Доброго времени суток всем! Немного остыв от продажи своего железного коня, решил черкануть пару слов о нем. Итак, Сузуки Лиана 2005 г.в., АКПП, с полным приводом, хэтчбек, себеристого цвета. Машина покупалась у официального дилера в 2005 году с ценником, если мне не изменяет память около 600 т.р. В 5-ом году я учился на втором курсе Омского Политеха, так что до покупки своего собственного автомобиля мне было как "до Китая пешком", поэтому не буду врать, машину купил отец и долгое время пребывал ее единственным владельцем. После покупки Лианы я потихоньку начал коммуниздить Волжанку 3110 с 406 движком, которая на тот момент старела в гараже (за 5 лет 25 тыс. км. пробега), в итоге отъездил я на ней около 4 лет и если честно продавал со слезами на глазах, уж больно сроднился с этой машиной, боюсь в этом признаваться, но частенько даже с ней разговаривал, называя ее "моей ласточкой", но нужны были деньги на мою свадьбу, а в кредит лезть очень не хотелось. Вообщем, 18 июля 2009 года состоялась моя свадьба, и каково же было мое удивление, когда батя вручает мне ключи от сузуки в подарок (честно до свадьбы не знал!).
Помаленьку утихли страсти после свадьбы и мы с женой поехали уже на нашей машине за 300 км, отдыхать в санаторий (типа свадебное путешествие), конечно на Лиане я катался и до этого момента, но на такие расстояния еще нет, так пару км до магазина и все. Если вернуться в момент когда я ее впервые увидел, то она мне совершенно не понравилась, безликая, незапоминающаяся, низкая подвеска, типичный женский автомобиль, с непонятно зачем воткнутым 4WD(при таком переднем свесе). Но это ладно, дареному коню в зубы не смотрят, итак поехали мы в санаторий, первые впечатления от машины при поездке неодназначные, руль слушается отлично, очень маневренная, достаточно быстро набирает скорость (правда если притапливаешь газ, то она сначала несколько секунд думает, а потом резко набирает скорость), удобное управление магнитолой на руле, все остальные девайсы: кондер, дворники, габариты и тд - тоже вполне удобны в использовании, места в салоне вполне прилично, я ростом 190, вес 90 (занимаюсь спортом) и мне как ни странно удобно, даже если водительское сиденье отодвинуто до конца, пассажиру сзади будет комфортно, багажник мелковат второй комплект резины не влазит, только 3 колеса и то будут мешаться, когда смотришь в зеркало.
Теперь минусы: шумолизоляция отсутствует как класс, при езде по плохой дороге чувствуешь каждую ямку, каждую трещинку на дороге, очень чувствует скорость(если можно так сказать), на Волге я мог ехать 120-130 и мне было вполне спокойно, тут же стоит набрать 80 и жена уже пищит, ты "что там 150 прешь", да и самому не очень вольготно, при 120 кажется, что сейчас взлетишь, на кочках ее бросает как мячик, бывало что сзади сидущий пассажир прикладывался головой о крышу, передний бампер - УЖАС, такое чувство, что дизайнером автомобиля был водитель снеугоборочного агрегата в прошлом и сделал автомобиль, чтобы толкать снег перед собой, ни про какие бордюры и все прочее речи быть не может! Защиты двигателя - не просто желание, а необходимость! я ее переваривал 3 раза (срывало ушки крепления к днищу), как-то раз снял ее, отдал сварщику на один день, так мне в этот день было страшно из гаража выезжать, вдруг вылезет какой-нибудь камень посреди дороги + ко всему прочему довольно странная конструкция защиты, со всех сторон она плотно прилигает к днищу, а спереди посередке прямоугольная дырка, созданная специально, чтобы туда залетали всякие камни и другой мусор, который потом сам оттуда уже не выскочит, необходимо снимать защиту, это недолго, но я снимал ее раз 10 - надоедает. Кроме того, передние брызговики слишком низкие, а выезде из моего гаража есть небольшая ступенька, ну и приспичило мне в -30 куда-то поехать, выезжаю я значит и хлоп оба брызговики лежат на земле (зацепились за ступеньку) причем вместе с кусками порогов! их и раньше срывало, но только вместе с клипсами, колесо повернул, чпок все на месте, а сейчас пришлось снимать оба порога и нести их на ремонт и покраску, а потом я их отрезал (брызговики) ровно на половину и проблема ушла.
Теперь к техническому состоянию автомобиля: ТО (межпробежный интервал 15 тыс. км.) впринципе недорогие, обходились примерно в 6-8 тысяч (только расходники), все делалось у дилера, но когда кончилась гарантия, батя послал их куда по-дальше, мне соответственно тоже не резон туда ехать. Как-то через год или два после покупки, полетели подшипники на заднем колесе, машину на эвакуатор, замена по гарантии. Кстати, при покупке авто, отцу сказали, что вся партия машин была без сервисных книжек и ему ее не выдали, говорили, что будете приезжать на ТО мы будем отмечать у себя в компьютере и весь гарантийный ремонт если будет, вам только чеки и прилегающие бумажки, впринципе не критично, но мне показалось это странным. Это был первый и последний раз, когда мы обращались на гарантийный ремонт. В прошлом 2009 году начали пробивать передние стойки, я на СТО, потеют передние стойки, задние начинают соплявить + замена втулок стабилизатора. Кстати, есть такой очень хороший сайт сузуки-клуб.ру, для меня он был очень полезным во время эксплуатации (не реклама!) и когда я там задался вопросом о замене стоек при моем пробеге 50 тыс. км., на меня посыпались удивленные отзывы, т.к. подавляющее большинство владельцев Лиан меняют их уже на 30-40 тыс. км. Так вот, оригинальные стойки стоят 5тыс. руб. за одну передную стойку и около 6-7 (не помню точно) за задную, я купил через Экзист дубликаты фирмы Каяба 2,5т.р. передок, 3 т.р. задние, различия между каябой и оригинальными в дальнейшей эксплутации я не заметил. И все! Получается за 5 лет у машины был один гарантийный ремонт, замена расходных материалов и замена стоек, которые по нашим дорогам тоже можно отнести к расходникам. Потрясающая прочность автомобиля, при том, что он эксплуатировался ежедневно, много по плохим дорогам, бывало был гружен по самое не могу.
Кстати, про полный привод, переключение идет через вискомуфту, т.е. когда авто едет он переднеприводный, стоит уйти в занос или закопаться в грязи подключается задняя ось, если я не ошибаюсь в соотношении 60 на 40 ил наоборот. Пару раз он мне спасал!
Если вынести итог из всего этого, то машина в целом неплохая, этакая палочка-выручалочка на каждый день, "неломучая", жрет немного, чисто городской автомобиль, на дачу или по грибы уже не поедешь.
В целом, после 1,5-годовалой моей эксплутации и 3,5 батиной, машина показала себя с весьма неплохой стороны, но этот автомобиль все-таки предназначен не для наших дорог.
Отец после нее купил себе X-Trail-а, я же усиленно копил деньги на другую машины, тем более что мы с женой после учебы в Омске переехали жить в районный центр, нам дали весьма неплохие подъемные, а свой дом строили по гос. программе поддержки при строительстве. Сначала присматривался к Камрюхе в старом кузове, с бюджетом до 650 т.р., а потом увидел Тушканчика, чтоб уж по грибы да по ягоды, да и не страшно было на бордюры заезжать, но они все далеких годов и с непонятной историей, в итоге остановился на Киа Спортэйдж 2007 г., дилерский, корейской сборки, типтроник, пробег 40 тыс.км., дизель, полный привод за 670 тысяч наших деревянных.
Свою Лиану продал перекупу за 360 т.р., дешево, но других вариантов не было, не ценится машина на вторичном рынке, за месяц мне позвонили только один раз и на рынке было только 3-4 обращения с целью поинтересоваться, а Киа уже почти собирались купить, поэтому пришлось чем-то жертвовать.
На этом все. Спасибо!