки и погнали мы с другом на его филдере по местным инструментальным магазинам… Идея была какая – подобрать по размерам головку и обработать ее «немножечко» болгаркой. Многих продавцов затролили до икоты и меряя их штангельциркулем, перебирая головки различных производителей. В пятом магазине свершилось чудо…… лежит себе на полке самодельный ступичный ключ. Сколько стоит – спрашиваю….. 600 рублей. Заверните….. Потом купил подходящую по размеру головку за 150 рублей, и к сварщику… Привари говорю кудесник мне это к этому….. еще 300 рублей.
Короче довольно улыбался весь вечер, ничего не говоря супруге… Она то не поймет моей радости от того, что я могу тянуть ступичную гайку через динамометрический ключ с моментом 215 ньютон на метр. А по башке за потраченные деньги – точно получил бы от нее, за очередную купленную куйнюшку….
Утром – бегом в гараж…Открутил гайку – вода, ржавчина – ужас короче. Сальники в лохмуты порваны. На сальнике полуоси – вообще нет кусочков. Короче морозы ниже – 50 это смерть резинкам…. Быстрая и беспощадная….
Снял сальник поворотного кулака – умерший. Сами кулаки в коррозии. Снял рулевые наконечники, открутил шкворни. Покурил, и давай все чистить, отмачивать, продувать….. Это самая трудоемкая часть ремонта. Но без этого никак. Как говорится чистота – залог здоровья….
Отчистил все в соляре. Давай менять подшипник. Снял старый сальник. Под ним стопорное кольцо. Снял его, окончательно угробив китайский универсальный съемник стопорных колец и прессом выдавил подшипник из ступицы… Потом выбил бронзовую втулку….
Оставив все откисать в соляре – пошел домой…
Продолжение следует….