Предыстория:
Автомобиль достался "в наследство" по принципу как есть. До этого он видел стены автосалона, кучу разных мест и колхозавра, который в уже существующего ктулху с дилерским паркторником попытался наколхозить диодные светяшки, залил оригинальные диски, фальшрадиаторную решетку и часть заднего бампера черной краской с баллончика, на капот налепил "шубу", а молдинги оклеил пленкой под карбон. Пара *десятков* мелких дтп в копилку и 15 лет работы жоповозом в комплекте. По ходу дела отдирал старый колхоз и лепил свой, заодно исполнил на перекрестке некий маневр, чем уничтожил задний бампер. У кого есть лишний рест на седан дешевле 10к - отпишитесь:D
Экстерьер:
В силу предыстории - довольно грустно. Самый мерзкий, как по мне, заводской цвет, он же бежевый, он же "зато грязь не видно". По левому борту светофор, бампера на стяжках и шпакле, матовые фары, пузырящийся багажник и вот это вот все. Если же говорить про модель в целом то тут чем дольше смотришь, тем больше нравится. Линии выверены, дизайн ИМХО вне времени, в целом напоминает эдакий азиатский вариант дорест фокуса 2-го поколения. Лично мне откровенно не нравятся только штатные колеса, не зря каждая вторая лиана в Москве на моноблоках.
Интерьер:
Безнадежно устарел и тут ничего не поделать. Руль перекочевал из начала 00-х, центральная консоль и торпеда уже поинтереснее и вполне соответствуют году выпуска, но штатное головное устройство эт прям боль. Ни тебе USB, ни AUX, уникальная отформовка пластика что усложняет порт афтермаркет аудио и вот как хочешь так и живи с этим. Сиденья удобные если ехать прямо, боковая поддержка отсутствует как явление, до кучи ужасно маркие. Качество сборки, однако, на уровне: кроме той самой ужасной противной штатной магнитолы и кучи хлама в органайзерах посторонних шумов элементов интерьера на ходу не замечено.
Эргономика:
Салон заточен под посадку с вертикальной спинкой, при этом высота посадки как на унитазе. Коротенький и неудобный подлокотник, регулировка руля вверх-вниз, тактильно приятные шайбы управления климатом, огроменные боковые зеркала. Все органы управления там, где их ожидаешь увидеть и приятные на ощупь, чего так не хватает современному B-сегменту. Между багажником и салоном огромная ступенька, но сам проем ужасно узкий: разместить, например, велосипед - целое приключение. Киллер фича: на приборке есть полочка куда отлично встает смартфон с навигацией, почти не перекрывая приборы.
На ходу:
Шумит. Шумит вообще все, что может шуметь. Что не может - тоже шумит, но из-за шума того, что может - не слышно. Летающие по багажнику инструменты, ветер, мотор, выхлоп, шины - по возрастанию. Сзади многорычажка, а поскольку тут у нас прямо таки отдельный кузов под полный привод - есть еще могучий кардан и десятки килограмм антикора везде и всюду. 15 лет езды по московским солям и целое днище - без комментариев. Выворота, иногда, немного не хватает, мотор полностью за передней осью, барабанные тормоза сзади и заметная задержка отклика на газ - машина не про динамичную езду. При этом даже после многочасовых поездок, выходя из авто - чувствуешь себя человеком.
Двигатель:
М16А. Цепной, 16 клапанов, 2 фазовращателя, до 2700 никуда не едет, с 3000 просыпается и начинает ехать как подобает 105(106(107))-сильному 1,6. С 2001-го и по сей день ставится на всякие разные сузуки, по имеющимся данным, на спортивных валах и выпуске способен дать 130-140 атмо сил и не умереть в процессе. На 180 тысячах пробега вроде была капиталка, подробности неизвестны, сейчас живее всех живых. Абсолютно всю динамику убивает автомат, неспешный и то и дело норовит повысить передачу и скинуть обороты до 2400. Понижение передачи осуществляется двойным быстрым нажатием педали в пол, дальнейшее повышение - под сброс газа. При этом из под капота доносятся животные звуки и ужасающий свист выпуска с пре-катализатором, т.н. "штанов" которые режут верха и дают 90% шума выпускной системы.
Расходы:
До меня была замена прокладки гбц, замена кардана, на 235000 умер достаточно дорогой необслуживаемый компрессор кондиционера.
При мне заменена прокладка масляного насоса, вроде как пружины с амортами уже 5-ый год сильно изношены, но разница с новыми едва ли заметна. Надо бы еще фары отполировать, а то не светят и выглядят так что стыдно.
Все остальное либо расходники, либо следствие ДТП.
Так же хочу отметить, что с 2004-го года на моторах мощностью 107 л.с. нужен только качественный 95-ый, иначе отклик на газ становится неприлично долгим, а на приборке может загореться чек по лямбде (бяка в выхлопе если на человеческом языке).
Итоги:
+ Комфортный и надежный автомобиль.
+ Настоящий японец: не болеет, не ржавеет.
- С полным приводом и автоматом жрет как не в себя и никуда не торопится.
- Цены на кузовные детали выше, чем у премиальных немцев тех же годов выпуска.
- Устаревшая конструкция и высокая сложность гаражного обслуживания.
Если не переживать по поводу внешки и найти на переднем приводе - отличный вариант, но СХ4 лучше, ибо новее и проще в обслуживании. У друга есть, может, однажды с его слов и лично покатавшись тоже что-нибудь интересное смогу написать.