Добрый день, читатели форума!
Продав L330 для решения квартирного вопроса, встала необходимость в приобретении автомобиля гораздо бюджетнее. Критерии следующие: левый руль, Япония, хетчбэк (лодки-моторы летом и санки-палатки зимой), 4 wd, максимум два хозяина, небольшой пробег, КПП значения не имеет, и все это - в пределах 300 тыс рублей.
Скажу вам сразу: продать машину в деньги сложно, но не так просто и купить не ухлестанный экземпляр. Пересмотрел не менее 10 авто, за половину из них, по-моему, хозяева сами должны были доплатить за утилизацию. В итоге увидел лиану, два хозяина, пробег 140 тыс, никаких фатальных проблем по кузову (крашена правая передняя дверь), вся в вин-стикерах. Салон в хорошем состоянии, под капотом помыто (кидало масло из-под крепления масляного фильтра, как я потом понял). Дело было в другом городе, отталкивающего впечатления машинка не произвела, поэтому решено было брать. Покупатель предупредил, что не работает спидометр (якобы вышел из строя датчик скорости) и время от времени вылетает пятая (за пятьсот км кстати вылетела всего раза три, причём это не было обусловлено перегрузками - подъемом, обгоном или ещё чем-то - просто вылетала, когда хотела, и все).
Прибыв домой, первым делом решил разобраться со спидометром (следовательно, одометром и указателем расхода топлива). Панель приборов реагировала, следовательно дело действительно в датчике. Заказал, поставил - ничего не изменилось (стоимость контрактного - 2 тысячи). "Ну раз не датчик - значит индукционная шестерня" - следующий вердикт. Так как было принято решение заменить диск, корзину и выжимной (подхватывало уже поздно, но можно было и подождать, ничего критичного в процессе разбора выявлено не было), то заказал и индукционную шестерню (2 тыс рублей).
При снятой коробке произвели следующий эксперимент: шестерню прикрепили к шуруповёрту, к датчику подали питание, покрутили - все прекрасно работает, причём с обеими шестернями и обоими датчиками! Хорошо, протянули провода до снятой коробки, подали на датчик, вкрученный в коробку - тишина!!!
И только после этого ( а не до покупки лианы 4 wd на механике), я начал копать глубже про этот симбиоз, время от времени покрываясь холодным потом. Сталкиваясь с ремонтами акпп на предыдущих автомобилях, видя разобранными их коробки (Jeep GC ZJ например), и сравнивая с коробушками переднеприводных ВАЗов, я был в в плену догмы "механика - всегда проще и дешевле". Лиана, надо сказать, вдребезги ее разрушила. В части "дешевле" так точно.
В итоге собрали как есть, заказав ещё один датчик, с балено-игниса ( не заработал и он). Причина - отверстие в корпусе развёрнуто на 90 градусов, от какой коробки прикрутили раздатку, как ее идентифицировать и чей (четвёртый по счёту) датчик скорости заказывать - остаётся открытым(. Диск, корзина, выжимной, масло - примерно 10 тысяч, работа 3 тысячи.
Следующий номер программы человек, искушённый пользованием полноприводной лианой, может предугадать. Конечно, вискомуфта! Разворачиваясь на сухом асфальте, я почувствовал характерное козление, и сразу вспомнил соренто с его чудо-приводом. Гугл в помощь - и я увидел фото разорванных раздаток и редукторов из-за заклинившей муфты. Надо сказать, что виска там неразборная и необслуживаемая, стоимость новой 50 (50, Карл!) тысяч! Бушных- 3 на всю страну! Итог: до снега открутил заднюю часть кардана, сейчас прикрутил, грешным делом жду момента, когда и я смогу повеселить народ фотографиями синих запчастей и дырками в корпусах. Если нет - к лету опять сниму и свапну карданом от функарго-платц. Там хотя бы цены 3-5, а не 12-50.
Попутно поменял прокладку под креплением масляного фильтра (150р), правый сальник заднего редуктора.
Из проблем вроде бы все, но мкпп и возможные проблемы с ней выбили меня из колеи. Особенно ее стоимость.
Теперь немного об общих впечатлениях. В пользовании имеется казённая Рено симбол 1.4, постараюсь сравнивать с ней.
Двигатель: крутится неплохо, хорошая отдача с 3000, переключаться до этих оборотов на повышеннную нет смысла, разгоняется плохо. У Рено этот компонент более сбалансирован, вместо 2 легко можно воткнуть 3, недодачи не чувствуется. На трассе я вообще с 3 включаю 5, при скорости 70-80 км. Масло залил такаяма 5-30, расхода пока нет. Работает ровно, тихо, не перегружен датчиками и системами, что в условиях эксплуатации я считаю плюсом. В общем, имеющийся двигатель на 5, но хотелось бы чуть порезвее.
Коробка: первая и вторая включаются не очень мягко, на Рено лучше. Передачи длиннее (субъективно), в целом коробка как коробка, если не знать, что она позолоченная, судя по цене. Пока масло на уровне - проблем возникнуть не должно.
Интерьер: просторный тёплый салон, ткань немаркая, у меня чёрная, числится хорошо. Управление климатом - крутилки, все понятно. Места над головой полно, для задних пассажиров достаточно, багажник маловат. Лодка и мотор без складывания спинок не входят. Очечник вместо верхней ручки над водителем - удобно. Обзор хороший, но левая стойка немного мешает.
Экстерьер: на любителя, какой есть. Оглядываться на неё, заходя домой, не тянет. Обвесы с ее клиренсом - лишние, без них и передней юбки выглядела бы ещё более уныло. При переходе на зимнюю резину 195/65 пришлось снять передние брызговики, да и задние цепляют на волне. Кстати, была поднята проставками на 20 мм, иначе вообще смех, чем думали разработчики - не совсем понятно. Либо бы делали широкие арки для манипуляций с резиной, либо....а что "либо"? Центр тяжести и так задран, с такой базой ещё поднимать - ветром перевернёт. В общем, что есть - то есть.
Днище обработал металлической щеткой-чашкой, затем преобразователем ржавчины и под конец залил мастикой из баллона, ушло по большому баллону того и другого (1000 р).
Итог: тяговитая неприхотливая машинка на каждый день, архаичная как внутри, так и снаружи, по своей цене без претензий. Для рассматривающих покупку в связке "механика - 4wd" - подумайте, с автоматом такое авто поудачнее (субъективно).
Фото и продолжение - в ближайшее время! Всех благ!
.