Ввиду большого количества положительных оценок о первом отзыве, решил не затягивать с уже обещанным ранее рассказом о том, как я немного приподнял своего Джима, благо и время позволяет)
Вообще так называемый "граждансий лифт" подвески на 5 см (или 2 дюйма, не по нашенски) - это то, чем занимаются большинство покупателей Suzuki Jimny первом делом после покупки. Волею судеб, я шел до этого целый год, хотя и сейчас могу ответственно заявить – Джимович на колесах 215\70\15 спокойно и в стоке проезжал в тех местах, куда мы отправлялись, ничего нигде не задевая. Ну ладно, как максимум, шоркал брызговиками.
Именно такой лифт самый бюджетный, т.к. для его реализации необходимо приобрести только амортизаторы и пружины соответствующей высоты, без необходимости докупать допольнительно тяги панары, регулировать кастор и все тому подобное. Кроме того, двухдюймовый лифт производится как при помощи готовых комплектов, так и кустарными способами – путем подбора совместимых запчастей с других автомобилей. В моем случае получился некий гибрид этих способов – пружины мне достались из комплекта, а амортики – а, впрочем, дальше я об этом подробно и расскажу!
В общем, как только наступили еще весенние теплые деньки, все мои друзья резко стали задумываться и подготовливаться свои машины к летнему сезону, предполагающему отдых на отдаленных диких пляжах и, как следские, необходимое увелечение клиренса. Я по началу не поддался массовой истерии, но тут (как назло, хаха) мужу моей сестры пришел лифт-комплект уже на 4" для его рестайлингового Jimny в кузове JB23. Слово за слово, мы договорились поехать поднять его машину, а старый комплект попробовать примерить на меня, не будучи даже уверенными в 100% совместимости тех же пружин.
Потратив одну субботу, мы провели все работы – его Джимник, в купе с узкой японской грязевой резиной и подрезанными бамперами, стал выглядеть еще более агрессивно, а мой – визуально не так уж сильно и изменился. Хотя при вождении, первое время это конечно же ощущалось и было опасение, что машина может в повороте прилечь на бок. Но как и ко всему, к этому привыкаешь и уже через день – как будто бы ничего и не поменялось.
Но, как говорится, очень редко бывает бочка меда без ложки дегтя, тем более бесплатного. И меня постигла эта участь – через пару дней появилось биение железных частей кузова друг о друга, а также, дополнительно, нехилый такой скрип, разъедающий водителя изнутри. Я, недолго думаю, отправился к товарищу в гараж на осмотр и вердикт оказался следующим: задние амортизаторы нужно менять, а скрип издает задняя правая подушка кузова, при помощи которой он крепится к раме – на ней обильные следы коррозии.
Забегая вперед, сразу скажу, что последнюю проблему я довольно оперативно решил при помощи хитрого аналога смазки wd40 – загустевающей смазки от ABRO. Обладая всеми функциями вэдэшки, смазка обвалакивает наносимую поверхность и остается на ней плотным слоем, тогда как обычная вд просто высыхает. На всякий случай приложу фотографию этой чудо-штуки в конце записи, потому что это РЕАЛЬНАЯ ВЕЩЬ и я удивлен, почему раньше такого не продавалось. После обработки смазкой пару недель уже прошло – полет нормальный, скрип больше не беспокоит. Хотя, если проявится вновь, очевидно, что подушку придется искать новую, а потом думать, как ее поменять.
Но вернемся к нашим баранам – моему своеобразному «лифт-комплекту». Я не рассказал в начале, поэтому опишу вам его сейчас: переднием газомаслянные амортизаторы от Suzuki Escudo второго поколения, задние – газовые от Toyota LiteAce Noah в первом кузове и набор пружин для лифта на 2", в котором, внимание, задние пружины – разной длины! На фото ниже разница в длине заметна очень прилично, но я подумал при установке, что производители наверное тоже не дураки, да и у мужа сестры вроде бы не было никаких проблем с этим.
Как только пробило задний левый амортизатор, я сразу подумал на пружину, но до конца дня оставалось не так много времени и хватило его только на то, чтобы приобрести другие контрактые амортики от Ноаха и поставить их, что, собственно, и было сделано. Проблема с биением железа о железа оказалась решена, но… появился новый глухой стук, который беспокоит меня по сей день(((
Всю прошлую неделю я пробовал разные варианты, менял пружины, снимал амортизаторы, возвращал все на сток, разбирал салон, но так и не обнаружил причину этого стука. Стук доносится из левой задней части, проявляется с разной мерой громкости на любых неровностях дороги – чем больше неровность, тем громче стучит, соответственно. Мужики из гаражного кооператива моего друга, в котором я провалялся под машиной всю прошлую неделю, уже предлагали 100 и 1 вариант, включая самые изысканные, о том, что не так встали звезды и оторвалась перегородка внутри топливного бака и теперь она стучит внутри.
На диагностику пока не ездил – на выходных не до этого было, да и будние снова не хочется терять, вспомнная о прошлой неделе. За ненадобностью активного перемещения на машине, пока стоит под окнами и ждет своего часа.
Вот такой из меня горе-лифтер получился)))
Не знаю, возможно кто-нибудь сталкивался уже с таким и подскажет, как разрешить проблему? Честно говоря, у меня своих мыслей пока уже нет, на форумах тоже особо не вижу замечаний о такой проблеме, а к диагностам по методу «подергаем рычаги и все услышим» тоже обращаться смысла не вижу.
Прикладываю фотки, какие накопились за прошлый месяца, в процессе всех мытарств с машиной. В дальнейших планах по «внедорожному тюнингу» — грязевые колеса какого-нибудь умеренного размера и зачистить днище машины от ржавчины и покрыть все антигравием.
PS. Фотографий снова немного, поэтому чем богаты, тем и рады.