Привет всем, заглянувшим сюда!
Отзыв мой первый, поэтому не судите строго.
Все началось в далеком 2002 году, когда я, еще даже не имея водительского удостоверения, увлекся OFF-ROADом.
До момента приобретения Джимника прошло 10 лет, за это время я несколько лет успел поездить штурманом в трофи и ралли рейдах, имел несколько своих внедорожников, не подготовленных вовсе, либо с минимальными переделками, на которых передвигался по городу и на отдых. В 2012 году твердо решил, что раз тянет в грязь и лес, нужно иметь две машины – одна городская, вторая для души. Появилась возможность купить на первый взгляд не дорогой вариант – Джимник. Решено! И брать решено только без пробега по РФ. Недели полторы мониторил на аукционах, основным критерием был относительно небольшой пробег, механическая коробка и стоимость. И вот я его купил! Потом около месяца ожидания и я еду забирать свой авто в Зарубино. Отдельный «привет» демонам на пароходе, которые слили с машины бензин насухо, с порта мы его выталкивали.
Заправились и поехали во Владивосток, около 200 км асфальта вперемешку с участками грунтовок.
Первое впечатление – табуретка, причем бешеная, скачет на всех кочках, больше 100 не едет, шумоизоляции никакой, сидения узкие, руль никак не регулируется… Пока доехал до дома, ко всему привык :) Из плюсов – расход бензина получился литров 7-8 по трассе.
По прибытии как обычно поменял все фильтра масла, съездил пару раз на отдых и машина стала ждать своего часа перевоплощения. За это время были приобретены все шабашки, колеса и т.п. мелочи.
Началось все с лифта подвески +6 дюймов пружинами от СРВ и амортиками от таун айса, доворот переднего моста, вывод сапунов, установка ручных хабов, установка шнорхеля. В процессе был полностью перебран передний мост с заменой всех подшипников, сальников, колец, фетров и т.д. После этого машина на штатных колесах стала похожа на козлика, а вот козление по грунтовке пропало – дубасить стало возможным как на ралли рейде.
Так как пробег у авто по приходу из Японии составлял 99700 км, пришло время поменять ремень ГРМ, заодно с ним были заменены все остальные ремни, плюс заменен вечно текущий сальник с внутренней стороны + замена прокладка клапанной крышки + отрегулированы клапана + заменено сцепление полностью.
В таким виде я передвигался еще с месяцок, пока ждал очередь на резку арок у одного несерьезного мастера, в конце концов пообщавшись с ним и поняв что ждать там можно годами, поехал к другому хорошему человеку, который за 4 дня без лишних разговоров качественно и красиво вырезал мне арки под 35-ые колеса.
А так как пары были не заменены, а 33-и катки уже лежали в гараже обутые на диски и мне не терпелось их примерить, было решено поставить их и поехать запытать в ближайшей глине.
Через несколько дней заменили пары на 5,125 – динамика авто стала как на стандартных колесах, установили LOCK RIGHT в задний мост. Машина стала ехать просто практически везде! Не было таких мест где бы она не проехала, если я не пытался посадить ее специально (что удавалось всего 2 раза)
Расход бензина стал литров 13 по городу, литров 10-12 по трассе в зависимости от загруженности авто и темпа езды.
Летний сезон был в разгаре, встал вопрос об изготовлении спальника и багажника на крышу. И если первое решилось обычным надувным аэробэдом, то ко второму вопросу я подошел серьезно. Не хотел готовый китайский металлический багажник, по причине того что он крепится за рейлинги, которые постоянно отрываются, и весит килограмм 25. За пару недель, не спеша, мне сделали багажник из алюминия, именно под мои требования по размерам, с крепежом непосредственно к крыше, с крепежом и защитой под дополнительный свет. Вес его получился килограмм 15, что почти не ощутилось. Кто раздумавает об установке багажника – очень советую, крайне полезный девайс.
После установки багажника, на него был внедрен дополнительный диодный свет по кругу, который фактически превратил ночь в день.
В таком виде, вроде все готово, но хватает самого главного – лебедки, я проездил до зимы 2013. Лебедка все это время лежала в гараже, но как то то руки не доходили до установки, то необходимости в ней не было. Зимой наконец то поставили и машина приобрела законченный вид. Хотя пользовался я ей раза 2 и оба раза тянул не себя.
За год эксплуатации минусов, кроме первоначального впечатления у авто не выявлено. Отличный, проходимый, крепкий автомобиль, готовый везти вас в те места, которые не похожи на общественные пляжи. А так как за год в нем было поменяно и перебрано практически все из расходников и мелких, требующих периодической замены комплектующих, то и машина отвечает взаимностью – ни разу нигде не подводила и уверен что не подведет.
На днях поставил на машину 35-ую тракторную резину и честно был в шоке! До этого считал что Silverstone – король грязи, оказалось что по сравнению с тракторами, она просто шоссейка. Специально проводил тесты сначала на Сильвере, потом на тракторке. Где Сильвер ехал по прямой на полном приводе, тракторка легко едет на заднем. Где сильвер буксовал и не мог подняться в слишком крутые мокрые глиняные подъемы, тракторка просто заползает туда Вообщем тракторная резина форевер!
Вследствии ее установки, возникла необходимость в шестеренчатой раздатке от JA11, которая уже месяца 2 лежала в гараже и ждала, когда же я созрею на колеса 35 дюймов Так что следующим этапом на ближайшие несколько дней будет замена раздатки, что даст еще помимо главных пар процентов 25 занижения – само то под 35-ую резину.
Вот наверное и конец отзыва, сейчас авто выставил на продажу
Suzuki Jimny Wide 1998, Владивосток Хочу тоже джимник, ну буду строить посерьезнее. А не продам этот – так и буду ездить на нем. По мере появления новостей постараюсь дополнять. На вопросы отвечу.
P.S. Еще я там в начале отзыва написал что джимник - недорогой вариант... Недорогой он только в стоке :)