Отзыв автовладельца Suzuki Liana 2007

Сузуки Лиана 2007 — отзыв владельца

, Алматы
36353
74
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
610
голосов
4.9
5 — 582 пятёрки!
Год выпуска: 2007
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 2 поколение
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 16100 л.с.
Расход топлива по трассе: 10-13 л / 100 км л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 4
Салон: 7
Двигатель: 5
Ходовые качества: 5
Несмотря на бьющие из песка струи нефти, россыпи урана и прочие ништяки на 16 миллионов жителей,  СМИ муссируют идею, что наш бензин – слишком дешевый. И сравнивают нас с Швецией, почему- то забыв добавить, что там, в стоимость бензина входит весь налоговый геморрой, и никакой швед не стал бы покупать наши «ссаки» даже для сжигания собрания сочинений Ларссона. Цены поползли вверх. Надо приспосабливаться.
  Моя благоверная, профессиональный экономист, рассчитала чистую прибыль от владения пузотеркой вместо нормальной машины в районе полтора косаря зелени в год.  Так как у нас в семье обычно два праворульных джипа конца XX века, то после свапа можно на заработанные таким сомнительным образом деньги, раз в год съездить в турпоездку на европейские развалины. Таков расклад. Я устал повергать скепсису весенние обострения, ибо сам люблю перемены и эксперименты. К тому же, в этот знаменательный день Террано сожрал целую палочку дорогущего бензина за одну поездку к теще, а Мистраль, заправившись «левой» соляркой,  весь день дымил как наш ротный со своим гигантским косяком.
Каким- то образом, наши рассудки помутились одновременно, и мы решили приобрести авто с левым рулем. Для пробы, решено брать б/у, чтобы не попадать на салонные 20%, кроме того, мы раз в год - два меняем машины (надоедают).
Хотелось, чтобы машину предварительно пропукал житель Калифорнии, но с 1. 06. 2011 г., таможня сравнилась с российской, что убило весь смысл ввоза из США. Остался вариант, купленный в местном автосалоне пяток лет назад. Конечно, если он не успел укондомить аппарат на наших каракумских автобанах (там еще встречаются ямы, глубиной 2 метра, и если ехать больше пятидесяти, начинают выходить камни из почек).
Была мысль про авто из Киргизии, переправленное на верблюдах через Кордайский перевал. Но после того, как у меня там бесследно пропала фура с грузом, я отношусь к ним с легким недоверием. Подождем очередной смены власти.
Корейский автопром не рассматривали, ВАЗ и Нексия… что за херню я несу, продолжим по теме. Нужен микромобиль с АКПП. Объем не меньше 1,5. Все. Нет, японский. Теперь все.
Тойоту с их ценами мне, жлобу, не видать (переплачивать треть за «икону стиля» как- то не хочется, тем более жестяными с моторами серии Z). Ниссан и Хонда отпали из- за варика. Машин класса В у нас почти нет-  в основном все типы Camry,  немного дойче ваген с пробегом от миллиона, умирающий правый руль 1996 года или разнообразные джипы от 25 до 125К$.
Короче, я просто открыл одно объявление с самой редкой японской машиной и купил ее. Ну слукавил. Пару лет назад я приобрел SX4, 2.0, 4WD,  АКП (из США). Авто оказался мной не понят, и я его с большим трудом продал через три месяца чуть ли не в убыток, хотя машина была идеальная. Соответственно, всегда кто- то так же мучается со своим Сузуки, и я его нашел за 2 минуты(о, великий Интернет). Это и был тот самый вариант с бабушкой, катающейся в синагогу по выходным. Дедушку задрали бабушкины фото с радара, решил продать. 20 тысяч на спидометре, хотя по косвенным, я бы дал в районе полтинника.   Эксперимент начался.  Экономии, конечно, не получилось (хрена было платить за легковушку 15 тысяч баксов, когда можно Спасио купить за 7), но мы уже взрослые, самая пора постепенно заняться гедонизмом.

Первое. На легковой машине ты не человек. Тебя не видят, не пропускают, фарят сзади и подрезают даже девочки. Кричал матом из окна, сигналил. С трудом сдержал желание выйти посередине улицы и изрубить монтировкой участников движения. Вытирая холодный пот, с радостью передал в руки жене ключи. Оффтоп. В смысле душевного комфорта, самый лучший авто для города - не смейтесь, небольшой японский грузовик.  Ощущения, когда твой профилированный кузов противостоит хрому и шпаклевке колхозных стритрэйсеров, хороши.

Второе. Дорожный просвет легковых авто- эти слова нельзя произносить вместе. С непривычки, я не мог придумать место, где можно ездить на такой машине. Кухня? Снизу весят жизненно важные агрегаты, в непосредственной близости от асфальта. Это реально пугает. При попытке выехать на улицу из двора, жена зацепила поддоном пивные банки и окурки, вылезла и заплакала. Хотела ехать на такси. Схватил за волосы, посадил за руль. Продолжим опыты.  Сменил родные колеса типа «черная изолента» на 185/65/15.  Стоило все это как одно колесо на джип. Потом продал старые и наварился на тыщу рублей. Первые плюсы.
Далее, взял (на помойке) тормозные диски Хонды CRV (диаметр совпал), вырезал у них центр, просверлил три отверстия и подложил под чашки амортизаторов. Работы на час. Родных болтов хватило только спереди. Вместе с увеличенной резиной помогло (2 см). На подходе проставки.  Самое ужасное, все равно придется теперь смотреть на дорогу, а не на девушек на тротуаре, чтобы не провалиться в открытый люк.

Третье. «Неедет». Нет, скорость, в принципе, набирается, но только по стрелкам. Ощущения движения нет. Дороги сразу стали ровными, повороты пологими. Драйв пропал. Двигатель 1,6 от газонокосилки модели «Эскудо» слабоват. Передач мало. Наверное, на ней можно ехать 150, если разгонять полдня, но некуда. На подъемах хочется воткнуть единичку. Автомат переключает на 2 тысячах, хоть убейся. «Спорт режима» нет. Спасает и удивляет то, что почти нет детонации (я уверен, что наш 92 й бензин на самом деле не более 80, ибо все «черные» машины гремят как на солярке).  Механика- не выход, город с наклоном. Мозоль на правой ладони и сточенный ботинок гарантированы. Еще, традиционно, в пробке, все машины медленно сползаются, уменьшая дистанцию до перекрестка и следующей машины так, чтобы, когда моргнет желтый, уже начать байгу. Если оставил впереди хотя бы сантиметр- будут сигналить или объезжать по встречной (в самолет мы  также садимся).  

Руль слева. Прикольно, но пока неудобно. К правому я, помнится, привыкал 10 минут, к левому дольше. Старею. Жена заходит справа, потом перелазит.  Я сажусь, вижу бардачок, выхожу, говорю мантру «..б твою мать», обхожу и сажусь снова. В дождь моргаю фарами, поворот показываю дворниками. Блин, всего двадцать пять праворулек за 20 лет стажа и так клинит. Обидно, что дворники стираются. Про поворот налево все херня. Не было видно на правом, не видно и на левом.

Зеркала. Зачем европейские и американские машины вообще ими комплектуют!? Краситься? В них видно только дверные ручки, потому что они прямые, как в серванте. Никогда не буду больше смеяться над дамами, которые долго паркуются, используя эти пудренницы.  Водители европеек, вы - герои! Без шуток! Кстати, до этого я не испытывал на себе такой наворот, как наклонное заднее стекло без дворника. Редкая пакость. На нем постоянно пыль, глазированная птичьим дерьмом.

Расход. Компьютер показывает только мгновенный расход. Зачем???  Город наклонный, еду вверх- на табло 30 литров/100 км (больше не показывает - конец шкалы), вниз- 0. Это чего, в среднем 15? Оказалось, 12, летом в овощном стиле. Много? Километр над уровнем моря, подъемы, спуски, жарко летом, холодно зимой, бензин – 70+, недолив, резина на размер больше - вот и три литра от заявленного. Кстати, спустя месяц, я начал укладываться в 10.  Развлекаюсь, пытаясь снизить мгновенный расход. На сигналы не оборачиваюсь. Первый ряд, газ чуть- чуть.

Шум. Представьте, что вы поставили 35’ БФГ мад террэйн на 78 й Прадо и едете по тоннелю 90 км/ч с открытыми окнами. Те же незабываемые ощущения, дарит вам данный легковой авто на обычной улице.  Теперь понимаю, зачем покупают сабвуферы в Ланосы. Скорее дело в наноасфальте, которым в прошлом году закатали все дороги города. Это речной нанокамень, залитый наногудроном. Поначалу в нем застревали девушки на каблуках, теперь пешеходные переходы закатывают другим поверх этого. Ладно, немцы, вон, вообще по брусчатке ездят.

Вот тут я бы хотел, что бы кто- нибудь отметил в комментах - это нормально или нет. При включении зажигания овердрайв оказывается всегда включен. Его можно отключить, но при выключении - включении зажигания он опять включается. Какой идиот это спроектировал, непонятно. Я не собираюсь выезжать из города на этом автомобиле никогда, нахрен мне четвертая??? Скоро кнопка сломается, наверное.

Современная мода, когда то, что должно быть стальным, делают из пластика, обошла эту машину. Старый м16А с цепью. Коллектор и клапанная крышка - железные, трепещите королловоды! Под капотом три детали. А дальше- только глушитель! Правда, сзади воткнули двурычажный «макферсон»,  вместо характерной для такого класса, балки. Зеркала не складываются, но подогреваются, как и сиденья. Климат, противотуманки, электричество. Радио и CD- это, конечно маловато, но поправимо- китайцы работают над этой проблемой.  Диапазон регулировки водительского сиденья по высоте не имеет аналогов. Оно поднимается до тех пор, пока ноги перестают касаться пола.  Есть откидной подлокотник у водителя (попадает в подмышку). Панель мягкая. Климат и магнитофон реализованы «по американски» - хорошо, что не надо искать кнопки и смотреть бликующее табло, пока таксист пытается наперерез тебе выхватить пассажира с обочины. Очень удобно, при разгоне, не глядя, хлопнув по «крутилке» размером с чашку, врубить форсаж (выключить кондиционер).

Задние спинки падают, обнажая отделанный пластиком вход в пещеру реально бездонного багажного отделения (на днях я просто забросил в багажник пять колес, они лежали там в дальнем углу). Жду возможности приколоться - на ходу перелезть и спрятаться в багажнике, пока жена рулит. Или спрятать ребенка, а потом сидеть с тупым лицом. Короче, это первая в жизни машина  с багажником и мне интересно, что это за штука. В нише багажника лежит обычное запасное колесо, не какая- то желтая таблетка. Кнопки открывания багажника снаружи нет, приходится совать ключ в замочную скважину на уровне щиколотки. После третьей попытки груз находит пристанище в салоне, сопровождаемый эпитафией «да х… с ним».

Неразборные рычаги передней подвески... Бич всех сузуки, что делать... Хорошо, что хоть подшипники в ступицах меняются. Больше упомянуть особенно нечего – скучная, простая, неброская машинка. Рабочая лошадка. Логан и Тиида тоже не отличаются дизайном, но их высокие прямые окна дают такой же охрененный обзор, в отличие от амбразур новых гламурных Киа и Хендэ.
Еще, для меня стало откровением, что совсем не устаешь при вождении. На джипе – наоборот - сначала весело, круто, но к вечеру ты выпадаешь из - за руля, как кошак из «стиралки».
На момент проездил всего ничего, поэтому про ТО написать не могу. Единственное, при покупке воздушного фильтра был шокирован ценой в 2500 тенге (пятьсот рублей)  и решил просто в дальнейшем их стирать. Как- то за обедом с друзьями ляпнул про это открытие, оказалось, что они, будучи куда более преуспевающими людьми, тихими вечерами, сняв картье, отстирывают свои фильтры от лексусов и иксов уже десять лет. Даже подсказали новые способы.
Давно мечтал о пикапе типа Такомы или Рэйнджера.  А теперь думаю: на кой хрен этот пикап? В кузов все мусорные пакеты бросают, салон маленький, на трассе прыгает.  Масла одного в агрегатах на тыщу баксов, колеса по двести, налог… Руль этот крутить пять оборотов, парковаться только на пустыре. Продавать опять- таки через год, когда надоест, с  поменянными расходниками. Теперь пересматриваю, понимаешь, свое мировоззрение. Подыскиваю легковой вариант. Для бездорожья купил велосипед. Пять минут от дома начинаются горы. Джипуй- не хочу! Тюнинг за два часа, полная замена масла (в цепи) семь секунд! Шноркель в спортивном магазине продается по 10 долларов ( с загубником).
А на рыбалку или охоту, если позовут раз в год, поеду на самой лучшей в мире, крепкой, надежной и проходимой машине - на чужой.
Опубликован