Всем доброго времени суток
Итак.. Сузуки лиана.. Все по порядку..
1.Выбор.
Искал машину с левым рулем, недорогую (в пределах 350-400 т.р), надежную, желательно 4вд и желательно тойоту (ну, типа мало падает в цене, дешево в обслуживании и прочее). Предпочтения отдавал королле универсалу(4вд нет), матриксу (она же понтиак вайб). Смотрел еще всякие другие попадавшие в данную ценовую нишу. Случайно глянул Лиану, почитал отзывы и… и что-то понравилась она мне, но именно рестайловые хэтчи 4вд. Понравилась она мне внешне, богатой комплектацией, наличием 4вд и хорошими отзывами. И, что не маловажно, ценой более низкой, чем у короллы и матриксы. Посмотрел вживую много чего, но, опять же, в самом лучшем состоянии попалась мне как раз таки Лиана и опять же в нужной комплектации. Посидел, прокатился, глянул с товарищами по кузову и состоянию в целом и решил – беру. Ну, собссссно и взял :
Лиана хэтч 2004(декабрь), рестайл, 1,6, 4вд+проставки, подогрев двига 220В, метеллическая защита двигателя и коробки, подогрев зеркал, мультируль, штырь в коробку, парктроник, родное литье на 15, короче, максимальная комплектация для данной модели. Машина из МО, но ржавчины ноль, болты в подвеске крутятся нормально.
Итого: 340000р.
2. Эксплуатация и впечатления.
Салон – места много, посадка как я люблю – высокая, минивеновская, кресло регулируется по высоте. Сам за собой сижу свободно, колени в спинку переднего сиденья не упираются(мой рост 180см), подогрев сидений радует. Торпеда мягкая, все ладненько, дизайн не супермоден, но спокоен и не вычурен, подсветка приборов регулируется по яркости. Задние сиденья складываются в ровный пол, в багажнике лампочка, полноценная запаска. Предыдущие хозяева поставили парктроник, штырь в коробку. В салоне 6-ть динамиков, играют не шикарно, но вполне нормально. Есть "мультируль" - не пользуюсь. Воздуховоды печки для задних пассажиров - дочка едет в тепле.
Фары светят хорошо, регулируются по дальности света, туманки не склонны к растрескиванию как у короллы и, например, тойоты ист, которой я владел лично.
Двигатель - динамика не ахти, это да.. но, если честно, то большинство автомобилей данного класса и данного года с сопоставимым двигателем овощи… а тут еще и постоянный полный привод.. но я не ГонЩег, так что норм. Зато цепь, надежность этого двигателя известны. Расход по началу в городе напрягал – 13-14л летом. По зиме с прогревами был в районе 15л. Сейчас упал до 10-12 в городе, видимо дело было не в машине, а во мне (долго не ездил за рулем – разучился пользоваться газом).По трассе расход зимой от 6(90-100км/ч) до 8(120км/ч) литров, летом пока не ездил далеко. Масло лью Виско 5000 5w-40. Заводил без атопрогрева (забыл поставить) в -33... тяжело, но завелась.
О шумности и шумоизоляции. Все стандартно для данного класса с учетом японского происхождения(катал и короллу 2004, и мазду3 2005, королла чуууть лучше, мазда не лучше точно). Но есть свои особенности, а именно: зимой, когда в редукторе и раздатке масло густеет (особенно в сильные морозы и в начале поездки), мотор, видимо от натуги, начинает гудет значительно сильнее а машина едет хуже. С прогревом узлов этот эффект снижается, но все равно наблюдается, хоть и меньше. Летом все обычно, ничего не гудит, а динамика нормальная. Зато зимой, на скользкой дороге, в снегопады, 4вд – это просто удовольствие. Старт со светофора доставляет, если честно))). Все шлифуют наледь, а ты уже уехал.. не напрягаясь..
Подвеска жестковата, но, опять же не жестче ближайших японских конкурентов, а где-то и лучше за счет независимой задней. Рулится тележка хорошо, с учетом достаточно немалой массы и высокой крыши. Мне кажется, что лучше короллы и, например, логана и соляриса (сравнивал лично), но это мое субъективное мнение, спорить не буду. Да, на моей машине стоят проставки, на управляемость не влияют, а клиренса добавили. Кстати, многие жалуются на низкий клиренс, мне же повезло - с проставками цепляю редко и в основном металлической защитой двигателя, которая была установлена до меня. По весне поменял резинки на стабах – теперь подвеска приятно упруга, без лишних побрякиваний. Диагностика показала, что подвеска в норме.
Коробка переключается мягко, но подвывает на 1й передаче. Курил форум, там половина отписалось о данной проблеме. Хотя, если честно, это не проблема, т.к. с воем ездит большинство, коробка при этом не ломается не пинается. Это ее особенность. Масло в коробке поменял сразу.
Из поломок – замена правого наружнего шруса (1400 за шрус, 700 за работу), поменял датчик давления масла – травил маслецо через мембрану(400 за оригинальный датчик). Менял сгоревшую лампочку в габарите (цену не помню - копейки). Пока, тьфу-тьфу-тьфу, все.
По поводу цен на запчасти, не спешите отдавать немалые деньги, думая , что раз сузуки, значит дорого. Это ерунда. Есть все и недорого, главное не бояться искать. За шрус с меня тоже попросили 7000р, затем, по мере поиска в течение 15 минут цена упала до 1400( Япония, не Китай, новый).
Итог, машина нравится, я уверен в ней, в ее надежности, но хочу сделать шумку моторного отсека, ибо по зиме орущий мотор напрягает. Иногда (очень редко) подбешивает подвывающая первая передача. В планах поменять масло в раздатке и заднем редукторе. Кстати, может это снизит нагрузку на двигатель зимой и проблема шума уйдет.
Итожа, могу сказать, что серьезных недостатков нашел только два и о них упомянул, в остальном все нравится – просторный салон, надежность, проходимость, управляемость и даже расход бензина, т.к. 12л максимум в городе с пробками на автомате и с постоянным полным приводом – это нормально. Найти в эту цену леворукое авто с таким же фаршем и 4вд сложно.
Хочу сузуки SX4 американку 4вд 2,3л ))))), но видимо возьму что-то другое и не скоро. На лианке поезжу еще год как минимум... ипотека злодейка (
Буду дополнять отзыв по мере возможности.