Отзыв автовладельца Suzuki Liana 2003

Сузуки Лиана 2003 — отзыв владельца

, Тюмень
32612
14
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
189
голосов
4.7
5 — 153 пятёрки!
Год выпуска: 2003
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 16106 л.с.
Расход топлива по трассе: в городе 10-12 летом, 12-14 зимой л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 8
Салон: 10
Двигатель: 10
Ходовые качества: 8
Название: 1.6 АТ 4WD sedan
С чудесным автомобилем под названием Suzuki Liana 4WD sedan я познакомился ровно в тот момент, когда мне сказали, что её купили специально для меня, до этого марку Suzuki как производителя автомобилей вообще не рассматривал, но обо всём по порядку.
Начну с того, что в апреле 2012 года, как только стукнуло 18, я сдал на права. До этого основным навыкам езды меня учил, в основном, дедушка на своём ИЖ-412, который я до сих пор вспоминаю добрым словом и с ностальгией, за городом на асфальтовой, но такой изношенной дороге, где только ямы объезжать надо было, а машин почти не было. Ещё лет с 8 отец учил меня работать рычагом КПП, когда мы ехали и я сидел на кресле пассажира спереди, то батя говорил мне какую передачу включать, а сам выжимал сцепление. Таким образом переключать передачи левой рукой я привык с детства)))
Многие рассказывают, что чуть ли не с пелёнок ездят везде, а  уже потом права, а я скорее наоборот - до автошколы умел, по большому счёту, только работать с коробкой передач да объезжать ямы и не разу по городу за рулём не ездил, где уже с инструктором пугался каждого близко движущегося автомобиля, мне казалось, что вот вот и меня зацепит - всё-таки Тюмень изобилует автомобилями. Поэтому после сдачи на права где-то через пару недель, когда в один прекрасный день мы с отцом собрались ехать к его другу, он и спрашивает - "Ну что, теперь за рулём поедешь?", - отвечаю - "Конечно!", и батя даёт мне ключи от нашего Логана 1.6. Спокойно и неторопливо выезжаем из двора, пропустив несколько машин, едем через оживлённую Тюмень, останавливаемся на светофоре и ждём зелёного. Вижу как зелёный сигнал сменяется жёлтым сигналом светофора на пересекаемой дороге - самое время приготовится к троганью, выжимаю сцепление и включаю первую передачу. На нашем светофоре только загорается жёлтый, я плавно начинаю отпускать сцепление и, не успел загореться зелёный, тут вдруг раздаётся продолжительный гудок какого-то торопыги сзади! В результате паникую и глохну. Исправляю ситуацию и трогаюсь объективно секунд за 5, но для меня эти секунды тянулись вечность, а для отца, наверное, ещё дольше. Вроде бы мелочь, в конце концов я волновался, впервые ехав за рулём по городу с отцом ещё и в плотном трафике, но батя сделал из этого вывод, что механика не для меня, хотя мне просто не хватало практики.
__________________________________________________
С этого момента и начался поиск машины с автоматической трансмиссией. Конкретных претендентов не было, искали просто седан на автомате желательно японского или европейского производства не выше 350 тыс. рублей.
И вот однажды зашли мы на страничку с объявлением о продаже не чем не выдающимся, на первый взгляд, седане Suzuki Liana и видим в графе привод "4WD". Первая мысль - описка. Спросили у хозяина - ответил, что действительно привод полный, рассказал, что зад подключается при пробуксовке передних колёс. Заинтересовались и стали читать информацию и отзывы владельцев о данном автомобиле. Удивились, что ещё и задняя подвеска независимая, что присуще автомобилям классом выше, да и полный привод тоже привилегия седанов бизнес-класса. В отзывах машину люди почти все хвалили, расход топлива за рамки приличного не выходил, мотор надёжный по отзывам, надёжность сомнений тоже не вызывала, хотя предупреждали о низком клиренсе и переднем свесе и, что оригинальные запчасти дороговаты.
Вскоре уехал подзаработать на север, возвращаюсь обратно в родную Тюмень, а меня встречают уже на этой самой Лиане.
___________________________________________________
Теперь конкретно о этой самой машине:
    На первый взгляд она показалась мне большеватой и сильно низкой после Логана.
Внешность мне показалась необычной. Бампера и юбки выглядели будто спортивные обвесы, а предний бампер, казалось, целовал асфальт и напоминал мне автомобили для американских кольцевых гонок NASCAR.
    До меня у Лианы было 3 владельца, из которых 2 девушки, а последний - парень, который утверждал, что он особо не ездил, а ездила его жена. Об этом косвенно говорили парочка заметных(обширных участков ободранной краски) и множество мелких повреждений на нижних частях переднего и заднего бамперов, сделанных, по видимому, при парковке. Была небольшая вмятинка в крыле возле крышки, запирающей горловину бензобака. Краска была цела. Сказали, что врезался велосипедист. Как нам показалось, менялась водительская дверь(закрывается немного не так, как остальные двери) и красилось левое переднее крыло, но очень качественно. Стёкла все родные. Сборка - Япония. Пробег был всего 52 тыс. км. и это у машины, 2003 г. в., то есть ей было тогда 9 лет! Хотя и батя на Логане за 6 лет наездил всего 32 тыс. км, но он такой человек - имея одновременно 3 машины частенько ездил на автобусе :-) А владелец сказал, что не смотря на наличие штатного парктроника, в профилактических целях для жены установил фаркоп, который действительно был в родной краске, а розетку для прицепа не разу даже не открывали.
    Посадка водителя мне удобна. Ростом я 190 см. и с поднятым до верха сиденьем от моей головы до крыши ещё сантиметров 10, но я сиденье вообще не поднимаю - удобно и так, да и не любитель я сильно высоко сидеть. Давал посидеть другу с ростом 165 - тоже удобно, только сиденье чуток поднял. Спереди места хватает.
    Все сидения тканевые.
    Передние кресла в меру мягкие и имеют приличную боковую поддержку. Спереди будет удобно как полноватым людям, так и стройным. Водительское кресло регулируется по высоте, наклону спинки и расстоянию до панели приборов, которая в свою очередь сделана из мягкого пластика и пластиковых вставок, окрашенных в цвет кузова. Пассажирское кресло регулируется только по наклону и расстоянию до панели. Руль регулируется по высоте и имеет кнопки управления аудио-системой.
    Задний ряд тоже довольно удобен, если передние кресла не отодвинуты до упора назад(я обычно езжу в среднем положении), втроём в общем удобно, но просторным такое положение не назовёшь - лучше вдвоём.
    Обзорность неплохая как вперёд, так и назад, стойки особо не мешают, но требуют привыкнуть.
    На скорости в машине немного шумно, но это, я думаю, из-за шипованной резины зимой при езде по асфальту, летом тише. Некоторые владельцы считают, что мотор шумноватый на оборотах - мне его звук нравится. Тем более, что я ещё с Москвича привык слушать мотор из-за отсутствия тахометра, нежели тишину. На иномарках такой нужды нет, но привычка у меня осталась.
____________________________________________________
Об электронике и др.:
    Из систем безопасности есть 4 подушки безопасности, ABS( о ней чуть ниже) и система распределения тормозных усилий; из охранных систем - иммобилайзер, центральный замок закрывающийся и открывающийся с кнопочки на ключе зажигания, дополнительно бывший хозяин установил сигнализацию с автозапуском и обратной связью, а уже батя установил мультилок на рулевую колонку.
    В машине все стеклоподъёмники электрические и кнопки их управлением расположены куда удобнее, чем на Логане - на подлокотниках в дверях, и с водительской двери можно управлять всеми, а также заблокировать их(помогает, когда в мороз замерзают стёкла, чтобы их никто из пассажиров не клацал). На водительской двери также расположены кнопки управления регулировкой боковых зеркал. Но складываются они вручную.
    Печка в морозы, а кондиционер в жару хорошо справляются со своими задачами. Климат-контроль устанавливался в самую богатую комплектацию, а моя Лиана отличается от топовой отсутствием только его, противотуманных фар и ещё в топовой комплектации 6 динамиков, а у меня 4(не хватает двух высокочастотных в панели приборов).
    Имеется подогрев передних сидений в двух режимах.
    Порадовал обогрев боковых зеркал отдельно от обогрева заднего стекла, чтобы лишний раз не напрягать генератор в морозы при холодном аккумуляторе, так как зеркала замерзают достаточно редко, а заднее стекло - часто.
    Своими силами установили дворники с подогревом фирмы Bosch, чтобы во время езды на них не оставался снег и сами, будучи холодными, не прилипали к тёплому стеклу - теперь в любой снегопад скользят по лобовому как по маслу и не требуется выходить и стряхивать с них налипший снег.
    Имеется корректор фар. "Колёсико" регулировки расположено слева от руля. Некоторые владельцы говорят, что штатные фары плохо светят и лучше поставить ксенон, но меня вполне устраивает, да и за нештатный ксенон у нас нередко рейды устраивают, останавливают ГАИшники с приборчиком, проверяют и лишают прав. Недавно увидел такие симпатичные фары на Лианку https://www.drive2.ru/l/2387624/ , думал заказать на Тао, но тут доллар в 2 раза подскочил, да и я узнал, что на них нет корректора и светят они хоть и ярко, но не ровно, как штатные, а слепят встречных... отказался от затеи.
_________________________________________________
    Аудио-система играет хорошо. Имеет удобные клавиши управления на руле, регулирующие громкость и переключения треков на диске или волны при прослушивании радио. Плохо в штатной то, что читает CD, но не читает Mp3, а это доставляет определённые неудобства и приходится пользоваться FM-трансмиттером. Купил а магазине за 700 р. и включаю его в 12-вольтовую розетку под ручником, а в прикуриватель втыкаю видео-регистратор. Диски проигрывает отлично, как по мне, а от трансмиттера чуть похуже(звучит немного более плоско, но всё же хорошо). Имеется возможность регулировки звука BASS, TREBLE и ещё несколько, которые я не трогал.
    Кстати, задние динамики прилично играют и на низких частотах и если включить какую-нибудь "басистую" музыку и поставить в настройках звука BASS +6 и сесть назад, то создаётся впечатление, что в багажнике стоит сабвуфер ватт на 400, при этом динамики не шипят. Из всех настроек я сделал только BASS +1.
    Чтобы не париться с FM-трансмиттером и не потерять возможность управления аудио с кнопок на руле при смене магнитолы, можно к штатной магнитоле подключить специальный чип с выходом USB и AUX и позволяющий читать Mp3. У официального дилера такой приборчик стоит примерно 2400 рублей и за установку просят 1500 р. Я не меломан, поэтому обхожусь трансмиттером.
___________________________________________________
Динамика
    На Лиану(Aerio) ставили бензиновые 16-клапанные 1.3(90 л.с.), 1.5(110 л.с. и 142 Н*м), 1.6(106 л.с. и 144 Н*м), 1.8(125 л.с.), 2.0(145 л.с.) и 2.3(155 л.с. и 200 Н*м) литра и турбодизельный 8-клапанный 1.4(90 л.с. и 200 Н*м), но, к сожалению, в Россию официально поставляли только М16А объёмом 1.6 литра мощностью 106 л.с. и тягой 144 Н*м. Такой и стоит на этой Лианке.
    Сам по себе мотор неплох - надёжный, достаточно резвый, с низов тянет достойно для 1.6, хорошо тянет с 3000 оборотов, а с 4000 вообще замечательно, но после 5500 об./мин. его крутить нет смысла, так как это пик крутящего момента, а отсечка на 6500 об./мин. Но всё же лучше бы в России продавали и версии с моторами 1.8 и 2.0 литра. По отзывам, праворульные Лианы(Aerio) с 1.8 на таком же автомате кушают в среднем на литр меньше топлива, чем 1.6, а 2.0-литровые, завозимые из Штатов всего на литр больше, и при том динамические характеристики у них куда лучше. И не стоит забывать, что машина весит 1200 с лишним кг. + водитель и пассажиры(полноприводные версии весят килограмм на 70 больше моноприводных). У меня расход топлива по городу немного с пробками 11-12 литров летом, зимой на пару литров больше. Считаю это нормальным результатом, учитывая какие ощущения от вождения зимой дарит Лианка.
    Коробка передач гидромеханическая 4-ступенчатая адаптивная японской фирмы Aisin хорошо справляется со своей задачей. Коробка адаптируется к Вашему стилю езды и если ездить неторопливо и размеренно, то автомат плавно и почти незаметно перебирает передачи, раньше включает повышенную передачу и сбрасывает обороты при езде накатом(когда отпускаешь газ и катишься) для экономии топлива. Главное в этот момент не давить резко на газ без необходимости, так как коробка резко толчком включает передачу, что не хорошо может сказаться на АКПП в будущем.
    Автомат имеет пониженные передачи и режим "OverDrive", созданный японцами для езды по горной местности, чтобы не включалась 4-я передача, на которой не хватает, по их мнению, тяги в гору, а так же в этом режиме коробка держит мотор на оборотах, не снимая с передачи дольше, чем просто в режиме drive. По-моему, этот режим удобен для обгонов, так как в нём коробка без долгих раздумий переключает передачи, так сказать "спорт-режим" - нажимаешь кнопочку на селекторе КПП, включается 3-я передача(если ехали на 4-й) и тут уже смело можно выходить на обгон. Я предпочитаю не обгонять тех, кто едет больше 110 км/ч. Максимум разгонялся 160 - тахометр показывал 4000 об/мин. То есть при желании Suzuki и на автомате стрелку кладёт и уходит за отметку 200.
    Автомат "прогреваю" на ходу - вначале, когда тихонько еду по двору до дороги и потом минут 5 не превышаю 2000 об./мин.
    На полноприводных Лианах почему-то механическая коробка нередко выходит из строя и обычно вместе с раздаткой, которые в России не просто найти на разборах. По моему предположению, МКПП ломаются при резких стартах с высоких оборотов, так как ни главная коробка ни раздаточная на такие ударные нагрузки не рассчитаны - не WRX STI и не Evolution всё-таки.
    А вот автомат с полноприводной трансмиссией справляется на ура, но об этом ниже.
    И вообще, с надёжностью у автомата порядок: был случай, когда в 2013 году приехал с Украины, где ездил на дедовом ИЖ-412, по привычке как на механике сперва чуть поддал газу, а потом перевёл селектор КПП в положение drive. В результате машина резко тронулась будто пинка сзади дали. Первая мысль в голове - коробке конец... Но нет! Прошло уже 1.5 года с того момента, а автомат работает как часы.
____________________________________________________
    Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные - ничего особенного. Педаль тормоза мягкая нерезкая и чтобы чуть чуть притормозить не нужно тренировать ногу, как например на Рено Кангу, а чтобы остановиться резко надо давить на педаль дальше. Из-за этого некоторые говорят, что мол тормозит хуже других, но мне кажется, что те люди просто пересели в Лиану с автомобиля, где педаль тормоза сильно резкая.
    Есть хорошая ABS. Работает штатно, но вот недавно со мной произошёл случай: выпал снег, данный участок 3-полосной односторонней дороги ещё не успели очистить и он покрыт неглубоким слоем снежной каши, много машин, еду в левом ряду примерно 50 км/ч, метров через 100 нерегулируемый пешеходный переход и у края проезжей части стоят 2 женщины собираются переходить дорогу. Я начинаю потихоньку тормозить, но тут вдруг срабатывает ABS, нарушая тишину салона своим хрустящим звуком, не даёт колёсам тормозить! Я недоумевая отпускаю педаль тормоза и снова давлю её в пол, а результат тот же. В итоге проехал я этот пешеходник на скорости 40. Слава Богу, что эти две женщины у перехода прежде чем идти смотрят по сторонам, а не шагают смело, так как на пешеходнике и им должны уступить(всегда пешеходам уступаю, но тут такое). Такие пешеходы действительно заслуживают уважения. Иначе они могли оказаться у меня на совести. После произошедшего, проехав ещё километров 10 пути, заезжаю будучи ошарашенным в свой двор, паркуюсь, выхожу из машины и обнаруживаю, что заднее правое колесо полностью спущенное. По видимому, в момент того торможения колесо было наполовину спущено и, чтобы машину из-за разного коэффициента сцепления колёс не повело в сторону, ABSка гасила торможение. Кстати, резину не зажевало - подкачали компрессором, доехали до тёплого ангара, сняли колесо, нашли дырочку(по видимому, был саморез, но вылетел по пути), отвезли на шиномонтаж и там нам поставили жгут.
    Больше такое не повторялось, но к такому продвинутому поведению ABS нужно быть готовым иначе это может плохо кончится, если в панике безрезультатно давить на тормоз, не работая рулём - благо, рулится она хорошо.
___________________________________________________
    Колёса: зимние - шипованые Nord Frost на заводском литье R15, летние - шины английского производства Cooper на неродном литье R15. Покрышки отлично ведут себя при соответствующих им дорожных условиях.
___________________________________________________
    Рулевое управление мне понравилось - всё чётко, обратная связь хорошая как при езде по городу, так и на приличных скоростях на за городом, на неровностях руль не вырывается из рук; в занос отправить Лиану на сухом асфальте - задача трудновыполнимая даже на высокой для данной ситуации скорости, но даже если постараться и войти в занос, то и тут всё прогнозируемо и из заноса несложно выйти.
    Зимой на скользкой дороге можно легко входить в повороты боком и ручник для этого совсем не нужен. Главное - не переборщить со скоростью, иначе просто боком влетишь в сугроб как и на моноприводе. Управлять в заносе под любым углом просто - рулишь туда, куда надо ехать, чуть чуть опережая, и давишь на гашетку(до упора давить не обязательно).
    За 2.5 года езды на ней на сухом осеннем асфальте в прохладную погоду слегка заносило 2 раза: первый - когда ехал по кольцу на большой скорости(~60 км/ч) по внутренней полосе(а всего полосы 3) начало сносить наружу - чуть сбавил газ и Лиана снова уверенно держит дугу; второй - когда на скорости ~70 км/ч вошёл в резкий поворот на лево на маленьком Т-образном перекрёстке в узкую улочку - перед начало вести юзом, я придавил газ в пол и коробка тут-же сыграла "kick-down", кинув на пару передач вниз и со свистом покрышек я на боевой Лиане, как на Импрезе STI, чётко влетаю в поворот прямо перед Nissan Sunny слева на перекрёстке, который ждал зелёного сигнала светофора. И если в первом случае занесло случайно, то во втором просто хотел выпендриться перед знакомой, что удалось)). Вообще езжу спокойно, не превышая скоростного режима и такими делами больше не помышляю, так как прямо по Т-образному перекрёстку был высокий бордюр , а через 1.5 метра за ним - бетонный забор завода "НефтеМаш" и всё могло закончиться совсем плохо.
___________________________________________________
    Подвеска в управляемости играет важную роль. На Лиане подвеска в меру жёсткая, но неровности фильтрует хорошо и заметно лучше Логана, хотя и к нему претензий у меня особо не было. Подвеска полностью независимая - MacPherson и перед и зад. Также и спереди и сзади есть стабилизаторы поперечной устойчивости, которые на 5 баллов из 5 выполняют свою работу - крены даже в крутых поворотах минимальны, не смотря на высокий и слегка узковатый силуэт.
    У меня создалось впечатление, что подвеска настроена так, что даже в самом крутом повороте, что машину скорее занесёт, нежели опрокинет.
    Клиренс низковат - 150 мм в самой низкой точке - в защите картера, но так как в Тюмени лучшие дороги в России, за что отдельное спасибо руководству города и области, то мне этого достаточно, лежачих объезжать не приходится)), а на ямах разок задел защитой картера и ещё раз ехал по  бетонке, потом надо было развернуться - сдаю задом, парктроник раз только пикнул и затих. Думаю. ну мало ли глюканул и еду назад дальше и вдруг металлический звук удара об днище в районе багажника. Выхожу из машины и вижу металлическую арматурину, вошедшую под задний бампер, поцарапав слегка на нём краску. Руками вытащить из-под бампера не получается - напряжена и загнута. Сел обратно за руль и проехав вперед металлический прут сам вылез из-под машины, слегка порвав нижнюю часть бампера и колыхается, торча из плиты. Теперь на подобные разовые клики парктроника обращаю пристальное внимание.
    Парковаться лучше задом, хотя передним бампером бордюр не цеплял, но сзади свес достаточно высокий, а бордюр, который заденет хотя бы выхлопную трубу, надо ещё поискать.
____________________________________________________
А теперь о полном приводе
    Если вкратце, то постоянно крутятся только передние колёса, но при пробуксовке колёс передней оси подключается задняя ось. Жаль, что нет возможности принудительной блокировки муфты кнопкой в салоне, но и так зад подключается вовремя, а на автомате ещё и почти незаметно, так как автомат сглаживает толчок подключения, таким образом продлевая жизнь узлам полного привода.
    Спереди привод обустроен необычно: левый привод идёт из автомата, а правый - из раздатки. Также опытным путём было выяснено, что спереди есть блокировка - буксуют оба колеса, а вот сзади только одно. Проверил случайно - на летней резине заехал в 20 см. снег, который к полудню подтаял и пришлось буксовать в режиме "L", чтобы не палить автомат. По словам товарища, да и следам на снегу, мы это и выяснили. Как-нибудь неплохо было бы поставить самоблокирующийся дифференциал назад, но это уже мечты.
    Как я понимаю, при пробуксовке одного из колёс передней оси подаётся сигнал в раздатку, которая начинает передавать крутящий момент в соотношении 50/50 на оба передних колеса через привода и в таком же соотношении(только уже в отношении передней и задней оси) через вискомуфту, от которой крутящий момент передаётся на кардан, с него на обычный межколёсный дифференциал, который уже как захочет, в таком соотношении и передаёт вращения через привода уже на задние колёса.
    Летом полный привоз о себе почти не даёт знать и не подключается, если не ездить по щебёнке и грязи. Но зимоооой...!!!.
____________________________________________________
Подробнее по эксплуатации автомобиля с АWD зимой
    Полный привод зимой - это просто сказка! По нечищеным дорогам чувствуешь себя уверенней, чем на любой моноприводной  машине с любыми системами антипробуксовки, устойчивости, контроля тяги и так далее. Со светофора уйти первым и без пробуксовки вообще не проблема, когда все куда более престижные БМВ(не X-drive), Мерсы(не 4Matic), Мазды, Камри, Аккорды и т.д. долго не могут догнать при всём желании, а для Сузуки это и невнапряг, а легко и непринуждённо и чрезмерно крутить мотор не требуется.
    Нечищеные дворы и парковочные места? - тоже абсолютно никакой проблемы - паркуйся как хочешь, всё равно сама выедет. На парковке возле места учёбы не раз парковался в снежную целину высотой до нижней части двери, куда кроме внедорожников никто не заезжал. Выезжал без проблем.
    А если подобрать время, когда большое и ровное заснеженное или покрытое льдом пространство, такое как парковка, то крутить пятачки одно удовольствие))
___________________________________________________
Обслуживание:
    Бывший хозяин говорил, что в двигатель недавно залил Mobil 1 синтетика, но оказалось, что полусинтетика, наверное 10W40, так как уже при -23 стартер очень слабо крутил мотор и не мог его завести, но тогда мы этого не поняли.
    Решено было установить автономный предпусковой подогреватель Webasto, чтобы морозов не бояться совсем и скидка была на него. Чтобы подогрев не высосал весь заряд аккумулятора, заменили аккумулятор на более мощный 85 А/ч. Позже оказалось, что и после простоя 4 дня при -30 заводится без проблем и без Webasto. И поняли мы это тогда, когда заменили масло в двигателе на синтетическое Mannol 0W40, но, чтобы мотор прожил дольше, в морозы ниже -15 греем предпусковым пока стрелка температуры охлаждающей жидкости двигателя не поднимется выше нижней отметки, а в более мягких погодных условиях завели и сразу Webasto включаем - прогревается полностью меньше, чем за 5 минут.
    Подогрев двигателя перестал работать в сентябре 2014 г., хотя не реже раза в 2 недели запускали его, чтобы не закоксовались тракты. Отремонтировали у официалов Webasto по гарантии, которая закончилась в декабре того же года, а ремонт стоит 9000 рублей. Если, не дай Бог, сломается, то проще уже держать на автозапуске по температуре всю зиму - дешевле выйдет.
    Вскоре после покупки в сервисе официального дилера в Тюмени заменили масло в АКПП с прокачкой. Залили Castrol ATF Multivihicle. Работает хорошо. Позже своими силами заменили масло в двигателе, как описано выше, и залили Mannol 0W40.
    Масло в моторе меняем раз в 10-12 тыс. км. На момент замены масло тёмное, но не меняет консистенции, а внутренности двигателя чистые, значит масло отлично справляется с возлагаемой на неё функцией.
    Кстати, уровень масла за всё это время не падает - доливать не приходится. Выхлоп чистый вообще без нагара и сажи - проводил белой салфеткой внутри трубы и она не меняла цвета.
     Владельцы Лиан часто пишут, что при езде на бензине с октановым числом ниже 95 сразу загорается "CheckEngine". У нас чек ни разу не загорался, хотя заправляем только 92-й, но, как правило, на ЛУКойле и других проверенных АЗС.
    Также заменили охлаждающую жидкость и жидкости в раздатке и заднем редукторе, сюда залили какой-то Zic. Вроде бы по жидкостям всё.
    Недавно у оф. дилера меняли ремни, так как зимой ремень генератора на холодную при включённых подогревах свистел. Работа - 1000 руб., а вот сами оригинальные ремни Bando подорожали более чем в 2 раза. Так только один ремень генератора стоит почти 1000 р. и ремень помпы той же фирмы рублей 800, поэтому поставили японские неоригинальные Mitsuboshi.
    Выяснилось, что нужно заменить пыльники передних приводов - в них были пока ещё несквозные трещинки. Их замену решили делать в обычном сервисе, но с хорошими механиками - заменили оба за 1400 руб., а официалы просили 3200. Снимать привода было не совсем просто - механам пришлось сливать масло с АКПП и вынимать из неё левый привод, а с правым вроде бы было проще, точно не помню. Ставили не оригинальные, но рекомендованные в экзисте.
____________________________________________________
Была и одна авария. Однажды осенью в 2013 году в 11 утра в субботу неторопливо съезжаю с развязки на главную дорогу, притормозив у знака "Уступи дорогу" и тут удар в зад. Въехала "Четырка", водитель которой - парнишка лет 18-20, видимо, с ещё меньшим опытом, чем у меня, спешил и смотрел  не на впереди едущую машину, а на ту, которой надо будет уступить при выезде на главную дорогу. Тут-то меня и спас фаркоп. Итог: у Лианы пострадал только бампер - благо, за пластиком много пространства и Лада не дошла до крышки багажника буквально несколько миллиметров, а вот фаркоп Четырке пробил бампер и разбил расширительный бачок антифриза. По определённым причинам вызывать сотрудников ГАИ в субботу не хотелось, а рядом проезжал как раз знакомый мастер отца и глянув на повреждения, сказал, что надо будет склеить и покрасить бампер, а так же заменить 1 датчик парктроника из 4-х. Всё это мастер оценил в 10000 рублей. К слову, дешевле никто даже ремонт бампера делать не хотел - ниже 12000 р. никто не соглашался. Парень не отпирался - его вина на лицо и видимо не хотел поднятия ставки по страховой, поэтому согласился заплатить 10 тыс. Приехал отец парня на Десятке, отдал деньги, я написал расписку, что претензий не имею. Пожелал водителю удачи в будущем и чтобы больше в аварии не попадал, так и разошлись. Тот же мастер бампер сделал хорошо, а вот парктроник с того момента барахлит и пищит непрерывно долгим сигналом при включении задней передачи и на этом фоне попискивает, предупреждая о препятствиях, поэтому его показания теперь носят только рекомендательный характер, а не точный, как раньше. На фото отремонтированный бампер.
    И ещё, новогодняя ночь - наверное, единственное время, когда машину я за весь год просто закрыл, а на охрану не поставил, чтобы от фейрверков не срабатывала, и надо же было её кому-то притереть. Поставил я её еще так, что сделать это было непросто. По характеру повреждения, думаю, что скорее всего была Нексия в старом кузове, так как у неё как раз на том уровне, где шёркнуто есть пластиковая бесцветная накладка, поэтому и следов краски нет. Царапина на переднем бампер под левой передней фарой длиной сантиметров 10 - мелочь, но неприятно. Ведь всего 4 часа простояла с выключенной охраной, а уже успели нашкодить и смыться.
__________________________________________________
    Если стоит вопрос выбора седана среднего класса с левым рулём, то конкурентов много - в чём-то лучше, в чём-то хуже, но на полном приводе у Suzuki Liana из альтернативы только Subaru Impreza 2.0 тех же лет, а 1.5 литра даже не советую рассматривать - едет скучно, жрёт много. Импреза оснащена побогаче, но она и дороже и сложнее, обе оси крутятся постоянно, что увеличивает расход топлива.
____________________________________________________
         Спасибо всем, кто эту всю писанину смог прочитать. Прошу строго не судить - это мой первый отзыв. Всем удачи на дорогах)
Опубликован 9 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

   
Сообщений: 29445
хорошо отзыв написан 5
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
14
1
Ответить
     
Астрахань
Сообщений: 3950
У соседей под окнами Теана стояла. Но стояла так, чтобы ее задеть, это надо очень постараться. "Дрифтун" на девятки смог достать эту Теану, причем хорошо так!!!
"Желаю чтобы все" - © Шариков П. П.
 
1
Ответить
 
Сообщений: 7263
... ALXBLK94 , ё-моё - ПЯТАК Вам за ОТЗЫВ.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
 
 
Ответить
     
Интернет
Сообщений: 4080
Адекватно!
Понравилось сравнение с Рено, то что нужно для правильной оценки конкретного авто.
5
100%
2
1
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 111
и все же полный привод тут постоянный, примерно 70/30, при пробуксовке происходит перераспределение50/50, не рекомендуется буксовать, если уж застрял, ищи тягача, правда я пока всегда вбирался без проблем, вискомуфта очень не любит перегрев.

Какой расход топлива на 1.6?
Suzuki Aerio, 2004 , HB1.8L, 5DR, 4WD
4
2
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 111
имею ввиду расход на трассе
Suzuki Aerio, 2004 , HB1.8L, 5DR, 4WD
1
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 312
Была Аэрио, 1,8 л., передний привод, расход на 92-м по городу 10-12 л. (пробки, кондиционер, динамичный стиль вождения). Очень понравилась управляемость, хорошая связка двигатель - автомат: легко и динамично ускоряется; эффективные тормоза и корректная работа ABC. Минусы: низкий дорожный просвет, шумоизоляция отсутствует. Огромный плюс - это то, что была противобуксовочная система, либо блокировка, так как при пробуксовке одного из передний колес, оно притормаживалось и крутящий момент передавался на противоположное колесо, при его пробуксовке крутящий момент снова перекидывался, либо непродолжительное время могли прокручиваться два колеса, затем снова крутящий момент передавался на одно из колес. В технические моменты работы не вникал, т.к. машина была в эксплуатации где-то пол года.
2
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37298
5 за отзыв
 
 
Ответить
 
автор
Тюмень
Сообщений: 5
шнауцеры и шелти:
имею ввиду расход на трассе
Я больше секунд пяти не буксовал, да и тот раз был, когда весной прошлого года в апреле-мае выпал снег, а я уже переобулся на летнюю и по глупости боком ушёл в кювет. Кювет был с небольшим уклоном, но под мокрым снегом была грязь - выехал с первой попытки, пораскинув грязью. А Сузука конечно не для бездорожья.
По поводу расхода топлива на трассе. Недавно ездили в Екатеринбург. Перед выездом залили полный бак. Выехали в час ночи и ехали не торопясь 70-80 км/ч, днём в самом Екатеринбурге покатались часа 4 с пробками, 2 раза остывала на парковке и приходилось прогревать, обратно, уже днём, шли 80-100, дважды останавливались на трассе перекусить. Жёлтая лампа загорелась только на обратном пути, когда до Тюмени оставалось километров 150-200. Полный бак 52 литра. Исходя из пройденного за время поездки пробега, общий расход составил 6 литров. По трассе ездит редко - замерять не приходилось.
Мой отзыв: Suzuki Liana 2003
3
1
Ответить
    
Сообщений: 38700
Целая поЭма написана.Ща почитаем..)
Машинка симпатичная,нравится.А точнее-обвесы на ней заводские здорово смотрятся..
2
1
Ответить
 
Сан-Педро-Сула
Сообщений: 7441
Хороши отзыв, машина достойная.5
Freedom and peace!
3
 
Ответить
Ванек142Rus
Ленинск-Кузнецкий
правильный отзыв, пятёра.
2
 
Ответить
15569165
Миасс
на самом деле конкурентов у нее нет!!!!....
во первых-- японец....во вторых--- не гниет ВООБЩЕ...в третих ЦЕНА +качество !!! автомат не убивйка..двс тоже сложно запороть
все остальное зависит от ручек эксплуататора
 
 
Ответить
10260230
Новосибирск
15569165
на самом деле конкурентов у нее нет!!!!....
во первых-- японец....во вторых--- не гниет ВООБЩЕ...в третих ЦЕНА +качество !!! автомат не убивйка..двс тоже сложно запороть
все остальное зависит от ручек эксплуататора
гниет,и очень даже хорошо
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Suzuki Liana 2003 в России

Вы смотрите раздел Отзывы о Сузуки Лиана.
2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007
Посмотреть всё о Сузуки Лиана: Модельный ряд Сузуки Лиана, продажа Сузуки Лиана

Подробные отзывы реальных владельцев Сузуки Лиана с фотографиями, все достоинства и недостатки, плюсы, минусы и поломки.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром