Доброго Всем времечка! Писать, по большому счету нечего, да и гордиться данной покупкой то же, но написать надо, для того чтоб обезопасить кого-либо или отвести от покупки, либо наоборот привлечь интерес...
Начнем с предисловия, того что на август месяц этого не легкого 2022-го года в моем личном владении были пикап ВАЗ 2329 2006 года и полноприводный седан SUBARU Leone 1984-го... Эксплуатировались они по очереди - один в ремонте, другой на ходу и т.д.. Пока в июле на Леончике не оборвало передний внешний ШРУС, тогда он встал на прикол и Апельсину, так был прозван в семье пикап на базе Нивы, досталось по полной... Я мотался по командировкам - Дзержинск - Кстово - Нижний Новгород - Владимир - Иваново - Дзержинск, что для тяжелой полноприводной отечественной машине не пошло на пользу! За лето Апельсин прошел около семи тысяч километров по раскаленному асфальту в трассовом режиме и он начал сдавать... Загудели подшипники, расслоились сайлент-блоки передних рычагов, залюфтили шаровые наконечники, рассыпались в пух втулки задних реактивных тяг, мозги делала электропроводка... И самое страшное - схвативший зимой, после долгого стояния в сугробе кузов, влагу начал деградировать прямо на глазах! Жучки и вздутия ЛКП превращались в сквозные дыры.... Появились трещины на полах, лонжеронах и порогах... Прибавим к этому не хилый аппетит обоих полноприводников.... А в октябре корячилась очередная командировка в Пензу, что было уже слишком для престарелого пикапа... И по возвращении в августе из Иваново, было решено продать оба авто и на вырученные деньги приобрести что-то не большое, моноприводное, пятидверное в идеале дизельное.....
Оба авто были отправлены в мастерскую для ремонта - где были поставлены на полный ход и выставлены на продажу! Ожидаемый бюджет был таков - 320-380 тыр., двести пятьдесят за пикап и сто двадцать -сто пятьдесят за Леона... Апельсин не подвел - продался на пятый день за двести сорок пять. а Зубарик покочевряжился... Отказался продаваться.... Покупатели на него попадались скупые, а то и жадные.... Кое как он продался через месяц в сентябре за 110 тыр и теперь красуется обьявление о его продаже с ценником в двести?! Не скромно ребята, не скромно, хоть бы магнитолу какую воткнули за тысячу жалких рупий, но нет....
Бог с ними и с машинами и с барыгами... Нас ждало в переди нечто новое не известное.... Слегка не так. опыт эксплуатации дизельной машины у меня был и опыт был негативный. это было в далеком 1998-ом голодном году. был умотанный, ушатанный в дрова прукий Мицубиси Паджейро 1985 года с мертвой турбиной... Денег на ремонт турбины и настройку топливной аппаратуры не было. да что там денег на ремонт?! Солярки тогда нормальной в Стране не было. не было спецов, не было знаний и понимания всей ситуации... Тот Паджейро умер - смертью храбрых и был распродан по запчастям...
А что сейчас? Короче, до ужаса хотелось экономить при езде, но и сыкотно тож было... Что мы рассматривали на рынке в нашем диапазоне цен? Опель Замфира 2,2 турбодизель 2003 год, вроде ничего по технике, но проблемы с доками, Дачия Логан Вагон 1,5 турбодизель 2007 г.в., это типа Ларгус тока Румынский с вполне достойным и надежным Реношевским дизелем, но умотанный в дрова с бешенным и скорее всего смотанным пробегом в 350 тысяч километров... Пежо Партнер 2010 г.в., хороший, но выпадавший из бюджета за 410 тыр.... И ОНА.... Она влюбила в себя с первого взгляда!!! Белая, вся... На литье... Белом... Вся в побрякушках и фигнюшках, как любят в дерене.... Дизельная SUZUKI Liana 2006 года выпуска, рестайл, МКПП, передний привод, фаркоп и это все за смешные триста шестьдесят тысяч рублей.... Продавец - затрещал меня в уматину... Короче, я поплыл, как розовощекая сельская Дэвчина в руках привокзальной цыганки... Поплыл и дал слабину... не гонял на диагностику, не проехал за рулем тест-драйва... Осмотрел только кузов - не дырявый с родным железом, в основном, на дверях. крыльях наклеички с VINом... Перекрашено только заднее левое крыло и крышка багажника, ну и задний бампер на саморезах.... Отстой!
В салоне двудиновая музыка, кондей, четыре стеклоподтемника, электрозеркала, камера заднего вида, охранная сигнализация с турботаймером и дистанционным запуском.... За каким то лядом, тонированные передние стекла и не стандартная полоса на лобовике...
Есть комплект зимних шин, два маслянных новых фильтра, один топливный и один, б/ушный, запечатанный в оригинальную упаковку воздушный фильтр?!?! Что это? Кто и кого кинул? Х.з,х.з.....
По двигателю - турбодизель коммонрайл Пежо с родной коробкой и не родным обвесом... Со слов говорливого продавца - полностью обслуженный с удаленным ЕГР, сажевым фильтром, перешитый под ЕВРО 2 и не требующий к себе никакого внимания?! Продавец прокатил меня до отделения Сбера, пообещал беспроблемную постановку на учет и помощь при постановке, забрал деньги и выдал ДКП...
Я забрал машину, уехал домой и на следующий день началось....
Конечно, ГТО мы с Лианой не прошли - фаркоп не вписан, полоса на лобовике шире ГОСТа, тонировка на передних стеклышках... Называние имен и номеров телефонов, любезно мне переданных продавцом, привели сотрудника техосмотра в бешенство... Я поехал растонироваться и снимать фаркоп/ резали болгаркой/, конечно профукал десять дней допущенных на постановку на учет... При езде в темное время суток выяснилось, что лобовик затерт и отпескоструен - пришлось менять... За одно растонировали передние стеклышки... Через триста км при включении/переключении передач в трансмиссии появились толчки и удары... Точнее сказать - усилились, легкие стуки были, продаван сказал - защита стучит... Оказавшись в непосредственной близости от ОД SUZUKI в Нижнем Новгороде, заехал к ним на диагностику, где мне приговорили МКПП.... Всю! Сразу!!! Бежав от них, не оборачиваясь, нашел не плохой мультибрендовый автосервис, где после полной диагностики приговорили выжимной подшипник, корзину и диск, что было заменено на новое LUKовское! Но так же было выявлено довольно не приятное - обрыв гидроопоры ДВС!!! В продаже ее нет, в РФ не поставляется, аналогов не имеет! Родной номер Пежо не известен, с этим мотором Пежо на свои машины ставит обычную - резинометаллическую опору.... На днях - проявился ОД SUZUKI - есть под заказ за 30 тыр.! Срок доставки три-четыре месяца.... Неприемлемо.... Но в общем машина на ходу, ощутима лишь повышенная вибрация...
Итог. На сегодня, после двух месяцев владения и полутора тысяч километров пробега подо мной, машина на учете не на мне - не пройдено ГТО... За машину отдал триса шестьдесят, диагностика у ОД сход-развал и, за одно, замена рулевых тяг - 8 тыр., замена лобовика семь, замена комплекта сцепления в мультибрендовом автосервисе двадцать две, покупка на авито четырех штампов от КИА для сборки зимнего комплекта - 4 тыр., ТО 185 тысяч км., замена масла и фильтров - пять тыр.... С запчастями есть проблемы, отягощенные не родным француановским мотором... Но машина на отличном ходу, очень удобный и комфортный салон, легкая в управлении и тихая, не смотря что дизель!!! Компактная с наружи и вместительная внутри... Приятный, лаконичный и нейтральный дизайн экстерьера, можно сказать вне времени не отторгает.... Общие впечатления от машины - примерно как трех-пяти годовалый кореец или как в новой отечественной...
В планах - в ближайшие отгулы/выходные прохождение ГТО и постановка на учет, на зиму уже переобулись, уточнение у прожженых дизелистов - что с ДТ? Искать/заливать зимнюю или попробовать антигели? Если с постановкой все будет Ок, то дальнейшая счастливая эксплуатация и параллельный поиск гидроопоры ДВС. новой или б/у, езда на оборванной к хорошему рано или поздно не приведет...