Машина приобреталась для супруги.
Осенью 2009 года жена училась на права и естественно возник вопрос приобретения ей автомобиля. Пожелания к автомобилю были следующие - коробка автомат (попытки посадить жену на Логан не увенчались успехом, так как на перекрестке все внимание супруги было сосредоточено на включении передач), большой багажник (чтобы коляска и санки в зависимости от сезона влазили в багажник).
Сумма на покупку планировалась в районе 400 т.р., поэтому посмотрев на тот момент продаваемые авто, натнкулся на Лиану. Супруга посмотрев фотографии и отмела данный автомобиль (внешность Лианы привлекательной не назовешь), но наткнувшись на автомобиль на авторынке в Туле и посидев в нем и спереди и сзади, жена изменила свое решение, понравилась посадка, эргономика, объем багажника, но Тульский авто я брать не стал, так как неделею раньше видел в каком состоянии данный автомобиль прибыл на авторынок, химчистка салона и замена колес конечно дали положительный эффект.
Также был вариант приобретения Тойоты Королы 2007 года у знакомого с роботизированной коробкой за 550т.р. (стоимость данного авто на рынке в тот момент 600-650т.р.), но после поездки супруги на данном авто, я наклевался носом, почитал отзывы про данную роботизированную коробку и наша семья пришла к согласию в приобретении именно Сузуки Лианы.
Потратив весь воскресный день на просмотр Лиан, был разочарован и последняя точка осталась АТЦ "Москва" (честно говоря, сначала я подумал, что это автотранспортный цех и не очень то хотел ее даже смотреть, но как выяснилось это автомобильный торговый центр). Приехали мы в АТЦ Москва наверное уже около 5 часов вечера, и оказалось, что авто которое мы хотим посмотреть отсутствует, так как на нем уехал менеджер по каким-то делам. Супруга забеспокоилась, но я попытался ее успокоить, если машину эксплуатируют, значит не боятся, что оно сломается и в этом тоже есть плюсы. Менеджер приехал минут через 30 и предоставил нам возможность посмотреть данный автомобиль, в результате чего было согласовано приобретение данного авто за 385 т.р., в том числе и комплект зимней резины на литых дисках и внесена предоплата в размере 5 т.р., так как авто еще надо было снять с учета.
В среду автомобиль весь вымытый, с комплектом зимней резины, с сервисной книжкой с отметками официального диллера и его квитанциями, с сумкой дорожной от официального диллера, комплектом колесных болтов от второго комплекта литья, и снятыми на ТО иридиевыми свечами был мне передан. Пробег авто на тот момент составлял 36000 км.
Сузуки Лиана, полный привод, подогрев зеркал, подогрев сидений, климат контроль, управление музыкой на руле, на данный момент пробег авто составляет 171 тыс.км.
Полный привод- это прелесть, супруга ни разу нигде не вставала, проблем с доставкой ребенка в детский сад по не чищенным дворам ни разу не возникла у нее, хотя переднеприводные и газели там проехать не могли.
Родной свет отстой (как и пишут в отзывах), проблему решил установкой ламп Филипс Экстрим Вижн за 1500р/комплект в фары и в противотуманки (замена через три года, больше не выхаживают).
До 100тыс.км обслуживался у официала в Туле, на 90тыс.км. был поменян топливный фильтр (как сказали, по регламенту), ступичные подшипники умерли последовательно друг за другом на 100 тыс км.
Передние стойки были заменены у официала на пробеге 110 тыс.км. (стойки Кояба, опоры и подшипники оригинальные) на сумму в районе 24т.р.
На данном автомобиле ездил из Тулы в Минск, потом в Брест, Беловежскую Пущу, туда с ночевкой в Смоленске, обратно 1000 км без отдыха, останавливался только на заправках, ездил в Питер, периодически в Москву и Рязань, и в конце концов из Тулы в Новокузнецк, ехать на данном автомобиле на дальние расстояния приятно.
На 120тыс.км. шароваяс правой стороны приказала долго жить, был приобретен рычаг Фебэст так как шаровая в сборе с рычагом сделана, подешевле, отходила она всего 20тыс.км. и после этого беру только оригинал, сейчас оригиналы установлены оба (ценник в районе 4,5-5 тыс.р. в Экзисте.
На 140 тыс.км были заменены задние стойки, установлены Каяба, все вместе с работой и развалом в районе 10т.р.
Ремень генератора ходит в районе 50тыс.км., появляются трещины, поэтому поставил уже третий.
На мойке пылесосом повредили провода на боковую подушку безопасности, периодически выпадает ошибка, тупо снимаю на станции, надо как то заняться и заменить разъем полностью.
На 160 тыс.км. двигатель начал подтраивать периодически, промывка инжектора результата не дала, на диагностике сказали, что неисправна одна из катушек, но какая не знают, посоветовали ездить пока совсем не сдохнет. В итоге были приобретены одна катушка (Денсо за 4,5т.р. через Экзист, оригинальные тоже оказывается стояли Денсо, только еще с наклейкой Сузуки но уже дороже на 1 т.р.) и провода высоковольтные оригинальныеза 1,8т.р. (Бош за 600 р. оказались длиннее оригиналов на 7 см. и не укладывались нормально под крышкой, перезаказал оригинальные). Катушка кстати оказалась не совсем мертвая, лежит сейчас в запасе, пробивала на корпус по ржавчине от пружины внутри резины, зачистил и покрыл пластмассовый корпус в месте пробоя лаком.
На 90т.км были поменены передние колодки тормозные (Блэк Хорс, если не ошибаюсь, скрипели и портили диски мне до 165 тыс.км., после чего поставил Ниппон, как ставлю на свою "девятину" и диски стали выравниваться.
У официала в Москве на 45 тыс.км мне поменяли салонный фильтр и положили снятый, но как выяснилось у официала в Туле на ТО-60тыс.км у меня еще стоит заводская заглушка, которую надо выламывать для установки салонного фильтра, что они мне заразы и сделали на ТО 90 тыс.км., сломали заглушку и поставили фильтр, раскрутив меня на дополнительые 2т.р.
На данный момент масло лью Кастрол 5W30, фильтр масляный Zic в районе 200р, фильтр салонный и воздушный в районе 250 р. каждый.
Заключение: рулится в поворотах, посадка, тепло зимой - лучше чем в Логане, жестковата, но мягче чем Ниссан Ноут. Если вещей в салоне не много, разложив задние сидения, и сдвинув передние, при росте 176 см, можно спокойно ночевать.
После Лианы усаживаясь в Тойоту Камри периодически бился головой о стойку, так как привык к высокому кузову Лианы.
Обзорность и юркость авто на высоте, но длинный передний свес, заставляет аккуратно проезжать ямы и парковаться (Супруга помяла передний бампер, порвала задний об арматуры, которую любят забивать жители домов, но зато бампера не осыпались, как у китайцев или корейцев).
Экономичный двигатель, при скорости 110км/час по трассе расход в районе 7 литров, и это полный привод.
За все время владения данным авто, на него было затрачено денег столько же, сколько и на содержание Ваз 2109 2000г. с пробегом 275 тыс.км. (гораздо реже, но дороже), но на Лиане дорога меня не напрягает, я отдыхаю за рулем.