Начну с того, что я не знаю почему я купил именно эту машину.
Просто не помню.
Уже сильно позднее, опросом окружающих, я пытался восстановить события - почему именно эту марку, почему именно эту машину?...
Неизвестно.
Какая-то случайность :)
В настоящий момент имею машину Suzuki Sidekick (та же витара, но произведена в японии для рынка канады) 1995г выпуска, установленного на мосты от 78й тойоты.
Неродного в машине: мосты и понижающие шестерни в раздатке.
В настоящее время, на 36" колесах:
- крейсерская скорость по трассе - 75-80кмч (чтобы очень комфортно) и 85-95кмч (шумно)
- максималка около 115кмч (по абсолютно ровному и без ветра)
- расход в городе 13-15 летом и 15-20 зимой
- расход на трассе 9-10 летом на комфортной и до 15 (наверное) если на пожар
Но до текущего состояния было много чего...
Покупал я, разумеется небитую-некрашенную-в_салоне_не_курили-ездила_девушка.
Впоследствии все оказалось практически ровно наоборот, возможно только что, среди прочих, в ней действительно девушка ездила.
Машина была сильно бита в морду, лежала на боку, ну и по кузову ни одного целого угла на ней не было.
Впрочем я все эти "открытия", которые совершались постепенно в течении нескольких лет, воспринимал спокойно и постепенно делал все так, как оно должно быть.
Автовладельцы, как известно, делятся на 2 категории: те кто с машиной что-то делает и те кто с ней ничего не делает.
Я лично не могу мириться с тем что в машине что-то работет неправильно или неисправно. Пусть даже это незапрвленный кондиционер, который мне нужен 3 дня в году. Мне неспокойно становится - пропадает чувство абсолютной уверенности в машине. Может быть поэтому за весь срок владения она меня ни разу не подвела. А может быть повезло...
Я лично склоняюсь к убеждению, что эта модель, в неумелых руках просто неубиваема. В умелых-же, понятно, убиваемо что угодно :)
Итак, приобретение.
Я стал владельцем аппара с записью в ПТС 3х хозяев в россии до меня и неизвестного количества в европе до них.
Приобретение было на абсолютно лысой резине и заводилось только с прикуривания т.к. аккумулятор был установлен только для улучшения развесовки.
В первый же день купил новый аккумулятор, в течении первой недели резину.
После легковушки эйфория - мыж на джипе!
В первые же выходные поехали в лес кататься.
Заехали в одну своротку - уперлись в деревья.
Заехали в другую - в помойку...
Под названием "ищем грибы" катались по лесным дорогам весь день, получая удовольствие от того что "мы на джипе и нам все пофиг".
Под самый вечер не рассчитал траекторию, стащило в колею и сел на мост, бензобак и передний редуктор.
Из инструмента только крестовая отвертка и домкрат "домик" без ручки.
До зоны уверенного приема сотового 10км.
Так началась эра накопления инструмента, всякого шмурдяка и оборудования машины :)
У меня нет и никогда не было цели участвовать и побеждать на каких-либо соревнованиях.
Мне интереснее, ммм... головоломка проезда чтоли.
Т.е. проезжая различные засады я получаю удовольствие от самого факта преодоления и чем сложнее было проехать и чем грамотнее пришлось при этом действовать - тем интереснее.
А какое там в результате место получится - дело совершенно пятьдесят шестое.
За все время владения я неоднократно бывал на различных пъедесталах, но больше всего удовольствия получил не на них, а преодолевая какое-нибудь особо хитрое болото.
Тем не менее, преодоление все возрастающих препятствий вынуждает что-то менять и машину готовить, в результате, с первоначального бампера и домкрата, машина побывала на всех размерах колес от 27 до 33" и теперь, в окончательном варианте, установилась на 36".
Вместе с колесами рос и совершенствовался обвес.
Наверное нету ни 1го элемента в обвесе или подвеске, который бы не переделывался менее 3х раз :)
Мосты, как и колеса, выбирались не от фонаря.
Просто я не знаю резины более универсальной и лучшей чем айроки, а они, самые маленькие, бывают именно 36".
Вот и пришлось "минимально лифтоваться".
Ну да это все ерунда, подготовленных машин сотни.
Тут касательно специфики модели и марки.
Дикая разница в ощущении скорости по сравнению с легковушкой, на которой ездил до этого - кажется что несусь нереально, а глянешь на спидометр - там всего 60.
Крайне чувствительный и какой-то люфтящий руль. Долго привыкал что руль надо все время держать т.к. он шевелится и машина имеет обыкновение куда-то уезжать с прямой траектории.
Исследования схода-развала и подвески не выявили отклонений, поэтому плюнул и привыкал.
В штатном состоянии машина очень хорошая.
Подвеска близка с понятию неубиваемая.
"Колхозным" лифтом я не заморачивался и сразу решил лифтовать "по науке", установкой полного лифт комплекта который меняет все подвеску вкруг, поэтому, зная что всю подвеску буду выбрасывать, в ожидании этого комплекта (4 месяца) я поставил эксперимент на живучесть подвески.
Асфальтовые ямы и канавы, паребрики, лежачии полицейские, рельсы - все это проходилось строго по ПДД - на 60кмч.
Когда подвеску срезали болгаркой (не откручивался ни один болт) выяснился результат эксперимента - не умерло ничего вообще!! (стойки и аморты ессно сдохли, но они ни в счет)
Все рычаги было жаль выкидывать и я потом их даже продал за какие-то деньги.
Машина замечательно приспособлена для комфортной езды по пересеченной местности.
При грамотном пилотировании можно ехать очень быстро и, самое главное, очень комфортно.
Мне есть с чем сравнивать.
От различных других джипов, до текущей мостовой подвески и новой гранд-вытары, которую купил в салоне.
Машина крайне надежная.
За, примерно, 5 лет полного посещения всех соревнований и запредельно тяжелых условий эксплуатации (по сравнению с трассово-городсткой эксплуатацией), я могу вспомнить следующи проблемы:
- перегорали лампочки в фарах
- брякают штырьки блокировки дверей - задрали и как с ними бороться не знаю
- куча мелких сверчков по салону, которые, впрочем, далеко не дотягивают до мерзко-скрипучего салона какой-нить девятки
- умер бензонасос
- несколько раз менял сальники на распредвалу - раз в пару лет начинают сопливить, непонятно почему.
- сама-собой тихо скончалась принудиловка охлаждения. Заметил только через несколько дней т.к. впервые в жизни увидел что стрелка температуры отшевельнулась от "вечного" полдвенадцатого. Ездил 2 недели вообще без принудиловки пока ждал новую. Двиг не греется - чтобы его перегреть это надо предпринимать специальные сложные меры. В обычных условиях езды по городу это сделать практически нереально.
Ммм... ничего в голову больше не идет.
Дополнительно, были следующие поломки и ремонты:
- умер стартер
- от больших колес и регулярных контактов с деревьями загнуло уши передних стоек. Колеса встали домиком.
- несколько раз менял сальники на раздатке. Особенно страдает передний.
- 2 раза менял трос сцепления
- оборвал оба боковых зеркала. Сначала приклеили оба, потом 2 раза подклеивал водительское, потом сдался - не жильцы они с их геометрией. Подобрали зеркала от какого-то микроавтобуса, которые лучше складывваются и в них гораздо лучше видно. Заменой очень доволен.
- отгнил и отпал глушак. Замена на неоригинал. "Пердит", скотина, но оригинал уж больно дорог.
- 2 раза гнул поперечную балку под раздаткой. Правили. На 3й раз надоело, купил новую и сварили специальную защиту для нее. Более проблем не было.
- 2 или 3 раза отрывал передний мост с креплений - это болезнь этой модели, усиленная особенностями эксплуатации и большими колесами. Решилось заменой силуминового редуктора на чугунный.
- порвал сателиты в переднем дифе.
- сгнил основной предохранитель под капотом (вернее нить, которая в нем). Крайне неожиданно: приехали на озеро, заглушил машину, погуляли, заводить, а она ни "му" ни "тпру". Кусок проволоки на доехать до дому и заказ комплекта новых предохранителей с екзиста по 150р за штуку.
- 2 передние фары, обе левые. Не выдерживают контактов с деревьями.
- пару задних фар. Привет от УАЗов с резинками вместо тросов, которых вытаскивал.
- поменял заднюю дверь в сборе после контакта с резвым деревом. Сильно помяло и даже порвало усилитель запаской. Без нее может вообще вмятиной обошелся бы.
Замены за время жизни:
- свечифильтрымасло - это понятно
- высоковольтные провода т.к. стояло какое-то г-но, а надо ездить под вододй
- сцепление в сборе. В принципе сказали что "все походит, сейчас менять надо только диск" но я решил что раз лазить туда, то менять все сразу. Хотел даже поменть маховик, на что на меня посмотрели как уж совссем на идиота и маховик оставили старый.
- все время казалось что двигатель работает "как-то неровно". Мне сказали - "не мешай машине работать", но непорядок, я так не могу. Помыл систему винсом - ничего не поменялось. Мне сказали "не мешай машине работать", но я же хотел как лучше. Помыл и почистил форсунки - ничего не поменялось. Мне опять сказали - не мешай машине работать, но я еще не сдался. Купил и установил контрактный двигатель с пробегом в 25тыкм (по описанию продавцов). После дикого гимора по перерегистрации (у меня канадец с мотором G16S, а в японии оно G16A, но важны все буковки!!) поезидил - ничерта не изменилось. Сравнил с эскудой знакомого - там так же. Все, сдался: перестал мешать машине работать.
Итого, минусы автомобиля:
- очень чуткий и люфтящий руль. Долго привыкал.
- картонная поперечина под раздаткой, которая мнется на первом же выезде с контактом с грунтом
- слабый силуминовый передний редуктор, который не выдерживает больших нагрузок
- неудобная задняя пассажирская дверь (почти невозможно входить/выходить чистым в грязную машину; на лифтованной - невозможно)
плюсы:
- крайне крепкая и надежная трансмиссия - 4й год таскает 36" колеса и ничерта ей не делается.
- крайне надежный, неприхотливый и не склонный даже к нагреву, не то что к перегреву мотор
- классная подвеска
Выводы
Если бы сейчас можно было купить такую же машину, но новую - не задумываясь пошел бы в магазин.
Жаль что даже сантановский завод прикрыли.