Доброго времени суток!
Начитался я тут отзывов про Бигхорны и Крузаки , восторженные каменты к ним...
Ребят, а давайте задумаемся, какой самый важный параметр для любого проходимца? Крутизна? Мощь двига? Обьем кузова?
Грузоподьемность?
Хм...представте фуру за тягачем Мерседес например .Подходит под вышеперечисленные параметры? Да! Но только вот одно но- этот транспорт не для бездорожья.
Самый главный параметр для внедорожника- удельное давление на грунт, это истина. Идеальна тут гусеница- но тут не о ней. В случае с автомобилем нужно стремится максимально снизить вес авто приэтом стараясь увеличить пятно контакта-максимально большое и широкое колесо- гуд.
Простая задачка: Есть 2 машины - одна массой тонну, другая две тонны. Колеса одинаковы. Какая поедет по бездору лучше?
Если вы ответили что 2 тонная, далее можете не читать.
Итак, Сузуки Самурай.
О нем я уже писал пару отзывов , в т.ч. и после покупки.Напомню- это был шоу кар ред булл, 95 года, ржавый и совершенно стоковый.
В стоке он сравним с Нивой- 69 сил, раздатка 2,27:1 , пары в мостах 3,7 , колеса те же 27" .Неинтересно, не правда ли?
Ессно мне надоело бегать с лопатой и хайджеком да вонять сцеплением- надо строится.
Первым делом порезал кузов и заново переварил почти все панели. Кузовню не заказывал- варил из кусков "жигулей" полуавтоматом. Арки вырезались под 35" колеса, кузов поднят на 4,5 см , рама, мосты- все зачищалось и перекрашивалось.
В подвеске стандартные рессоры, аммо волга- нива - при лифте подвески газелевскими серьгами нужны были более длинные. Пока живут- 1 раз только оторвал ухо у заднего.
Изначально подкатил 32" ханкуки, так было бюджетней на тот момент.Колеса встали на диски шириной 8" с вылетом 0 , проставки 45мм , итого вылет -45 , ничего нигде не терло- нормуль. Первые же соревнования показали что иду верным путем- однако не хватало блокировок , и самое главное- тяги мотора.
Решение для владельцев Самураев -самое популярное- это замена шестерен в раздатке, так называемый кит. Цифры впечатляют- сравните : 1:4,16 до 1 :6,5. Я остановился на 4,9 , так как планируется еще установка уазьих порталов, а это еще понижение ГП с 3,7до 5,38 , скорость совсем может упасть. Вместе с китом пришла и блокировка Лок Райт- для тех кто понимает-это жесть, а не фуфлыжное ЛСД или Квайф с Торсеном.
Первым делом разобрал раздатку и поменял все шестеренки - ну почему такое понижение не сделать сразу на заводе- это хороший вопрос -машину просто не узнать! Что такое сцепление на понижайке можно вообще забыть- бросаешь педаль даже когда полколеса в жиже, пофигу все- проворачивает 33" богера не напрягаясь вообще! Минусом можно записать лишь скорость, точнее ее отсутствие на понижайке. Кстати о резине.Прошлой зимой разжился комплектом интерко супер свампер богер в размере 33"*14" на 15"дисках шириной 10" и вылетом -44.Эта резина по праву считается одной из самых лучших- это вообще без обсуждения, как говорят профи круче богера может быть только резаный богер. Считаю что для самурая такая размерность это все же предел, а так как для меня 33" -мало- следующий шаг это замена мостов.
Весной поставил и блокировку в ЗМ - разницы на болоте особой не ощутил, а вот в снегу лопату доставать приходится на порядок реже. Сумурай по снегу едет несколько иначе чем все остальные машины- по весу и удельному давлению он все же ближе к каракатам, и поэтому когда давление в колесах 0,2-0,3 он выходит на наст и идет сверху. Тут главное аккуратно работать с газом , потому что провалиается когда то сразу на брюхо. Тяжеловесы едут по другому- им действительно необходимо дорываться до земли.
Конечно сейчас этот автомобиль чисто трофийный-
тут нет комфорта, все принесено в жертву проходимости.
В салоне стоят ковши, сзади органайзер для шмурдяка , нет шумоизоляции , даже дверных карт нет. Рация, навигация- все.
Даже и не буду писать тут о том сколько жрет бензина, сколько стоят запчасти и расходники.Как вы понимаете сама постройка и содержание такой машины обходится не дешево, но для любимого детища ничего не жалко.
Уважаемые владельцы стандартных внедорожников! А так же господа владельцы ЛК 80к на 33 колесах, рассказывающие как они их болота таскают уазы и нивы!
Я вас очень прошу, в своих отзывах будте обьективны, не пищите " проезжал там где все сидели" "лифтанулся на 2 см машину не узнать" "поставил на крузак 80 колеса 33" проезжаю дальше газушки на болото", ибо читать это все смешно. Если увижу на бигхорне 38 богера- поверю, но конечно
владелец такой машины уже не будет писать восторженных отзывов так как все свободное время думает как бы 44" вкатить. Трофи - это болезнь. Это заразно.
Всем удачи!