Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Suzuki Liana 2003

Сузуки Лиана 2003 — отзыв владельца

, Тюмень
28316
14
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
178
голосов
4.7
5 — 145 пятёрок!
Год выпуска: 2003
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 16106 л.с.
Расход топлива по трассе: в городе 10-12 летом, 12-14 зимой л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 8
Салон: 10
Двигатель: 10
Ходовые качества: 8
Название: 1.6 АТ 4WD sedan
С чудесным автомобилем под названием Suzuki Liana 4WD sedan я познакомился ровно в тот момент, когда мне сказали, что её купили специально для меня, до этого марку Suzuki как производителя автомобилей вообще не рассматривал, но обо всём по порядку.
Начну с того, что в апреле 2012 года, как только стукнуло 18, я сдал на права. До этого основным навыкам езды меня учил, в основном, дедушка на своём ИЖ-412, который я до сих пор вспоминаю добрым словом и с ностальгией, за городом на асфальтовой, но такой изношенной дороге, где только ямы объезжать надо было, а машин почти не было. Ещё лет с 8 отец учил меня работать рычагом КПП, когда мы ехали и я сидел на кресле пассажира спереди, то батя говорил мне какую передачу включать, а сам выжимал сцепление. Таким образом переключать передачи левой рукой я привык с детства)))
Многие рассказывают, что чуть ли не с пелёнок ездят везде, а  уже потом права, а я скорее наоборот - до автошколы умел, по большому счёту, только работать с коробкой передач да объезжать ямы и не разу по городу за рулём не ездил, где уже с инструктором пугался каждого близко движущегося автомобиля, мне казалось, что вот вот и меня зацепит - всё-таки Тюмень изобилует автомобилями. Поэтому после сдачи на права где-то через пару недель, когда в один прекрасный день мы с отцом собрались ехать к его другу, он и спрашивает - "Ну что, теперь за рулём поедешь?", - отвечаю - "Конечно!", и батя даёт мне ключи от нашего Логана 1.6. Спокойно и неторопливо выезжаем из двора, пропустив несколько машин, едем через оживлённую Тюмень, останавливаемся на светофоре и ждём зелёного. Вижу как зелёный сигнал сменяется жёлтым сигналом светофора на пересекаемой дороге - самое время приготовится к троганью, выжимаю сцепление и включаю первую передачу. На нашем светофоре только загорается жёлтый, я плавно начинаю отпускать сцепление и, не успел загореться зелёный, тут вдруг раздаётся продолжительный гудок какого-то торопыги сзади! В результате паникую и глохну. Исправляю ситуацию и трогаюсь объективно секунд за 5, но для меня эти секунды тянулись вечность, а для отца, наверное, ещё дольше. Вроде бы мелочь, в конце концов я волновался, впервые ехав за рулём по городу с отцом ещё и в плотном трафике, но батя сделал из этого вывод, что механика не для меня, хотя мне просто не хватало практики.
__________________________________________________
С этого момента и начался поиск машины с автоматической трансмиссией. Конкретных претендентов не было, искали просто седан на автомате желательно японского или европейского производства не выше 350 тыс. рублей.
И вот однажды зашли мы на страничку с объявлением о продаже не чем не выдающимся, на первый взгляд, седане Suzuki Liana и видим в графе привод "4WD". Первая мысль - описка. Спросили у хозяина - ответил, что действительно привод полный, рассказал, что зад подключается при пробуксовке передних колёс. Заинтересовались и стали читать информацию и отзывы владельцев о данном автомобиле. Удивились, что ещё и задняя подвеска независимая, что присуще автомобилям классом выше, да и полный привод тоже привилегия седанов бизнес-класса. В отзывах машину люди почти все хвалили, расход топлива за рамки приличного не выходил, мотор надёжный по отзывам, надёжность сомнений тоже не вызывала, хотя предупреждали о низком клиренсе и переднем свесе и, что оригинальные запчасти дороговаты.
Вскоре уехал подзаработать на север, возвращаюсь обратно в родную Тюмень, а меня встречают уже на этой самой Лиане.
___________________________________________________
Теперь конкретно о этой самой машине:
    На первый взгляд она показалась мне большеватой и сильно низкой после Логана.
Внешность мне показалась необычной. Бампера и юбки выглядели будто спортивные обвесы, а предний бампер, казалось, целовал асфальт и напоминал мне автомобили для американских кольцевых гонок NASCAR.
    До меня у Лианы было 3 владельца, из которых 2 девушки, а последний - парень, который утверждал, что он особо не ездил, а ездила его жена. Об этом косвенно говорили парочка заметных(обширных участков ободранной краски) и множество мелких повреждений на нижних частях переднего и заднего бамперов, сделанных, по видимому, при парковке. Была небольшая вмятинка в крыле возле крышки, запирающей горловину бензобака. Краска была цела. Сказали, что врезался велосипедист. Как нам показалось, менялась водительская дверь(закрывается немного не так, как остальные двери) и красилось левое переднее крыло, но очень качественно. Стёкла все родные. Сборка - Япония. Пробег был всего 52 тыс. км. и это у машины, 2003 г. в., то есть ей было тогда 9 лет! Хотя и батя на Логане за 6 лет наездил всего 32 тыс. км, но он такой человек - имея одновременно 3 машины частенько ездил на автобусе :-) А владелец сказал, что не смотря на наличие штатного парктроника, в профилактических целях для жены установил фаркоп, который действительно был в родной краске, а розетку для прицепа не разу даже не открывали.
    Посадка водителя мне удобна. Ростом я 190 см. и с поднятым до верха сиденьем от моей головы до крыши ещё сантиметров 10, но я сиденье вообще не поднимаю - удобно и так, да и не любитель я сильно высоко сидеть. Давал посидеть другу с ростом 165 - тоже удобно, только сиденье чуток поднял. Спереди места хватает.
    Все сидения тканевые.
    Передние кресла в меру мягкие и имеют приличную боковую поддержку. Спереди будет удобно как полноватым людям, так и стройным. Водительское кресло регулируется по высоте, наклону спинки и расстоянию до панели приборов, которая в свою очередь сделана из мягкого пластика и пластиковых вставок, окрашенных в цвет кузова. Пассажирское кресло регулируется только по наклону и расстоянию до панели. Руль регулируется по высоте и имеет кнопки управления аудио-системой.
    Задний ряд тоже довольно удобен, если передние кресла не отодвинуты до упора назад(я обычно езжу в среднем положении), втроём в общем удобно, но просторным такое положение не назовёшь - лучше вдвоём.
    Обзорность неплохая как вперёд, так и назад, стойки особо не мешают, но требуют привыкнуть.
    На скорости в машине немного шумно, но это, я думаю, из-за шипованной резины зимой при езде по асфальту, летом тише. Некоторые владельцы считают, что мотор шумноватый на оборотах - мне его звук нравится. Тем более, что я ещё с Москвича привык слушать мотор из-за отсутствия тахометра, нежели тишину. На иномарках такой нужды нет, но привычка у меня осталась.
____________________________________________________
Об электронике и др.:
    Из систем безопасности есть 4 подушки безопасности, ABS( о ней чуть ниже) и система распределения тормозных усилий; из охранных систем - иммобилайзер, центральный замок закрывающийся и открывающийся с кнопочки на ключе зажигания, дополнительно бывший хозяин установил сигнализацию с автозапуском и обратной связью, а уже батя установил мультилок на рулевую колонку.
    В машине все стеклоподъёмники электрические и кнопки их управлением расположены куда удобнее, чем на Логане - на подлокотниках в дверях, и с водительской двери можно управлять всеми, а также заблокировать их(помогает, когда в мороз замерзают стёкла, чтобы их никто из пассажиров не клацал). На водительской двери также расположены кнопки управления регулировкой боковых зеркал. Но складываются они вручную.
    Печка в морозы, а кондиционер в жару хорошо справляются со своими задачами. Климат-контроль устанавливался в самую богатую комплектацию, а моя Лиана отличается от топовой отсутствием только его, противотуманных фар и ещё в топовой комплектации 6 динамиков, а у меня 4(не хватает двух высокочастотных в панели приборов).
    Имеется подогрев передних сидений в двух режимах.
    Порадовал обогрев боковых зеркал отдельно от обогрева заднего стекла, чтобы лишний раз не напрягать генератор в морозы при холодном аккумуляторе, так как зеркала замерзают достаточно редко, а заднее стекло - часто.
    Своими силами установили дворники с подогревом фирмы Bosch, чтобы во время езды на них не оставался снег и сами, будучи холодными, не прилипали к тёплому стеклу - теперь в любой снегопад скользят по лобовому как по маслу и не требуется выходить и стряхивать с них налипший снег.
    Имеется корректор фар. "Колёсико" регулировки расположено слева от руля. Некоторые владельцы говорят, что штатные фары плохо светят и лучше поставить ксенон, но меня вполне устраивает, да и за нештатный ксенон у нас нередко рейды устраивают, останавливают ГАИшники с приборчиком, проверяют и лишают прав. Недавно увидел такие симпатичные фары на Лианку https://www.drive2.ru/l/2387624/ , думал заказать на Тао, но тут доллар в 2 раза подскочил, да и я узнал, что на них нет корректора и светят они хоть и ярко, но не ровно, как штатные, а слепят встречных... отказался от затеи.
_________________________________________________
    Аудио-система играет хорошо. Имеет удобные клавиши управления на руле, регулирующие громкость и переключения треков на диске или волны при прослушивании радио. Плохо в штатной то, что читает CD, но не читает Mp3, а это доставляет определённые неудобства и приходится пользоваться FM-трансмиттером. Купил а магазине за 700 р. и включаю его в 12-вольтовую розетку под ручником, а в прикуриватель втыкаю видео-регистратор. Диски проигрывает отлично, как по мне, а от трансмиттера чуть похуже(звучит немного более плоско, но всё же хорошо). Имеется возможность регулировки звука BASS, TREBLE и ещё несколько, которые я не трогал.
    Кстати, задние динамики прилично играют и на низких частотах и если включить какую-нибудь "басистую" музыку и поставить в настройках звука BASS +6 и сесть назад, то создаётся впечатление, что в багажнике стоит сабвуфер ватт на 400, при этом динамики не шипят. Из всех настроек я сделал только BASS +1.
    Чтобы не париться с FM-трансмиттером и не потерять возможность управления аудио с кнопок на руле при смене магнитолы, можно к штатной магнитоле подключить специальный чип с выходом USB и AUX и позволяющий читать Mp3. У официального дилера такой приборчик стоит примерно 2400 рублей и за установку просят 1500 р. Я не меломан, поэтому обхожусь трансмиттером.
___________________________________________________
Динамика
    На Лиану(Aerio) ставили бензиновые 16-клапанные 1.3(90 л.с.), 1.5(110 л.с. и 142 Н*м), 1.6(106 л.с. и 144 Н*м), 1.8(125 л.с.), 2.0(145 л.с.) и 2.3(155 л.с. и 200 Н*м) литра и турбодизельный 8-клапанный 1.4(90 л.с. и 200 Н*м), но, к сожалению, в Россию официально поставляли только М16А объёмом 1.6 литра мощностью 106 л.с. и тягой 144 Н*м. Такой и стоит на этой Лианке.
    Сам по себе мотор неплох - надёжный, достаточно резвый, с низов тянет достойно для 1.6, хорошо тянет с 3000 оборотов, а с 4000 вообще замечательно, но после 5500 об./мин. его крутить нет смысла, так как это пик крутящего момента, а отсечка на 6500 об./мин. Но всё же лучше бы в России продавали и версии с моторами 1.8 и 2.0 литра. По отзывам, праворульные Лианы(Aerio) с 1.8 на таком же автомате кушают в среднем на литр меньше топлива, чем 1.6, а 2.0-литровые, завозимые из Штатов всего на литр больше, и при том динамические характеристики у них куда лучше. И не стоит забывать, что машина весит 1200 с лишним кг. + водитель и пассажиры(полноприводные версии весят килограмм на 70 больше моноприводных). У меня расход топлива по городу немного с пробками 11-12 литров летом, зимой на пару литров больше. Считаю это нормальным результатом, учитывая какие ощущения от вождения зимой дарит Лианка.
    Коробка передач гидромеханическая 4-ступенчатая адаптивная японской фирмы Aisin хорошо справляется со своей задачей. Коробка адаптируется к Вашему стилю езды и если ездить неторопливо и размеренно, то автомат плавно и почти незаметно перебирает передачи, раньше включает повышенную передачу и сбрасывает обороты при езде накатом(когда отпускаешь газ и катишься) для экономии топлива. Главное в этот момент не давить резко на газ без необходимости, так как коробка резко толчком включает передачу, что не хорошо может сказаться на АКПП в будущем.
    Автомат имеет пониженные передачи и режим "OverDrive", созданный японцами для езды по горной местности, чтобы не включалась 4-я передача, на которой не хватает, по их мнению, тяги в гору, а так же в этом режиме коробка держит мотор на оборотах, не снимая с передачи дольше, чем просто в режиме drive. По-моему, этот режим удобен для обгонов, так как в нём коробка без долгих раздумий переключает передачи, так сказать "спорт-режим" - нажимаешь кнопочку на селекторе КПП, включается 3-я передача(если ехали на 4-й) и тут уже смело можно выходить на обгон. Я предпочитаю не обгонять тех, кто едет больше 110 км/ч. Максимум разгонялся 160 - тахометр показывал 4000 об/мин. То есть при желании Suzuki и на автомате стрелку кладёт и уходит за отметку 200.
    Автомат "прогреваю" на ходу - вначале, когда тихонько еду по двору до дороги и потом минут 5 не превышаю 2000 об./мин.
    На полноприводных Лианах почему-то механическая коробка нередко выходит из строя и обычно вместе с раздаткой, которые в России не просто найти на разборах. По моему предположению, МКПП ломаются при резких стартах с высоких оборотов, так как ни главная коробка ни раздаточная на такие ударные нагрузки не рассчитаны - не WRX STI и не Evolution всё-таки.
    А вот автомат с полноприводной трансмиссией справляется на ура, но об этом ниже.
    И вообще, с надёжностью у автомата порядок: был случай, когда в 2013 году приехал с Украины, где ездил на дедовом ИЖ-412, по привычке как на механике сперва чуть поддал газу, а потом перевёл селектор КПП в положение drive. В результате машина резко тронулась будто пинка сзади дали. Первая мысль в голове - коробке конец... Но нет! Прошло уже 1.5 года с того момента, а автомат работает как часы.
____________________________________________________
    Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные - ничего особенного. Педаль тормоза мягкая нерезкая и чтобы чуть чуть притормозить не нужно тренировать ногу, как например на Рено Кангу, а чтобы остановиться резко надо давить на педаль дальше. Из-за этого некоторые говорят, что мол тормозит хуже других, но мне кажется, что те люди просто пересели в Лиану с автомобиля, где педаль тормоза сильно резкая.
    Есть хорошая ABS. Работает штатно, но вот недавно со мной произошёл случай: выпал снег, данный участок 3-полосной односторонней дороги ещё не успели очистить и он покрыт неглубоким слоем снежной каши, много машин, еду в левом ряду примерно 50 км/ч, метров через 100 нерегулируемый пешеходный переход и у края проезжей части стоят 2 женщины собираются переходить дорогу. Я начинаю потихоньку тормозить, но тут вдруг срабатывает ABS, нарушая тишину салона своим хрустящим звуком, не даёт колёсам тормозить! Я недоумевая отпускаю педаль тормоза и снова давлю её в пол, а результат тот же. В итоге проехал я этот пешеходник на скорости 40. Слава Богу, что эти две женщины у перехода прежде чем идти смотрят по сторонам, а не шагают смело, так как на пешеходнике и им должны уступить(всегда пешеходам уступаю, но тут такое). Такие пешеходы действительно заслуживают уважения. Иначе они могли оказаться у меня на совести. После произошедшего, проехав ещё километров 10 пути, заезжаю будучи ошарашенным в свой двор, паркуюсь, выхожу из машины и обнаруживаю, что заднее правое колесо полностью спущенное. По видимому, в момент того торможения колесо было наполовину спущено и, чтобы машину из-за разного коэффициента сцепления колёс не повело в сторону, ABSка гасила торможение. Кстати, резину не зажевало - подкачали компрессором, доехали до тёплого ангара, сняли колесо, нашли дырочку(по видимому, был саморез, но вылетел по пути), отвезли на шиномонтаж и там нам поставили жгут.
    Больше такое не повторялось, но к такому продвинутому поведению ABS нужно быть готовым иначе это может плохо кончится, если в панике безрезультатно давить на тормоз, не работая рулём - благо, рулится она хорошо.
___________________________________________________
    Колёса: зимние - шипованые Nord Frost на заводском литье R15, летние - шины английского производства Cooper на неродном литье R15. Покрышки отлично ведут себя при соответствующих им дорожных условиях.
___________________________________________________
    Рулевое управление мне понравилось - всё чётко, обратная связь хорошая как при езде по городу, так и на приличных скоростях на за городом, на неровностях руль не вырывается из рук; в занос отправить Лиану на сухом асфальте - задача трудновыполнимая даже на высокой для данной ситуации скорости, но даже если постараться и войти в занос, то и тут всё прогнозируемо и из заноса несложно выйти.
    Зимой на скользкой дороге можно легко входить в повороты боком и ручник для этого совсем не нужен. Главное - не переборщить со скоростью, иначе просто боком влетишь в сугроб как и на моноприводе. Управлять в заносе под любым углом просто - рулишь туда, куда надо ехать, чуть чуть опережая, и давишь на гашетку(до упора давить не обязательно).
    За 2.5 года езды на ней на сухом осеннем асфальте в прохладную погоду слегка заносило 2 раза: первый - когда ехал по кольцу на большой скорости(~60 км/ч) по внутренней полосе(а всего полосы 3) начало сносить наружу - чуть сбавил газ и Лиана снова уверенно держит дугу; второй - когда на скорости ~70 км/ч вошёл в резкий поворот на лево на маленьком Т-образном перекрёстке в узкую улочку - перед начало вести юзом, я придавил газ в пол и коробка тут-же сыграла "kick-down", кинув на пару передач вниз и со свистом покрышек я на боевой Лиане, как на Импрезе STI, чётко влетаю в поворот прямо перед Nissan Sunny слева на перекрёстке, который ждал зелёного сигнала светофора. И если в первом случае занесло случайно, то во втором просто хотел выпендриться перед знакомой, что удалось)). Вообще езжу спокойно, не превышая скоростного режима и такими делами больше не помышляю, так как прямо по Т-образному перекрёстку был высокий бордюр , а через 1.5 метра за ним - бетонный забор завода "НефтеМаш" и всё могло закончиться совсем плохо.
___________________________________________________
    Подвеска в управляемости играет важную роль. На Лиане подвеска в меру жёсткая, но неровности фильтрует хорошо и заметно лучше Логана, хотя и к нему претензий у меня особо не было. Подвеска полностью независимая - MacPherson и перед и зад. Также и спереди и сзади есть стабилизаторы поперечной устойчивости, которые на 5 баллов из 5 выполняют свою работу - крены даже в крутых поворотах минимальны, не смотря на высокий и слегка узковатый силуэт.
    У меня создалось впечатление, что подвеска настроена так, что даже в самом крутом повороте, что машину скорее занесёт, нежели опрокинет.
    Клиренс низковат - 150 мм в самой низкой точке - в защите картера, но так как в Тюмени лучшие дороги в России, за что отдельное спасибо руководству города и области, то мне этого достаточно, лежачих объезжать не приходится)), а на ямах разок задел защитой картера и ещё раз ехал по  бетонке, потом надо было развернуться - сдаю задом, парктроник раз только пикнул и затих. Думаю. ну мало ли глюканул и еду назад дальше и вдруг металлический звук удара об днище в районе багажника. Выхожу из машины и вижу металлическую арматурину, вошедшую под задний бампер, поцарапав слегка на нём краску. Руками вытащить из-под бампера не получается - напряжена и загнута. Сел обратно за руль и проехав вперед металлический прут сам вылез из-под машины, слегка порвав нижнюю часть бампера и колыхается, торча из плиты. Теперь на подобные разовые клики парктроника обращаю пристальное внимание.
    Парковаться лучше задом, хотя передним бампером бордюр не цеплял, но сзади свес достаточно высокий, а бордюр, который заденет хотя бы выхлопную трубу, надо ещё поискать.
____________________________________________________
А теперь о полном приводе
    Если вкратце, то постоянно крутятся только передние колёса, но при пробуксовке колёс передней оси подключается задняя ось. Жаль, что нет возможности принудительной блокировки муфты кнопкой в салоне, но и так зад подключается вовремя, а на автомате ещё и почти незаметно, так как автомат сглаживает толчок подключения, таким образом продлевая жизнь узлам полного привода.
    Спереди привод обустроен необычно: левый привод идёт из автомата, а правый - из раздатки. Также опытным путём было выяснено, что спереди есть блокировка - буксуют оба колеса, а вот сзади только одно. Проверил случайно - на летней резине заехал в 20 см. снег, который к полудню подтаял и пришлось буксовать в режиме "L", чтобы не палить автомат. По словам товарища, да и следам на снегу, мы это и выяснили. Как-нибудь неплохо было бы поставить самоблокирующийся дифференциал назад, но это уже мечты.
    Как я понимаю, при пробуксовке одного из колёс передней оси подаётся сигнал в раздатку, которая начинает передавать крутящий момент в соотношении 50/50 на оба передних колеса через привода и в таком же соотношении(только уже в отношении передней и задней оси) через вискомуфту, от которой крутящий момент передаётся на кардан, с него на обычный межколёсный дифференциал, который уже как захочет, в таком соотношении и передаёт вращения через привода уже на задние колёса.
    Летом полный привоз о себе почти не даёт знать и не подключается, если не ездить по щебёнке и грязи. Но зимоооой...!!!.
____________________________________________________
Подробнее по эксплуатации автомобиля с АWD зимой
    Полный привод зимой - это просто сказка! По нечищеным дорогам чувствуешь себя уверенней, чем на любой моноприводной  машине с любыми системами антипробуксовки, устойчивости, контроля тяги и так далее. Со светофора уйти первым и без пробуксовки вообще не проблема, когда все куда более престижные БМВ(не X-drive), Мерсы(не 4Matic), Мазды, Камри, Аккорды и т.д. долго не могут догнать при всём желании, а для Сузуки это и невнапряг, а легко и непринуждённо и чрезмерно крутить мотор не требуется.
    Нечищеные дворы и парковочные места? - тоже абсолютно никакой проблемы - паркуйся как хочешь, всё равно сама выедет. На парковке возле места учёбы не раз парковался в снежную целину высотой до нижней части двери, куда кроме внедорожников никто не заезжал. Выезжал без проблем.
    А если подобрать время, когда большое и ровное заснеженное или покрытое льдом пространство, такое как парковка, то крутить пятачки одно удовольствие))
___________________________________________________
Обслуживание:
    Бывший хозяин говорил, что в двигатель недавно залил Mobil 1 синтетика, но оказалось, что полусинтетика, наверное 10W40, так как уже при -23 стартер очень слабо крутил мотор и не мог его завести, но тогда мы этого не поняли.
    Решено было установить автономный предпусковой подогреватель Webasto, чтобы морозов не бояться совсем и скидка была на него. Чтобы подогрев не высосал весь заряд аккумулятора, заменили аккумулятор на более мощный 85 А/ч. Позже оказалось, что и после простоя 4 дня при -30 заводится без проблем и без Webasto. И поняли мы это тогда, когда заменили масло в двигателе на синтетическое Mannol 0W40, но, чтобы мотор прожил дольше, в морозы ниже -15 греем предпусковым пока стрелка температуры охлаждающей жидкости двигателя не поднимется выше нижней отметки, а в более мягких погодных условиях завели и сразу Webasto включаем - прогревается полностью меньше, чем за 5 минут.
    Подогрев двигателя перестал работать в сентябре 2014 г., хотя не реже раза в 2 недели запускали его, чтобы не закоксовались тракты. Отремонтировали у официалов Webasto по гарантии, которая закончилась в декабре того же года, а ремонт стоит 9000 рублей. Если, не дай Бог, сломается, то проще уже держать на автозапуске по температуре всю зиму - дешевле выйдет.
    Вскоре после покупки в сервисе официального дилера в Тюмени заменили масло в АКПП с прокачкой. Залили Castrol ATF Multivihicle. Работает хорошо. Позже своими силами заменили масло в двигателе, как описано выше, и залили Mannol 0W40.
    Масло в моторе меняем раз в 10-12 тыс. км. На момент замены масло тёмное, но не меняет консистенции, а внутренности двигателя чистые, значит масло отлично справляется с возлагаемой на неё функцией.
    Кстати, уровень масла за всё это время не падает - доливать не приходится. Выхлоп чистый вообще без нагара и сажи - проводил белой салфеткой внутри трубы и она не меняла цвета.
     Владельцы Лиан часто пишут, что при езде на бензине с октановым числом ниже 95 сразу загорается "CheckEngine". У нас чек ни разу не загорался, хотя заправляем только 92-й, но, как правило, на ЛУКойле и других проверенных АЗС.
    Также заменили охлаждающую жидкость и жидкости в раздатке и заднем редукторе, сюда залили какой-то Zic. Вроде бы по жидкостям всё.
    Недавно у оф. дилера меняли ремни, так как зимой ремень генератора на холодную при включённых подогревах свистел. Работа - 1000 руб., а вот сами оригинальные ремни Bando подорожали более чем в 2 раза. Так только один ремень генератора стоит почти 1000 р. и ремень помпы той же фирмы рублей 800, поэтому поставили японские неоригинальные Mitsuboshi.
    Выяснилось, что нужно заменить пыльники передних приводов - в них были пока ещё несквозные трещинки. Их замену решили делать в обычном сервисе, но с хорошими механиками - заменили оба за 1400 руб., а официалы просили 3200. Снимать привода было не совсем просто - механам пришлось сливать масло с АКПП и вынимать из неё левый привод, а с правым вроде бы было проще, точно не помню. Ставили не оригинальные, но рекомендованные в экзисте.
____________________________________________________
Была и одна авария. Однажды осенью в 2013 году в 11 утра в субботу неторопливо съезжаю с развязки на главную дорогу, притормозив у знака "Уступи дорогу" и тут удар в зад. Въехала "Четырка", водитель которой - парнишка лет 18-20, видимо, с ещё меньшим опытом, чем у меня, спешил и смотрел  не на впереди едущую машину, а на ту, которой надо будет уступить при выезде на главную дорогу. Тут-то меня и спас фаркоп. Итог: у Лианы пострадал только бампер - благо, за пластиком много пространства и Лада не дошла до крышки багажника буквально несколько миллиметров, а вот фаркоп Четырке пробил бампер и разбил расширительный бачок антифриза. По определённым причинам вызывать сотрудников ГАИ в субботу не хотелось, а рядом проезжал как раз знакомый мастер отца и глянув на повреждения, сказал, что надо будет склеить и покрасить бампер, а так же заменить 1 датчик парктроника из 4-х. Всё это мастер оценил в 10000 рублей. К слову, дешевле никто даже ремонт бампера делать не хотел - ниже 12000 р. никто не соглашался. Парень не отпирался - его вина на лицо и видимо не хотел поднятия ставки по страховой, поэтому согласился заплатить 10 тыс. Приехал отец парня на Десятке, отдал деньги, я написал расписку, что претензий не имею. Пожелал водителю удачи в будущем и чтобы больше в аварии не попадал, так и разошлись. Тот же мастер бампер сделал хорошо, а вот парктроник с того момента барахлит и пищит непрерывно долгим сигналом при включении задней передачи и на этом фоне попискивает, предупреждая о препятствиях, поэтому его показания теперь носят только рекомендательный характер, а не точный, как раньше. На фото отремонтированный бампер.
    И ещё, новогодняя ночь - наверное, единственное время, когда машину я за весь год просто закрыл, а на охрану не поставил, чтобы от фейрверков не срабатывала, и надо же было её кому-то притереть. Поставил я её еще так, что сделать это было непросто. По характеру повреждения, думаю, что скорее всего была Нексия в старом кузове, так как у неё как раз на том уровне, где шёркнуто есть пластиковая бесцветная накладка, поэтому и следов краски нет. Царапина на переднем бампер под левой передней фарой длиной сантиметров 10 - мелочь, но неприятно. Ведь всего 4 часа простояла с выключенной охраной, а уже успели нашкодить и смыться.
__________________________________________________
    Если стоит вопрос выбора седана среднего класса с левым рулём, то конкурентов много - в чём-то лучше, в чём-то хуже, но на полном приводе у Suzuki Liana из альтернативы только Subaru Impreza 2.0 тех же лет, а 1.5 литра даже не советую рассматривать - едет скучно, жрёт много. Импреза оснащена побогаче, но она и дороже и сложнее, обе оси крутятся постоянно, что увеличивает расход топлива.
____________________________________________________
         Спасибо всем, кто эту всю писанину смог прочитать. Прошу строго не судить - это мой первый отзыв. Всем удачи на дорогах)
Опубликован 5 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Suzuki Liana, 2005
4.2
53171
Suzuki Liana, 2005
Mikki Dan, Омск
Suzuki Liana, 2005
4.0
30418
Suzuki Liana, 2005
Vita33, Владимир
Suzuki Liana, 2005
4.5
36538
Suzuki Liana, 2005
323-f, Екатеринбург
Suzuki Liana, 2007
4.9
36039
Suzuki Liana, 2007
Сергей ВК, Липецк
Suzuki Liana, 2004
4.6
15226
Suzuki Liana, 2004
1047917, Пермь
Suzuki Liana, 2007
4.8
9039
Suzuki Liana, 2007
Григорий, Рубцовск

Комментарии

   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29396
хорошо отзыв написан 5
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
13
1
Ответить
     
Астрахань
Сообщений: 3945
У соседей под окнами Теана стояла. Но стояла так, чтобы ее задеть, это надо очень постараться. "Дрифтун" на девятки смог достать эту Теану, причем хорошо так!!!
"Желаю чтобы все" - © Шариков П. П.
 
 
Ответить
 
ПК
Сообщений: 5492
... ALXBLK94 , ё-моё - ПЯТАК Вам за ОТЗЫВ.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah
 
 
Ответить
     
Интернет
Сообщений: 3950
Адекватно!
Понравилось сравнение с Рено, то что нужно для правильной оценки конкретного авто.
5
100%
2
1
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 111
и все же полный привод тут постоянный, примерно 70/30, при пробуксовке происходит перераспределение50/50, не рекомендуется буксовать, если уж застрял, ищи тягача, правда я пока всегда вбирался без проблем, вискомуфта очень не любит перегрев.

Какой расход топлива на 1.6?
Suzuki Aerio, 2004 , HB1.8L, 5DR, 4WD
4
1
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 111
имею ввиду расход на трассе
Suzuki Aerio, 2004 , HB1.8L, 5DR, 4WD
1
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 312
Была Аэрио, 1,8 л., передний привод, расход на 92-м по городу 10-12 л. (пробки, кондиционер, динамичный стиль вождения). Очень понравилась управляемость, хорошая связка двигатель - автомат: легко и динамично ускоряется; эффективные тормоза и корректная работа ABC. Минусы: низкий дорожный просвет, шумоизоляция отсутствует. Огромный плюс - это то, что была противобуксовочная система, либо блокировка, так как при пробуксовке одного из передний колес, оно притормаживалось и крутящий момент передавался на противоположное колесо, при его пробуксовке крутящий момент снова перекидывался, либо непродолжительное время могли прокручиваться два колеса, затем снова крутящий момент передавался на одно из колес. В технические моменты работы не вникал, т.к. машина была в эксплуатации где-то пол года.
2
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33801
5 за отзыв
 
 
Ответить
 
автор
Тюмень
Сообщений: 5
шнауцеры и шелти:
имею ввиду расход на трассе
Я больше секунд пяти не буксовал, да и тот раз был, когда весной прошлого года в апреле-мае выпал снег, а я уже переобулся на летнюю и по глупости боком ушёл в кювет. Кювет был с небольшим уклоном, но под мокрым снегом была грязь - выехал с первой попытки, пораскинув грязью. А Сузука конечно не для бездорожья.
По поводу расхода топлива на трассе. Недавно ездили в Екатеринбург. Перед выездом залили полный бак. Выехали в час ночи и ехали не торопясь 70-80 км/ч, днём в самом Екатеринбурге покатались часа 4 с пробками, 2 раза остывала на парковке и приходилось прогревать, обратно, уже днём, шли 80-100, дважды останавливались на трассе перекусить. Жёлтая лампа загорелась только на обратном пути, когда до Тюмени оставалось километров 150-200. Полный бак 52 литра. Исходя из пройденного за время поездки пробега, общий расход составил 6 литров. По трассе ездит редко - замерять не приходилось.
Мой отзыв: Suzuki Liana 2003
2
1
Ответить
    
Сообщений: 38762
Целая поЭма написана.Ща почитаем..)
Машинка симпатичная,нравится.А точнее-обвесы на ней заводские здорово смотрятся..
2
1
Ответить
 
Los Angeles Police Department
Сообщений: 7436
Хороши отзыв, машина достойная.5
Департамент полиции Лос Анджелеса (с)
3
 
Ответить
Ванек142Rus
Ленинск-Кузнецкий
правильный отзыв, пятёра.
2
 
Ответить
15569165
Миасс
на самом деле конкурентов у нее нет!!!!....
во первых-- японец....во вторых--- не гниет ВООБЩЕ...в третих ЦЕНА +качество !!! автомат не убивйка..двс тоже сложно запороть
все остальное зависит от ручек эксплуататора
 
 
Ответить
10260230
Новосибирск
15569165
на самом деле конкурентов у нее нет!!!!....
во первых-- японец....во вторых--- не гниет ВООБЩЕ...в третих ЦЕНА +качество !!! автомат не убивйка..двс тоже сложно запороть
все остальное зависит от ручек эксплуататора
гниет,и очень даже хорошо
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Suzuki Liana 2003 в России