1. МУКИ ВЫБОРА
Как обычно начинаю с предыстории.
Накопили немного денюжек, жена забеременела и длинные холодные зимы поставили вопрос приобретения второго автомобиля (в семье сейчас трудится эскудо 1995 года 5-дверный уже более 7 лет. Отзыв есть тут на сайте). Поэтому иногда будут сравнения и с ним.
Начался предварительный теоретический отбор:
Жена: надо высокий клиренс (у жены это первое условие было), полный привод и автомат (само собой для девочки), 5 дверей, коляска должна помещаться, поновее (в идеале вообще новая), комфортные габаритные размеры, оригинальность приветствовалась, ну и чтобы нравилась.
Я: Особых условий не ставил, кроме наверное стоимости запчастей в пределах разумного и низких расходы на обслуживание (колеса, масла, фильтра) и эксплуатацию (бензин).
Переходим к машинкам.
Конечно, первым вариантом стал эскудо. В минусы пошла старость, переделка большинства продаваемых экземпляров в монстров различной степени заряженности и соответствующие этому общее состояние (особенно кузовщина). И все-таки грубоват он для моей миниатюрной жены.
Паджеро мини, джуниоры и джимни в топку - уже был у нас джуниор. Его трехдверность заколебала всего за месяц и это при том, что тогда детей в семье еще даже не намечалось.
Териос кид. двигатель в 660 кубов именно этой модели очень ломучий, багажник какой- то куцый, выглядит странновато. Ломучесть остального тоже высоковата.
Обычный Териос/ками. Визуально он очень нравится. Взялись посмотреть пару вариантов. Оказалась ширина салона и его высота настолько непропорциональны, что ощущения немного некомфортные не отпускали всю поездку. Да и настройки КПП и мотора не понравились. Переключения в 3,5-4,5 т. оборотов, поездки по городу с фиксированной скоростью на 3-3.5 т. оборотов тоже напрягает. Ощущение, что передачи не хватает еще одной или мотор дохлый. Хотя и то и другое в порядке. Короче не понравилось чисто по ощущениям.
Дайхатсу Мира, Хонда лайф, Ниссан отти и все остальное из мелкого класса не подошло по размеру клиренса, подвескам, свесам, трехскоростным автоматам (и это в 21 веке), игривости во внешности и салоне или просто не понравилось.
Хонда ЦРВ в первом кузове. Мне не очень понравилась сложность подвески и ее стоимость. Жена как то неуверенно ехала из-за общей ширины машины. Еще и стоимость машины выходила за пределы бюджета, а брать кредиты не хотелось.
Результат - зашли в тупик.
Каждое утро, просматривая фотки продаваемых машин, наткнулись на интересный экземпляр - Сузуки кей 2011 года, на переднем приводе, без турбы и по негуманной цене. Но очень высокий и с короткими свесами, 5 дверей и вполне достойный багажник. Поискал на дроме варианты и отзывы. Оказалось, что такие есть и вэдовые с турбой. Принимаем решения поехать посмотреть общую концепцию машины, салон, багажник.
Договариваемся с продавцом и через два часа состоялось первое знакомство с кеем в реальности. Визуально он интереснее чем на фото, салон не шире териоса, но ощущения от него как от нормального автомобиля. Просвет и общее впечатление приятное. Двигатель без турбины реально дохлый до ужаса. Троим людям в машине в горку лучше не ехать совсем.
По результатам этих смотрин и отзывам по ремонту кеев принимаем решение искать экземпляр в городе, который можно пощупать, но уже 4вд и с турбой для конечного решения вопроса о покупке. Одновременно подмечаем их наличие в городе. Оказалось, что черный цвет, который мы смотрели, один из самых интересных для этой машины.
Нашли на смотрины кея 2001 года с вд, турбой и снова черного цвета. Такая комплектация заметно резвее (по ощущениям резвее териоса 1.3 и моего эскуды), что вполне нас устраивало. Но на машине 2001 года была еще старая панель без тахометра и каким-то старческим дизайном который совсем не вкатил.
По результатам определились, что автомобиль нас вполне устраивает. Начинаем поиски в городе по объявлениям и сразу заканчиваем - их всего два и один мы уже посмотрели, а второй уже продали.
Выходим на Владивосток и там их уже 7-10 в различном цвете, состоянии и комплектациях. Просим знакомых проехать посмотреть.
Буквально на следующий день встречаемся на праздновании именин знакомого, и я делюсь своими размышлениями по тачЮле. Он тут же звонит каком то пареньку который, как оказалось, неспешно продает именно такого кея. Договариваемся посмотреть на следующий день.
Едем с женой на смотрины.
Встречает нас кей 2005 года, 4 вд, автомат, 82000 км (из них 15000 за 2 года этого хозяина, все остальное японское), ходовка живая, мотор-сказка, турба дует, все сухо и как по заказу черного цвета. А вот по кузову есть головняки. Он уже в паре мест крашен, но нормально, на задней двери лак вскрылся слегка и заклеен какой то наклейкой. Но самое вкусное снизу – в правом пороге сквозная дыра и пятно ржавчины аж с хлопьями справа под усилителем кузова в районе правой ноги водителя. Все остальное чистое и без вопросов. Едем к мастерам – кузовщикам. Они готовы все исправить и закатать дополнительно антикором днище за 30 т.р.
Сторговываемся с парнем на 235 т.р. и по рукам. Сразу отвозим к кузовщикам и через 5 дней сузуки кей в состоянии которое нас с женой устраивает уже стоит под домом. Итого 265 т.р.
2.АВТОМОБИЛЬ
2.1. ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Автомобиль не такой уж и маленький по длине хотя его внешняя плюшевость скрадывает размер. Ширина и высота минимально возможная для комфортного размещения в салоне. Общие пропорции автомобиля вполне эстетические. Свесы короткие. Фары светят хорошо, задние фонари мелковаты (в потоке плохо видно). Капот не видно и ощущение его края не появляется даже после месяца поездок. Зеркала заднего вида маленькие (но не смертельно), выручает значительное остекление автомобиля и узкие стойки крыши. По кузову снизу идет пластиковая юбка, которая берет на себя основной абразив с дороги – это в плюс. Печка работает на хорошо, дальше 2 скорости включать не требуется.
От вождения получаешь удовольствие как от картинга и отнести кей к аморфным и скучным машинам точно не получится. Иногда беру у жены машину, чтобы просто получить положительных эмоций от вождения.
Шумовое сопровождение незначительное, а звук мотора очень даже положительный особенно когда придавишь газулю.
Ну и самое вкусное – попогрев водительской сидушки, подогрев зеркал и заднего стекла. Казалось бы такая мелочь, но как выручает при посадке в холодный автомобиль или в автомобиль с обмерзшими стеклами и зеркалами. Включенный подогрев зеркал позволяет в дождь за 5 минут высушить их в ноль и держать сухими, а в снегопад все тоже, но за 10 минут.
Прогрев двигателя и выход на рабочую температуру у кея средний по времени (при соответствующем утеплении). не так быстро как тойота но и не так долго как эскудо
Все щупы и заливные горловины доступны и позволяют не напрягаясь осуществлять ежедневные обслуживания и контроль.
Расход топлива у жены от 7 до 9 литров, у меня на литр больше.
К моменту покупки уже были поменяны моторчик печки (говорят, что какая то албанская цена даже за б/у, но я не в курсах), АКБ (переварена площадка и поставлен АКБ большего объема) и термостат.
2.2. САЛОН
В салоне сидишь плечо к плечу но вполне комфортно даже в куртках. Высота нормальная, и позволяет о ней не думать, когда находишься в машине на любом месте. На передних сидениях мне с ростом под 190 см вполне комфортно и удобно, но регулировки в самом крайнем положении. Сам за собой сесть не могу – ноги девать некуда, но если передвинуть водительское сидение на несколько сантиметров, то и за рулем все еще удобно сидеть и на заднем сидении нормально сажусь. А за женой с ее 160 см сижу без ограничений совсем. Салон реально 4 местный от слова «совсем». 5 взрослых в этом салоне представить даже не могу, но 4 человека сидят без всяких ограничений. Задние спинки складываются пополам и имеют регулировку наклона. При складывании спинок пол багажника находится вровень со спинками.
Панель приборов красивая, читается легко, все доступно. Полочка под панелью выше всяких похвал, жена в восторге. Там живут все ее женские мелочи типа помадок, салфеток, очков и т.п.
Пластик панели и салона красивый, мягкий, выглядит достойно (для этого ценового сегмента конечно), царапается не сильно. После кея, в эскудо плакать хочется от деревянного пластика панели. Да и в витце 2002 года пластик подешевле выглядит. Две подушки безопасности в комплекте. Ткань салона и вставок мягкая, приятная, не маркая. Общий вид панели как в обычных «взрослых» автомобилях, а не плюшево- дизайнерские которые распространены в машинах такого класса.
Багажник неожиданно большой для такой машинки. После джуниора с его «косметичкой» этот прям радует. Под крышкой багажника есть еще поддон глубиной сантиметров 12-15 в который умещаются все огнетушители, аптечки, тряпки, веревки и все остальное и еще остается место. А уже под ним запаска с домкратом и баллонником. Наличие всех этих нижних этажей позволяет держать багажник пустым и готовым принять в свои недра хоть коляску, хоть велосипед сына. Для расположения полноразмерной коляски в багажнике поперек без складывания заднего дивана не хватает буквально 5 см. При всех этих «этажах» погрузочная высота вполне комфортная.
В салоне всего один плафон освещения расположенный возле салонного зеркала, но его хватает даже для лазания в багажнике.
2.3. ПОДВЕСКА
Подвеска на этом маленьком автомобильчике вызывает двоякие чувства. С одной стороны это сугубо легковые (а чаще и еще миниатюрнее) сайлентблоки, стойки и рычаги, и с другой стороны мост и мощный передний стабилизатор, который выполняет роль гасителя продольных нагрузок на передние стойки и рычаги (аналогично например на джуниоре и ВАЗ-2109). Чуть расстроили ходы подвесок – они реально небольшие (или я от эскудо отойти не могу?), но стоит отметить что на проходимость это практически не влияет.
Подвеска комфортная в городских условиях, но при условии загрузки не более водителя и пассажира. Вполне тихая и не валкая. Езда с большей загрузкой уже вызывает неприятное ощущение при прохождении ям и колдобин и появляется раскачка задней части автомобиля (амортизаторы перестают справляться). Максимально загружал в этого малыша 4 дядек по 100 (в том числе водитель) и двумя канистрами по 30 кг в багажник. Ехать можно, но подвеска начинает просить пощады на всех пропущенных колдобинах. При езде с большой скоростью (а кей дует при необходимости все свои 140 км/ч размеченных на спидометре) энергоемкости подвески явно не хватает. Чисто городской автомобиль - но никто от него большего и не просил.
Что вам сказать про клиренс? На летних стандартных 13 колесиках ничего выдающегося нет, поэтому и не мерил. На зимних 16 колесиках под защитой двигателя 20 см., под редуктором моста -22 см., под чулком моста- 28 см., под самой нижней частью заднего бампера – 33 см., под порогом сбоку- 27-см.
2.4. ПОЛНЫЙ ПРИВОД
Еще при рассмотрении этой машины сомнения вызывала система полного привода с муфтой. Такой системы в эксплуатации еще не было и вопросы типа «а вовремя ли включиться полный привод?», «а не успеет ли авто закопаться пока подключается полный привод?» « а комфортные ли ощущения от подключения муфты?» беспокоили слегка. При первом же выезде в снег все вопросы отпали. Едет так как будто включено вд всегда, моментов когда происходит подключение не чувствуется. Проводил эксперименты и оказалось, что полный привод подключается когда любое переднее колесо повернется всего на 15-25 градусов, и этот момент в реальности незаметен совсем и нигде ничего не закапывается. Были небольшие сомнения по возможностям полного привода, которые рассыпались в пух, когда переобувшись на летнюю резину весной, выпал мокрый снег и чуть подморозило. Полный привод вывез троганье на летней резине даже на обледенелой горке. Никаких посторонних звуков, дискомфорта, ощущений, что не поедет при этом не было. Ощущение вседозволенности не покидает.
Общее впечатление от полного привода однозначно сильно лучше чем ожидаешь от городского авто с такой подвеской и таким типом привода.
2.5. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Обычное рулевое управление для легкового автомобиля, очень легкое, почти без обратной связи. Производительности электрорейки хватает, при быстрых переставках не «закусывает». Количество оборотов от упора до упора комфортное.
2.6. ТОРМОЗА
Сказать о данном механизме нечего. Свои функции выполняет, усилие на педали незначительное, дозировать замедление вполне удобно. Ручник тоже выполняет свое предназначение и его рычаг расположен удобно - тянуться к нему не требуется (да тут вообще ни к чему тянуться не надо).
2.7. РЕМОНТ
При более близком знакомстве вылезли следующие косяки:
При использовании заднего омывателя вода текла вовнутрь заднего крыла.
Разобрал панели багажника и оказалось, что трубка перетерлась на стыке перехода в резиновый жгут двери багажника. Заменил на трубку от капельницы с двумя стыкующими втулками от той же капельницы. Особых проблем с разборкой нет. По дороге к омывателю обнаружилось, что в задних стойках есть место под динамики и заводская проводка под них от мажора. Правда, поставить можно только самые маленькие «скрипелки».
Заодно раз уж снял панели залепил шумовиброматами задние колесные арки и крылья. Снял панель двери багажника и проклеил и там шумку. В машине стало тише очень заметно. Затраты- 1 т.р. включая шумку и 3 часа ненапряжных работ на свежем воздухе.
Не держали амортизаторы двери багажника.
Узнал цену пары оригиналов по 4,5 т.р.- попил валерианки. Купил два амортика капота УАЗ-патриот. Чуть-чуть напилинга и сварки и все на месте (подробнее тут на форуме). Затраты – 800 р. за амортики, 300 на кофЭ для сварщика и 3 часа времени.
Потел сальник хвостовика заднего моста.
Сальник 300 р. во владе и 150 р. доставка к нам. Поменяли на СТО за 500 р.
Не горят пару ламп.
Поменяны под пиво. Затраты – 1200 р. за ящик пива, а лампочки были в наличии.
Стучит рейка (болезнь этих моделей)
Вычитал методы борьбы с этим недугом, купил кусок фторопласта и отдал мастеру. Через два часа забрал полностью тихий автомобиль. Затраты -500 р. за кусок материала и 1500 р. за работу.
Для людей потенциально присматривающихся к этой машине кинул все возможные ракурсы а то с этим в интернете как то туго.
П.С. ПРОШУ ВСЕ ВЫШЕСКАЗАННОЕ СЧИТАТЬ ЛИЧНО МОИМ МНЕНИЕМ – НИКОМУ ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ.
В СПОРЫ, ЧТО НУЖНО БЫЛО ЦРВ БРАТЬ ИЛИ СТАРИННЫЙ ПАДЖЕРО – НЕ ВСТУПАЮ.
П.С.С. БУДУ РАД, ЕСЛИ ОТЗЫВ ПОМОГ.