Многие потенциальные покупатели машин боятся брать правый руль, не в последнюю очередь, из-за отсутствия внятной технической информации. Мало кто умеет читать по-японски, поэтому даже если с машиной попадается инструкция – переводить ее гугл-переводчиком – занятие не для слабонервных. Сервисных мануалов - вообще не найти. Раньше добрые люди выпускали переводные сервис-альбомы, но сейчас эта тенденция сошла на нет – слишком мал поток машин, да и чинить там, как выясняется – особо нечего. Постараюсь рассказать про Солио (и Делику D2, за компанию) в меру своего понимания.
Итак: предположим, вы купили одну из этих машин. В Японии, или во Владивостоке – не важно. Главное – без пробега. Если вы умный человек – к машине должен идти аукционный лист или листок с аукциона битых машин (TAU). Попытка купить машину «со стоянки» или «у частника» - господа, разбирайтесь с ней сами. Машина за реальные деньги и с небольшим (до 50000) пробегом – должна иметь дефекты. Что-то вам обязательно нужно будет перекрасить – если вы не тотальный пофигист. Если на вашей машине периодически мигают значки неисправности систем ABS или VCS – не надо их чинить. Купите комплект нормальных, ровных рычагов и стоек подвески – грамотно их поменяйте и сделайте компьютерный сход-развал. Особенно это относится к машинам с радаром.
ТО этих машинок – предельно простое. Проверить колодки, заменить тормозную жидкость. Я использую колодки Masuma MS9529. Тормозуха – Dot4, подозреваю, в автосервисе плохую не льют. Да, тормоза в этой машинке – как об стену – поэтому экономить на этом пункте точно не стоит!
Мотор. Проверить свечи, если вызывают подозрение – заменить. Партномер - ZXU20PR11. Можно и дешевые поставить XU22EPR-U – но зачем мотор садировать? Масло я использую – MolyGreen 5W30 Black. Масляный фильтр – Asakashi C932J. Воздушный – Asakashi A29001. Замена – проста ,как палка. Слить-залить, примерно 3,7-3,8 литра входит. Да, аккуратные люди – не забудут заменить кольцо под сливной болт. Я люблю Blue Print ADT30102.
Коробка. Почему-то все страшно боятся вариаторов – а там, если разобраться, сильно меньше мест для поломок, чем в классическом гидроавтомате. Хотя, у нас варик современный, двухступенчатый – тем не менее, все просто. Сливается жидкость, меняется через крышку за левым передним колесом (его придется снять) фильтр и кольцо-прокладка, заливается новая жидкость. Жидкость – Molygreen CVT Fluid, фильтр Nissan 317263JX0A, кольцо-прокладка Nissan 315263JX3A, прокладка сливного болта MD050317. Маньяки могут снять поддон и почистить магниты. Прокладка поддона MQ500637, фильтр поддона MQ507526.
Не лишне также поменять фильтр салона. Меньше запотевать авто будет. Я использую VIC AC937E.
Собственно, вот и все. Любите свои машинки и они будут долго и хорошо вас возить!