Это моя первая машина. Считаю, что для новичков это отличный, если не идеальный, вариант. Заказывали из Японии. У нас в Хабаровске такого чуда не было, поэтому тыкали пальцем в небо практически. Чтобы не рисковать, взяли с хорошей оценкой, с мизерным пробегом, достойной комплектацией (N1 с 14 колесами, а не 13) и турбиной.
Первая встреча.
Капец, какая она маленькая! Я на микролирражке вообще первый раз ездила. Так еще сразу решили отогнать ее на постановку сиги, для чего в Кей сели я, мой муж 100 кило чистого веса и хозяин конторы, через которую везли – мужик еще крупнее мужа. Жесть, на самом деле – машина ощутимо присела. По началу реально было страшно ездить! Прыгает на каждой ямке, гремит, на поворотах кажется, что перевернется.
Изначально были заменены жидкости (масло какое-то понтовое, помню, заливали), фильтры (купили без проблем). Аккум был не очень, как оказалось. Раз муж залил свечи, поменял их и аккум.
Спустя некоторое время.
Слишком много внимания к машине было. Что в автосалоне курили вокруг нее несколько часов, пока жидкости меняли. Что менты разглядывали. Я не любительница, когда пялятся, но сейчас количество Кеев в городе выросло и стало легче в этом плане. За лето привыкла к управлению микробом. Машина, можно сказать, пришлась по фигуре – кресло для меня удобно, подлокотник как раз там, где он мне и нужен – прямо под локтем. В зеркало заднего вида видно вообще все заднее стекло.
О плюсах и минусах.
-
Из-за маленького размера пролезть рядом всегда норовят. Это напрягает. Машина шумная – это не преувеличение. Если на этом не заморачиваться и привыкнуть, то по звуку можно диагностировать работу авто. Турбина требует не глушить авто сразу после остановки – сначала с этим отлично справлялась сига, но когда у нее начались глюки, появилась еще одна заморочка, которой нет в нетурбированном варианте. НО. Не представляю, как Кей может вообще без турбины ездить. Центр Хабаровска – это сплошное движение в горку - с горки. При движении в горку у меня сердце кровью обливается от числа оборотов! Тут турбина заметно тянет. К тому же, в холодное время года турбина работает лучше за счет естественного охлаждения.
Когда езжу одна – разгон нормальный, скорость устраивает. Я бы даже сказала, что на Кее можно погонять в рамках города. Но стоит сесть пассажирам – вся резвость сходит на нет. Чувствуется, что авто напрягается. Уверенно могу сказать – Кей для города. На трассу я бы его не выпускала. Если только в правый ряд. 100 км/ч на нем кажутся скоростью разгона самолета перед взлетом. И гууууууул. Для тех, кто не ездил на коротких базах – будете подпрыгивать гораздо чаще, чем в седане Плюс для тех, кого укачивает – в Кее этого не будет. Но лично мне очень нравится «прыгать». Спокойная плавная езда – не мое.
У меня пока не было технических проблем (тьфу-тьфу). Да, кстати, ест Кей не так уж и мало (моего хоть турбина оправдывает), особенно с кондишеном. И резину у нас не просто купить.
+
Все-таки размер я отнесу и к плюсам. Куда только я на нем не влезала! Про парковки я вообще молчу. Чего только стоит парковка через бордюр. В пробках можно быстрее пропихаться, через заставленные автомобилями дворы пролезть. Плюс, конечно, клиренс. На наших дорогах это всегда актуально. Работа печек и кондишена вполне устраивает. Заводится зимой хорошо. Не завелся только, когда аккум сдох. Багажник небольшой (хотя, удивляюсь, когда в малолитражках хотят большой багажник – покупайте хайс полугрузовой. В малолитражке он вообще второстепенен). Покупки из супермаркета или все умещаются в багажник, или, если я в магазе оторвалась по полной, то в салон пакет еще ставлю. Задние сидения складываются, образуя с багажником единую плоскость. Перевезете ТВ, если понадобится. Мы возили так коробки и полку в сборе. Удобна оказалась кнопка, которая багажник открывает. Кей нормально пройдет по грязи и снегу. Но все-таки это не внедорожник. Пачкается долго (за 1,5 года метлу включала всего 1 раз без дождя). Мне еще нравится полочка снизу на передней панели и место под бутылочку с водой. Также в дверях карманы. Подсветка приборов удачная.
Люблю на Кее ездить с горки Он легкий, разгоняется за секунды и двигатель не шумит. Подтверждаю, кстати, что со светофора стартует быстро. Джип с соседнего ряда сделает на старте, но не более того. Законы природы и физики еще никто не отменял.
Ах, да! Инфа для девушек. В Кее меня еще ни разу не оскорбили и специально не гнобили на дороге. То ли просто я нормально езжу, то ли по машине не понятно, какого пола водитель – фэйс у Кея не девчачий, в принципе. Кстати, ОСАГО и КАСКО на него нормально стоят.
Заключение.
Если не брать убитое авто, то особых проблем с эксплуатацией быть не должно. Особенно, если за рулем водитель, а не водятел. Идеальный водитель в данном случае до 70 кило весом и до 170 ростом (ограничения не строгие – каждому свое). Кей – отличный выбор среди малолитражек для тех, кто почти все время ездит один (или вдвоем с ребенком) и по городу. Например, весь день по работе. Если Кей изначально понравился, то разочароваться в нем будет трудно.
Вот такой девичий нетехнический взгляд на Сузуки Кей.