Имея страсть к охоте, собаку предназначенную для этого и вообще джиперские амбиции нужен был настоящий джип ну «чтоб ваще». Остановил выбор на Suzuki Jimny Wide-не «паркетник», а самый настоящий вездеход. В основе конструкции прочная сварная рама из прямоугольных профилей замкнутого сечения. Подвеска зависимая пружинная, передний и задний неразрезные мосты качаются на продольных кованных рычагах. Под низ смотреть страшно-поражает визуальным запасом прочности. Всего 4 пыльника размером с большой палец на руке-в рулевой трапеции. Раздатка планетарная, с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей управляется одним рычагом, цепная передача к валу привода переднего моста бесшумной цепью, гидравлическое подключение передних ступиц. Рулевой механизм типа «винт-гайка» (редуктор от которого идёт кардан с 2-мя крестовинами и демпфером для гашения ударов). Берём.
Две недели подбора подходящих вариантов-агентское вознаграждение в последствии показалось значительно меньше отобранных мною нервов у человека. Прошли 2 нервных месяца, сам забираю а/м из Новороссийска. Вот он-смотрю и не верю своим глазам-лучше чем на фото по которому выбирал-бордовый металлик, деревянный руль, ни пылинки после контейнера, обозначенные на аукционном листе вмятинки и царапины видны только под лупой, заглядываю под днище-«путает»-подвеска, мосты, всё идеального чёрного цвета, даже внутри рамы ни пятнышка ржавчины или следа грязи. Год выпуска 1999, пробег 61000 км.
Но пора думать о дороге домой-сидеть то справа, коробка механическая-переключать левой рукой, благо алгоритм привычный. Тронулись, первые 30 минут немного убавили продолжительность жизни, руль хрустел в руках и шкрябали синхронизаторы в коробке при путании передач. Дальше-легче, благодаря огромным зеркалам и «непонятной» динамике-на трассе от 40 до 130 можно не переходить с 5-ой передачи. Ожидал «нивовского» козления (есть в хозяйстве для охоты)-нифига комфорт легкового а/м. При обгоне фуры не выхожу за разделительную-можно оставлять пару сантиметров зазора между зеркалом и обгоняемым а/м, с левым рулём всегда запас от страха не менее 0,5 метра.
Доехали, ночь почти без сна-быстрей в гараж к «бардовому дзипу». Замена масла и свечей по рекомендации агента, фильтр масляный 180-200 руб., столько же все 4 свечи-замена 10 мин., воздушный 350 руб., проверка всего и вся-«что же нужно сделать?». Привычный вопрос после покупки а/м любого производителя, нового или б/у. Нужно подойти к а/м, открыть его дистанционным пультом, завести и ехать…неважно есть там дорога или нет. Желательно купить колодки про запас(цена 450 руб.), замена 3 мин. после снятия колеса-один «незакисающий» болтик на 12. На з/ч за 10000км. потратил 5 руб.-лампочка освещения заднего номера, замена 30 сек. Японцы завоюйте нас пожалуйста!
«Бордовый дзип» (звука “ж” нет в японском языке) был на охотах, море, в горах-добирался до подножий и карабкался через перевал, переезжал горные речки, лихо маневрировал на родных Ростовских улицах-всегда найдётся место для парковки, благодаря малым размерам, ну или можно залезть на любой бордюр, если ресурс ровных мест исчерпан. Когда совсем кончилась дорога-2 движения одним рычагом-под попой танк! Расход топлива в зависимости от тяжести условий движения от 8 до 10 литров на «сотню». Движение под музыку с любого носителя-японцы не экономят на аудиотехнике в а/м-ях, кондиционер и гидроусилитель обязательны, электроприводы стёкол и зеркал.
То, что делают японцы для себя-это выше человеческих ожиданий.
Есть конечно европейский аналог моего любимца, производимый в Испании, но цена в 2 раза выше, а как его собирают горячие испанские парни-вопрос.
В общем дай Бог бизнес ребят из «Автокома» будет развиваться бурными темпами, а качество поставляемых ими с аукционов а/м бесспорно вне конкуренции.
С уважением, Александр.
P.S. Смерть «Автовазу» с его псевдоиностранными дочками, русские сильны «дымковской» игрушкой и объёмом выжранной водки.