Отзыв автовладельца Suzuki Jimny Wide 1998

Сузуки Джимни Вайд 1998 — отзыв владельца

, Владивосток
19971
21
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
133
голоса
4.8
5 — 121 пятёрка!
Год выпуска: 1998
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 3 поколение
Двигатель: бензин, 1300 куб.см, 1385 л.с.
Расход топлива по трассе: 11-12л/100км л/100км
Руль: Правый
Внешний вид: 8
Салон: 5
Двигатель: 5
Ходовые качества: 8
Название: 1.3 JM 4WD
Цвет кузова: Серый
Цвет салона: Серый
Салон: Все стандратное, дубовенькое, 2 бардачка, но нет подушек безопасности совсем.
Кузов: Туманки, рейлинги, огромные ветровики.
Ходовая часть: Рама, 2 моста, механическая раздатка - что еще нужно настоящему джипу?
Двигатель: 1.3 л, бензин, 85 л.с., рядный, 4 цилиндра
Добрый день, уважаемые читатели Дромру! Я наконец созрел написать отзыв о своем Джимнике, а скорее даже не отзыв, а отчет в виде блога о годе, проведенном с этой машиной. Итак, начнем с начала!

В конце июня 2013 года я, как уже говорил раньше, стал обладателем отличного и ооочень комактного внедорожника Suzuki Jimny Wide 98 года. Но я его не купил, а поменялся – на Мазду Демио 2008 года. Вообще, я всегда ездил на компактных свежих малолитражках, ценил их за шустрость, городскую маневренность и, при этом, совершенно скромный расход – как топлива, так и средств на рядовое обслуживание. Каких-то серьезных ремонтов в своих машинах я никогда не производил, потому как ездил немного – чаще всего меньше года, затем продавал и брал что-то другое. Джимника, признаюсь честно, особо никогда не рассматривал – он мне казался слишком маленьким для моего роста (1.90 м) и медлительным, но как и, наверное, любой житель Владивостока на подкорке мозга понимал – в нашем городе нужно ездить на джипе, слишком уж «приятны» наши дороги. И вот однажды коллега с прошлой работы подвезла меня именно на таком Джимни, даже слегка приподнятым на проставках, и я подумал, а почему бы и нет? Проштудировал варианты для обмена на Дроме (рассматривал только варианты с 1.3 мотором), отписался нескольким людям и один из них согласился. Встретились, бегло осмотрели машины и договорились на следующий день произвести обмен. Само собой, беглый осмотр не позволил выявить всех подводных камней моего нового железного коня, но на тот момент я уже загорелся идеей стать Джимниводом – покорителем грязи)) и сделка состоялась. Вот так у меня и появился Джимович!

Далее начнется более грустная сторона рассказа, но я объективно понимал, что покупая машину 98 года с пробегом по России в 5 лет и общим – в 160 тысяч, автомобиль не будет в идеальном состоянии. Ситуацию несколько усугубило то, что предыдущий владелец Джима – была женщина. Не молодая девушка, а именно женщина, которую, я уже теперь уверен, техническое состояние и работоспособность всех узлов и агрегатов в машине беспокоило значительно меньше, чем меня.

В общем в первые 2 дня после приобретения Джима я особо не заморачивался, ездил-привыкал-веселился на грунтовых дорогах возле дома, а уже с пришествием выходных поехал на диагностику, где мне строго-настрого наказали срочно поменять все технические жидкости, а также обратить внимание на скрип гидрача при полном вывороте руля, громковатую работу двигателя, сорванное крепление выхлопной трубы и еще какие-то мелочи. Жидкости, само собой, я сразу приобрел и поменял на месте, но каких-то изменений в работе машины после этого не заметил. Впрочем, как я много читал после, Джимни вообще довольно капризные машины и лучше даже с банальным обслуживанием не затягивать, иначе есть вероятность потом отправиться на гораздо более дорогостоящий ремонт.

Первым делом озадачился поиском штурмана! Довольно быстро он был найден — знакомьтесь, мой второй пилот, Крока!))
Через месяц владения машиной случились мое первые грязевые покатушки, притом довольно внезапные, в одиночестве, так еще и с неприятным сюрпризом. В какую-то из июльских пятниц друзья экстренно собрались отдохнуть на море, но ехать в ночь далеко не хотелось, посему было решено отправиться на бухту Новый Джигит на о. Русском – по рассказам друзей друзей дорога там была вполне себе ничего, а бухта – ну просто шикарная и без толпы людей, ага. Ребята совершили все необходимые закупки провизии и отправились на поиски бухты в ночь, а я же, по семейным обстоятельствам, должен был присоединиться к ним после обеда на следующий день. Ну и традиционно, без приключений не обошлось)) врать не буду, как ребята добирались до места в деталях я уже не помню, но к рассвету они таки установили лагерь и довольные начали отдыхать. Я, опять же, вроде бы по плану выехал в обед, но не то неправильно выставил координаты, не то просто по незнанию и желанию найти на жопу приключений поехал не той дорогой – в итоге объехав весь остров вокруг, часа за 4, хотя обратный путь из бухты до дома у меня занял всего 40 минут. Само собой, я не пожалел об ошибке – много чего нового посмотрел, покатался в удовольствие в теплый летний день и в нескольких неверных бухтах испробовал внедорожные качества своего автомобиля. Кстати сказать, дороги на спусках бухтам тогда были самые что ни на есть для этого подходящие – не до конца подсохшие после практически 3 недель беспрерывного дождя, а резина у меня была, еще от прошлого покупателя, тоже весь диковинная – какая-то всесезонка MasterCraft 2056515. В общем, все было бы отлично, если бы не одно но – в какой-то момент машина просто отказалась заезжать в горку. Я очень сильно этому удивился и даже наверное немного испугался (встать в лесу, на дороге, в одиночестве – не самое приятное из ощущений, надо признаться), заглушил машину, посидел 5 минут, завелся и, повезло, поехал дальше. Но проблема повторилась через 15 минут вновь. В общем, таким вот макаром – с остановками, выключениями мотора и короткими передышками, я таки доехал до места назначения. Поделился с друзьями своей бедой, они в ответ на это поделились отменным медицинским спиртом, после чего решено было решение проблем отложить несколько на потом))

Обратная дорога в город на следующий день прошла, тьфу-тьфу, без проблем и даже потом несколько дней все было хорошо, но, как я и ожидал, проблема не заставила себя слишком долго ждать и стала проявляться уже в городском цикле. Если раньше я сетовал на какой-нибудь перегрев автомата, в котором жижа, к слову, после приобретения машины была заменена вместе с фильтром, то теперь стало совершенно ясно – автомат просто уходит в аварийный режим, переклиниваясь на 3 скорости. В купе с бешеной мощностью в 85 лошадей со старта в горку заехать было просто невозможно – пару раз даже приходилось из***ваться и заезжать задом, благо что с задней механической передачей все было окей. Дальше мог пойти длинный, двухнедельный рассказ о курениях форумов дрома, Сузуки Клуба и, конечно же, драйва, обращений к мастерам-автоматичкам и просто различным товарищам разной степени технической образованности, но я его опущу и сразу перейду к окончанию. Сложными ветвями у меня появился телефон мастера, если мне память не изменяет, по имени Александр из автосервиса EFI Центр, что на территории ВГУЭСа находится. Александр сразу по телефону диагностировал проблему, пригласил подъехать перепроверить все на сканере и обсудить варианты дальнейших действий. На поверку Александр оказался и сам джимниводом с большим стажем, поэтому довольно частую для этих, старых автоматов у Джимни проблему решил довольно быстро и за довольно скромную сумму – перепайка Блока Управления АКПП на тот момент обошлась мне вдвое дешевле, чем покупка того же самого блока, само собой, контрактного. Джим снова поехал бодро и весело, и до конца лета никаких серьезных сюрпризов не приносил.

До наступления холодов машина радовала довольно скромным расходом – порядка 11 литров на 100 км в смешанном цикле, который даже особо не изменился после переобувки на более высокие, дорожные колеса Hankook 2157015. Конечно же, диманики, даже той, которую давали мне все мои предыдущие машины, уже не было, зато на многие моменты, которые напрягали раньше, типа проблем с парковкой и общей, более напряженной манеры езды, я начал закрывать глаза. Джимович в этом плане меня совсем расслабил)) хотя и, надо признаться, на рамно-мостовой машине влетать в ямы на наших дорогах ничуть не приятнее, чем на обычной легковушке.

Ближе к холодам, началу 10 минутных прогревов и использовании печки, расход начал расти, притом довольно резко – повысился до 15-16 литров на сотню в городском цикле. Благо, даже в самую лютые морозы, он из этих пределов если и выходил то не критично, потому как я побаивался, что аппетиты возрастут и до 20+.

Опять же, ближе к зиме я обнаружил течь на одном из поворотных кулаков на переднем мосту, обратился коллеге – Павлу psvlru – отличному человеку и прекрасному механику, с вопросом о том как быть и в ответ получил предложение найти все запчасти и поменять их по более чем скромному ценнику. Джимниводы Владивостока, вы наверняка все и так его знаете, но если что – мои рекомендации!

Зима 2013-2014 во Владивостоке прошла практически бесснежно, поэтому испытать полный привод от Сузуки в снегу так и не удалось, да и, по большому счету, даже переобувка на зимнюю резину была практически бессмысленна, хотя я конечно же это сделал – и тут снова Hankook, с таким же размером, что и лето.

В один из новогодних праздников заправился не, по привычке уже, на BENZO на Военном Шоссе или Фуникулере, а на какой-то частной заправке в районе Шепеткова. Хотя заправлялся там, в принципе, не впервые, но и тут Джимни решил выпендриться и на следующее утро не завелся. Помогли друзья и эфир от ABRO – после получаса колдунства над машиной, небольшого фаершоу и напрочь отмерзших пальцев (температура в январе, несмотря на отсутствие снега, была запредельно низкой), машина завелась. Последствий от использования эфира никаких не заметил, бензин (судя по всему, обильно разбавленный водой) откатал за день и сверху залил чистой Роснефти – больше проблем не было.

До конца зимы и весной особо времени машиной заниматься не было, как уже сказал, то одно, то другое – поэтому просто ездил на нем из пункта А в пунтка Б без каких-то особо выдающихся моментов, но с первыми теплыми деньками все друзья вокруг стали начинать заниматься подготовкой своих железных коней к летнему сезону и я подумал – а может и мне, эцсамое, приподняться на 2"? Но об этом будет отдельная, вторая запись в блоге))

В заключении, во первых, хочу конечно же поблагодарить всех, кто прочитал мой бурный поток мыслей до конца – наверное, мне бы и самому сейчас далось это весьма тяжко)) во-вторых, несмотря на то, что прошло уже больше года и, казалось бы, самое время избавляться от Джима по моему личному «календарю», несмотря на то, что, прямо скажем, за этот год я был в сервисах раз в 10 чаще чем когда-либо, несмотря на то, что машина грозилась встать колом посреди леса, несмотря на пару мелких ДТП (которых вообще не случалось последние 5 лет), несмотря на то, что уровень динамики и комфорта у мини-джипа Сузуки на уровне отечестенного автопрома и несмотря на много чего еще – продавать машину я НЕ ХОЧУ! Даже наоборот, у меня появилось желание разгрести гараж и ковыряться в нем самому, что-то делать, узнавать – Джим стал не просто средством передвижения для меня, а целым хобби! А еще, надеюсь, я не один такой))

За этот год я не стал особо активным путешественником-гряземесом, я даже не купил МТ резину и приподнял машину вот буквально месяц назад, но мы много где были – ездили и на относительно дальние расстояния (Партизанск, Витязь), и излазили все сопки в городе и ближайшей его округе, много что ломали и чинили, разбирали и собирали, привыкли парковаться практически где угодно и как угодно, и много чего еще. Короче говоря, спустя год владения, я точно могу сказать – Suzuki Jimny Wide – отличная машина! И если кто-то раздумывает о покупке такого аппарата – не думайте, покупайте!

PS. К моему великом сожалению, фоток за год сохранилось не так уж и много — где-то потерялись, где-то не делались совсем. Постарался собрать все, что было легкодоступно и расположить в хронологическом порядке. Если что-то еще найдется в процессе — буду дополнять! Также буду дополнять отзыв своими новыми впечатлениями об эксплуатации.
Опубликован 4 года назад