Решил рассказать свою историю о том, как изменил свое отношение к маленьким авто )
Знакомство с этим наноавтобусом началось в далеком 2007 году, в то ясное утро, когда, измученный долгими походами по зеленке на постоянном солнцепеке, я наткнулся на этот экземпляр.
Собственно, искал авто, на котором можно будет отъездить пару-тройку месяцев и продать.
Подвернулась она чисто случайно - брать авто такого типа даже и не планировалось. Почему выбор пал именно на нее - история долгая, достойная отдельного рассказа. Упор был на уникальность, т.к. таких авто в нашем городе до этого не водилось. В воображении рисовалась кака-нибудь девушка, которая страстно пожелает ее приобрести. Машина была куплена что-то в районе 5200-5300 у.е. по тогдашнему курсу 25.
Сразу же умилило, что, при крошечных габаритах снаружи, она оказалась приятно просторной внутри. При росте 182 и весе 90 кг поместился в ней свободно, ноги вытягивал на всю длину и головой до потолка не долетал даже на самых могучих кочках.
Страшно было представить, что на движке в неполных семьсот грамм придется ехать ~9200 км. Друг, который был со мной, взял себе Мицубана-Либертоса, так что проблем с вещами не предвиделось, в Сузука погрузилась лишь моя спортивная сумка.
Вечером перед отъездом, на стоянке позади гостиницы познакомились с тувинцем Мергеном, который, как и мой друг, собирался преодолеть федералку впервые. Мерген был во Владивостоке в командировке и попутно решил прицепить себе машинку. Взял он турбодизельного шариота 95 года с рук. В итоге было решено ехать всем вместе по крайней мере до Красноярска, а там он ушел бы своим путем. Мерген был предупрежден, что средняя скорость будет 100 км в час, т.к. 0.7 есть 0.7.
Итак, поехали. На следующий день приключилась первая неприятность - у шариота накрылась помпа, выплюнуло весь тосол, движок перегрелся со всеми вытекающими. Благо отъехали лишь на ~30 км от Хабаровска. Позвонили другу, живущему там, прицепили шариота к либертосу и поехали устраивать Мергена. Сервисы открывались лишь на следующий день и он остался в гостинице, ждать приговора по машине. Как оказалось потом, отделался он легко и блок ему менять не пришлось.
Федералка в этот раз меня не ждала - попали в сезон жутких ливней, дорогу размыло и она вся превратилась в сплошные ямы. Хотя люди, ехавшие буквально за две недели до этого рассказывали, что
прошли грейдера и дорога просто прекрасная настолько, насколько может быть такой федералка.
Нам не повезло. Вот тут и открылся весь минус штатной резины 155/65(или 75 не помню)R13. Все ямы были мои. 8 раз меня встречал шиномонтаж на федералке, и только один раз это был прокол. Остальные разы заключались в правке штампованных дисков кувалдой и накачке покрышек.
Весь путь в этот раз занял аж две недели - из-за неприятностей в дороге, которые, в итоге, отняли неделю чистого времени. Началось все с Мергена, потом друг пробил поддон у коробки, благо, не сильно и дотянул до Читы, затем, после речки "Дуралей", умудрился на плавном повороте налево уехать прямо, в итоге, пока не дождались 10-тонного крана, выдернуть его из болота не могли. В Байкальске у него вытекло все масло из автомата, видимо, ремонт оказался не так хорош, как хотелось бы. Когда меня остановили за превышение скорости километров за 70 до Новосиба, оказалось, что я забыл ВСЕ документы у друга в Канске. 500р. гаишникам, машину на стоянку и два в столице Сибири.
В итоге, приехали.
Федералку машина перенесла стоически, стуков не появилось, косяков в работе двигателя не выявлено. Благодаря короткой базе и практически полному отсутствию свесов, по кочкам она вытворяла ТАКИЕ чудеса, что я оказывался далеко впереди всех случайных попутчиков в некоторые моменты, и ждал, когда подтянутся едущие за мной. В качестве аргумента могу сказать, что за всю федералку я НИ РАЗУ не чиркнул днищем. Кто знает, тот поймет )
Максимально я ее кочегарил под горку и попутном ветре, наверное ) стрелка спидометра у меня лежала, на либертосе, едущем следом, показывала 150. Кробка порадовала - до 70-80 вполне себе динамичная машинка. Рекордов скорости, конечно же, не ставить, но и не обламывался ни разу. Обороты набирает резво. После 100 тяжко. Очень. Но по городу самое оно.
В этой машине есть какая-то изюминка. В плотном городском потоке она - самое то. Сидишь высоко, обзорность на уровне, зеркала огромные, вертится практически на месте.
На ней не хочется ездить быстро, она не для этого, но вот попрыгать в потоке из ряда в ряд на ней - одно удовольствие - ее маневренность к этому располагает, в следствии чего абсолютно не ощущается недостатка мощности двигателя. В итоге, было решено оставить ее себе, как учебную для жены )
Машина эксплуатировалась жестко. Работал на ней немного в такси :) За 45к км масло менялось всего 2 раза, причем один из них - сразу после федералки.
В режиме "тапка в пол" расход доходил до 10 литров на сотню. Если ездить спокойно - 6 литров в городе.
Задние стойки подошли от классики по 250р/шт , после получаса колдовства с резиновыми втулками.
Оказались длиннее на 1.5см, но это легко решилось установкой проставок под пружины.
Застучала рейка ЭУРа - 300 руб за оригинальную(!) втулку и стук пропал. Раздолбался подшипник ролика кондея - подобрали, заменили. Колодки передние 700 р., Задние 2400, Сальник хвостовика раздатки - 180 р.
Резину поставил 165/65 р14 немного задевает в крайних положениях руля - колеса выворачиваются очень круто, но не хватает всего миллиметра три-четыре, так что на это было решено забить.
Самое страшное случилось с машиной , когда жена приехала из Самары с горящей лампочкой давления масла - когда начал его сливать, оказалось, что его там осталось всего грамм 800. Как выяснилось впоследствии, лампочка начала помаргивать еще в Самаре, но она решила на это не обращать внимания, ибо, если дать побольше оборотов, лампочка гасла. Самарский друг проверив уровень, отметил, что масло в жутком состоянии. Но она решила оставить решение проблемы до дома и поехала. в итоге, в пути съело кольца и сожрало все масло.
Провернуло владыши на одном цилиндре. Стук, появился всего за 10 км от дома, т.е. машина проехала практически без масла 450км! В итоге: полировка коленвала - 800 рублей, вкладыши коренные на 0.25 и шатунные 0.5 - 1200р. прокладка 2400, комплект колец - 1200 на один цилиндр, шатун - 2900р. Все, кроме вкладышей - оригинал. Пришло в течении 3 недель.
Год стояла на станции, т.к. банально не доходили руки. Сейчас починена, бегает как и прежде ) Косяков нет, поломок тоже.
На удивление живучий аппарат.
В плане вместимости в некоторые моменты Сузук поражал - если сложить задние сидения, то получается огромный багажный отсек с ровными полами. Если сидения разложены, то багажника, увы, почти нет.
Диван, в который раскладывается салон, доставил немало приятных мнгновений )
Благодаря полному приводу, а так же базе и свесам, залезал на нем в такие места, куда рисковал соваться только на ниве. Ни разу(!) не застрял.
В городском режиме до 80 км/ч ВООБЩЕ не обламывался на таком движке, параллельно с Сузуком ездил на 10-м ланцере и s500 в 140-м, на Сузуке просто едешь по-другому.
Почему-то, когда думаю о нем на ум приходит что-то вроде "семейный ГОРОДСКОЙ автомобиль".
Как-то так.